Новости по датам
   
Апрель, 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Ульяновское самолетостроительное предприятие наращивает темпы производства

Губернатор Сергей Морозов обсудил вопросы социально-экономического сотрудничества с генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации Юрием Слюсарем в рамках Международного военно-технического форума «Армия 2020».

«На форуме ОАК заключила ряд крупных контрактов на поставку новейшей авиационной техники для Минобороны России. Так, Минобороны получит в том числе тяжелые транспортные самолеты Ил-76МД-90А, которые производят на АО «Авиастар-СП». Для нашего региона это значимое событие», - прокомментировал Сергей Морозов.

Накануне на поточной линии Ульяновского авиационного завода собран первый фюзеляж Ил-76МД-90А по новым технологиям. На предприятии завершилась автоматизированная стыковка первого фюзеляжа тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А по бесстапельной технологии на новой поточной линии сборки. Также прошла выгрузка первого фюзеляжа из станции стыковки отсеков и произведена его закладка в следующую станцию, где производится монтаж трубопроводных систем. В настоящее время осуществляется отработка технологического процесса.

По сравнению с ранее используемой традиционной технологией сборки в стапелях автоматизированная поточная линия почти на 40% снижает трудоемкость стыковки планера и в четыре раза сокращает сроки окончательной сборки самолета. Проектная мощность новой линии – 18 воздушных судов в год. Новая технология позволит предприятию в краткосрочной перспективе увеличить темп серийного выпуска Ил-76МД-90А.

«Запуск новой поточной линии – знаковое событие для ульяновского предприятия и для всего индустриального ландшафта корпорации, поскольку впервые такая технология используется для сборки больших транспортных самолетов. Большая часть операций роботизирована. Использование цифровых технологий позволят снизить трудоемкость самих работ и значительно сократить сроки стыковки агрегатов планера. Внедрение нового технологического процесса и модернизация производственных мощностей на «Авиастар-СП» будет способствовать наращиванию серийного выпуска самолетов и выходу на темпы до 12 машин в год, что позволит в срок выполнить обязательства перед заказчиками, обеспечить рост выручки и стабильное развитие завода», - отметил первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.

Линия состоит из десяти роботизированных станций. На первую из них отдельные отсеки фюзеляжа поступают из агрегатно-сборочного производства. Станция стыковки отсеков фюзеляжа представляет собой эстакады и комплекс автоматизированных позиционеров. Стыковка осуществляется с максимальной точностью в автоматизированном режиме при помощи лазерной системы измерения. Далее состыкованный фюзеляж передается на следующую станцию, где специалисты АО «Авиастар-СП» уже приступили к отработке гидравлических систем. На последующих этапах бесстапельной сборки Ил-76МД-90А отрабатывается электрика, осуществляется стыковка консолей крыла к фюзеляжу, установка хвостового оперения и сборка. После этого планер самолета опускается на шасси и перемещается на следующие этапы для навески двигателей, отработки систем.

Добавлено: 26 августа 2020 года, 12:19

Изменено: 16 октября 2020 года, 15:39