Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства
Ульяновской области

от 30 сентября № 462-П

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области (далее – региональный государственный надзор).

2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области защиты населения и территорийот чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным закономот 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
и принимаемымив соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Правительство Ульяновской области.

4. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица департамента по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии в Ульяновской области управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области (далее – должностные лица департамента, департамент соответственно):

1) начальник департамента;

2) заместитель начальника департамента;

3) ведущий консультант департамента.

6. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложенийоб обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц,их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерациипо защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий(за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органовс контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;

6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;

7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прави законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;

12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов
и органов местного самоуправления.

7. Должностные лица департамента при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объёме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа, осуществляющего региональный государственный надзор, на проведение контрольного (надзорного) мероприятия посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное
не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъёмки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объёму контрольного (надзорного) мероприятия;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и о восстановлении нарушенного положения;

7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу департамента оказывается противодействие или угрожает опасность.

8. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:

1) оценивать соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа, осуществляющего региональный государственный надзор;

2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением органа, осуществляющего региональный государственный надзор;

3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

4) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;

5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счёт контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;

9) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.

9. Должностные лица департамента, осуществляющие региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и (или) критически важные объекты, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской области, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

11. Учёт объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной-надзорной деятельности» (далее – ТОР КНД).

12. При ведении учёта объектов надзора должностными лицами департамента формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.

13. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска) и информацию  об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1 к настоящемуПоложению, оригиналы или копии других документовв сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийза последние 5 лет.

14. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.

15. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора.

16. В десятидневный срок со дня поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.

17. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в ТОР КНД.

18. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление распоряжением Правительства Ульяновской области для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими должностными лицами департамента.

19. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) низкий риск.

20. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска – один раз в 2 года;

2) для категории значительного риска – один раз в 3 года;

3) для категории среднего риска – один раз в 5 лет.

21. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятияне проводятся.

22. С учётом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

1) к категории высокого риска:

а) деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, не подпадающие под федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) деятельность граждан и организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской области;

2) к категории значительного риска:

а) деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты регионального уровня значимости, не подпадающие  под федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской области;

3) к категории среднего риска:

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты муниципального уровня значимости не подпадающие под федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) к категории низкого риска – деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 24 настоящего Положения.

23. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.

24. В случае неприсвоения категорий значимости критически важным объектам и категорий опасности потенциально опасным объектам деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих такие критически важные объекты
и потенциально опасные объекты, подлежит отнесениюк высокой категории риска.

25. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требованийв области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

26. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятияс зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требованийв области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

27. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.

28. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется органом, осуществляющим региональный государственный надзор, на основе сопоставления его характеристик с утверждёнными критериями риска. В случае если объект контроля не отнесён к определённой категории риска, в отношении такого объекта контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

29. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется  на основании распоряжения Правительства Ульяновской области.

30. В случае внесения изменений в распоряжение Правительства Ульяновской области об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается на основании служебной записки начальника департамента.

31. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведенийо соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен разработать в установленном порядке проект распоряжения Правительства Ульяновской области об изменении категории риска указанного объекта надзора.

32. Контролируемое лицо вправе подать в Правительство Ульяновской области заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае её соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

33. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести
к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населенияи территорийот чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения департамент осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее  –  программа профилактики рисков причинения вреда).

34. Утверждённая Председателем Правительства Ульяновской области программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

35. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – предостережение);

4) консультирование;

5) профилактический визит.

36. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

37. Информирование, указанное в пункте 36 настоящего Положения, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 30.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), на официальном сайте Губернатораи Правительства Ульяновской области в сети «Интернет»,
в средствах массовой информации и в иных формах.

38. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.

39. По итогам обобщения правоприменительной практики в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора (далее – доклад о правоприменительной практике).

40. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает публичное обсуждение проекта докладао правоприменительной практике.

41. Доклад о правоприменительной практике утверждается Председателем Правительства Ульяновской области и ежегодно до 30 апреля текущего года размещается на официальном сайте Губернатораи Правительства Ульяновской области в сети «Интернет».

42. При наличии у департамента, осуществляющего региональный  государственный надзор, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты населенияи территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в области защиты населенияи территорий от чрезвычайных ситуаций, если указанные сведения не соответствуют утверждённым индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорийот чрезвычайных ситуаций. Предостережение подписывается начальником департамента либо лицом, замещающим его.

43. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

44. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Правительство Ульяновской области, возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение) в письменном виде способами, установленными Федеральным законом № 248-ФЗ.

45. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика – гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

46. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.

47. Учёт предостережений и возражений контролируемых лиц осуществляется путём ведения журнала учета предостережений и возражений контролируемых лиц согласно приложению № 2к настоящему Положению.

48. Должностные лица департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.

49. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном илиписьменном виде.

50. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса – в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

51. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником департамента(не менее 4 часов в рабочую неделю) и информация о времени консультирования размещается на стенде органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в доступном для граждан месте, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в сети «Интернет».

52. Консультирование граждан при личном обращении может осуществляться в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.

53. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право её получения в порядке очереди.

54. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.

55. Консультирование осуществляется должностными лицами департамента по следующим вопросам:

1) организация и осуществление регионального государственного надзора;

2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

56. Письменное консультирование осуществляется должностными лицами департамента по следующим вопросам:

1) организация и осуществление регионального государственного надзора;

2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.

57. Письменное консультирование осуществляется должностными лицами департамента в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования представить ответ на поставленные вопросы невозможно.

58. В случае поступления в департамент 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультированиепо таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области письменных разъяснений.

59. Содержание консультации заносится в учётную карточку консультации согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

60. Учёт карточек консультаций осуществляется путём ведения журнала карточек консультаций согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

61. В ходе личного приёма от граждан, обратившихся в Правительство Ульяновской области, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

62. При осуществлении консультирования должностное лицо департамента обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступк которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

63. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц департамента, осуществляющих региональный государственный надзор, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведённых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

64. Профилактический визит проводится должностным лицом департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

65. В ходе профилактического визита должностным лицом департамента может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 48-63 настоящего Положения.

66. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.

67. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесённых к категориям высокого и значительного риска.

68. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесённых к категориям высокого и значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.

69. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится органом, осуществляющим региональный государственный надзор, в любой период
в течение года с даты:

1) образования (реорганизации) организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской области, или включения в установленном порядкев перечень создаваемых региональными органами исполнительной властифункциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) начала эксплуатации гражданами и организациями потенциально опасных объектов и (или) критически важных объектов;

3) вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) и граждан или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской области.

70. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

71. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

72. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган, осуществляющий региональный государственный надзор, не позднее чемза 3 рабочих днядо даты его проведения.

73. Содержание профилактического визита заносится в учётную карточку профилактического визита согласно приложению № 5к настоящему Положению.

74. Учёт карточек профилактических визитов осуществляется путём ведения журнала карточек профилактических визитов согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

75. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия с обязательным оформлением актасогласно приложению № 7 к настоящему Положению:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

76. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выездное обследование.

77. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

78. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов.

79. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

80. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

81. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.

82. Плановые инспекционные визиты не проводятся.

83. Внеплановые инспекционные визиты могут проводитьсяв отношении объектов надзора, отнесённых к категориям высокого, значительного, среднего и низкого риска в случае, если объектом надзора осуществляет владение, пользование или управление одно контролируемое лицо.

84. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

85. Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

86. О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путём направления копии распоряжения Правительства Ульяновской области о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за 24 часа до его начала.

87. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

88. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностное лицо департамента на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

89. Плановые рейдовые осмотры не проводятся.

90. Внеплановые рейдовые осмотры могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесённых к категориям высокого, значительного, среднего и низкого риска в случае, если объектом надзора осуществляют владение, пользование или управление несколько контролируемых лиц.

91. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении департамента, осуществляющего региональный государственный надзор, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществлённого в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.

92. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

93. Плановые документарные проверки не проводятся.

94. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесённых к категории высокого, значительного и среднего риска в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом 5 пункта 106 настоящего Положения.

95. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия с обязательным оформлением протокола согласно приложению № 8 к настоящему Положению:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) инструментальное обследование;

7) экспертиза.

96. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

97. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесённых к категории высокого, значительного и среднего риска.

98. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесённых к категории высокого, значительногои среднего риска.

99. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), местуосуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора.

100. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

101. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости, друг от друга) не может превышать один рабочий день.

102. Внеплановое выездное обследование может проводиться в отношении объектов надзора, отнесённых к категории высокого,значительного, среднего
и низкого риска.

103. В ходе выездного обследования в общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, на территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, могут осуществляться:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

3) экспертиза.

104. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу
и необходимые условия для исследования.

105. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.

106. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:

1) наличие у Правительства Ульяновской области сведенийо причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорийот чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включённых в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав
и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населенияи территорий от чрезвычайных ситуаций.

107. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, является Председатель Правительства Ульяновской области либо лицо, замещающее его.

108. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Правительство Ульяновской области информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

1) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;

2) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

109. В случаях, указанных в пункте 108 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, представившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

110. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу, указанному в распоряжении Правительства Ульяновской областио проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

111. Решение об использовании фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами департамента, осуществляющими региональный государственный надзор, самостоятельно.

112. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.

113. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъёмки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

114. Проведение фотосъёмки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

115. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъёмки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

116. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлениемв начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

117. Результаты проведения фотосъёмки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

118. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

119. При поступлении в Правительство Ульяновской области сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностными лицами департамента проводится оценка их достоверности.

120. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо департамента принеобходимости:

1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;

2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;

3) обеспечивает, в том числе по распоряжению Правительства Ульяновской области, проведение контрольного (надзорного) мероприятия безвзаимодействия с контролируемым лицом.

121. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

122. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лицдепартамента рассматривается начальником департамента.

123. Жалоба на действия (бездействие) начальника департамента рассматривается начальником управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области.

124. В случае обжалования действий (бездействия) начальника управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области жалоба рассматривается Председателем Правительства Ульяновской области. 

__________________

 

Приложения к Положению (1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) (в формате .docx, 87 Кб)