Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области

4 октября 2011 года

N 140-ЗО

 

 

ЗАКОН 

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА)
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Законодательным Собранием

Ульяновской области

29 сентября 2011 года

 

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Ульяновской области

от 06.05.2013 N 71-ЗО, от 06.11.2013 N 210-ЗО, от 22.04.2014 N 48-ЗО,

от 01.04.2015 N 25-ЗО, от 05.11.2015 N 164-ЗО, от 02.12.2015 N 193-ЗО,

от 09.03.2016 N 30-ЗО, от 27.10.2017 N 126-ЗО, от 29.11.2018 N 130-ЗО,

от 22.06.2020 N 67-ЗО)

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в случаях и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, определяет порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области.

(в ред. Закона Ульяновской области от 06.05.2013 N 71-ЗО)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

(в ред. Закона Ульяновской области от 06.05.2013 N 71-ЗО)

 

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области (далее - комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаваемыми в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

(в ред. Законов Ульяновской области от 02.12.2015 N 193-ЗО, от 27.10.2017 N 126-ЗО)

 

Статья 3. Система комиссий

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО)

 

Систему комиссий составляют:

1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области (далее - областная комиссия);

2) муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области (далее - муниципальные комиссии).

Областная комиссия осуществляет деятельность на территории Ульяновской области. Муниципальные комиссии осуществляют деятельность на территориях соответствующих городских округов (муниципальных районов) Ульяновской области.

(абзац введен Законом Ульяновской области от 02.12.2015 N 193-ЗО)

 

Статья 4. Правовая основа и принципы деятельности комиссий

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО)

 

1. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.

2. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

Статья 4.1. Задачи и основные полномочия комиссий

(введено Законом Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО)

 

1. Задачами комиссий являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

(в ред. Закона Ульяновской области от 27.10.2017 N 126-ЗО)

2. Для решения возложенных на комиссии задач областная комиссия и муниципальные комиссии:

1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

(часть 2 в ред. Закона Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

3. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии и муниципальных комиссий относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"), в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

(часть 3 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

 

Статья 4.2. Состав комиссий и порядок ее деятельности. Постановления комиссий

(введено Законом Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО)

 

1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

Председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

(абзац введен Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

2. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1 - 5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также:

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) утверждает повестку заседания комиссии;

6) назначает дату заседания комиссии;

7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

3. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1 - 5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также:

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

4. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также:

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

3) утратил силу. - Закон Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО;

4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии;

9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании комиссии или причинах отсутствия на заседании комиссии.

(п. 9 введен Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

5.1. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявление председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Ульяновской области или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального района и городского округа Ульяновской области или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии или членом комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

(часть 5.1 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

5.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии или член комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части объявления лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 5.1 настоящей статьи.

(часть 5.2 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

6. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

7. Правительство Ульяновской области, а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, на которые в соответствии с законом Ульяновской области возложены полномочия по созданию комиссий, для обеспечения деятельности комиссий создают отделы или другие структурные подразделения в составе Правительства Ульяновской области или указанных органов местного самоуправления соответственно.

8. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.

Заседания муниципальных комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.

(часть 8 в ред. Закона Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

8.1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Ульяновской области не предусмотрено иное.

(часть 8.1 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

8.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

(часть 8.2 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

8.3. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

(часть 8.3 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

8.4. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

(часть 8.4 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

8.5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

(часть 8.5 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

8.6. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

(часть 8.6 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

8.7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания комиссии и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

(часть 8.7 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

8.8. В случае непредставления информационных материалов в установленный частью 8.7 настоящей статьи срок или их представления с нарушением требований к данным информационным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание комиссии в соответствии с решением председателя комиссии.

(часть 8.8 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

8.9. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений комиссии по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, и соответствующие информационные материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.

(часть 8.9 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

8.10. Члены комиссии и иные участники заседания комиссии, которым направлены повестка заседания комиссии, проект постановления комиссии и иные информационные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания комиссии.

(часть 8.10 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

8.11. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

(часть 8.11 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

10. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

11. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

11.1. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

(часть 11.1 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

11.2. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

(часть 11.2 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

11.3. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания комиссии;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименования вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

(часть 11.3 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

11.4. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

(часть 11.4 введена Законом Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

12. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

13. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы и учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

14. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям. При этом в случае принятия муниципальной комиссией решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа соответствующее постановление муниципальной комиссии и представленные согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и прокурору.

(в ред. Законов Ульяновской области от 09.03.2016 N 30-ЗО, от 22.06.2020 N 67-ЗО)

15. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

16. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

17. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

 

Глава 2. ОБЛАСТНАЯ КОМИССИЯ

 

Статья 5. Порядок создания и состав областной комиссии

(в ред. Закона Ульяновской области от 06.05.2013 N 71-ЗО)

 

1. Областная комиссия создается Правительством Ульяновской области в составе председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

(в ред. Закона Ульяновской области от 06.05.2013 N 71-ЗО)

Численный и персональный состав областной комиссии утверждается Правительством Ульяновской области.

2. Возглавляет областную комиссию председатель комиссии - член Правительства Ульяновской области, в ведении которого находятся вопросы образования и социального развития. В отсутствие председателя областной комиссии ее деятельностью руководит один из заместителей председателя областной комиссии.

3. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО.

4. Деятельность областной комиссии обеспечивается Правительством Ульяновской области. При этом полномочия одного из заместителей председателя областной комиссии, а также ответственного секретаря областной комиссии по решению Правительства Ульяновской области осуществляют государственные гражданские служащие Правительства Ульяновской области.

 

Статья 6. Полномочия областной комиссии

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

 

1. Для решения задач, указанных в статье 4.1 настоящего Закона, областная комиссия:

1) разрабатывает и вносит в Правительство Ульяновской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

2) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Ульяновской области;

3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

4) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

5) принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. Порядок принятия решения, указанного в настоящем пункте (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В соответствии с законодательством Российской Федерации указанное в настоящем пункте решение может быть обжаловано в суд;

6) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Ульяновской области;

7) регулярно информирует органы государственной власти Ульяновской области о мерах, предпринимаемых на территории Ульяновской области в сферах защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также профилактики их безнадзорности и правонарушений;

8) осуществляет оценку предложений субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ульяновской области об определении не указанных в Законе Ульяновской области от 30 марта 2009 года N 23-ЗО "О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию" мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) и лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, а также предложений субъектов правотворческой инициативы в представительном органе муниципального образования Ульяновской области об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и направляет результаты такой оценки в виде экспертного заключения соответствующим субъектам, подготовившим такие предложения;

9) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;

10) осуществляет взаимодействие по вопросам защиты прав и свобод несовершеннолетних и охраняемых законом интересов семьи с Уполномоченным по правам ребенка в Ульяновской области, Уполномоченным по правам человека в Ульяновской области, а также с общественной наблюдательной комиссией, образуемой в Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания";

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

2. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:

1) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;

2) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;

3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в областную комиссию;

4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации областной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

 

Статья 7. Права областной комиссии

 

Областная комиссия вправе:

1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Ульяновской области;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организаций, действующих на территории Ульяновской области, информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности;

3) приглашать и заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов и учреждений системы профилактики, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО)

4) утратил силу. - Закон Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО;

5) направлять кандидатуру своего представителя для включения в состав экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Ульяновской области;

6) проводить в установленном порядке обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

 

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КОМИССИИ

 

Статья 8. Порядок создания и состав муниципальных комиссий

(в ред. Закона Ульяновской области от 06.05.2013 N 71-ЗО)

 

1. Муниципальная комиссия (муниципального района, городского округа) создается соответственно органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) и подотчетна им в своей деятельности.

(в ред. Закона Ульяновской области от 06.05.2013 N 71-ЗО)

Муниципальная комиссия образуется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии. Численный и персональный состав муниципальной комиссии утверждается главой местной администрации муниципального района (городского округа), при этом в ее составе должно быть не менее семи членов.

2. Муниципальную комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии деятельностью муниципальной комиссии руководит заместитель председателя комиссии.

3. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО.

4. В целях организационно-методического, информационно-аналитического и иного обеспечения деятельности муниципальных комиссий:

1) в штатном расписании местной администрации (ее территориального или функционального органа) муниципального района (городского округа) с численностью несовершеннолетнего населения до 6 тысяч человек предусматриваются одна должность муниципальной службы главного специалиста-эксперта и одна должность муниципальной службы специалиста I разряда, в основные должностные обязанности по которым входит обеспечение деятельности соответствующей муниципальной комиссии;

2) в штатном расписании местной администрации (ее территориального или функционального органа) муниципального района (городского округа) с численностью несовершеннолетнего населения от 6 до 9 тысяч человек предусматриваются две должности муниципальной службы главных специалистов-экспертов, в основные должностные обязанности по которым входит обеспечение деятельности соответствующей муниципальной комиссии;

3) в штатном расписании местной администрации (ее территориального или функционального органа) муниципального района (городского округа) с численностью несовершеннолетнего населения свыше 9 тысяч человек предусматриваются одна должность муниципальной службы начальника отдела и две должности муниципальной службы главных специалистов-экспертов, в основные должностные обязанности по которым входит обеспечение деятельности соответствующей муниципальной комиссии. При этом в случае, если численность несовершеннолетнего населения такого муниципального района (городского округа) превышает 15 тысяч человек, в штатном расписании соответствующей местной администрации (ее территориального или функционального органа) дополнительно предусматривается одна должность муниципальной службы главного специалиста-эксперта, в основные должностные обязанности по которой входит обеспечение деятельности муниципальной комиссии, из расчета одной такой должности на 15 тысяч человек несовершеннолетнего населения.

(в ред. Закона Ульяновской области от 06.05.2013 N 71-ЗО)

5. На муниципальных служащих, обеспечивающих организационно-методическое, информационно-аналитическое и иное обеспечение деятельности муниципальных комиссий, не могут быть возложены обязанности, не связанные с ее деятельностью.

 

Статья 9. Полномочия муниципальных комиссий

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО)

 

1. Для решения задач, указанных в статье 4.1 настоящего Закона, муниципальные комиссии:

1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

2) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

3) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

8) подготавливают и направляют в Правительство Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в порядке, установленном законодательством Ульяновской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Ульяновской области;

9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях к компетенции комиссий;

11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

14) организуют в установленном законом порядке контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и использования труда несовершеннолетних в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

15) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

16) регулярно информируют органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов Ульяновской области о мерах, предпринимаемых на подведомственной территории, в сферах защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также профилактики их безнадзорности и правонарушений;

17) подготавливают и направляют в Правительство Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в порядке, установленном законодательством Ульяновской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Ульяновской области;

18) обобщают и распространяют положительный опыт деятельности органов и учреждений системы профилактики, а также иных органов и организаций, осуществляющих защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

19) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

20) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

21) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

22) принимают решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6 и 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

23) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

2. К вопросам обеспечения деятельности муниципальных комиссий относятся:

1) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования Ульяновской области;

2) подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции муниципальной комиссии;

3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности муниципальной комиссии по реализации муниципальной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

3. В случае создания в муниципальном образовании "город Ульяновск" комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородских районах указанные комиссии осуществляют полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи.

 

Статья 10. Права муниципальной комиссии

 

Муниципальные комиссии вправе:

1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Ульяновской области;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и иных органов и организаций необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;

3) приглашать и заслушивать на своих заседаниях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц органов и учреждений системы профилактики;

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО)

4) применять меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

5) утратил силу. - Закон Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО;

6) проводить обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

7) давать в пределах своих полномочий официальные разъяснения, вести переписку;

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО)

8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

 

Статьи 11 - 12. Утратили силу. - Закон Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО.

 

Статья 13. Основания для рассмотрения муниципальными комиссиями материалов (дел)

 

Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по обращению депутатов (членов) законодательных (представительных) органов, Уполномоченного по правам ребенка в Ульяновской области, Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области;

4) по представлению органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения, органов, осуществляющих государственное управление (управление) в сфере образования, органов в сфере охраны здоровья, по делам молодежи, внутренних дел, занятости населения, иных органов и организаций, общественных объединений;

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО)

5) по ходатайству работодателей;

6) по постановлениям органов внутренних дел и прокуратуры, решениям суда;

7) переданные в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

(в ред. Закона Ульяновской области от 09.03.2016 N 30-ЗО)

8) по обращениям граждан, не указанных в пункте 1 настоящей статьи.

(в ред. Закона Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО)

 

Статья 14. Место рассмотрения материала (дела)

 

Материалы (дела) рассматриваются муниципальной комиссией по месту жительства лица, в отношении которого рассматривается дело, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При отсутствии у лица места жительства дело рассматривается по месту его фактического пребывания, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

Статья 15. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 29.11.2018 N 130-ЗО.

 

Статья 16. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями

(в ред. Закона Ульяновской области от 29.11.2018 N 130-ЗО)

 

1. Муниципальными комиссиями по результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних применяются меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. В отношении несовершеннолетних муниципальными комиссиями могут применяться также следующие меры воздействия:

1) возложение обязанности принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;

2) замечание;

3) предупреждение;

4) выговор;

5) строгий выговор;

6) передача под надзор родителей (иных законных представителей);

7) подготовка ходатайства о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа при наличии для этого установленных законодательством Российской Федерации оснований.

 

Статья 17. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО.

 

Статья 18. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям (законным представителям) несовершеннолетних

 

К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, злостно не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия:

1) предупреждение;

2) общественное порицание;

3) сообщение по месту работы (службы);

4) меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Статья 19. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 22.04.2014 N 48-ЗО.

 

Статья 20. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 06.05.2013 N 71-ЗО.

 

Статья 21. Права лица, в отношении которого рассматривается дело

 

1. Лицо, в отношении которого муниципальной комиссией рассматривается дело, имеет право:

1) знакомиться со всеми материалами дела;

2) делать замечания по его содержанию;

3) давать объяснения (в устной и письменной форме) на родном языке или языке, которым свободно владеет;

4) пользоваться услугами переводчика;

5) представлять доказательства;

6) пользоваться юридической помощью адвоката;

7) участвовать в рассмотрении дела;

8) обжаловать постановление муниципальной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2. При рассмотрении дела в отношении несовершеннолетнего обязательно присутствие его законного представителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 22. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ульяновской области от 2 ноября 2005 года N 116-ЗО "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 08.11.2005 N 103-104);

2) Закон Ульяновской области от 1 ноября 2006 года N 151-ЗО "О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 08.11.2006 N 86);

3) Закон Ульяновской области от 31 июля 2007 года N 102-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 04.08.2007 N 64-65);

4) Закон Ульяновской области от 8 ноября 2007 года N 185-ЗО "О внесении изменения в статью 7 Закона Ульяновской области "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 13.11.2007 N 96);

5) Закон Ульяновской области от 10 января 2008 года N 15-ЗО "О внесении изменения в статью 7 Закона Ульяновской области "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 16.01.2008 N 3);

6) статью 2 Закона Ульяновской области от 20 июля 2009 года N 104-ЗО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 22.07.2009 N 59; от 04.03.2011 N 23);

7) Закон Ульяновской области от 28 февраля 2011 года N 30-ЗО "О внесении изменения в статью 11 Закона Ульяновской области "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 04.03.2011 N 23).

 

Губернатор

Ульяновской области

С.И.МОРОЗОВ

Ульяновск

4 октября 2011 года

N 140-ЗО