Отчёт о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на 1 января 2021 г. (с пояснительной запиской)

 

 

 

 

КОДЫ

Наименование органа контроля

Правительство Ульяновской области

Дата

26.02.2021

Периодичность: годовая

по ОКПО

00022237

 

по ОКТМО

73701000001

 

 

 

 

 

 

по ОКЕИ

384

 

Наименование показателя

Код строки

Значение показателя

Объём проверенных средств при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, тыс. рублей

010

1577739,4

из них: по средствам федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и средствам, предоставленным из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)

010/1

1577739,4

по средствам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (территориальных государственных внебюджетных фондов)

010/2

-

Объём проверенных средств при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 010)

011

665531,8

Выявлено нарушений при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на сумму, тыс. рублей

020

36899,2

из них: по средствам федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и средствам, предоставленным из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)

020/1

36899,2

по средствам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (территориальных государственных внебюджетных фондов)

020/2

 

Выявлено нарушений при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 020)

021

3125,9

Количество проведённых ревизий и проверок при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, единиц

030

30

в том числе: в соответствии с планом контрольных мероприятий

031

21

внеплановые ревизии и проверки

032

9

Количество проведённых выездных проверок и (или) ревизий при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, единиц

040

21

в том числе при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 040)

041

9

Количество проведённых камеральных проверок при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, единиц

050

9

в том числе при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 050)

051

2

Количество проведённых обследований при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, единиц

060

0

в том числе в соответствии с планом контрольных мероприятий

061

0

внеплановые обследования

062

0

 

Руководитель органа контроля
(уполномоченное лицо органа контроля)

 

__________

 

Ю.В. Казаков

 

(подпись)

 

 

 


 

Пояснительная записка 
к отчёту о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
на 1 января 2021 г.

 

 

В 2020 году полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю осуществляли два департамента управления контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области (далее – управление контроля) – департамент контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и департамент контроля за составлением и исполнением областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, собщей штатной численностью 14 единиц. Штат укомплектован в полном объёме, вакансий не имеется.

В рамках контроля в сфере бюджетного законодательства было проведено 19 контрольных мероприятий, в том числе 14 плановых и 5 внеплановых. По итогам контрольных мероприятий проверено средств областного бюджета Ульяновской области в общей сумме 912 млн. 207,6 тыс. руб.

Направлениями контрольной деятельности по проведённым в 2020 году проверкам являлось использование бюджетных средств:

1)     в сфере здравоохранения (64,5 % от суммы проверенных средств);

2)     межбюджетные трансферты (13,7 %);

3)     в сфере образования (7,7 %)

4)     в сфере культуры (4,2 %)

5)     в сфере жилищно-коммунального хозяйства (4,0 %);

6)     в сфере лесного хозяйства (3,4 %);

7)     в сфере социальной защиты населения (2,8 %).

При проведении контрольных мероприятий было выявлено нарушений на общую сумму 33 млн. 773,3 тыс. руб., что составило 3,7 % от суммы проверенных средств.

По видам финансовых нарушений были установлены:

– неэффективное использование бюджетных средств в сумме 3 млн. 207,7 тыс. руб.;

– нецелевое использование бюджетных средств в сумме 2 млн. 556,5 тыс. руб.

– прочие нарушения в сумме 28 млн. 9,1 тыс. руб., в том числе:

нарушение порядка и условий оплаты труда – 18 млн. 392,6 тыс. руб.;

нарушения в ведении бухгалтерского и бюджетного учёта – 3 млн. 310 тыс. руб.;

нарушения сроков оплаты государственных контрактов – 3 млн. 256,3 тыс. руб.

неисполнение ранее выданного предписания органа контроля – 2 млн. 541,1 тыс. руб. 

 

 

 

Как видно из представленной диаграммы, на относящиеся к грубым финансовым нарушениям (нецелевое и неэффективное использование средств бюджетных средств) в 2020 году приходится 17,1 % всех выявленных нарушений.

В числе контрольных мероприятий, проведённых в 2020 году, проведено 3 проверки полноты и достоверности отчётности о реализации государственных программ Ульяновской области:

– «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области» на 2018-2022 годы в Министерстве энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области – недостоверно отражено исполнение 5 целевых индикаторов из 9, в том числе:

по 4 целевым индикаторамв результате отсутствия документов, подтверждающих их исполнение(не предоставлена информация для расчёта фактических значений целевых индикаторов, предусмотренная методикой сбора информации);

по 1 целевому индикатору в результате неверного подсчёта количества благоустроенных общественных территорий поселений и городских округов Ульяновской области (не предъявлены документы, подтверждающие проведение благоустройства территории общего пользования на одном объекте);

– «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» на 2019-2024 годы в Министерстве цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (нарушений не установлено);

– «Развитие здравоохранения в Ульяновской области на 2014-2021» в Министерстве здравоохранения Ульяновской области:

1)из 21 целевого показателя выявлены недостоверные данные по 10,в том числе:

2 целевых индикатора выполнены, но завышен процент выполнения в результате неверных расчётов целевых индикаторов;

6 целевых индикаторов выполнены, но занижен процент выполнения в результате неверных расчётов целевых индикаторов;

2 целевых индикатора не выполнены;

2) из 34 показателей эффективности выявлены недостоверные показатели по 11, в том числе;

6 показателей выполнены, но занижен процент выполнения в результате неверных расчётов показателей;

2 показателя выполнены, но завышен процент выполнения в результате неверных расчётов показателей;

3 показателя не выполнены, процент выполнения завышен в результате неверных расчётов показателей.

Департаментом контроля за составлением и исполнением областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, в рамках осуществления полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», было проведено 11 контрольных мероприятий, в том числе 7 плановых и 4 внеплановых.

Было проверено 870 государственных контрактов на общую сумму 665 531,8 тысяч рублей и выявлено 306 нарушений.

 

 

Среди прочих нарушений основную долю занимают случаи нарушения сроков оплаты товаров, работ и услуг, установленных государственными контрактами (166 нарушений из 201).

При проведении контрольных мероприятий департаментом контроля за составлением и исполнением областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок,выявлены также финансовые нарушения, в том числе:

– причинение ущерба областному бюджету Ульяновской области в сумме 1 604,7 тыс. руб.;

– неэффективное использование бюджетных средств в сумме 289,2 тыс. руб.;

– прочие нарушения в сумме 548,3 тыс. руб.

По итогам контрольных мероприятий объектам контроля было направлено 18 представлений об обязательном рассмотрении информации о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений и 5 предписаний об обязательном исполнении требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В результате исполнения предписаний и представлений объектами контроля устранено финансовых нарушений на общую сумму 32 млн. 546,9 тыс. руб. или 89,9 % от суммы выявленных нарушений.

Сроки устранения нарушений на сумму 3 млн. 668,6 руб. на текущий момент не истекли.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 20.07.2017 № 660-р «О мерах по обеспечению неотвратимости наказания за нарушения, совершённые при расходовании средств областного бюджета Ульяновской области и использовании государственного имущества Ульяновской области» по итогам проверок должностные лица объектов контроля были привлечены к следующим видам ответственности:

– дисциплинарные взыскания наложены на 28 должностных лиц (6 выговоров и 22 замечания);

– снижены размеры выплат стимулирующего характера 5 должностным лицам (от 10 до 75 %).

В рамках реализации полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами управления контроля в 2020 году было возбуждено 88 дел об административных правонарушениях, в том числе:

13 – за нарушение при принятии решения о способе и условиях определения поставщика;

61– за нарушение порядка заключения, изменения контракта;

2 – за нарушение порядка предоставления бюджетной отчётности;

2– за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств;

2 – за нарушение сроков постановки на учёт бюджетного обязательства;

2 – за нецелевое использование бюджетных средств;

2 – за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов;

1 – за нарушения условий предоставления субсидий;

1 – за невыполнение государственного задания;

1 – за грубое нарушение требований к бюджетному учёту;

1 – за невыполнение законного предписания органа контроля.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по 13 делам принято решение о наложении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 370,0 тыс. рублей (уплачено на сегодняшний день штрафов на сумму 230,0 тыс. рублей).

Жалобы и исковые заявления на решения управления контроля, а также на действия (бездействие) должностных лиц управления контроля при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю не подавались.

Исковые заявления в суды о возмещении объектом контроля ущерба, причинённого областному бюджету Ульяновской области о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными не подавались.

В соответствии с Соглашением от 13.09.2017 № 132-ДП  о взаимодействии между Прокуратурой Ульяновской области и Правительством Ульяновской области все материалы контрольных мероприятий направляются в Прокуратуру Ульяновской области. По итогам имеющейся на данный момент сверки за 1 полугодие 2020 года с органом прокуратуры оснований для актов прокурорского реагирования или иного вмешательства не имелось.

Оснований для направления в Министерство финансов Ульяновской области в 2020 году уведомлений о применении бюджетных мер принуждения не имелось.

Информация о выявленных в результате контрольных мероприятий нарушениях, а также информация об их устранении размещается на сайте Правительства Ульяновской области.

Рабочие места всех сотрудников обеспечены оргтехникой (компьютеры, принтеры), при осуществлении контрольных мероприятий в рамках выездных проверок используются портативные ноутбуки. При осуществлении контрольных обмеров объёмов ремонтно-строительных работ используются измерительные приборы (курвиметр, лазерная и обычная рулетки, др.).

Расходы на содержание сотрудников управления контроля, осуществляющих полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, за 2020 год составили 11 млн. 700,5 тыс. руб. (заработная плата, отчисления, командировочные расходы, затраты на материально-техническое обеспечение).

Экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий не назначались, независимые эксперты (специализированные экспертные организации) не привлекались.

Сотрудники управления контроля регулярно принимают участие в мероприятиях по повышению квалификации. В 2020 году на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» курсы повышения квалификации прошли 6 сотрудников.