О Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области

Проект постановления

 

В соответствии со статьёй 7 Закона Ульяновской области от 17.11.2016 № 164-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской областип о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области (приложение № 1).

1.2. Организационную структуруМинистерства строительства и архитектуры Ульяновской области (приложение № 2).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 19.01.2017 № 1/18-П «Об утверждении Положения об Агентстве архитектуры и градостроительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 09.10.2017 № 24/481-П «О внесении изменений в Положение об Агентстве архитектуры и градостроительства Ульяновской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

 

 

Председатель
Правительства области                                                                   А.А.Смекалин

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№ 1

к постановлениюПравительства
Ульяновской области

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1.Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (далее также– Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферахградостроительной деятельности, строительства, промышленности строительных материалов
и изделий,земельных отношений, атакже региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Сокращённое наименование Министерства: Минстрой Ульяновской области.

1.2. Министерство в пределах и объёмах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями.

1.3. В систему управления Министерства входят областные государственные учреждения и иные организации, находящиеся в ведении Министерства (далее также – подведомственные организации).

1.4. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности подведомственных организаций.

1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области,  правовыми актамиГубернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет в соответствии с законодательством самостоятельный баланс, счета, печать с изображением герба Ульяновской области и свою символику.

1.7. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

1.8. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

1.9. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 432017,   г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5.

 

2. Полномочия Министерства

 

2.1. В сфере строительства осуществляет следующие полномочия:

1) реализует и обеспечивает взаимодействие по реализации на территории Ульяновской области мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё– гражданам России»;

2) разрабатывает и участвует в реализации государственной жилищной политики в Ульяновской области с целью удовлетворения потребностей населения в жилье;

3) формирует перечень объектов, строительство которых осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, для внесения его в установленном порядке на утверждение;

4) выполняет функции единого государственного заказчика по строительству объектов, финансируемому за счёт средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и внебюджетных источников (при условии заключения соответствующего договора
с инвестором);

5) принимает участие в проведении анализа ценообразования, себестоимости строительно-монтажных работ, уровней рентабельности организаций с подготовкой соответствующих предложений;

6) координирует работу по сбережению энергетических ресурсов
в строительном комплексе;

7) способствует развитию лизинга в строительном комплексе;

8) организует выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, мероприятий по сбережениюэнергетических ресурсов в области строительства, промышленности строительных материалов;

9) содействует созданию и развитию единой информационной среды в строительстве;

10) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и контроль за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

11) устанавливает и направляет в единый институт развития в жилищной сфере ходатайства о проведении аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками единого института развития в жилищной сфере для строительства стандартного жилья в соответствии с федеральным законодательством;

12) признаёт в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и включает таких граждан в реестр пострадавших граждан;

13) организует работу по исполнению региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

14) осуществляет управление и распоряжение государственным жилищным фондом Ульяновской области;

15) является уполномоченным органом по приобретению жилых помещений и передаче их в казну Ульяновской области;

16) устанавливает на территории Ульяновской области максимальный размер платы за наём жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в расчёте на один квадратный метр общей площади жилого помещения;

17) проводит открытый аукцион на право заключения договора о создании на территории Ульяновской области искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случае его создания за счёт средств физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц, а также на право выполнения работ, необходимых для создания искусственного земельного участка;

18) является органом, уполномоченным на заключение договора о создании на территории Ульяновской области искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;

19) является уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в том числе в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

20) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;

21) осуществляет координацию на территории Ульяновской области основного мероприятия «Обеспечение жильём молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

22) утверждает формы документов во исполнение Закона Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

23) осуществляет контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 1231 Жилищного кодекса Российской Федерации;

24) выдаёт заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;

25) ведёт учёт заявлений граждан о предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования Ульяновской области;

26) вносит представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению;

27) выдаёт предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждает дела об административных правонарушениях, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает меры по предотвращению таких нарушений.

2.2. В сфере управления и распоряжения земельными ресурсами осуществляет следующие полномочия:

1) управляет и распоряжается земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, за исключением земельных участков, отчуждаемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи спринятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ),  в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области;

2) рассматривает в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и готовит проекты актов Правительства Ульяновской области о переводе земельных участков из одной категории в другую;

3) предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, государственным и муниципальным учреждениям, казённым предприятиям, органам государственной власти Ульяновской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в собственность и аренду;

4) принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области,
в безвозмездное пользование на условиях и в порядке, которые установлены статьёй 3910 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) осуществляет мероприятия по разграничению земельных участков;

6) разрабатывает и представляет в Правительство Ульяновской области предложения о порядке определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена;

7) осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением в соответствующие бюджеты средств от продажи и аренды земельных участков;

8) даёт согласие на передачу в залог прав аренды земельных участков в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

9) при проведении аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области:

а) принимает решение о проведении аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

б) осуществляет организацию и проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, заключает договоры с организациями, специализирующимися на проведении таких аукционов;

в) на основании отчёта независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену земельного участка, начальный размер арендной платы или начальную цену права на заключение договора аренды земельного участка, величину их повышения («шаг аукциона») при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;

г) определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам торгов;

д) заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов;

10) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком Ульяновской области кадастровых работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области;

11) осуществляет образование земельных участков;

12) в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных в пункте 6 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон
№ 101-ФЗ), обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона № 101-ФЗ;

13) принимает решение о проведении торгов и выступает организатором торгов по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, изъятых у собственника в судебном порядке, в случаях, предусмотренных статьёй 6 Федерального закона № 101-ФЗ;

14) осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

15) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

16) заключает договоры, объектом которых являются земельные участки или доли в праве общей собственности на земельные участки, в том числе договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования, дарения, мены, а также соглашения об установлении или прекращении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, за исключением земельных участков, находящихся в собственности Ульяновской области и отчуждаемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 178-ФЗ и Федеральным законом    № 122-ФЗ;

17) заключает соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, а также земельных участков, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

18) рассматривает и принимает решения по заявлениям граждан и юридических лиц об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

19) принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Ульяновской области в случаях и в порядке, определённых Земельным кодексом Российской Федерации, а также совершает иные связанные с таким изъятием действия, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, за исключением решений об изъятии для государственных нужд Ульяновской области земельных участков, необходимых в целях осуществления строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

20) в соответствии с Законом Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

21) принимает решения о проведении государственной кадастровой оценки;

22) организует деятельность по государственной кадастровой оценке, в том числе выступает заказчиком по определению кадастровой стоимости;

23) утверждает кадастровую стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населённого пункта Ульяновской области, муниципального района Ульяновской области, городского округа Ульяновской области, а также средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) Ульяновской области;

24) принимает решение о выдаче разрешения  на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;

25) определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке начальную цену предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наёмного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наёмного дома социального использования;

26) обеспечивает опубликование в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ, и размещение на официальном сайте Министерства информации о возможности и условиях приобретения земельных участков, выделенных в счёт невостребованных земельных долей, право государственной собственности Ульяновской области на которые возникло до 1 июля 2011 года;

27) обращается в суд с заявлением о понуждении собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения к продаже в случае, предусмотренном статьёй 5 Федерального закона № 101-ФЗ;

28) подготавливает проекты распоряжений Губернатора Ульяновской области в соответствии со статьёй 132 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»;

29) принимает решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;

30) принимает решение о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области,
и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, а именно:

а) осуществляет постановку граждан на учёт в качестве лиц, имеющих в соответствии со статьёй 13.3 Закона Ульяновской области от 17.11.2003  № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, а также снятие граждан с такого учёта;

б) принимает решение о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области,
и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим в соответствии со статьёй 133 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно;

31) принимает решения об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей, магистральных газопроводов и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки;

32) осуществляет в течение установленного срока следующие переданные органам государственной власти Ульяновской области полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в собственности Российской Федерации и в отношении которых Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, образованной в соответствии с постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 22.08.2008 № 632 «О Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации» (далее – Правительственная комиссия), принято решение о целесообразности передачи осуществления полномочий Российской Федерации по их управлению и распоряжению органам государственной власти Ульяновской области в целях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ):

а) утверждение прилагаемой к указанному решению Правительственной комиссии схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и образование земельных участков из находящихся в собственности Российской Федерации земельных участков в соответствии с такой схемой либо утверждённым проектом межевания территории;

б) принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которые предоставлены подведомственными организациям;

в) изъятие объектов недвижимого имущества, другого имущества, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за подведомственнымиорганизациями;

г) досрочное расторжение договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования, отказ от договоров аренды, заключённых
на неопределённый срок, в отношении земельных участков, которые предоставлены подведомственным организациям;

д) досрочное расторжение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, отказ от договоров аренды, заключённых на неопределённый срок, в отношении объектов недвижимого имущества, другого имущества, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за подведомственнымиорганизациями;

е) снос объектов недвижимого имущества;

ж) предоставление земельных участков для жилищного строительства в собственность, аренду или безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, с учётом ограничений, установленных статьёй 14 Федерального закона № 161-ФЗ;

з) предоставление земельных участков для создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры в собственность, аренду или безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, с учётом ограничений, установленных статьёй 14 Федерального закона № 161-ФЗ;

и) предоставление права ограниченного пользования (сервитута) земельными участками в порядке и на условиях, которые установлены гражданским законодательством и земельным законодательством;

к) предоставление земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, с учётом ограничений, установленных статьёй 14 Федерального закона № 161-ФЗ, в безвозмездное пользование жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии с федеральными законами, а также жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии со статьёй 16.5 Федерального закона № 161-ФЗ, для строительства многоквартирных домов, жилых домов (в том числе объектов индивидуального жилищного строительства);

л) продажа объектов недвижимого имущества одновременно с земельными участками, на которых расположены такие объекты недвижимого имущества, на аукционе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации для отчуждения на аукционе находящихся в государственной собственности земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, с учётом ограничений, установленных статьёй 14 Федерального закона № 161-ФЗ;

м) представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений об участниках аукционов, уклонившихся от заключения договоров купли-продажи, договоров аренды или договоров безвозмездного пользования в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Ульяновской области в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации межведомственного коллегиального органа, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 161-ФЗ;

н) предоставление земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, с учётом ограничений, предусмотренных статьёй 14 Федерального закона № 161-ФЗ, гражданам, имеющим трёх и более детей, для индивидуального жилищного строительства, а также иным лицам для обустройства территории в границах этих земельных участков посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с предусмотренными проектами планировки территории в границах этих земельных участков параметрами планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития данной территории (за исключением земельных участков, указанных в пункте 7.5 статьи 13 Федерального закона № 161-ФЗ);

о) предоставление в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, земельных участков для строительства объектов недвижимого имущества, не указанных в пункте 7.4 статьи 13 Федерального закона № 161-ФЗ, но предусмотренных документацией по планировке территории, в границах земельных участков, указанных в пункте 7.4 статьи 13 Федерального закона № 161-ФЗ (после предоставления всех земельных участков, образованных в соответствии с документацией по планировке территории и предназначенных для передачи гражданам, имеющим трёх и более детей, для индивидуального жилищного строительства);

33) не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу
на имущество организаций:

а) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (далее – перечень);

б) направляет перечень в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области;

в) размещает перечень на официальном сайте Министерства и официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

34) определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации;

35) принимает решения об установлении публичного сервитута в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях, а также в случае установления публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных нужд;

36) осуществляет формирование и ведение реестра свободных земельных участков, которые можно использовать для завершения строительства проблемных объектов в случае возникновения такой необходимости, а также предоставление содержащихся в нём сведений;

37) оказывает застройщикам-инвесторам содействие в подборе расположенных в границах территории Ульяновской области свободных земельных участков, которые можно использовать для завершения строительства проблемных объектов в случае возникновения такой необходимости.

2.3. В сфере архитектуры и градостроительства осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в установленном законодательством порядке подготовку, организацию согласования и представление на утверждение в Правительство Ульяновской области проекта схемы территориального планирования Ульяновской области, проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, изменений в них;

2)обеспечивает осуществление мониторинга реализации схемы территориального планирования Ульяновской области;

3) обеспечивает в установленном законодательством порядке подготовку проектов документов территориального планирования, совместная подготовка которых осуществляется Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

4)принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Ульяновской области, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) утверждает документацию по планировке территории в случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Ульяновской области, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта местного значения муниципального района, городского округа Ульяновской области;

6) готовит заключения и представляет их на рассмотрение в Правительство Ульяновской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

7) выдаёт разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ульяновской области;

8) выдаёт разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов Ульяновской области);

9) обеспечивает в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, доступ к сведениям, необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования, посредством федеральной государственной информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определённого Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

10) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования;

11) разрабатывает проекты государственных программ Ульяновской области в области строительной,архитектурной и градостроительной деятельности и представляет их в Правительство Ульяновской области для утверждения;

12) обеспечивает систематизацию региональных нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;

13) разрабатывает и вносит в Правительство Ульяновской области и Губернатору Ульяновской области в установленном порядке проекты правовых актов в области архитектурной и градостроительной деятельности;

14) является государственным заказчиком подготовки проекта схемы территориального планирования Ульяновской области, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения и других документов в области градостроительной деятельности;

15) осуществляет в установленном Правительством Ульяновской области порядке контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

16) является уполномоченным органом (оператором) по созданию, эксплуатации и ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

17) представляет в соответствии с решениями Правительства Ульяновской области в органы местного самоуправления предложения
о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Ульяновской области, генеральные планы поселений и городских округов Ульяновской области;

18) участвует в подготовке предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований, направляемых в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки;

19) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных инвестиционных и научно-технических программ в установленных сферах деятельности на территории Ульяновской области;

20) осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций на территории Ульяновской области и вносимых в них изменений в порядке, установленном Правительством Ульяновской области;

21) обеспечивает деятельность Единого градостроительного совета Ульяновской области;

22) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области разработку архитектурных проектов в отношении объектов капитального строительства, размещаемых в соответствии с утверждённой Правительством Ульяновской области документацией по планировке территории;

23) организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области архитектурные конкурсы и обеспечивает проведение предпроектных исследований для разработки проектов особо важных архитектурных объектов, являющихся объектами капитального строительства, природных ландшафтных комплексов, объектов культурного наследия регионального значения, строительство и реконструкция которых осуществляются за счёт средств областного бюджета Ульяновской области;

24) осуществляет взаимодействие с соответствующими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления и заинтересованными организациями, направленное на сохранение объектов культурного наследия, обеспечение реконструкции районов исторической застройки, развитие социальной и инженерной инфраструктуры;

25) координирует мероприятия по формированию современного архитектурно-художественного облика городских округов и поселений Ульяновской области, природной и ландшафтной среды;

26) оказывает методическую поддержку органам местного самоуправления при реализации ими полномочий в области архитектуры
и отдельных направлений градостроительной деятельности;

27) организует и проводит российские и международные социально значимые мероприятия (форумы, семинары, конференции, выставки и другие) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также принимает в них участие;

28) в соответствии с Законом Ульяновской области от 18.12.2014 № 210-ЗО «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» осуществляет следующие полномочия:

а) устанавливает состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы;

б) утверждает схемы территориального планирования муниципальных районов Ульяновской области, генеральные планы поселений и городских округов Ульяновской области, а также утверждает внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Ульяновской области, генеральные планы поселений и городских округов Ульяновской области;

в) устанавливает порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений;

г) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования и внесённые в них изменения;

д) утверждает правила землепользования и застройки и внесённые в них изменения;

е) устанавливает порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления;

ж) утверждает подготовленную на основании документов территориального планирования поселений Ульяновской области, муниципальных районов и городских округов Ульяновской области документацию по планировке территории;

з) выдаёт градостроительные планы земельных участков;

и) принимает решения о предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений;

к) принимает решения о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений;

л) принимает решения о выдаче разрешений на строительство или об отказе в выдаче разрешений на строительство, а также решения о продлении срока действия разрешений на строительство или об отказе в продлении срока действия разрешений на строительство, о внесении изменений в разрешения на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешения на строительство, о прекращении действия разрешений на строительство, в том числе в отношении разрешений на строительство, выданных органами местного самоуправления до дня начала осуществления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности;

м) принимает решения о выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию
в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии
со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе принимает указанные решения в отношении ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы органами местного самоуправления до дня начала осуществления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности;

н) осуществляет ведение, а также выдачу сведений из информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, определяемых в соответствии с Законом Ульяновской области от 18.12.2014 № 210-ЗО «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области», представляет в установленном законодательством порядке по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц бесплатно или за плату сведения из информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях указанных муниципальных районов и городских округов Ульяновской области;

о) принимает решения о развитии застроенных территорий;

29) осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов Ульяновской области, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов Ульяновской области, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов Ульяновской области;

30) в рамках соглашения, заключённого между Правительством Ульяновской области и Министерством экономического развития Российской Федерации, от 05.09.2016 № С-627-АЦ/4 «О передаче полномочий по управлению особой экономической зоной Правительству Ульяновской области» осуществляет функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий;

31) осуществляет иные полномочия в области архитектурной и градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ульяновской области, а также правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области.

2.4. Обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в ведении Министерства.

2.5.Разрабатывает проекты законов Ульяновской области, правовых актов Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности.

2.6. Участвует в разработке и реализации федеральных и областных инвестиционных и научно-технических программ в установленных сферах деятельности на территории Ульяновской области.

2.7. Создаёт условия для внедрения цифровых технологий в Ульяновской области в установленных сферах деятельности.

2.8. Вносит представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

2.9. Выдаёт предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждает дела об административных правонарушениях, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимает меры по предотвращению таких нарушений.

2.10. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции, определённой законодательством, организует выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет контроль за выполнением мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.

2.11. Осуществляет реализацию мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.

2.12. Ведёт статистическую отчётность в установленных сферах деятельности на территории Ульяновской области.

2.13. Содействует демонополизации на товарных рынках в Ульяновской области в установленных сферах деятельности, в том числе обеспечивает при осуществлении своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на указанных рынках.

2.14. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства в установленных сферах деятельности на территории Ульяновской области.

2.15. Является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области и средств федерального бюджета, поступающих в установленном порядке.

2.16. Способствует организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в установленных сферах деятельности.

2.17. Взаимодействует с общественными объединениями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в установленных сферах деятельности.

2.18. Обеспечивает защиту государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с возложенными на Министерство задачами.

2.19. Организует приём граждан и юридических лиц, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.20. Осуществляет управление подведомственными организациями, проводит документальные ревизии и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием выделяемых им средств из областного бюджета Ульяновской области и эффективностью использования ими имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области.

2.21.Содействует созданию условий для привлечения инвестиций в сферу строительстваУльяновской области, подготавливает предложения по формированию в установленном порядке перечня приоритетных инвестиционных проектов.

2.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

 

3. Права Министерства

 

Министерство в пределах своей компетенции имеет право:

1)вносить на рассмотрение Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области предложения по вопросам, возникающим в установленных сферахдеятельности Министерства;

2)давать заключения по проектам правовых актов, подготовленных другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;

3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;

4)создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

5)заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;

6)вносить предложения о разработке, утверждении и реализации, мероприятий,направленных на финансовое оздоровление неплатёжеспособных организаций;

7)проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

8)привлекать в установленном порядке для предварительного рассмотрения вопросов, относящихсяк компетенции Министерства, независимых экспертов, организации для оказания консультационных услуг по подготовке заключений, научные организации, образовательные организации высшего образования, аудиторские организации, отдельных специалистов;

9)учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, письма).

 

4. Организация деятельности Министерства

 

4.1. Министерство возглавляет Министрстроительства и архитектуры Ульяновской области (далее – Министр), назначаемый на должность  и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области  по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.2. Министр:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;

2) организует деятельность Министерства и несёт персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий,  результаты его деятельности;

3) подписывает приказы и распоряжения Министерства;

4) представляет Министерство без доверенности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях;

5) утверждает бюджетную смету Министерства, обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учётной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;

6) разрабатывает кадровую политику Министерства и несёт персональную ответственность за её реализацию;

7) утверждаетштатное расписание Министерства;

8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства, назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства;

9) утверждает служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Министерства;

10) ходатайствует в установленном порядкео представлении государственных гражданских служащих и работников Министерства
к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Ульяновской области и применяет к ним меры материального и морального поощрения;

11) принимает решения о применении к государственным гражданским служащим и работникам Министерства дисциплинарных взысканий;

12)обеспечивает проведение аттестации, организацию дополнительного профессионального образованиягосударственных гражданских служащих и работников Министерства;

13) организует рациональную расстановку  и правильную организацию труда государственных гражданских служащих и работников Министерства;

14) даёт государственным гражданским служащим и работникам Министерства обязательные для исполнения поручения и указания
и организует контроль за их исполнением;

15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;

16) осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного Министерству в оперативное управление и вновь приобретённого имущества, включая оборудование и другие материальные средства;

17) обеспечивает соблюдение в Министерстве требований противопожарной безопасности, требований охраны труда и санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;

18) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, организует и обеспечивает воинский учёт, бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и проходящих службу (работающих) в Министерстве;

19)представляет Губернатору Ульяновской области:

а) ежегодный план деятельности Министерства, а также отчёт о его исполнении;

б) предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных организаций;

20) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

4.3. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным  с осуществлением функций государственного управления Министерства в установленных сферах деятельности.

В состав коллегии входят Министр, его заместители, руководители структурных подразделений, а также по согласованию руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций, научные работники.

Состав коллегии утверждается Министром.

Председателем коллегии является Министр.

По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии отражаются в протоколах заседаний коллегии Министерства. В целях реализации решений коллегии Министерства могут издаваться правовые акты Министерства, а также вноситься соответствующие предложения Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области.

4.4. Министерство ведёт бухгалтерский учёт своей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность, а также оперативно-статистическую отчётность и представляет их в Правительство Ульяновской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.

 

5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

 

Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 ___________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№ 2 

к постановлению Правительства
Ульяновской области 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области

 

1. Министр строительства и архитектуры Ульяновской области.

2. Заместитель Министра по строительству.

3.Заместитель Министра по градостроительной деятельности и земельным отношениям.

4. Заместитель Министра – главный архитектор Ульяновской области.

5. Департамент строительства.

6. Отдел надзора за долевым строительством.

7. Департамент архитектуры и градостроительства.

7.1.Отдел градостроительной деятельности.

7.2. Отдел государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

7.3. Отдел градостроительного контроля.

8.Отдел мобилизационной работы.

9. Департамент финансового, правового и административного обеспечения.

10.Департамент по распоряжению земельными участками.

__________________


О Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области (в формате .docx, 67 Кб)