Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области»

 

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской областип о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

 

 

Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области                                                   А.С.Тюрин

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства
Ульяновской области

 

 

 

Государственная программа Ульяновской области

«Развитие культуры, туризма и сохранение объектов  культурного наследия в Ульяновской области»

 

ПАСПОРТ

государственной программы

 

Наименование государственной программы

государственная программа Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» (далее – государственная программа).

 

Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик – координатор государственной программы)

 

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области (далее – Министерство).

Соисполнители государственной программы

Правительство Ульяновской области;

Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области;

Областное государственное казённое учреждение «Агентство по туризму Ульяновской области».

 

Подпрограммы государственной программы

 

«Обеспечение реализации государственной программы».

Проекты, реализуемые в составе государственной программы

региональный проект «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры вУльяновской области»(краткое наименование проекта «Культурная среда»);

региональный проект «Создание условий для реализации творческого потенциала нации в Ульяновской области» (краткое наименование проекта «Творческие люди»);

региональный проект «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культурыв Ульяновской области»(краткое наименование проекта «Цифровая культура»).

 

Цели и задачи
государственной программы

цели:

создание условий для эффективной реализации государственной культурной политики на территории Ульяновской области;

сохранение объектов культурного наследия Ульяновской области;

созданиеусловийдля эффективного развития сферы туризма в Ульяновскойобластис увеличением вклада отрасли в валовой внутренний продуктУльяновской области.

Задачи:

обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области (далее – объекты культурного наследия);

комплексное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры, продвижение туристского продукта на всероссийском и международном уровнях, стимулирование предпринимательских и общественных инициатив в сфере развития туризма в Ульяновской области.

 

Целевые индикаторы государственной программы

количество учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по модернизации материально-технической базы, единиц;

количество учреждений культуры, внедривших в работу инновационные информационные технологии, единиц;

количество экспозиций, созданных (обновлённых) в областных государственных музеях, единиц;

количество открытых в муниципальных образованиях Ульяновской области творческих (креативных) пространств «Третье место», единиц;

количество реализованных проектов, получивших поддержку из областного бюджета Ульяновской области, единиц;

количество учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости закреплённых за ними объектов (территорий), единиц;

доля объектов культурного наследия регионального значения, границы территорий которых установлены как границы территорий объектов градостроительной деятельности особого регулирования, в общем числе объектов культурного наследия регионального значения, процентов;

доля объектов культурного наследия регионального значения, в отношении которых организована установка информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объектах культурного наследия, в общем числе объектов культурного наследия регионального значения, процентов;

количество межрегиональных и международных выставок, других презентационных и имиджевых мероприятий, на которых представлена презентационная продукция о туристском потенциале Ульяновской области, единиц;

количество проведённых рекламных туров и пресс-туров для представителей российских и международных туристских компаний, туроператоров, иностранных делегаций по Ульяновской области, единиц;

количество организованных межрегиональных и международных мероприятий (совещаний, семинаров, «круглых столов» и других обучающих мероприятий в сфере туризма) и количество межрегиональных и международных мероприятий по вопросам развития туризма, в которых приняли участие представители сферы туризма Ульяновской области, единиц;

количество реализованных инвестиционных туристских проектов в муниципальных районах (городских округах) Ульяновской области, единиц.

 

Сроки и этапы реализации государственной программы

 

2020-2024 годы.

Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2020-2024 годах составит 5587151,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году – 1655022,9 тыс. рублей;

в 2021 году–1039928,2 тыс. рублей;

в 2022 году– 964066,8 тыс. рублей;

в 2023 году–964066,8 тыс. рублей;

в 2024 году–964066,8 тыс. рублей,

из них:

за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области –4988125,9 тыс. рублей,
в том числе:

в 2020 году– 1131858,7 тыс. рублей;

в 2021 году–964066,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 964066,8 тыс. рублей;

в 2023 году–964066,8 тыс. рублей;

в 2024 году–964066,8 тыс. рублей,

за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета –
599025,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году–523164,2 тыс. рублей;

в 2021 году–75861,4 тыс. рублей;

в 2022 году–0,0 тыс. рублей;

в 2023 году– 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году–0,0 тыс. рублей.

 

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы, в 2020-2024 годах
составит 281906,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году–95167,8 тыс. рублей;

в 2021 году–156178,7 тыс. рублей;

в 2022 году–26560,0 тыс. рублей;

в 2023 году–2000,0 тыс. рублей;

в 2024 году–2000,0 тыс. рублей,

из них:

за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области –189530,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году–35328,5 тыс. рублей;

в 2021 году–123642,2 тыс. рублей;

в 2022 году–26560,0 тыс. рублей;

в 2023 году–2000,0 тыс. рублей;

в 2024 году–2000,0 тыс. рублей,

за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета –
92375,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году– 59839,3 тыс. рублей;

в 2021 году–32536,5 тыс. рублей;

в 2022 году– 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году–0,0 тыс. рублей;

в 2024 году–0,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемыерезультаты реализации государственной программы

увеличение доли зданий государственных и муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем числе зданий государственных и муниципальных учреждений культуры;

рост обеспеченности населения Ульяновской области учреждениями культуры (государственными и муниципальными), архивами, образовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств,в расчёте на 100 тыс. населения;

увеличение доли работников учреждений культуры с высшим и средним профильными образованиями;

количество специалистов учреждений культуры, прошедших курсы повышения квалификации;

увеличение объёма привлечённых средств из федерального бюджета в расчёте на 1 рубль средств областного бюджета Ульяновской области;  

увеличение доли объектов культурного наследия,
в отношении которых проведены мероприятия
по государственной охране, в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения;

увеличение численности граждан Российской Федерации, посетивших Ульяновскую область;

увеличение численности иностранных граждан, посетивших Ульяновскую область;

увеличение объёма платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения на территории Ульяновской области.

 

1. Введение

 

В настоящее время в Ульяновской области нерешёнными остаются следующие проблемы.

В сфере культуры и искусства:

инфраструктурные (износ материальной базы, отсутствие современныхтехнологий, нахождение объектов культурного наследия в неудовлетворительном состоянии);

идеологические (разобщённость творческих союзов и иных общественных объединений творческой направленности, недостаточное количество гастролей, невысокий уровень грантовой поддержки в сфере культуры и другие).

Важным в решении данных проблем является увеличение объёма финансового обеспечения деятельности учреждений культуры путём использования финансовых инструментов государственного регулирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между распределением бюджетных средств и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии
с установленными приоритетами культурной политики, а также поиск новых, креативных стратегий выживания, таких как,существенное увеличение доли внебюджетных инвестиций в совокупных расходах на культуру, в том числе посредством государственно-частного партнёрства, а также стимулирование благотворительной деятельности, меценатства и иных альтернативных механизмов финансирования культуры.

Проблемы идеологического характера решаются путём реализации ценностно ориентированной культурной политики, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей и стимулирование создания институтов развития в сфере культуры.

По всем видам учреждений культуры наблюдается устаревание кадрового состава сферы культуры и искусства в целом. Кроме проблемы старения кадров пристального внимания заслуживает необходимость повышения их квалификации. Современное развитие культуры требует от работников отрасли культуры способностей к быстрой и динамичной переориентации сфер деятельности, освоению новых направлений в творчестве и обеспечении досуга населения.

Государственной программой запланировано проведение мероприятий, направленных на развитие и поддержку молодых кадров отрасли «Культура».

В сфере развития туризма:

отставание уровня развития туристской инфраструктуры от темпов роста туристского интереса к территории;

отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;

недостаточно интенсивное продвижение Ульяновской области как привлекательного направления для туристов;

отсутствие хорошо узнаваемых за пределами Ульяновской области (в том числе за рубежом) региональных туристских брендов;

средний уровень благоустройства территорий муниципальных образований и городских округов, низкий уровень развития туристской инфраструктуры;

неэффективная информационная поддержка туристских проектов Ульяновской области, как на федеральном, так и на международном уровнях.

В целях повышения эффективности работы туристской отрасли региона планируется провести работу по улучшению качества областного турпродукта, развивая уже имеющийся потенциал и находя новые точки роста. Преимущества Ульяновской области с точки зрения туристской привлекательности должны заключаться не столько в большом количестве объектов туристской привлекательности (локальных брендов), сколько в правильном использовании набора инструментов по продвижению регионального турпродукта, в том числе на международном уровне, работе по реновации существующих и созданию новых инфраструктурных туристских объектов.

В сфере сохранения и охраны объектов культурного наследия:

необходимость выполнения задачи по обеспечению информационными надписями и обозначениями всех объектов культурного наследия, которые не имеют собственника или собственники которых неизвестны, либо отказались от права собственности. Решение данной проблемы возможно путём постепенного повышения возможностей регионального органа охраны, в том числе посредством планового, поэтапного увеличения финансирования мероприятий по установке информационных надписей и обозначений;

 необходимость разработки и утверждения единой зоны охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «город Ульяновск». Задача с каждым годом становится все более актуальной, учитывая увеличение темпов строительства и роста городской экономики, с одной стороны, и естественным старением зданий – объектов культурного наследия,
с другой. Задача может быть решена путём привлечения экспертов и профессионального сообщества, специалистов в области архитектуры, градостроительства, планировочной деятельности, более широкого подхода к финансированию работ по разработке проекта единой зоны охраны и экспертизе будущих проектных решений;

необходимость приведения в соответствие с классификатором, утверждённым приказом Министерства экономического развития Российской Федерацииот 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков», видов разрешённого использования земельных участков в нормативных актах, регулирующих градостроительную деятельность в пределах зон охраны объектов культурного наследия на территории города Ульяновска.

Решение указанных проблем планируется посредством активизации работы по повышению юридической техники принимаемых на уровне региона правовых актов в сфере охраны объектов культурного наследия, объединения усилий органов государственной власти и экспертов в области права.

Успешной реализации государственной программы могут помешать имеющиеся риски.

Финансовые риски связаны с недостаточным объёмом бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение деятельности в сфере культуры, а также отсутствием стабильного источника финансового обеспечения деятельности соответствующих некоммерческих организаций.

Способами снижения финансовых рисков являются ежегодное уточнение объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы, в том числе с учётом достигнутых результатов её реализации, определение мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться в первоочередном порядке, а также привлечение для финансового обеспечения реализации государственной программы средств из внебюджетных источников.

Административные риски связаны с неэффективным управлением государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия государственного заказчика и исполнителей государственной программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью культуры, нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение её задач, недостижение плановых значений целевых индикаторов государственной программы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы, ежегодный анализ результативности реализации государственной программы, повышение эффективности взаимодействия государственного заказчика и исполнителей государственной программы, а также своевременная корректировка мероприятий государственной программы.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных работников в сфере культуры, что снижает эффективность деятельности учреждений культуры и качество условий предоставления услуг.Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством сохранения достигнутого соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в целом по экономике региона, создания условий для привлечения высококвалифицированных работников и повышения квалификации имеющихся работников.

В рамках государственной программы предусмотрено применение инструментов государственного регулирования в виде освобождения подведомственных учреждений от уплаты налога на имущество организаций.

Оценка предполагаемых результатов применения инструментов государственного регулирования государственной программы отражена в приложении № 5 к государственной программе.

 

2. Организация управления реализацией государственной программы

 

Управление реализацией государственной программы и контроль за ходом её реализации осуществляется Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области (далее также – государственный заказчик).

Порядок взаимодействия в процессе реализации государственной программы государственного заказчика и соисполнителей между собой определён постановлением Правительства Ульяновской области от 13.09.2019 № 460-П «Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации».

Государственной программой предусматривается предоставление следующих субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области (далее также – местные бюджеты):

1) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области вцелях софинансирования расходных обязательств, связанных с проведением реконструкции, ремонта, реставрации зданий муниципальных учреждений культуры, в том числе подготовкой проектной и экспертной документации;

2) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных со строительством, выполнением проектно-изыскательских работ в целях строительства, приобретением (выкупом) зданий в целях размещения муниципальных учреждений культуры;

3) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с созданием модельных библиотек;

4) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с комплектованием книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек, находящихся на территории Ульяновской области;

5) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с подключением общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и развитием библиотечного дела с учётом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;

6) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с развитием парков и парковых зон;

7) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с предоставлением денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам;

8) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с приобретением музыкальных инструментов, специального оборудования и сценических постановочных средств для муниципальных учреждений культуры;

9) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с укреплением материально-технической базы и оснащением оборудованием муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей;

10) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с поддержкой творческой деятельности и техническим оснащением муниципальных театров и клубных формирований любительского театральноготворчества, расположенных на территории Ульяновской области;

11) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с продвижением чтения и поддержкой книгоиздания на территории муниципальных районов и городских округов Ульяновской области;

12) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по реформированию библиотечного дела на территории Ульяновской области;

13) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией деятельности сети творческих (креативных) пространств «Третье место»;

14) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с проведением на территории Ульяновской области мероприятий, посвящённых Новому году и Рождеству.

Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской областипредусмотрены приложениями № 6-613к государственной программе.

Государственной программой предусмотрено предоставление единовременных компенсационных выплат на приобретение жилья руководителям любительских творческих коллективов, прибывших на работу в муниципальные учреждения культуры, осуществляющие деятельность на территории Ульяновской области.Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.

Государственной программой предусмотрено предоставление на конкурсной основе субсидий из областного бюджета Ульяновской области хозяйствующим субъектам, осуществляющим на территории Ульяновской области деятельность в сфере туризма, направленную на развитие туристской инфраструктуры и продвижение туристского потенциала Ульяновской области, в целях финансового обеспечения части их затрат в связи с осуществлением данной деятельности.

Правила предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области хозяйствующим субъектам, осуществляющим на территории Ульяновской области деятельность в сфере туризма, направленную на развитие туристской инфраструктуры и продвижение туристского потенциала Ульяновской области, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.

Государственной программой предусмотрено предоставление на конкурсной основе субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением казённых учреждений) в следующих случаях:

предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связис реализацией творческих проектов, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих на территории Ульяновской области;

предоставление юридическим лицам субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части затрат в связи с производством национальных фильмов (частей национальных фильмов) на территории Ульяновской области;

предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий некоммерческим организациям, имеющим творческие коллективы с почётным статусом «Губернаторский»;

предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим производство документальных, художественных и анимационных фильмов.

Правила предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением казённых учреждений) устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.

 

Подпрограмма

«Обеспечение реализации государственной программы»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

«Обеспечение реализации государственной программы» (далее – подпрограмма).

 

Государственный заказчик подпрограммы

 

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

Соисполнители подпрограммы

 

Правительство Ульяновской области.

Проекты, реализуемые в составе подпрограммы

 

не предусмотрены.

Цели и задачи подпрограммы

цель:

создание на территории Ульяновской области благоприятных условий для сохранения, развития и распространения культуры, а также повышение качества условий оказания государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых областными государственными и муниципальными учреждениями культуры, областными государственными архивами, областными государственными и муниципальными образовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, областными государственными профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств (далее – учреждения культуры).

Задача:

создание благоприятных условий для посещения гражданами учреждений культуры.

 

Целевые индикаторы подпрограммы

рост количества посещений учреждений культуры (нарастающим итогом относительно базового значения), процентов;

число документов, принятых на государственное хранение государственными архивами Ульяновской области, тыс. единиц хранения;

доля выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, трудоустроившихся по полученной специальности, в общей численности выпускников, процентов;

количество обучающихся в государственном автономном учреждении дополнительного образования «Областная детская школа искусств» по предпрофессиональным программам, человек.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

2020-2024 годы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составит 3130816,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году–877622,9 тыс. рублей;

в 2021 году–202813,4 тыс. рублей;

в 2022 году–520668,3 тыс. рублей;

в 2023 году–764855,9 тыс. рублей;

в 2024 году–764855,9 тыс. рублей.

 

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы

 

не предусмотрены.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

уровень удовлетворённости граждан Ульяновской области качеством условий оказания учреждениями культуры государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;

сохранение соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в целом по экономике региона.

 

1.  Введение

 

Основными проблемами развития отрасли культуры в Ульяновской области являются:

слабое материально-техническое оснащение учреждений культуры, а также относительно большое количество помещений и зданий, занимаемых учреждениями культуры, требующих капитального ремонта и находящихся в аварийном состоянии. Укрепление материально-технической базы возможно при увеличении финансового обеспечения деятельности в сфере культуры;

низкая доступность услуг учреждений культуры для всех категорий и групп населения Ульяновской области, так как значительная часть населения Ульяновской области ограничена в возможностях доступа к качественному культурному продукту в силу территориальной удалённости места жительства от исторического центра города Ульяновска, где сосредоточено большинство учреждений культуры, в решении данной проблемы требуется повышенное внимание со стороны государства;

снижение статуса и уровня профессионализма работников культуры. В настоящее время наблюдается снижение престижа профессии работника культуры, основным сдерживающим фактором развития реформирования
отрасли является проблема профессиональной компетенции работников культуры.Развитие кадрового потенциала осуществляется путём создания развернутой системы повышения квалификации работников культуры посредством использования различных форм обучения (курсы, семинары, методические конференции, творческие лаборатории, мастер-классы).

Исходя из общей характеристики текущего состояния государственных учреждений культуры следует, что решение вышеуказанных задач возможно только путём использования программно-целевого метода, который позволит обеспечить больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объёмов с достижением планируемых результатов.

 

2. Организация управления реализацией подпрограммы

 

Организация управления реализацией подпрограммы осуществляется Министерствомв порядке, установленном для государственной программы.

 __________________

 


Приложение № 1 

к государственной программе

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области»

 

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица

измерения

Базовое значение целевого индикатора (показателя)

Значение целевого индикатора (показателя)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Раздел 1. Модернизация материально-технической базы областных государственных и муниципальных учреждений культуры, областных государственных архивов, областных государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, областных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования
в области искусств (далее – учреждения культуры)

1.1.

Количество учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по модернизации материально-технической базы,

единиц

21

25

33

11

6

6

в том числев процессе реализации регионального проекта «Культурная среда»

единиц

-

10

7

4

4

4

1.2.

Количество учреждений культуры, внедривших в работу инновационные информационные технологии (в процессе реализации регионального проекта «Цифровая культура»)

единиц

-

5

2

2

0

0

1.3.

Количество экспозиций, созданных (обновлённых) в областных государственных музеях

единиц

-

0

1

0

0

0

1.4.

Количество открытых в муниципальных образованиях Ульяновской области творческих (креативных) пространств «Третье место»

единиц

-

0

5

5

5

5

2.

Раздел 2. Реализация приоритетных направленийгосударственной культурной политики в Ульяновской области

2.1.

Количество реализованных проектов, получивших поддержку из областного бюджета Ульяновской области

единиц

5

14

18

18

8

8

 

в том числе в процессе реализации регионального проекта «Творческие люди»

единиц

-

10

10

10

0

0

2.2.

Количество учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости закреплённых за ними объектов (территорий)

единиц

-

3

0

0

0

0

3.

Раздел 3. Сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
российской федерации, расположенных на территории Ульяновской области (далее – объекты культурного наследия)

3.1.

Доля объектов культурного наследия регионального значения, границы территорий которых установлены как границы территорий объектов градостроительной деятельности особого регулирования, в общем числе объектов культурного наследия регионального значения

процентов

39,0

40,1

41,0

42,0

43,0

44,0

3.2.

Доля объектов культурного наследия регионального значения, в отношении которых организована установка информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объектах культурного наследия, в общем числе объектов культурного наследия регионального значения

процентов

35,0

35,0

37,0

38,0

39,0

40,0

4.

Раздел 4. Развитие туризма в Ульяновской области

4.1.

Количество межрегиональных и международных выставок, других презентационных и имиджевых мероприятий, на которых представлена презентационная продукция о туристском потенциале Ульяновской области

единиц

6

7

8

8

9

10

4.2.

Количество проведённых рекламных туров и пресс-туров для представителей российских и международных туристских компаний, туроператоров, иностранных делегаций по Ульяновской области

единиц

4

3

3

4

4

5

4.3.

Количество организованных межрегиональных и международных мероприятий (совещаний, семинаров, «круглых столов» и других обучающих мероприятий в сфере туризма) и количество межрегиональных и международных мероприятий по вопросам развития туризма, в которых приняли участие представители сферы туризма Ульяновской области

единиц

3

6

7

8

9

10

4.4.

Количество реализованных инвестиционных туристских проектов в муниципальных районах (городских округах) Ульяновской области

единиц

14

10

11

12

13

14

5.

Раздел 5. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

5.1.

Рост количества посещений учреждений культуры (нарастающим итогом относительно базового значения)

процентов

100,0

103,06

105,08

107,10

111,13

115,01

5.2.

Число документов, принятых на государственное хранение государственными архивами Ульяновской области

тыс. ед. хранения

18,8

15,8

16,13

16,45

16,75

17,0

5.3.

Доля выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, трудоустроившихся по полученной специальности, в общей численности выпускников

процентов

62,8

61,6

63,0

64,9

65,5

66,5

5.4.

Количество обучающихся в государственном автономном учреждении дополнительного образования «Областная детская школа искусств» по предпрофессиональным программам

человек

4195

4295

4350

4700

4900

5000

 

__________________

 

Далее см. файл ниже

 

 

Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» (в формате .docx, 456 Кб)