Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 13 мая 2021 года

 

1. О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении Дополнительного соглашения»

Законопроектом предлагается утвердить Дополнительное соглашение о предоставлении бюджету Ульяновской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Ульяновской области, заключённое между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Ульяновской области.

Дополнительным соглашением внесены изменения в условия соглашений, заключённых между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Ульяновской области о предоставлении реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.

 

Решение Правительства:

1.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «Об утверждении Дополнительного соглашения».

1.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении Дополнительного соглашения».

1.3. Назначить исполняющего обязанности Министра финансов Ульяновской области Брюханову Н.Г. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об утверждении Дополнительного соглашения».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2020 год»

Общий объём доходов областного бюджета Ульяновской области за 2020 год сложился в сумме 72 437,5 млн рублей. По сравнению с 2019 годом объём доходов областного бюджета увеличился на 11 607,3 млн рублей или на 19,1%. Годовой план выполнен на 97,1%.

Налоговые и неналоговые доходы в 2020 году поступили в общей сумме 47 222,6 млн рублей. Выполнение плана составило 96,6% или в областной бюджет Ульяновской области не поступило 1 664,8 млн рублей. При этом к первоначально утверждённому плану на 2020 год исполнение составило 94,8%. По сравнению с 2019 годом объём налоговых и налоговых доходов увеличился на 563,5 млн рублей, или на 1,2%.

Общая сумма безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области за 2020 год составила 25 215,0 млн рублей, или 98,0% от уточнённого годового плана. По сравнению с 2019 годом сумма финансовой помощи областному бюджету Ульяновской области увеличилась на 11 043,8 млн рублей или на 77,9%.

За счёт всех доходных источников и привлечённых заёмных средств расходы областного бюджета Ульяновской области за 2020 год составили 81 521,6 млн рублей, или 97,5% от уточнённого годового плана. К уровню 2019 года расходы увеличились на 18 344,5 млн рублей, или на 29,0%.

В ходе исполнения областного бюджета выполнены все социальные обязательства перед населением региона и работниками бюджетной сферы. На финансирование отраслей социально-культурной сферы (образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт), а также на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Ульяновской области было направлено 57 786,5 млн рублей, что составило 70,9% от общей суммы расходов в 2020 году. К уровню 2019 года расходы на названные цели увеличились на 12 805,7 млн рублей или на 28,5%.

При этом 97,7% всех расходов областного бюджета Ульяновской области за 2020 год финансировалось через государственные программы. В абсолютной сумме на реализацию государственных программ Ульяновской области за 2020 год было направлено на 18 198,2 млн рублей больше, чем за 2019 год, или 79 668,5 млн рублей. Годовой план выполнен на 97,6%.

На непрограммные направления деятельности за 2020 год было направлено 1 853,1 млн рублей или 91,5% от годового плана. Доля расходов на реализацию непрограммных направлений деятельности в общем объёме расходов областного бюджета составила 2,3%.

Бюджетам муниципальных образований Ульяновской области были перечислены средства:

- на выравнивание бюджетной обеспеченности – в сумме 2 556,9 млн рублей; - на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – в сумме 857,6 млн рублей.

Расходы на региональный приоритетный проект «Поддержка местных инициатив на территории Ульяновской области» исполнены в сумме 30,4 млн рублей или на 100,0% от годового плана и были направлены бюджету муниципального образования «город Ульяновск» в целях софинансирования реализации проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан.

По итогам исполнения областного бюджета Ульяновской области за 2020 год сложился дефицит в сумме 9 084,1 млн рублей. При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 2.1 Федерального закона от 01.04.2020
№ 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» дефицит может быть превышен на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мер по борьбе с коронавирусной инфекцией, а также на поддержку отраслей экономики наиболее пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (за 2020 год на эти цели направлено 4 818,2 млн рублей).

 

Решение Правительства:

2.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2020 год».

1.2. Принять проект распоряжения Губернатора Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2020 год».

2.3. Назначить исполняющего обязанности Министра финансов Ульяновской области Брюханову Н.Г. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2020 год».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2021 года»

Общий объём доходов бюджета Ульяновской области за первый квартал 2021 года составил 13627,0 млн рублей или 19,6% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом 2020 года поступления увеличились на 1811,7 млн рублей или на 15,3% за счёт налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.

Объём налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2021 года составил 9837,0 млн рублей или 20,0% от годового плана. По сравнению с первым кварталом 2020 года поступления увеличились на 976,2 млн рублей или на 11,0%.

Основная доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет Ульяновской области обеспечена поступлениями налога на прибыль организаций (32,2%) акцизов (27,7%), налога на доходы физических лиц (26,8%).

Общая сумма безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области составила 3790,0 млн рублей. К уровню соответствующего периода прошлого года поступления увеличились на 835,5 млн рублей или на 28,3%. Годовой план выполнен на 18,7%.

Расходы областного бюджета Ульяновской области с учетом федеральной помощи за первый квартал 2021 года исполнены в сумме 16350,8 млн рублей или на 21,5% от годового плана. К уровню соответствующего периода прошлого года расходы в целом увеличились на 3042,1 млн рублей или на 22,9%.

В структуре расходов 84,0% (13 742,6 млн рублей) занимают первоочередные расходы и расходы социальной сферы, что на 2143,8 млн рублей больше уровня 2020 года.

На развитие реального сектора экономики, направлено 1953,7 млн рублей или 11,9% от общей суммы расходов, что на 715,4 млн рублей больше уровня 2020 года.

Из резервного фонда Правительства Ульяновской области по распоряжениям были выделены средства в общей сумме 64,2 млн рублей, в том числе:

на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сумме 36,4 млн рублей (в т.ч. для лечения пострадавших и организации похорон погибших в результате дорожно - транспортного происшествия, произошедшего в Сызранском районе Самарской области в сумме 9,6 млн рублей, приобретение 5 единиц спец техники в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, связанной со срывом гарантированного теплоснабжения на территории Ульяновской области в сумме 24,3 млн рублей)

на мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в сумме 27,8 млн рублей;

По состоянию на 1.04.2021 выделенные средства освоены в сумме 17,3 млн рублей, что составляет 27,0%.

На реализацию национальных проектов за 1 квартал 2021 года направлено 1655,7 млн рублей (11,4% от годового плана), в том числе:

 федеральные средства - 1088,9 млн рублей;

 средства областного и местного бюджетов, внебюджетных фондов  - 566,8 млн рублей.

За аналогичный период 2020 года направлено 804,7 млн рублей.

В соответствии с программным принципом формирования и исполнения областного бюджета Ульяновской области 95,6% всех расходов или 15 635,6 млн рублей финансировалось через государственные программы Ульяновской области. Годовой план выполнен на 21,3%.

По государственной программе «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» исполнение сложилось в сумме 4 290,1 млн рублей или на 31,9% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 927,1 млн рублей или на 27,6%.

По государственной программе «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» исполнение сложилось в сумме 3 678,1 млн рублей или на 27,0% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 440,3 млн рублей или на 13,6%.

По государственной программе «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» исполнение сложилось в сумме 2132,9 млн рублей или на 16,6% от годового плана, что меньше соответствующего периода 2020 года на 385,7 млн рублей или на 15,3%.

По государственной программе «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» исполнение сложилось в сумме 398,9 млн рублей или на 15,1% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 12,0 млн рублей или на 3,1%.

По государственной программе «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области» расходы исполнены в сумме 271,4 млн рублей или на 12,4% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы по названной программе уменьшились на 115,5 млн рублей или на 29,8%.

По государственной программе «Развитие транспортной системы Ульяновской области» исполнение сложилось в сумме 951,8 млн рублей или на 10,8% от годового плана, что больше соответствующего периода 2020 года на 268,3 млн рублей или на 39,3%.

По государственной программе «Развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» исполнение сложилось в сумме 754,2 млн рублей или на 16,1% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 567,5 млн рублей или в 4 раза.

По государственной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» исполнение сложилось в сумме 841,7 млн рублей или на 37,7% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом 2020 года расходы по названной программе увеличились на 625,1 млн рублей или в 3,9 раза.

По итогам исполнения областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2021 года сложился дефицит в сумме 2 723,8 млн рублей. При этом комплекс принимаемых мер по обеспечению сбалансированности регионального бюджета за счёт мобилизации дополнительных доходов, привлечения средств, повышения эффективности бюджетных расходов и улучшения структуры государственного долга позволил профинансировать не только социально значимые статьи расходов, но и запланированные программные мероприятия.

 

Решение Правительства:

3.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2021 года».

3.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2021 года».

3.3. Назначить исполняющего обязанности Министра финансов Ульяновской области Брюханову Н.Г. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2021 года».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2020 год»

Принятие законопроекта обусловлено необходимостью утверждения отчёта об исполнении бюджета Фонда за 2020 год.

Общая сумма доходов Фонда в 2020 году составила 16261,2 млн рублей (99,9% к плановым значениям). В сравнении с 2019 годом объём доходов увеличился на 8,5%.

Наибольший удельный вес в общей величине доходов (96,1%), имеют субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов, поступившие в соответствии с планом в сумме 15619,4 млн рублей.

Также в бюджет Фонда поступили средства:

- межбюджетные трансферты из областного бюджета Ульяновской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы ОМС в сумме 45,0 млн рублей в соответствии с размером, предусмотренным в областном бюджете Ульяновской области;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов на софинансирование оплаты труда врачей и среднего медицинского персонала в сумме 171,4 млн рублей в соответствии с планом;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в размере 3,7 млн. рублей»;

- межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в сумме 223,3 млн. рублей в соответствии с планом;

- прочие межбюджетные трансферты (средства по межтерриториальным расчётам за пролеченных иногородних граждан от территориальных фондов других субъектов Российской Федерации) в сумме 143,0 млн. рублей (98,4% к плановым показателям);

- прочие неналоговые доходы и штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах в общей сумме 136,8 млн. рублей.

- доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 1,6 млн. рублей. Данный источник имеет нестабильный характер поступлений.

Возвращены остатки прошлых лет в сумме 83,0 млн. рублей.

Расходы Фонда в 2020 году производились в соответствии с утверждённым бюджетом на 2020 год, а также с учётом фактических поступлений средств и составили 16171,1 млн. рублей (98,8% к плановым значениям), в том числе:

- финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ульяновской области (с учётом оплаты медицинской помощи, оказанной иногородним гражданам) имеет наибольший удельный вес в общей величине расходов (97,7%) и составило 15800,3 млн. рублей, при утверждённой величине 15819,7 млн. рублей (99,9%);

- финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования составило 71,7 млн. рублей при утверждённой величине 74,1 млн. рублей (удельный вес в общей величине расходов 0,4%);

- дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайных ситуаций и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации составило 223,3 млн. рублей (100% к плану), удельный вес в общей величине расходов 1,4%;

- софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала составило 8,8 млн. рублей.

 

Решение Правительства:

4.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2020 год».

4.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2020 год».

4.3. Назначить директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области Буцкую Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2020 год».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «Об установлении на 2022 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»

Иностранные граждане, осуществляющие на территории области трудовую деятельность на основании патента, уплачивают налог на доходы физических лиц. Этот налог уплачивается в виде фиксированного авансового платежа при получении патента.

Авансовый платёж установлен Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 1200 рублей. Эта сумма умножается на коэффициент-дефлятор, который ежегодно устанавливается Минэкономразвития РФ (в 2021 году – 1,864) = 2236,80 рубля. Можно условно назвать эту величину «базовая стоимость патента».

Налог, подлежащий уплате иностранными гражданами на территории Ульяновской области (стоимость патента) рассчитывается как произведение базовой стоимости патента и регионального коэффициента, который ежегодно устанавливается Законом Ульяновской области (на 2021 год коэффициент равен 1,74).

Таким образом, в 2021 году стоимость патента составляет:

1200 × 1,864 × 1,74 = 3892,03

При расчёте величины коэффициента на 2022 год учитывался средний размер начисленной заработной платы по видам экономической деятельности, в которые наиболее активно привлекалась иностранная рабочая сила, который составил за 10 месяцев 2020 года (на момент составления расчёта) 30014,56 руб., соответственно средний размер налога на доходы физических лиц составил 3901,89 руб.

По предварительным оценкам, принятие закона Ульяновской области «Об установлении на 2022 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда» позволит получить в 2022 году НДФЛ, уплачиваемый иностранными гражданами, в консолидированный бюджет Ульяновской области в сумме 116 млн. рублей, в том числе в областной бюджет – 99 млн. рублей.

Голосование: единогласно.

 

Решение Правительства:

5.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «Об установлении на 2022 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда».

5.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об установлении на 2022 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда».

5.3. Назначить исполняющего обязанности руководителя Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области Дронову С.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об установлении на 2022 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области»

Проект разработан в целях приведения терминологии в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в части установления беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по транспортному налогу.

Термин «автомобильные колонны войскового типа» заменён на термин «специальные формирования в виде автотранспортных формирований».

В целях сохранения льготы в виде освобождения от уплаты транспортного налога законопроектом предлагается уточнить категорию налогоплательщиков. В этой связи слова «формирования автомобильных колонн войскового типа и специализированных формирований» предлагается заменить словами «создания специального формирования в виде автотранспортного формирования».

Применение налоговой льготы позволит поддерживать в нормативном состоянии соответствующие транспортные средства и использовать их в случае введения режима «военное время».

 

Решение Правительства:

6.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области».

6.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области».

6.3. Назначить исполняющего обязанности Министра транспорта Ульяновской области Лазарева Е.А официальным представителем Правительства Ульяновской при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2021 год»

Согласно договору от 30.11.2020 № 5746 о передаче имущества в безвозмездное пользование, заключенному между Министерством экономического развития и промышленности Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, бумажная фабрика назначение: нежилое, площадь 4238,1 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1-2, в том числе подземных 0, по адресу: Барыш, ул. Кирова, д. 2А, и здание конторы фабрики, площадь 378 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных 1, переданы в безвозмездное пользование администрации МО «Барышский район» Ульяновской области сроком на три года для обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Подпунктом 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Следовательно, в случае принятия решения о передаче бумажной фабрики и здания конторы фабрики передаче подлежат и расположенные под ними земельные участки.

Таким образом, поскольку предлагаемое к передаче имущество используется администрацией муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области по договору безвозмездного пользования для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, то с учётом вышеперечисленных норм действующего законодательства оно подлежит передаче в муниципальную собственность.

Кроме того, представленным проектом предлагается передать из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области земельный участок площадью 658 кв. м, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Прониной, д. 15.

Настоящим проектом закона предлагается внести изменения в Закон Ульяновской области в части дополнения перечня недвижимого имущества, планируемого к безвозмездной передаче из федеральной собственности в государственную собственность области следующими объектами:

- помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 232,5 кв. м, этаж №2, этаж №1,

- помещение, назначение: нежилое помещение, площадь 16,1 кв. м, этаж №1,

- помещение, назначение: нежилое помещение, площадь 25,2 кв. м, этаж №1, расположенные по адресу: Ульяновская область, р-н Старокулаткинский, р.п. Старая Кулатка, ул. Кирова, д. 133А.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью.

 

Решение Правительства:

7.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2021 год».

7.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2021 год».

7.3. Назначить исполняющего обязанности Министра экономического развития и промышленности Ульяновской области Вавилина Д.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2021 год».

Голосование: единогласно.

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 134 Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»

Проект разработан в целях внесения изменений в перечень документов, которые граждане должны представить по собственной инициативе для постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно и документов, которые запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия.

Также проектом закона формулировки, связанные с названиями отдельных документов, которые необходимы для постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, приводятся в соответствие с Федеральным законом.

Из Закона исключается требование о необходимости представления гражданами для постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно документов, подтверждающих согласие гражданина и членов семьи гражданина на обработку их персональных данных.

 

Решение Правительства:

8.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 134 Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».

8.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в статью 134 Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».

8.3. Назначить исполняющего обязанности Министра строительства и архитектуры Ульяновской области Алексича К.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 134 Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

9. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области»

Проектом предусмотрено перераспределение средств между мероприятиями государственной программы в 2021 году на общую сумму 3690,91648 тыс. рублей.

Проектом постановления вносятся следующие изменения на 2021 год:

1) увеличивается финансирование подпрограммы «Экологический фонд» в сумме 1378,46168 тыс. руб., в рамках мероприятий: «Осуществление государственного экологического мониторинга», «Формирование экологической культуры населения Ульяновской области»;

2) сокращается финансирование подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса» в сумме 5252,901 тыс. руб., в рамках мероприятий: «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с подготовкой декларации безопасности гидротехнических сооружений», «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с выполнением работ по благоустройству родников в Ульяновской области, в том числе с погашением кредиторской задолженности, образовавшейся в результате выполнения работ по благоустройству родников», «Организация выполнения кадастровых работ в целях образования земельных участков, предназначенных для размещения проектируемых берегоукрепительных сооружений, подготовка и оформление соответствующих правоустанавливающих документов»;

3) сокращается финансирование подпрограммы подпрограмма «Развитие лесного хозяйства» в сумме 813,81748 тыс. руб., в рамках мероприятий: «Проведение лесоустройства в Ульяновской области», «Разработка документации по проектированию изменений границ лесопарков, разработка и внесение изменений в лесной план и лесохозяйственные регламенты», «Предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере лесопромышленного комплекса, в целях возмещения части их затрат, связанных с приобретением лесохозяйственной техники и (или) оборудования», «Выполнение мероприятий по проектированию лесных участков на землях лесного фонда»;

4) увеличивается финансирование подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы», в рамках мероприятий: «Предоставление подведомственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» корректируются значения целевых показателей в подпрограмме «Развитие лесного хозяйства» в 2021-2024 годах.

Средства по мероприятиям Программы перераспределяются в целях обеспечения полноты и эффективности использования бюджетных средств на достижение целевых показателей реализации Программы.

 

Решение Правительства:

9.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

10. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области»

Вносятся изменения:

1. Перераспределение бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2021 году в размере 12,2 млн рублей, из них:

1) 9,8 млн рублей – в целях оплаты кредиторской задолженности по государственному контракту с ООО «ЮПАКОМ» на поставку кабинета передвижного медицинского диагностического рентгеновского (закупка в рамках Национального проекта «Здравоохранение»(перераспределяются средства на финансовое обеспечение реализации мероприятия «Оснащение передвижными медицинскими комплексами населённых пунктов с численностью населения до 100 человек» с мероприятия «Проведение мероприятий по оздоровлению детей, состоящих на диспансерном учёте в медицинских организациях, в организациях отдыха детей и их оздоровления» (ГУЗ ГКБ1 «Первоцвет»);

2) 2,4 млн рублей – на финансовое обеспечение реализации мероприятия «Укрепление материально-технической базы государственных медицинских организаций и выполнение ремонта в их зданиях, в том числе: разработка проектной документации» с мероприятия «Обеспечение деятельности государственных медицинских организаций», из них:

0,4 млн рублей – в целях приобретения физиотерапевтических аппаратов и реабилитационной беговой дорожки ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2» (за счёт наличия свободных средств по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

1,95 млн рублей – в целях приобретения видеоэндоскопической системы ГУЗ «Ульяновский областной клинический медицинский центр оказания помощи лицам, пострадавшим от радиационного воздействия, и профессиональной патологии имени Героя Российской Федерации В.М.Максимчука» (за счёт экономии по результатам торгов по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»).

Данное перераспределение не приведёт к уменьшению финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Ульяновской области от 29.12.2020 № 805-П «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

2. Перераспределение ассигнований консолидированного бюджета Ульяновской области в 2021 году на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы между главными распорядителями бюджетных средств.

По итогам расчёта начальной (максимальной) цены контракта образовалась экономия в сумме 11,9 млн рублей (из них: ассигнования областного бюджета – 0,5 млн рублей, ассигнования федерального бюджета – 11,4 млн рублей).

В рамках реализации постановления Правительства Ульяновской области от 11.12.2020 № 750-П «Об утверждении региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Ульяновской области» средства в общей сумме 11,9 млн рублей передаются от Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области Министерству здравоохранения Ульяновской области в целях приобретения медицинского оборудования.

3. Корректировка финансового обеспечения реализации мероприятий государственной программы за счёт средств федерального бюджета и средств областного бюджета Ульяновской области в 2021 году.

1) В связи с поступлением средств из федерального бюджета на общую сумму 265,4 млн рублей увеличивается финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:

0,6 млн рублей – на мероприятие «Оснащение передвижными медицинскими комплексами населённых пунктов с численностью населения до 100 человек»;

5,1 млн рублей – на мероприятие «Обеспечение граждан, перенёсших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания, лекарственными препаратами в амбулаторных условиях»;

1,8 млн рублей – на мероприятие «Реализация отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения;

7,4 млн рублей – на мероприятие «Оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов»;

250,5 млн рублей – на мероприятие «Основное мероприятие «Реализация регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения» (ЕГИСЗ), направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения» (ЕГИСЗ)» (возврат федеральных средств 2020 года на оплату заключённых контрактов).

В целях соблюдения условий соглашений (в части предусмотрения софинансирования) бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области в 2021 году на сумму 7,9 млн рублей перераспределяются за счёт уменьшения финансового обеспечения реализации мероприятия «Обеспечение деятельности государственных медицинских организаций» на следующие мероприятия государственной программы:

0,15 млн рублей – на мероприятие «Обеспечение граждан, перенёсших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания, лекарственными препаратами в амбулаторных условиях»;

7,74 млн рублей – на мероприятие «Основное мероприятие «Реализация регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения» (ЕГИСЗ), направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения» (ЕГИСЗ)».

2) В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 № 600-р «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях финансового обеспечения мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях» реализация мероприятия «Приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях» в 2021 году увеличивается финансового обеспечение на общую сумму 14,07 млн рублей.

4. Уменьшение финансового обеспечения реализации мероприятий государственной программы за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в 2021 году на 119,8 млн рублей.

В целях приобретения лекарственных препаратов по судебным решениям за счёт уменьшения финансового обеспечения мероприятия «Совершенствование системы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на территории Ульяновской области, а также отдельных категорий граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности» средства направляются на непрограммные мероприятия.

В результате принятия проекта постановления общий объём финансового обеспечения реализации мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годов увеличивается в общей сумме на 159,7 млн рублей и составит:

в 2021 году – 12 млрд 745,26 млн рублей (областной бюджет – 10 млрд 932,7 млн рублей, уменьшение на 119,82 млн рублей, федеральный бюджет – 1 млрд 812,5 млн рублей, увеличение на 279,513 млн рублей);

в 2022 году – 12 млрд 16 млн рублей (областной бюджет – 9 млрд 853 млн рублей, без изменений, федеральный бюджет –2 млрд 162 млн, без изменений);

в 2023 году – 12 млрд 208 млн рублей (областной бюджет – 9 млрд 936 млн рублей, без изменений, федеральный бюджет – 2 млрд 271 млн рублей, без изменений).

Также проект постановления предусматривает корректировку целевых индикаторов и показателей ожидаемого эффекта.

Перечень целевых индикаторов государственной программы (приложение № 1) и перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы (приложение № 6) излагаются в новой редакции в целях актуализации состава и значений целевых индикаторов и показателей эффективности (далее – индикаторы и показатели).

Обновлённый перечень индикаторов и показателей сформирован на основании изменений в паспортах региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов и национального проекта «Здравоохранение» в целом, а также дополнительных соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, заключённых между Министерством здравоохранения Ульяновской области и Министерством здравоохранения Российской Федерации. Формулировки и значения установлены федеральным ведомством и не подлежат корректировке на уровне субъекта.

Аналогичные изменения вносятся в паспорт государственной программы, а также в сведения о соответствии реализуемых основных мероприятий государственной программы целям и задачам стратегии социально-экономического развития Ульяновской области (приложение № 3) и перечень проектов, реализуемых в составе государственной программы (приложение № 4).

В результате принятия проекта постановления будут установлены индикаторы и показатели, отвечающие актуальным национальным целям и стратегическим приоритетам социально-экономического развития Ульяновской области. Индикаторы и показатели государственной программы в сфере развития здравоохранения будут приведены в соответствие с основными документами, устанавливающим показатели развития курируемой отрасли, в том числе Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030», от 04.02.2021 № 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Это в совокупности позволит контролировать ход реализации мероприятий государственной программы и качественно проводить анализ результатов исполнения мероприятий.

 

Решение Правительства:

10.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

11. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 19.01.2017 №1/21-П»

Проектом постановления предлагается внести изменения в приложение №2 к постановлению Правительства Ульяновской области (организационная структура Агентства), предусматривающие изменение наименования отдела архивно-методической работы на отдел организации предоставления государственных услуг и введения новой структурной единицы – межведомственного специализированного отдела ЗАГС.

Штатную численность вновь создаваемого отдела предлагается сформировать из числа имеющихся штатных единиц, как центрального аппарата Агентства, так и его некоторых территориальных структурных подразделений.

 

Решение Правительства:

11.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 19.01.2017 № 1/21-П».

Голосование: единогласно.

 

12. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области»

В соответствии с пунктом 12 дорожной карты финансирование мероприятия 4.1 «Финансовое обеспечение деятельности областного государственного казенного учреждения «Умный регион» подпрограммы «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории Ульяновской области» передаётся в государственную программу Ульяновской области «Развитие информационного общества и электронного правительства в Ульяновской области».

В связи с этим из подпрограммы исключается финансирование этого мероприятия из государственной программы в 2021-2025 годах в объёме 56858,0 тыс. рублей.

Финансирование государственной программы сокращается в целом с 4056455,4 тыс. рублей до 3999597,4 тыс. рублей, в том числе в 2021 году с 738329,6 тыс. рублей до 716322,0 тыс. рублей.

Финансирование подпрограммы «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории Ульяновской области» сокращается в целом с 353219,4 тыс. рублей до 296361,4 тыс. рублей, в том числе в 2021 году с 99774,7 тыс. рублей до 77767,1 тыс. рублей.

Проведённый анализ принимаемых профилактических мер с точки зрения их положительного влияния на обстановку в области профилактики терроризма показал низкую эффективность и слабый зрительский охват при использовании средств наружной рекламы (баннеров), установленных в местах массового пребывания людей для информационно-пропагандистского воздействия в целях предупреждения распространения идеологии терроризма и экстремизма.

В связи с этим предлагается перераспределить денежные средства в сумме 100 тысяч рублей с п. 5.3 «Организация использования рекламных конструкций в организации информационно-пропагандистских мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры» в п 5.1 «Создание видеоматериалов по вопросам противодействия терроризму и экстремизму». Видеоматериалы планируется размещать в социальных сетях, что в результате значительно увеличит охват аудитории и повысит эффективность принимаемых профилактических мер.

В подпрограмме «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» уточняется наименование основного мероприятия 2 «Создание комплексной системы экстренного оповещения населения на территории Ульяновской области». В связи с завершением создания комплексной системы экстренного оповещения населения на территории Ульяновской области необходимо изложить в следующей редакции «Развитие комплексной системы экстренного оповещения населения и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Ульяновской области».

С учётом выполнения мероприятий по поддержанию комплексной системы экстренного оповещения населения и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Ульяновской области в работоспособном состоянии необходимо увеличение финансирования п.2 Основное мероприятие «Развитие комплексной системы экстренного оповещения населения и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Ульяновской области» до 220,0 тыс. рублей, за счёт финансовых средств п. 7. «Основное мероприятие «Участие в создании региональных элементов комплексной системы информирования и оповещения населения». Разработку технического задания на создание региональных элементов комплексной системы информирования и оповещения населения осуществить в 2022 году.

В связи с повышением стоимости пожарных автомобилей АЦ на базе «Урал», которая составляет 5500,0 - 5800,0 рублей, в зависимости от комплектации необходимо увеличение финансирования строки 6.5 «Приобретение пожарных автомобилей» до 5800,0 тыс. рублей за счёт строки 6.7 «Приобретение средств индивидуальной защиты пожарных, мягкого инвентаря».

Вносимые изменения не повлияют на значения показателей целевых индикаторов.

 

Решение Правительства:

12.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

13. Об исполнении частей 1,2,3 подпункта «в» пункта 5 Указа Президента РФ от 20.03.2020 №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

 

Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 13 мая 2021 года (в формате .rtf, 316 Кб)