О Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьёй 7 Закона Ульяновской области от 17.11.2016 № 164-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (приложение № 1).

1.2. Организационную структуру Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (приложение № 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2022 года.

 

 

Председатель
Правительства области                   В.Н.Разумков

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства
Ульяновской области

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее также – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, обеспечения комфортной городской среды, строительства, промышленности строительных материалов и изделий.

Сокращённое наименование Министерства – Министерство ЖКХ и строительства Ульяновской области.

1.2. Министерство в пределах и объёмах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, иными органами, а также общественными объединениями и другими организациями.

1.3. В систему управления Министерства входят областные государственные казённые предприятия, областные государственные учреждения и иные организации, находящиеся в ведении Министерства (далее – подведомственные организации).

1.4. Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и определяемых его компетенцией, координацию деятельности подведомственных организаций.

1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области,правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет в соответствии с законодательством самостоятельный баланс, счета, печать с изображением герба Ульяновской области, а также своиофициальные символы, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

1.7. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

1.8. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.9. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 8.

 

2. Полномочия Министерства

 

2.1. В сфере топливно-энергетического комплексаи жилищно-коммунального хозяйства Министерство:

1) разрабатывает схемы привлечения инвестицийв сферу топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области и предложения по вопросам такого привлечения;

2) изучает передовой опыт газификации в Российской Федерациии за рубежом и организует его внедрение на территории Ульяновской области;

3) осуществляет постоянный мониторинг деятельности, осуществляемой  на территории Ульяновской области в сферах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

4) осуществляет методическое обеспечение деятельности, осуществляемой  на территории Ульяновской области в сферах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

5) участвует в деятельности комиссий по приёмке в эксплуатацию законченных строительством объектов топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства, которые находятся на территории Ульяновской области;

6) подготавливает и подаёт заявки на включение объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся на территории Ульяновской области, в государственные программы Российской Федерации (федеральные целевые программы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

7) проводит анализ деятельности, осуществляемой на территории Ульяновской области организациями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет прогнозирование основных финансово-экономических параметров их деятельности на территории Ульяновской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;

8) осуществляет наблюдение за оперативной обстановкой в организациях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области;

9) организует деятельность, связанную с исполнением обязательств Ульяновской области, предусмотренных соглашениями (договорами) Ульяновской области с другими субъектами Российской Федерации, в части обязательств, касающихся организации взаимных поставок продукции топливно-энергетического комплекса;

10) определяет совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области структуру и объём потребности во всех видах топлива, используемого для обеспечения нужд  населения и организаций социальной сферы, участвует в реализации единой государственной политики в сферах топливно-энергетического комплексаи обеспеченияпотребителей всеми видами топливно-энергетических ресурсов;

11) содействует в предусмотренных законодательством формах  и пределах организациям в исполнении законодательства по вопросам обеспечения топливом населения Ульяновской области и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области;

12) осуществляет подготовку предложений, рассматривает предложения по вопросам выделения бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат (возмещения недополученных доходов)в связи среализациейтоплива населению Ульяновской области
и организациям, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области;

13) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использованиясредств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на закупку топлива для населения Ульяновской области  и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области, газификацию в Ульяновской области, а также контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, приобретаемых за счёт средств областного бюджета Ульяновской области;

14) подготавливает предложения по вопросам организации и стимулированияна территории Ульяновской области разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетическогои энергосберегающего оборудования и технологий;

15) участвует в реализации на территории Ульяновской области единой государственной политикив сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

16) сотрудничает с зарубежными организациями в целях привлечения иностранных инвестиций в сферы топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства, ресурсосбережения и экологии на территории Ульяновской области;

17) осуществляет анализ эффективности использования на территории Ульяновской области топливно-энергетических ресурсов, подготавливает предложенияповопросам поставок электрической и тепловой энергии, топливных ресурсов, размещения энергетических мощностей на территории Ульяновской области;

18) разрабатывает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области планы структурных преобразований в отраслях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) взаимодействует с организациями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, научными, проектными, геологическими, геофизическими и другими организациями, обслуживающими топливно-энергетический комплекс на территории Ульяновской области;

20) организует сбор, а также систематизацию и анализ информации, характеризующей производственную деятельность и финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих на территории Ульяновской области деятельность в сферах газоснабжения и газификации;

21) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области плановых значений показателей надёжностии энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области
и инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесённых к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;

22) осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесённых к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;

23) представляет в установленном порядке информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и энергетической эффективности;

24) направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, письменное уведомление о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Ульяновской области (далее – категорированные объекты), в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее – Реестр), об изменении сведений о категорированных объектах, содержащихся в Реестре, а такжеоб исключении категорированных объектов из Реестра;

25) осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Ульяновской области и контрользаих проведениемобластными государственными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями;

26) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской областии органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

27) согласовывает решения об энергетических обследованиях, проведение которых финансируется полностью или частично за счёт средств областного бюджета Ульяновской области;

28) утверждает перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно;

29) утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организациями, осуществляющими на территории Ульяновской области горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

30) осуществляет на территории Ульяновской области мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения
и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

31) осуществляет на территории Ульяновской области мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

32) разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики на территории Ульяновской области;

33) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

34) осуществляет формирование в установленный Правилами горячего водоснабжения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 642 «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83», срок перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими на территории Ульяновской области горячее водоснабжение, установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей воды, и представление указанного перечня в Правительство Ульяновской области для его размещения в открытом доступе на официальном сайте Губернатораи Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

35) осуществляет формирование в установленный Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации», срок перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими на территории Ульяновской области холодное водоснабжение и (или) водоотведение, установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды и водоотведения, и представление указанного перечня в Правительство Ульяновской области для его размещенияв открытом доступе на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

36) осуществляет формирование перечня объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Ульяновской области, подлежащих категорированию;

37) осуществляет формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Ульяновской области, подлежащих категорированию;

38) представляет по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также юридических
лиц, осуществляющих разработку проекта схемы теплоснабжения, на бумажном носителе и в электронной форме копии инвестиционных программ теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

39) является органом, уполномоченным на выполнение функций государственного заказчика по созданию инженерной инфраструктуры портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

40) утверждает графики перевода потребителей в Ульяновской области на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;

41) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Ульяновской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.2. В сфере жилищных отношений:

1) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на проведение мероприятий, необходимых для формирования постоянно действующей лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Ульяновской области, а также на осуществление организационно-технического обеспечения её деятельности;

2) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, сформированного в Ульяновской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

3) обеспечивает на территории Ульяновской области координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения, за исключением жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации, с учётом потребностей инвалидов и обеспечения для них условий доступности;

4) осуществляет оценку качества оказания на территории Ульяновской области социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезной услуги «Содействие во временном отселении в безопасные районы с обязательным предоставлением стационарных или временных жилых помещений»;

5) осуществляет оценку качества оказания на территории Ульяновской области социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезной услуги, заключающейся в проведении мероприятий по адаптации помещений жилых домов для маломобильных граждан, страдающих тяжёлыми заболеваниями.

2.3. В сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:

1) определяет порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Ульяновской области;

2) осуществляет функции и полномочия учредителя специализированной некоммерческой организации, осуществляющей на территории Ульяновской области деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), решает вопрос формирования имущества регионального оператора, утверждает его учредительные документы, устанавливает порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;

3) утверждает перечень сведений, необходимых для подготовки и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, представляемых органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области в Министерство.

2.4. В сфере формирования комфортной городской среды:

1) осуществляет на территории Ульяновской области мониторинг деятельности в сфере благоустройства в пределах своей компетенции;

2) обеспечивает улучшение качества городской среды на территории Ульяновской области;

3) обеспечивает участие граждан в решении вопросов благоустройства населённых пунктов, расположенных на территории Ульяновской области;

4) реализует на территории Ульяновской области комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
и территорий общего пользования поселений и городских округов Ульяновской области в ходе реализации государственной программы Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области»;

5) оказывает содействие органам местного самоуправления поселенийи городских округов Ульяновской области в подготовке правил благоустройства территорий указанных муниципальных образований;

6) обеспечивает во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области подготовку проектов документов, направленныхна формирование в Ульяновской области комфортной городской среды;

7) обеспечивает подготовку предложений по вопросам осуществления мониторинга реализации государственной программы Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области»;

8) подготавливает предложения о внесении измененийв государственную программу Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области»;

9) участвует в разработке и реализации региональных инвестиционных и научно-технических программ в установленных сферах деятельности на территории Ульяновской области;

10) взаимодействует с другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями по вопросам формирования в Ульяновской области комфортной городской среды;

11) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам формирования комфортной городской среды;

12) организует и проводит социально значимые мероприятия (форумы, семинары, конференции, выставки и т.п.) по вопросам, входящим
в компетенцию Министерства, в том числе всероссийского и международного масштабов, а также принимает участие в такихмероприятиях.

2.5. В области обращения с твёрдыми коммунальными отходами:

1) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;

2) участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, и осуществляет наряду с другими уполномоченными на это органами контроль за исполнением таких законов и иных нормативных правовых актов;

3) разрабатывает, утверждает и реализует региональную программу в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

4) утверждает инвестиционные программы в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области;

5) осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области;

6) организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов на территории Ульяновской области;

7) принимает участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами
на территории Ульяновской области;

8) разрабатывает порядок накопления на территории Ульяновской области твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

9) устанавливает плановые значения показателей эффективности объектов, используемых на территории Ульяновской области для обработки, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов;

10) устанавливает содержание и порядок заключения соглашения между Министерством и региональными операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твёрдых коммунальных отходов;

11) разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами в Ульяновской области;

12) устанавливает нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Ульяновской области;

13) проводит на территории Ульяновской области конкурсный отбор для присвоения юридическому лицу статуса регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и определения зоны его деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.6.В сфере строительства:

1) реализует на территории Ульяновской области мероприятия национального проекта «Жильё и городская среда», а также обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и исполнительнымиорганами государственной власти Ульяновской области при реализации указанного проекта;

2) разрабатывает и участвует в реализации государственной жилищной политики в Ульяновской области с целью удовлетворения потребностей населения в жилье;

3) осуществляет формирование областной адресной инвестиционной программы объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ульяновской области;

4) выполняет функции единого технического заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, деятельность которых,финансируемая за счёт средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и внебюджетных источников, связана с созданием, реконструкцией (модернизацией), капитальным и текущим ремонтом, эксплуатацией и сносом (ликвидацией иным способом);

5) организует деятельность, связанную с выполнением инженерных изысканий для подготовки проектной документации, осуществлением архитектурно-строительного проектирования и подготовкой проектной документации объектов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;

6) принимает участие в проведении анализа ценообразования, себестоимости строительно-монтажных работ, уровней рентабельности организаций с подготовкой соответствующих предложений;

7) координирует работу по сбережению энергетических ресурсов в строительном комплексе;

8) способствует развитию лизинга в строительном комплексе;

9) организует выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, мероприятий по сбережению энергетических ресурсов в области строительства, промышленности строительных
материалов;

10) содействует в создании и развитии единой информационной среды в строительстве;

11) организует работу по исполнению региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

12) осуществляет управление и распоряжение государственным жилищным фондом Ульяновской области;

13) обеспечивает на основании решения осуществление полномочий представителя собственника жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая осуществление контроля за состоянием таких помещений;

14) устанавливает на территории Ульяновской области максимальный размер платы за наём жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в расчёте на один квадратный метр общей площади жилого помещения;

15) проводит открытый аукцион на право заключения договора о создании на территории Ульяновской области искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случае его создания за счёт средств физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц, а также на право выполнения работ, необходимых для создания искусственного земельного участка;

16) является органом, уполномоченным на заключение договора о создании на территории Ульяновской области искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;

17) является уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в том числе в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

18) осуществляет координацию на территории Ульяновской области основного мероприятия «Обеспечение жильём молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

19) ведёт учёт заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Ульяновской области;

20) формирует перечни жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и жилых помещений, повреждённых в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в целях представления Правительством Ульяновской области указанных перечней в Министерство строительстваи жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для определения предельного объёма бюджетных ассигнований, выделяемых указанному Министерству на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилыепомещения которых утраченыи (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществляет приобретение и (или) строительство жилых помещений для передачи их утратившим жилые помещениягражданам, указанным в подпунктах «а»-«в» пункта 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерацииот 16.10.2019 № 1327 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утраченыи (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

21) обеспечивает формирование и ведение реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, в соответствии
с Методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, утверждёнными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.07.2015 № 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными»;

22) издаёт нормативные правовые акты об определении значений предельной рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по административно-территориальным единицам Ульяновской области, которые подлежат применению при приобретении жилых помещений государственного жилищного фонда Ульяновской области.

2.7. Разрабатывает проекты законов Ульяновской области, правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Министерства.

2.8. Участвует в разработке и реализации федеральных и областных инвестиционных и научно-технических программ в установленных сферах деятельности Министерства на территории Ульяновской области.

2.9. Создаёт условия для внедрения в Ульяновской области цифровых технологий в установленных сферах деятельности Министерства.

2.10. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции, определённой законодательством, организует на территории Ульяновской области выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны, а также осуществляет контроль за выполнением мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, ликвидациичрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны в подведомственных организациях.

2.11. Реализует на территории Ульяновской области в пределах своей компетенции меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновениюи распространению идеологии терроризма.

2.12. Ведёт статистическую отчётность в установленных сферах деятельности Министерства.

2.13. Содействует демонополизации на товарных рынкахв Ульяновской области в установленных сферах деятельности Министерства, в том числе обеспечивает при осуществлении своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на указанных рынках.

2.14. Содействует в развитиина территории Ульяновской области малого и среднего предпринимательства в установленных сферах деятельности Министерства.

2.15. Осуществляетфункции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, а также государственного заказчика в установленных сферах деятельности Министерства.

2.16. Способствует организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в установленных сферах деятельности Министерства.

2.17. Взаимодействует с общественными объединениями, привлекает их к разработке мероприятий социальной, экономической или технической направленности в установленных сферах деятельности Министерства.

2.18. Обеспечивает защиту государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с возложенными на Министерство задачами.

2.19. Организует приём граждан, в том числе представителей юридических лиц, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.20. Назначает и проводит документальные ревизии и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, осуществляет контроль за расходованием выделяемых им из областного бюджета Ульяновской области средств и эффективностью использования ими имущества, находящегосяв государственной собственности Ульяновской области.

2.21. Осуществляет от имени Ульяновской области полномочия публичного партнёра и заключает соглашения о государственно-частном партнёрстве, объектами которых являются объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии.

2.22. Содействует созданию условий для привлечения инвестиций в сферу топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области, подготавливает предложения по вопросам формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов.

2.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по комплектованию, хранению, учёту
и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

2.24. Осуществляет в пределах своей компетенции функции, связанные с созданием условий для профессионального развития государственных гражданских служащих, а также получения дополнительного профессионального образования работниками Министерства и работниками подведомственных Министерству областных государственных учреждений, с организацией работы с кадровым резервом и резервом управленческих кадров и их эффективным использованием, а также с формированием в Министерстве и подведомственных ему организациях корпоративной культуры.

3. Права Министерства

 

Министерство в пределах своей компетенции имеет право:

1) вносить на рассмотрение Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области предложения по вопросам, возникающим в установленных сферах деятельности Министерства;

2) давать заключения по проектам правовых актов, подготовленных другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;

3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности;

5) заключать договоры (соглашения) в пределах своей компетенции;

6) вносить предложения о разработке, утверждении и реализации программ, предусматривающих мероприятия, направленные на финансовое оздоровление неплатёжеспособных организаций;

7) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

8) привлекать в установленном порядке для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Министерства, независимых экспертов, организации для оказания консультационных услуг по подготовке заключений, научные организации, образовательные организации высшего образования, аудиторские организации и отдельных специалистов;

9) учреждать ведомственные формы поощрения Министерства (грамоты, дипломы, благодарственные письма);

10) организовывать проведение социально значимых мероприятий в сферах развития на территории Ульяновской области моногородов и формированияв Ульяновской области комфортной городской среды;

11) привлекать в установленном порядке для изучения и решения проблем в сфере формирования комфортной городской среды проектные и научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам совершенствованиягосударственного управления в указанных сферах, к выполнению научно-исследовательских работ;

12) направлять государственных гражданских служащих (работников) Министерства в муниципальные образования Ульяновской области для оказания содействия в подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам формирования комфортной городской
среды в Ульяновской области на основании обращений органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

4. Организация деятельности Министерства

4.1. Министерство возглавляет Министр жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области.

Министр имеет пять заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром в установленном порядке.

В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра в соответствии с распоряжением Министерства.

4.2. Министр:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;

2) организует деятельность Министерства и несёт персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных
на Министерство функций и полномочий, за результаты его деятельности;

3) подписывает приказы и распоряжения Министерства;

4) представляет Министерство без доверенности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

5) утверждает бюджетную смету Министерства, обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учётной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;

6) разрабатывает кадровую политику Министерства и несёт персональную ответственность за её реализацию;

7) утверждает штатное расписание Министерства;

8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих
и должностные инструкции работников Министерства, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства;

9) утверждает служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Министерства;

10) ходатайствует в установленном порядке о представлении государственных гражданских служащих и работников Министерства
к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Ульяновской области и применяет к ним меры материального
и морального поощрения;

11) принимает решения о применении к государственным гражданским служащим и работникам Министерства дисциплинарных взысканий;

12) обеспечивает проведение аттестации, организацию профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования работников Министерства;

13) организует рациональную расстановку государственных гражданских служащих (работников) Министерства и правильную организацию
их профессиональной служебной (трудовой) деятельности;

14) даёт государственным гражданским служащим и работникам Министерства обязательные для исполнения поручения и указания
и организует контроль за их исполнением;

15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, функции и полномочия учредителякоторых осуществляет Министерство;

16) осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного Министерству в оперативное управление и вновь приобретённого имущества, включая оборудование и другие материальные средства;

17) обеспечивает соблюдение в Министерстве требований пожарной безопасности, требований охраны труда и санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;

18) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, организует и обеспечивает воинский учёт и бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и проходящих службу (работающих) в Министерстве;

19) представляет Губернатору Ульяновской области:

а) ежегодный план деятельности Министерства, а также отчёт о его исполнении;

б) предложения по вопросам составления проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый
период в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных организаций;

20) осуществляет другие полномочия в соответствиис законодательством.

4.3. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связаннымс осуществлением функций государственного управления Министерства в установленных сферах деятельности.

В состав коллегии входят Министр, его заместители, руководители структурных подразделений, а также по согласованию руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций, научные работники.

Состав коллегии утверждается Министром.

Председателем коллегии является Министр.

По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии отражаются в протоколах заседаний коллегии. В целях реализации решений коллегии могут издаваться правовые акты Министерства, а также вноситься соответствующие предложения Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области.

4.4. Министерство ведёт бухгалтерский учёт своей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность, а также оперативно-статистическую отчётность и представляет их в Правительство Ульяновской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.

 

5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

 

Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируетсяв установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 ________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№ 2

к постановлению Правительства
Ульяновской области

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области

 

1. Министр жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

2. Первый заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйстваи строительства Ульяновской области.

3. Заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйстваи строительства Ульяновской области по строительству и проектному развитию.

4. Заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области – директор департамента жилищной политики.

5. Заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области – директор департамента топливно-энергетического комплекса.

6.Заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области по финансам – главный бухгалтер.

7. Департамент финансового обеспечения.

8. Департамент правового и административного обеспечения.

9. Департамент строительства.

10. Департамент топливно-энергетического комплекса.

11. Департамент жилищной политики.

12. Департамент городской среды.

 

____________

О Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области