Полномочия Министерства здравоохранения Ульяновской области

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 № 25/565-П «О Министерстве здравоохранения Ульяновской области», функции и  полномочия Министерства:

2.1. В сфере управления здравоохранением:

1) защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья в пределах своих полномочий;

2) разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует государственные программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской области;

3) разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) осуществляет подготовку проекта трехстороннего соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Ульяновской области о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, в том числе программы обязательного медицинского страхования, на очередной финансовый год;

5) обеспечивает контроль за выполнением Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

6) обеспечивает осуществление в установленном порядке мер по реализации государственной политики в области медицинского страхования граждан;

7) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

8) организует оказание населению Ульяновской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;

9) организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством;

10) направляет граждан, относящихся к категориям, предусмотренным статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи лицам, указанным в настоящем подпункте;

11) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

12) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в учреждениях здравоохранения, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Ульяновской области;

13) проводит на территории Ульяновской области мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

14) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья;

15) утверждает и реализует региональные программы развития службы крови;

16) организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в учреждениях здравоохранения;

17) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Ульяновской области;

18) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Ульяновской области;

20) реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";

21) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

22) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

23) информирует население Ульяновской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Ульяновской области на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
24) разрабатывает предложения об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

25) обеспечивает разработку, внесение на утверждение Правительства Ульяновской области региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья и реализует их, а также осуществляет их координацию;

26) устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

27) выдает разрешение на занятие народной медициной и принимает решение о лишении разрешения на занятие народной медициной;

28) устанавливает порядок занятия народной медициной лицами, получившими разрешение на занятие народной медициной, на территории Ульяновской области;

29) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

30) устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;

31) обеспечивает детей в возрасте до трех лет специальными продуктами детского питания;

32) организует и обеспечивает в пределах своих полномочий оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в медицинских организациях, в организациях отдыха детей и их оздоровления;

33) организует бесплатное обеспечение детей в возрасте до 18 лет, являющихся членами многодетных семей, один раз в год (весной или осенью) витаминами при наличии к тому медицинских показаний в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.12.2005 N 154-ЗО "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области";

34) создает и развивает в соответствии со своими полномочиями учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;

35) организует прохождение медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, устанавливаемых Министерством;

36) организует проведение медицинской консультации для несовершеннолетних без взимания платы при определении профессиональной пригодности в учреждениях здравоохранения в порядке и на условиях, устанавливаемых Министерством;

37) организует содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в учреждениях здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных Министерством;

38) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ульяновской области;

39) осуществляет функции страхователя для неработающих граждан, указанных в пункте 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

40) устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые учреждениями здравоохранения, имеющими организационно-правовую форму бюджетных и (или) казенных учреждений;

41) создает территориальную аттестационную комиссию для проведения аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для присвоения им квалификационной категории;

42) организует в установленном порядке предоставление единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников в соответствии с законодательством;

43) развивает систему дополнительного профессионального образования медицинских работников, взаимодействует с государственными образовательными организациями, осуществляющими реализацию образовательных программ соответствующего профиля;

44) в пределах полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

а) медицинской деятельности медицинских организаций, за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

б) фармацевтической деятельности, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;

в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

45) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

46) осуществляет ведение региональных сегментов Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

47) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

48) организовывает обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

49) осуществляет финансовое обеспечение учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

50) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали учреждение здравоохранения для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

51) организует медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Ульяновской области.

2.2. В сфере информационного обеспечения и защиты информации:

1) в пределах своей компетенции осуществляет комплекс мер по защите информации;

2) осуществляет техническое и методическое руководство деятельностью, связанной с автоматизацией обработки информации в учреждениях здравоохранения;

3) организует разработку, внедрение и функционирование программно-аппаратных средств автоматизации обработки информации;

4) оказывает помощь учреждениям здравоохранения в обслуживании программно-аппаратных средств автоматизации обработки информации и обучении специалистов.

5) создает, развивает и эксплуатирует государственные информационные системы в сфере здравоохранения на территории Ульяновской области.

2.3. В сфере инвестиционной политики и развития государственно-частного партнерства:

1) разрабатывает предложения по развитию государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Ульяновской области;

2) реализует мероприятия, направленные на развитие государственно-частного партнерства, с целью повышения качества и доступности медицинских услуг, создания и развития конкурентного рынка медицинских услуг, развития инфраструктуры в сфере здравоохранения;

3) осуществляет сопровождение инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Ульяновской области;

4) обеспечивает взаимодействие и координацию своей деятельности с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области при рассмотрении вопросов инвестиционной политики и развития государственно-частного партнерства в Ульяновской области;

5) осуществляет разработку предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов, необходимых для формирования благоприятного инвестиционного климата и развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Ульяновской области;

6) разрабатывает предложения по устранению избыточных административных барьеров в сфере здравоохранения в Ульяновской области и по привлечению инвестиций для вложения в важнейшие объекты социальной инфраструктуры, находящиеся на территории Ульяновской области;

7) разрабатывает предложения и рекомендации по привлечению инвестиций для реализации проектов в Ульяновской области с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

8) разрабатывает предложения и рекомендации по участию органов государственной власти Ульяновской области в реализации совместных проектов в сфере государственно-частного партнерства, а также порядка участия контрагентов в таких проектах;
9) осуществляет содействие в продвижении в Ульяновской области социально значимых проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
10) разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в сфере здравоохранения в Ульяновской области;
11) осуществляет от имени Ульяновской области полномочия публичного партнера в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения, являющихся объектами соглашения о государственно-частном партнерстве.

2.4. Осуществляет по поручению Правительства Ульяновской области функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждений здравоохранения, имеющих организационно-правовую форму казенных, бюджетных и автономных учреждений, в том числе:
1) осуществляет в установленном порядке согласование сделок в случаях, установленных законодательством;

2) контролирует обоснованность списания учреждениями здравоохранения основных средств и согласовывает акты о списании основных средств в порядке, установленном Правительством Ульяновской области;

3) обращается в антимонопольный орган с заявлением о даче предварительного согласия на предоставление Министерством в целях и порядке, установленных антимонопольным законодательством, государственной преференции, предметом которой является имущество, закрепленное за учреждениями здравоохранения на праве оперативного управления;

4) осуществляет мониторинг поступления средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями здравоохранения, и иных поступлений денежных средств в соответствии с условиями договоров;

5) осуществляет контроль деятельности учреждений здравоохранения в пределах своей компетенции, включая контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями здравоохранения, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

2.5. На основании распоряжения Правительства Ульяновской области и от имени Ульяновской области осуществляет функции и полномочия учредителя юридических лиц в соответствии с законодательством, в том числе некоммерческих организаций, за исключением полномочий по наделению имуществом, а также осуществляет права и обязанности акционера (участника) хозяйственных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ульяновской области, в случаях, установленных законодательством Ульяновской области, в том числе:

1) подготавливает предложения о внесении изменений в решения Правительства Ульяновской области о назначении представителей Ульяновской области в органы управления в случаях, установленных законодательством Ульяновской области

2) дает письменные директивы представителям Ульяновской области в органах управления в случаях, установленных законодательством Ульяновской области, по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;

3) организует и обеспечивает деятельность представителей Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях в случаях, установленных законодательством Ульяновской области, а также осуществляет контроль за их деятельностью;

4) заключает договоры с представителями Ульяновской области в органах управления;

5) принимает меры для обеспечения поступления в областной бюджет Ульяновской области дивидендов по находящимся в государственной собственности Ульяновской области акциям;

6) осуществляет контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок акционерных обществ, в уставном капитале которых доля Ульяновской области составляет более 25 процентов.

2.6. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в том числе утверждает положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, размещает на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.

2.7. Принимает и рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о передаче объектов движимого имущества, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями здравоохранения, в собственность муниципальных образований Ульяновской области, принимает решения о передаче указанного имущества в установленном порядке, осуществляет мероприятия по его передаче, подписывает и утверждает передаточные акты.

2.8. Осуществляет передачу объектов движимого имущества, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями здравоохранения, в собственность Российской Федерации.

2.8.1. Направляет в Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области предложения для разработки Программы управления государственной собственностью Ульяновской области, для внесения в нее изменений, а также данные для формирования отчета о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области.

2.9. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Ульяновской области.

2.10. Осуществляет следующие функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области:

1) утверждает в установленном порядке государственные задания для учреждений здравоохранения;

2) формирует в установленном порядке бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области;

3) готовит соответствующие предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

4) проводит ревизии (проверки) в учреждениях здравоохранения в целях осуществления контроля за правомерным, в том числе целевым, эффективным и экономным использованием средств областного бюджета Ульяновской области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ульяновской области;

5) осуществляет контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление учреждениям здравоохранения.

2.11. Получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, получает и распределяет получаемое и приобретенное в государственную собственность Ульяновской области имущество, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения при реализации следующих нормативных правовых актов:
1) постановления ПравительстваРоссийской Федерации от 30.12.2009 N 1160 "Об утверждении Правил финансового обеспечения мероприятий, направленных на дополнительную подготовку врачей";

2) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1140 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения";

3) постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 156 "Об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных на закупку иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок для передачи федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, и Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований";

4) утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27.06.2019 N 12/293-П.

5) постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 N 1181 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий";

6) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также о реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C";
7) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1447 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови";

8) постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

9) постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 N 1416 "О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

2.12. Представляет данные о финансовом обеспечении территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в порядке и по формам, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

2.13. Осуществляет функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности Министерства.

2.14. Взаимодействует по вопросам охраны здоровья граждан с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями (в том числе медицинскими профессиональными некоммерческими организациями), их ассоциациями (союзами).
2.15. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.16. Организует и осуществляет документооборот Министерства с использованием единой системы электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

2.17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

2.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства:

1) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за накоплением, хранением, освежением, учетом и использованием медицинского и санитарно-хозяйственного имущества мобилизационного резерва;

2) организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;

3) организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке Министерства, учреждений здравоохранения к действиям в период военного времени.

2.20. Организует в установленном порядке проведение в Министерстве мероприятий по гражданской обороне.

2.21. Осуществляет контроль за организацией и проведением противопожарных мероприятий в Министерстве, а также в учреждениях здравоохранения и выполнение требований охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда.

2.22. Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства и получение работниками Министерства дополнительного профессионального образования, а также их стажировку.

2.23. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.

2.24. Привлекает в установленном порядке для рассмотрения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, научных работников и специалистов.

2.25. Создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

2.26. Заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, ассоциациями, союзами, общественными объединениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

2.27. Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

2.28. Вносит в Правительство Ульяновской области проекты законов Ульяновской области, нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области и другие документы, по которым требуется решение Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

2.29. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Ульяновской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

2.30. Обеспечивает реализацию решений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

2.31. Участвует в рассмотрении проектов федеральных законов по вопросам здравоохранения, осуществляет подготовку соответствующих заключений.

2.32. Проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

2.33. Осуществляет в пределах своих полномочий деятельность по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Ульяновской области, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, обеспечивает оказание медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Ульяновской области, и лицам, участвующим в его пресечении.

2.34. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.

2.35. Устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации учреждений здравоохранения, о прекращении деятельности их обособленных подразделений и порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений

2.36. Осуществляет оценку качества оказания следующих общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями:

1) работы по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;

2) профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

3) организация и проведение консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекций;

4) паллиативная медицинская помощь.

5) услуги по профилактике искусственного прерывания беременности по желанию женщины. (вступает в силу с 1 января 2020 года)

2.37. Создает условия для внедрения интеллектуальных цифровых технологий в Ульяновской области.

2.38. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

2.39. Министерство осуществляет юридические действия, направленные на защиту имущественных прав и законных интересов Ульяновской области, в соответствии с законодательством в установленной сфере деятельности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.