Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Обзор изменений федерального законодательства и законодательства Ульяновской области за период с 08.09.2021 по 21.09.2021»

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 № 1568 «Об утверждении общих требований к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и к утверждению перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета»

 

Утверждены требования к закреплению за органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Так, например, бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета в отношении муниципальных заимствований осуществляются органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования.

Также установлены требования к утверждению перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и местного бюджета.

Постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2021 № 1575 «Об утверждении Правил информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

 

Утверждён порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Приведён, в числе прочего, перечень информационных систем, участвующих в реализации информационного взаимодействия, определены функции органов и организаций, являющихся участниками межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме, установлены способы информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления.

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

 

Иные акты, информационные письма 

 

Приказ Минстроя России от 14.05.2021 N 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» (зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2021 № 64942).

 

Утверждены правила пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими на праве собственности гражданам и юридическим лицам жилыми помещениями в многоквартирном доме.

Право пользования жилыми помещениями имеют наниматель и члены его семьи, собственник жилого помещения и члены его семьи, наниматель и граждане, постоянно проживающие с нанимателем, иные лица, пользующиеся жилым помещением на законных основаниях.

Приводятся правила пользования жилым помещением:

по договору социального найма;

по договору найма специализированного жилого помещения;

принадлежащим гражданам и юридическим лицам на праве собственности в многоквартирном доме;

по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

по договору найма жилого помещения.

Настоящий приказ вступает в силу с 01.03.2022 и действует в течение шести лет.

 

Перечень поручений по итогам второго этапа XX съезда партии «Единая Россия» (утв. Президентом Российской Федерации)

Президент Российской Федерации поручил продлить до 31.12.2022 запрет на осуществление плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства.

Также Правительству Российской Федерации поручено, в числе прочего:

предусмотреть бюджетные ассигнования на индексацию в 2022 и 2023 годах денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов выше уровня инфляции;

обеспечить расширение перечня услуг, предоставляемых в отделениях почтовой связи, в том числе предусмотреть возможность обеспечения граждан лекарственными препаратами и получения гражданами в электронной форме юридически значимых сообщений, а также государственных и муниципальных услуг;

обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на защиту социальных выплат от списания в рамках исполнительного производства, а также в рамках исполнения гражданами обязательств по договорам потребительского кредита (займа). Банку России надлежит организовать взаимодействие с кредитными организациями в целях обеспечения возврата гражданам социальных выплат, списанных этими организациями со счетов в рамках исполнения обязательств по договорам потребительского кредита (займа).

 

Информация Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации «О допустимости передачи регионального государственного (надзора) в сфере социального обслуживания государственным и муниципальным учреждениям»

 

Передача регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания государственным и муниципальным учреждениям не предусмотрена действующим законодательством.

Несмотря на то, что Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» допускает возложение на государственные или муниципальные учреждения осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению в определенных случаях, специальная норма подпункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» устанавливает, что государственный контроль в сфере социального обслуживания уполномочен осуществлять только орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Передача полномочий по проведению такого контроля государственным или муниципальным учреждениям не предусмотрена.

Также отмечено, что осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания «наряду» с уполномоченным органом исполнительной власти недопустимо.

 

Законодательство Ульяновской области

 

Закон Ульяновской области от 17.09.2021 № 82-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области»

Правительство Ульяновской области вносит на рассмотрение и утверждение в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ноября текущего финансового года. Проект закона об областном бюджете Ульяновской области считается внесённым в срок, если он доставлен в Законодательное Собрание Ульяновской области до 24 часов 1 ноября текущего года. Законодательное Собрание Ульяновской области рассматривает проект закона об областном бюджете Ульяновской области в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в Законодательное Собрание Ульяновской области Правительством Ульяновской области. В течение 10 дней со дня внесения в Законодательное Собрание Ульяновской области проекта закона об областном бюджете Счетная палата готовит заключение на него, а субъекты права законодательной инициативы и комитеты Законодательного Собрания Ульяновской области в соответствии с вопросами их ведения – предложения и замечания по предмету первого чтения проекта закона об областном бюджете Ульяновской области.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 08.09.2021 № 423-П «Об утверждении распределения дотаций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, обеспечивших увеличение объема налоговых доходов областного бюджета Ульяновской области от уплаты налога на профессиональный доход»

В распределении участвуют Базарносызганский, Барышский, Вешкаймский, Инзенский, Карсунский, Кузоватовский, Майнский, Мелекесский, Николаевский, Новомалыклинский, Новоспасский, Павловский, Радищевский, Сенгилеевский, Старокулаткинский, Старомайнский, Сурский, Тереньгульский, Ульяновский, Цильнинский и Чердаклинский районы, а также г. Димитровград, г. Ульяновск, г. Новоульяновск. Распределено 3700,0 тыс. рублей.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 17.09.2021 № 434-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2013 № 195-П»

Внесены изменения в Инструкцию по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области. Уточнён порядок приёма и регистрации обращений.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 20.09.2021 № 436-П «О предоставлении в 2021 году бюджету муниципального образования «Барышский район» иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с погашением кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий данного муниципального образования по оплате труда своих работников»

Иные межбюджетные трансферты предоставляются местному бюджету в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов, доведённых до Министерства транспорта Ульяновской области как получателя средств областного бюджета Ульяновской области, на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенного Министерством с местной администрацией муниципального образования. Объём иного межбюджетного трансферта признается равным объёму кредиторской задолженности, подтверждённому муниципальным правовым актом муниципального образования, устанавливающим расходное обязательство.