Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Обзор изменений федерального законодательства и законодательства Ульяновской области за период с 18.12.2020 по 21.01.2021 (в части решения органами местного самоуправления решения вопросов местного значения)»


 

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Федеральные законы Российской Федерации

 

Федеральный закон от 30.12.2020 № 524-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»и Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

К полномочиям регионов отнесено, в том числе:утверждение программ развития видов спорта в субъектах Российской Федерации и участие в их реализации;установление порядка финансирования и норм расходов средств на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы субъектов Российской Федерации;содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;информационное обеспечение региональныхи межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Уточнены полномочия органов местного самоуправления в области спорта. Закреплено право органов местного самоуправления участвовать в реализации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения на территориях муниципальных образований международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

(Прим. Потребуется внесение изменений в муниципальные правовые акты в том числе в Уставы муниципальных образований)

 

Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

Закон определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Российской Федерации.Молодежная политика - комплекс мер, направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности.

Информационное обеспечение реализации молодежной политики будет осуществляться в том числе посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы.

Законом к молодежи отнесены лица в возрасте от 14 до 35 лет включительно (ранее - до 30 лет), что, в частности, позволит воспользоваться мерами господдержки большему количеству молодых граждан.

 

Федеральный закон от 30.12.2020 № 497-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Так, на журналиста, присутствующего на публичном мероприятии в целях осуществления своей профессиональной деятельности, распространены обязанности и запреты, предусмотренные для участников публичных мероприятий Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Также такой журналист не вправе осуществлять следующие действия, в том числе:проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия путем распространения листовок, использования плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, в том числе использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации;организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;принимать непосредственное участие в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;скрывать отличительный знак (признак) представителя СМИ.

Вид и описание знака (признака) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, по согласованию с иными федеральными органами исполнительной власти и общероссийскими общественными объединениями журналистов.

Внесены также поправки в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», направленные, в том числе на совершенствование порядка проведения публичных мероприятий.

 

Федеральный закон от 30.12.2020 № 510-ФЗ«О внесении изменений в статью 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Установлено, в частности, что права уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации при проведении им проверки по жалобе определяются Федеральным законом от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации», другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе:направить государственному органу, муниципальному органу, организации, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, в письменной форме свои рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации»; обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе по делу о защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;принять иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человекав субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации»

При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе по собственной инициативе провести проверку обстоятельстви принять иные меры в соответствии с Федеральным законом от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации».

 

Федеральный закон от 30.12.2020 № 541-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещается перечисление и/или получение денежных средств, а также передача и/или получение иного имущества, в том числе от:иностранных государств или иностранных организаций;международных организаций или международных общественных движений;иностранных граждан или лиц без гражданства (за исключением лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);некоммерческих организаций, незарегистрированных общественных объединений или физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;граждан Российской Федерации, не достигших возраста 16 лет на день перечисления (передачи) денежных средств и/или иного имущества;анонимных жертвователей.

Расширен перечень сведений, которые указываются в уведомлении о проведении публичного мероприятия. В случае, если предполагаемое количество участников публичного мероприятия превышает 500 человек, в уведомлении указываются реквизиты банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия.

 

Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления проводят на территориях субъектов Российской Федерациии муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведенияо которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН.

После проведения указанных мероприятий уполномоченные органы подготавливают проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.

Лицо, выявленное в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, либо иное заинтересованное лицо вправе представить в письменной форме или в форме электронного документа (электронного образа документа) возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования (с 29.06.2021).

(Прим. Потребуется внесение изменений в Уставы муниципальных образований, в связи с внесением изменений в статьи 14,16,16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ)

 

Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) устанавливается по отношению к медианной заработной плате, и в 2021 году составит 42 процента.Кроме того, законом закреплена новая методика расчета прожиточного минимума, основанная на определении медианного среднедушевого дохода.

Вместо устаревшего подхода к расчету величины прожиточного минимума, основанного на потребительской корзине, законом осуществлен переход к установлению прожиточного минимума на душу населения исходя из медианного среднедушевого дохода. Это величина дохода, относительно которой у половины населения доходы выше, а у половины - ниже. При таком подходе прожиточный минимум будет зависеть от уровня доходов большинства граждан и повышаться по мере того, как растут доходы населения страны.Прожиточный минимум будет определяться Правительством ежегодно.

С 2021 года установлено соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного дохода в размере 44,2%.Указанное соотношение будет пересматриваться не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации.

 

Федеральный закон от 29.12.2020 № 468-ФЗ«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Речь идет о процедурах, связанных с внесением изменений в правила землепользования и застройки, подготовкой решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, подготовкой документации по планировке территории.

Правительством Российской Федерациимогут быть определены услуги, оказываемые при осуществлении градостроительной деятельности исключительно в электронной форме, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. Порядок оказания этих услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

Установлены, в том числе сроки для рассмотрения федеральным и региональным органами охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального и регионального значения.Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(Прим. Потребуется внесение изменений в муниципальные правовые акты)

 

Федеральный закон от 30.12.2020 № 494-ФЗ«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерациии отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий».

Целями комплексного развития территории являются, в том числе:обеспечение сбалансированного и устойчивого развития поселений, городских округов путем повышения качества городской среды и улучшения внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства;обеспечение достижения показателей, в том числе в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий граждан, в соответствии с указами Президента Российской Федерации, нацпроектами, госпрограммами.

Видами комплексного развития территории являются: комплексное развитие территории жилой застройки, комплексное развитие территории нежилой застройки, комплексное развитие незастроенной территории, а также комплексное развитие территории по инициативе правообладателей.В частности, комплексное развитие территории жилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории поселения, городского округа в пределах одного или нескольких элементов планировочной структуры или их частей, в границах которой расположены:многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;многоквартирные дома, которые не признаны аварийнымии подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствуют критериям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Предусматривается порядок обеспечения жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки.В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом региона, при прекращении в связи с реализацией решения о комплексном развитии территории жилой застройки, решения о комплексном развитии территории нежилой застройки договора аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенного с субъектом МСП, указанный субъект МСП имеет право на заключение в день прекращения такого договора аренды нового договора аренды иных здания, сооружения, нежилого помещения, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности и являющихся равнозначными.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 29.12.2020 № 464-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерациив части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения».

Кроме того, право на осуществление мероприятий по оказанию помощи указанным лицам предоставлено органам местного самоуправления.Также установлено, что объекты специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, могут являться объектами соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

(Прим. Потребуется внесение изменений в Уставы муниципальных образований, в связи с внесением изменений в статьи 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ)

 

Федеральный закон от 30.12.2020 № 481-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности».

В частности, вводится уведомительный порядок учета общественных объединений, функционирующих на территории Российской Федерации без государственной регистрации, получающих денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников и участвующих в политической деятельности на территории Российской Федерации.

В уведомлении должны содержаться сведения о целях деятельности общественного объединения, его структуре, дате создания, территории, в пределах которой оно осуществляет свою деятельность, об учредителях и (или) о руководителях общественного объединения, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением, об источниках формирования денежных средств и (или) иного имущества, в том числе о банковскихсчетах, используемых для осуществления деятельности общественного объединения.

Сведения, содержащиеся в представленных уведомлениях, составляют реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента. Общественное объединение, включенное в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, обязано ежеквартально информировать федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган об объеме денежных средств и (или) иного имущества, полученных от иностранных источников в отчетный период, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества, об их фактическом расходовании и использовании.

Материалы, издаваемые или распространяемые таким общественным объединением, в том числе с использованием средств массовой информации, должны будут сопровождаться указанием на то, что они произведены незарегистрированным общественным объединением, выполняющем функции иностранного агента.

Аналогичный механизм учета устанавливается также в отношении физических лиц, которые в интересах иностранного источника участвуют в политической деятельности на территории Российской Федерации и (или) осуществляют целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности государства. Перечень этих сведений будет определяться ФСБ России.

При наличии указанных признаков физическое лицо обязано подать заявление о включении в список лиц, выполняющих функции иностранного агента. Физическое лицо, включенное в указанный список, обязано не реже одного раза в шесть месяцев представлять в Минюст России, либо его территориальный орган отчет о своей деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента, включая сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании.

Физическое лицо, включенное в список лиц, выполняющих функции иностранного агента, не может быть назначено на должности в государственных органах и органах местного самоуправления.

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.01.2021 № 9«О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для проведения общего собрания собственников помещений в заочной форме с использованием единого портала обеспечиваются, в числе прочего:возможность вынесения вопросов на голосование собственником помещений при условии регистрации инициатора в единой системе идентификации и аутентификации в установленном законодательством порядке путем размещения сообщения в электронной форме на едином портале;возможность информирования о проведении общего собрания собственников помещений, а также об итогах его проведения;возможность голосования и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, при условии подтверждения в автоматическом режиме информации о праве собственности намеревающихся принять участие в голосовании собственников помещения в многоквартирном доме в соответствии с данными из федеральной системы ведения Единого реестра и при соблюдении условия наличия регистрации в единой системе идентификации и аутентификации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;возможность формирования протокола общего собрания собственников помещений на основании решений, принятых по вопросам, поставленным на голосование, в заочной форме с использованием единого портала;взаимодействие с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в целях размещения сообщений о проведении общего собрания, принятых решениях, итогах голосования, и прочее.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2021 № 3 «О внесении изменений в пункты 1 и 2 перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю».

Изложены в новой редакции пункты 1 и 2 указанного перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2016 № 307.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2435 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля».

Установлено, в частности, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при планировании проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, на 2021 год вправе определять объекты контроля в соответствии с требованиями к планированию проверок, ревизий и обследований, действовавшими по состоянию на 1 июля 2020 г.

Кроме того, дополнен перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий. В числе новых тем - проверка составления и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности; проверка соблюдения порядка формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджета публично-правового образования; проверка предоставления и (или) использования субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, хозяйственным товариществам и обществам с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческим организациям с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2453«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Соответствующие поправки внесены, в том числе в:Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009;

Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актови проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерацииот 17.12.2012 № 1318;

Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2015 № 83.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428«О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

Утверждены Правила, предусматривающие, в том числе перечень контрольных (надзорных) органов, которыми формируются ежегодные планы, порядок согласования плана с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, требования к проекту плана, срок размещения планов на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов и др.

Формирование планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год осуществляется в соответствии с утвержденными Правилами начиная с планов на 2022 год.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2454 «Об утверждении Правил оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования».

Настоящие Правила применяются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», в которых действуют обязательные требования, применение которых подлежит оценке.

Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

Процедура оценки применения обязательных требований включает, в частности, следующие этапы:

формирование проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, осуществляемое по каждой сфере общественных отношений, в которой уполномоченным органом (уполномоченной организацией) реализуются его полномочия;

формирование проекта доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание уполномоченным органом (уполномоченной организацией) и направление проекта доклада в Минюст России и Минэкономразвития России;

рассмотрение проекта доклада с последующим информированием уполномоченного органа (уполномоченной организации) о результатах рассмотрения;

проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом, принятым (разработанным) совместно несколькими уполномоченными органами (уполномоченными организациями), осуществляющими полномочия в соответствующей сфере общественных отношений, подготовка перечня и доклада осуществляется одним из уполномоченных органов (уполномоченных организаций) по согласованию с соответствующими уполномоченными органами (уполномоченными организациями).

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2406 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на 2021 год».

Для трудоспособного населения величина прожиточного минимума установлена в размере 12702 рубля, для пенсионеров - 10022 рубля, для детей - 11303 рубля.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и действует по 31 декабря 2021 года.

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации

 

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 3683-р «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерациина 2021 год».

План включает в себя 153 позиции по таким направлениям деятельности, как:

- создание условий для экономического роста;

- цифровизация и научно-технологическое развитие;

- развитие отраслей экономики;

- развитие институтов социальной сферы и повышение качества жизни;

- сбалансированное региональное развитие;

- повышение качества государственного управления.

 

Иные акты, информационные письма

Распоряжение Минкультуры России от 18.12.2020 № Р-1681 «О Методических рекомендациях по организации и проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры».

Методические рекомендации разработаны в соответствии со статьями 36.1, 36.2 Основ законодательства Российской Федерации о культуре и направлены на обеспечение единства основных подходов к организации и проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры. Методические рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере культуры.

Предусмотрен порядок подготовки к проведению независимой оценки, организации ее проведения, формирования результатов независимой оценки.

 

«Письмо»Минпросвещения России от 05.11.2020 № АН-1890/09 «О направлении разъяснений».

Допускаются следующие формы организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в таких общеобразовательных организациях:

доставка готовых блюд из предприятий общественного питанияс соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований;организация горячего питания на базе соответствующих предприятий общественного питания, находящихся в непосредственной близости к рассматриваемым малокомплектным общеобразовательным организациям;доставка готовых блюд из школьных столовых других образовательных организаций (или комбинатов школьного питания);в исключительных случаях (расположение малокомплектных общеобразовательных организаций в труднодоступной местности, их удаленность от каких-либо предприятий общественного питания и ближайшая пешая доступность учащихся до мест проживания) - выдача родителям обучающихся 1 — 4 классов согласованных с территориальными органами Роспотребнадзора наборов продуктов, позволяющих приготовить в домашних условиях полноценное здоровое горячее питание.

Выдача денежной компенсации взамен горячего питания во всех случаях не допускается.

 

ПриказРосархива от 24.12.2020 № 199 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления».

Методические рекомендации разработаны в целях оптимизации процедуры и порядка разработки инструкций по делопроизводству федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти и иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Приведены порядок разработки, утверждения, внесения изменений в инструкцию по делопроизводству, структура и содержание инструкции.В приложениях содержатся, в том числе образцы бланков документов, правила оформления реквизитов документов в государственных органах, органах местного самоуправления, порядок подготовки и оформления проектов законодательных актов Российской Федерации, проектов актов (указов и распоряжений) Президента Российской Федерации, проектов актов (постановлений, распоряжений) ПравительстваРоссийской Федерациии др.

 

Приказ Минстроя России от 24.12.2020 № 852/пр«О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2021 года».

Утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2021 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерациидля расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

 

Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования" (утв. Росстатом 21.12.2020).

В перечень включены:

Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 79 «О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства»;

В перечне также приведены, в числе прочего, ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (в случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятельности лиц), ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

 

«Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год)».

Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Представление сведений является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

Сведения представляются отдельно: в отношении служащего (работника), в отношении его супруги (супруга), в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка служащего (работника).

Сведения представляются ежегодно в следующие сроки:не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Президент Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, федеральные госслужащие Администрации Президента Российской Федерациии др.);не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (госслужащие, муниципальные служащие, работники ЦБ Российской Федерации, работники ПФР, ФСС Российской Федерации, ФФОМС, госкорпораций (компаний, публично-правовых компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, атаманы войсковых казачьих обществ, утвержденные Президентом Российской Федерации, и др.).

Инпросвещения России направлены методические рекомендации о формах организации бесплатного горячего питания школьников в малокомплектных образовательных организациях.

 

«Методические рекомендации по проведению экспериментов, направленных на развитие государственной гражданской службы Российской Федерации» (утв. Минтрудом России).

Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения совершенствования порядка проведения экспериментов на гражданской службе и могут являться основой при проведении экспериментов на муниципальной службе.

Реализация Методических рекомендаций способствует созданию организационных условий для внедрения качественно новых подходов к организации гражданской и муниципальной службы, направленных на повышение эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и профессиональной деятельности муниципальных служащих.

Методическими рекомендациями детализируется процедура проведения экспериментов как в одном, так и в нескольких государственных органах, что позволит более комплексно прорабатывать новые подходы к развитию гражданской службы, в том числе по оптимизации ее структуры и процедур функционирования. При этом в целях обеспечения прав и сохранения гарантий участников эксперимента предусматривается сохранение должности и уровня денежного содержания гражданских служащих, участвующих в экспериментах.

Приведены типовые формы плана-графика проведения эксперимента в госоргане, уведомления государственного гражданского служащего (гражданина Российской Федерации) об участии в эксперименте, итогового отчета о проведении эксперимента в госоргане.

 

«Информация» Минтруда России «Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год)».

Ежегодно Минтруд подготавливает Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При заполнении справки в 2021 году Минтруд рекомендует обратить внимание на следующие изменения:

участие гражданина в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы не предполагает обязанность представить сведения, так как такие сведения представляются при назначении;

рекомендации дополнены новыми положениями, касающимися мер поддержки, оказанной в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

рекомендации дополнены разделом, касающимся представления сведений о цифровых финансовых активах, цифровых правах, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте.

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Закон Ульяновской области от 25.12.2020 № 173-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Внесены изменения в Закон Ульяновской области «Об Избирательной комиссии Ульяновской области». Уточнены нормы, регулирующие порядок формирования избирательной комиссии, статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Внесены изменения в Закон Ульяновской области «О территориальных избирательных комиссиях Ульяновской области», также скорректирован порядок формирования избирательной комиссии.

Законы Ульяновской области «О выборах глав муниципальных образований Ульяновской области», «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области», «О местном референдуме в Ульяновской области» дополнены нормами, регламентирующими дни голосования на выборах главы муниципального образования.

Внесены изменения в Закон Ульяновской области «О порядке отзыва Губернатора Ульяновской области». При проведении голосования по отзыву наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти Ульяновской области, правом на участие в референдуме Ульяновской области.

 

Закон Ульяновской области от 25.12.2020 № 172-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

Внесены изменения в ряд законов Ульяновской области, регламентирующих выборы глав муниципальных образований, выборы депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области, порядок отзыва Губернатора Ульяновской области, местный референдум в Ульяновской области и др.

Скорректированы нормы, регулирующие порядок голосования вне помещения для голосования, досрочное голосование, порядок и сроки сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

 

Закон Ульяновской области от 25.12.2020 № 168-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

Внесены изменения в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях. Отменена норма, предусматривающая административную ответственность за продажу несовершеннолетним никотиносодержащейбестабачной продукции.

Соответствующие изменения внесены в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях».

Признан утратившим силу Закон Ульяновской области от 16.01.2020 № 1-ЗО «О запрете на территории Ульяновской области продажи несовершеннолетним никотиносодержащейбестабачной продукции»с изменениями и дополнениями.

(Прим.Потребуется внесение изменений в муниципальные правовые акты)

 

Закон Ульяновской области от 25.12.2020 № 167-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях дополнен нормой, предусматривающей ответственность за нарушение установленного запрета выхода на лед в периоды ледостава и ледохода в местах, где выставлены запрещающие знаки, аншлаги, шлагбаумы.

Соответствующие изменения внесены в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях».

(Прим.Потребуется внесение изменений в муниципальные правовые акты)

 

Закон Ульяновской области от 25.12.2020 № 169-ЗО «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с реализацией на территориях муниципальных образований Ульяновской области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни».

Уточнена норма, регулирующая реализацию органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.

 

Закон Ульяновской области от 18.12.2020 № 157-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области, о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области и об отмене законодательного акта Ульяновской области».

Внесены изменения в Закон Ульяновской области «О прекращении осуществления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области». Отменена норма, в соответствии с которой с 1 июля 2021 года Закон Ульяновской области от 01.12.2005 № 139-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» признан утратившим силу.

Внесены изменения в Закон Ульяновской области от 01.12.2005 № 139-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния». Скорректированы формула определения объема субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района в целях финансового обеспечения реализации государственных полномочий и порядок определения общего объема субвенций.

Отменен Закон Ульяновской области от 27.09.2016 № 136-ЗО «О признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния».

 

Закон Ульяновской области от 18.12.2020 № 156-ЗО «Об образовании в границах территории Жедяевского сельского округа Старомайнского административного района Ульяновской области ранее не существовавшего населенного пункта - село Успенское и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

В границах территории Жедяевского сельского округа Старомайнского административного района Ульяновской области образован ранее не существовавший населенный пункт - село Успенское.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 15.01.2021 № 3-П «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых в 2021 году бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан».

Субсидии, предоставляемые в 2021 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан, распределены 97 муниципальным образованиям.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 29.12.2020 № 807-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 06.05.2020 № 225-П».

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении правил заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Ульяновской области, и перечня обязательств, подлежащих включению в такие соглашения». До 1 января 2021 года приостановлено действие некоторых норм, предусматривающих меры ответственности за нарушение органами местного самоуправления поселений, получающих дотации, обязательств, возникающих из соглашений.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 29.12.2020 № 808-П «Об утверждении предельного уровня софинансирования Ульяновской областью (в процентах) объема расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Приведены значения предельного уровня софинансирования Ульяновской областью (в процентах) объема расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области на 2021, 2022, 2023 годы для муниципальных образований Базарносызганского, Барышского, Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Кузоватовского, Майнского, Мелекесского, Николаевского, Новомалыклинского, Новоспасского, Павловского, Радищевского, Сенгилеевского, Старокулаткинского, Старомайнского, Сурского, Тереньгульского, Цильнинского, Чердаклинского районов, городов Димитровград, Новоульяновск, Ульяновск.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 29.12.2020 № 806-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 29.10.2019 № 538-П».

Скорректированы Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области. Установлено, что предельный уровень софинансирования для городских и сельских поселений устанавливается равным предельному уровню софинансирования, установленному для муниципального района, в состав которого входят соответствующие городские и сельские поселения.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 29.12.2020 № 809-П «Об утверждении нормативов расходов на обеспечение в Ульяновской области государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в расчете на одного учащегося (воспитанника) таких образовательных организаций».

Утверждены: нормативы расходов на реализацию муниципальными общеобразовательными организациями основных общеобразовательных программ через урочную деятельность; нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ через внеурочную деятельность; нормативы расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования в разрезе направленности групп воспитанников, созданных в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, в расчете на одного воспитанника образовательной организации соответствующего типа, включенного в группу соответствующей направленности, на 2021 - 2023 годы.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 21.11.2019 № 621-П «Об утверждении нормативов расходов на обеспечение в Ульяновской области государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в расчете на одного обучающегося (воспитанника) таких образовательных организаций».

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 15.01.2021 № 6 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19» Внесены изменения в указ Губернатора Ульяновской области «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».

Скорректированы нормы, устанавливающие предписания для образовательных организаций и организаций, оказывающих образовательные услуги, а также для Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области.

Указ Губернатора Ульяновской области от 13.01.2021 № 5 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Губернатора Ульяновской области».

Скорректирован Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Ульяновской области и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования. Уточнен порядок формирования информации, содержащей сведения, подлежащие размещению на официальных сайтах и предоставлению общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

Внесены изменения в Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области. Уточнен порядок рассмотрения Комиссией вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, и урегулирования конфликта интересов.

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 09.01.2021 № 1 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19».

Внесены изменения в указ Губернатора Ульяновской области «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности». До 24 января 2021 года приостановлено проведение на территории Ульяновской области зрелищных, развлекательных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, рекламных, публичных и иных массовых мероприятий, а также оказание соответствующих услуг. Режим самоизоляции для лиц в возрасте старше 65 лет, а также лиц, имеющих хронические заболевания и заболевания, продлен по 24 января 2021 года. До указанной даты осуществляется реализация программ дополнительного образования для несовершеннолетних с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

Приказ Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 16.12.2020 № 22-п«Об утверждении Административного регламента взаимодействия Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении на территории Ульяновской области муниципального жилищного контроля».

Регламент устанавливает порядок взаимодействия Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории соответствующих муниципальных образований по вопросам организации и осуществления такого контроля. Задачами взаимодействия являются: соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля; повышение эффективности мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.

 

_______________________