Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 02.04.2021 по 15.04.2021

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Иные акты, информационные письма

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.03.2021 № 124н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально – демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2020 года» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.04.2021 № 62989).

В целом по Российской Федерации за указанный период величина прожиточного минимума на душу населения составила 11329 рублей, для трудоспособного населения – 12273 рубля, пенсионеров – 9348 рублей, детей – 11140 рублей (для сравнения – в III квартале 2020 года были установлены следующие параметры: величина прожиточного минимума на душу населения – 11606 рублей, для трудоспособного населения – 12542 рубля, пенсионеров – 9519 рублей, детей – 11580 рублей). 

В соответствии с законодательством Российской Федерации, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

 

Методические рекомендации по вопросам подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2021 года (утверждены Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России) от 05.04.2021 № ДГ-38/06вн).

В субъекты Российской Федерации направлены методические рекомендации и разъяснения по вопросам организации отдыха и оздоровления детей в 2021 году. 

Сообщается, в частности, что при подготовке к проведению оздоровительной кампании 2021 года уполномоченным органам необходимо, в числе прочего: 

– обеспечить максимальный охват детей организованными формами отдыха, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей медицинских работников и иных лиц, работающих в усиленном режиме и оказывающих помощь гражданам, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция; детей, чьи родители (законные представители) потеряли работу в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции; 

– задействовать потенциал организаций дополнительного образования детей и иных образовательных организаций, учреждений культуры и спорта по месту жительства в целях обеспечения занятости детей в каникулярный период времени; 

– оказать содействие подросткам в трудоустройстве в каникулярный период времени; 

– обеспечить информирование родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе на собраниях в общеобразовательных организациях перед началом каникулярного периода времени о необходимости проверки при направлении ребёнка в организацию отдыха детей и их оздоровления информации об организации отдыха детей и их оздоровления в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, размещённом на сайте уполномоченного органа, а также о необходимости соблюдения ребёнком мер безопасности в каникулярный период времени, в том числе на водных объектах; 

– проработать вопрос о повышении квалификации педагогических работников и вожатых организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. 

В целях развития инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, а также оказания им мер поддержки уполномоченным органам необходимо: 

– принять исчерпывающие меры по недопущению закрытия, перепрофилирования организаций отдыха детей и их оздоровления;

– определить ставку налога на имущество организаций отдыха детей и их оздоровления в отношении имущества, используемого ими для осуществления отдыха и оздоровления детей, в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также порядок
и сроки его уплаты;

– рассмотреть возможность принятия мер, направленных на создание условий для привлечения инвесторов к реализации проектов по модернизации инфраструктуры для отдыха детей и оздоровления с применением механизмов государственно – частного партнёрства;

– обеспечить поддержку деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления вне зависимости от форм собственности.

На заседаниях межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации рассмотрению подлежат, в том числе, вопросы:

– приёма детей из других субъектов Российской Федерации и отправки детей за пределы региона, а также функционирования палаточных лагерей;

– организации медицинской помощи и маршрутизации больных из детских лагерей на территории региона в медицинские организации инфекционного профиля или перепрофилированные организации для оказания медицинской помощи, функционирующие в режиме инфекционного стационара, для госпитализации детей (с учётом планируемой наполняемости) и сотрудников в случае осложнения эпидемической ситуации;

– определения в субъекте Российской Федерации «пилотной» организации отдыха детей и их оздоровления для проведения инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов;

– оказания мер поддержки организациям отдыха детей и их оздоровления, а также организациям, задействованным в целях обеспечения занятости детей в каникулярный период, включая содействие в вопросе обеспечения обеззараживателями воздуха, бесконтактными термометрами и дезинфицирующими средствами, а также в вопросе охвата лабораторными исследованиями;

– бесперебойной работы телефонных номеров для передачи сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях.

 

Информация Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестра) Российской Федерации от 07.04.2021.

Росреестр разъяснил, как будет работать закон о «гаражной амнистии».

Закон о «гаражной амнистии», вступающий в силу с 01.09.2021, позволит гражданам в течение пяти лет, до 01.09.2026, бесплатно получить в собственность государственные и муниципальные земельные участки, на которых находятся их гаражи.

Закон определяет механизм предоставления гражданам земельных участков, на которых размещены гаражи, возведённые до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (до 30.12.2004). При этом предусматривается одновременный кадастровый учёт и регистрация права собственности на гараж и земельный участок, на котором он расположен.

«Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения. Речь идёт как об объектах капитального строительства,
так и о гаражах некапитального типа, которые находятся в гаражно – строительных кооперативах и гаражных товариществах. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Земля, на которой расположен гараж, должна быть государственной или муниципальной.

Не попадают под «гаражную амнистию» самовольные постройки и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах, а также гаражи, возведённые после вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Воспользоваться «гаражной амнистией» смогут граждане – владельцы гаражей, возведённых до вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации; их наследники; граждане, которые приобрели гаражи, возведённые до вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации, по соглашению у лица, подпадающего под «гаражную амнистию».

Разъясняется, как воспользоваться «гаражной амнистией», а также о дополнительных преимуществах для инвалидов.

 

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2021) (утверждён Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 07.04.2021).

Президиум Верховного Суда Российской Федерации представил первый обзор судебной практики в 2021 году.

В нём представлены правовые позиции по разрешению споров, в частности: связанных с защитой права собственности и других вещных прав; возникающих из обязательственных отношений; о признании сделок недействительными; возникающих вследствие причинения вреда; связанных с возмещением вреда, причинённого в результате дорожно – транспортного происшествия.

Рассмотрена, в том числе практика применения законодательства о банкротстве, законодательства о вещных правах и земельного законодательства, законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, о защите конкуренции, о налогах и сборах, а также практика применения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вопросы квалификации и назначения наказания по уголовным делам.

Даны ответы на вопросы, возникающие в судебной практике. Среди них, в том числе следующие: в каком порядке предъявляются и подлежат рассмотрению возражения заинтересованных лиц о составе, размере и очерёдности удовлетворения требований кредиторов к негосударственному пенсионному фонду, ликвидируемому на основании решения суда в соответствии со статьёй 33.2 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»; в каком порядке сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния могут быть предоставлены финансовому (арбитражному) управляющему.

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Закон Ульяновской области от 02.04.2021 № 21-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и о признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области».

Внесены изменения в Законы Ульяновской области:

– от 01.08.2007 № 108-ЗО «О выборах глав муниципальных образований Ульяновской области»;

– от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области»;

– от 20.07.2012 № 102-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области»;

– от 21.12.2012 № 199-ЗО «О порядке отзыва Губернатора Ульяновской области».

Установлено, что членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в пункте 21.1 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Внесены изменения в Законы Ульяновской области:

– от 28.06.2012 № 77-ЗО «О выборах Губернатора Ульяновской области»;

– от 04.06.2013 № 80-ЗО «О местном референдуме в Ульяновской области».

Установлено, что членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в пункте 21.1 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Дополнены Порядок подсчёта голосов и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 02.04.2021 № 123-П «О предоставлении в 2021 году иных дотаций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, обеспечивших увеличение объёма налоговых доходов областного бюджета Ульяновской области от уплаты налога на профессиональный доход».

Правилами установлены условия и порядок предоставления в 2021 году бюджетам муниципальных районов и городских округов, обеспечивших увеличение объёма налоговых доходов областного бюджета от уплаты налога на профессиональный доход, иных дотаций из областного бюджета, а также методику их распределения.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 02.04.2021 № 126-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 15.04.2020 № 174-П».

Уточнён перечень источников доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных районов (городских округов).

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 13.04.2021 № 143-П «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых в 2021 – 2023 годах бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и социальным объектам населённых пунктов, подготовкой проектной документации, а также строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием (установкой дорожных знаков и нанесением горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе в связи с проектированием и строительством (реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, велосипедных дорожек и велосипедных парковок».

Приведено распределение субсидий на 2021, 2022, 2023 годы.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2020 № 269-П «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых в 2020 – 2022 годах бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и социальным объектам населённых пунктов, подготовкой проектной документации, а также строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием (установкой дорожных знаков и нанесением горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе в связи с проектированием и строительством (реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, велосипедных дорожек и велосипедных парковок».

 

Приказ Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области от 12.03.2021 № 7 «Об утверждении перечня элементов благоустройства и видов работ, включаемых на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области»».

Утверждённым перечнем перечислены элементы благоустройства и виды работ, включаемые на реализацию общественно значимых проектов
по благоустройству сельских территорий в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области»».