Выступление заместителя начальника государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Малышевой В.С. 20.09.2018 «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 05.09.2018 по 18.09 2018»

 

 

Обзор изменений федерального законодательства

 

1.  Приказ Минтруда России от 24.08.2018 № 550н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года»

 

Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2018 № 52118. 

Увеличена величина прожиточного минимума за II квартал 2018 года.

Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года составила: на душу населения - 10444 рубля, для трудоспособного населения - 11280 рублей, пенсионеров - 8583 рубля, детей - 10390 рублей (напомним, что за I квартал 2018 года величина прожиточного минимума составила - на душу населения 10038 рублей, для трудоспособного населения - 10842 рубля, пенсионеров - 8269 рублей, детей - 9959 рублей).

В настоящее время величина прожиточного минимума устанавливается Минтрудом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.

 

2.  Письмо Минобрнауки России от 06.07.2018 № 07-4075 «По вопросу передачи несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание»

 

При принятии решения о передаче несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание следует учитывать меры по устройству детей в семьи граждан РФ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Минобрнауки России обращает внимание на неоднократные в 2018 году случаи вынесения частных определений судами РФ о необоснованности принятия решения по передаче несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание по причине того, что дети, оставшиеся без попечения родителей, сведения о которых состоят на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, находились под опекой и после возврата сведений о них из архива государственного банка были предложены на усыновление иностранным гражданам, при этом судом рассматривался срок нахождения сведений в государственном банке данных о детях без учета времени нахождения детей под опекой.

В случае если граждане, состоящие на учете у федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, были ознакомлены со сведениями о ребенке и выражали желание познакомиться с ним, региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, необходимо учитывать это при дальнейшем устройстве ребенка в семью граждан на воспитание.

Если на момент запроса федерального оператора об уточнении медицинских диагнозов и юридического статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональным оператором было выдано направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в результате которого после знакомства граждан с ребенком последовал отказ от принятия несовершеннолетнего в свою семью, перед тем, как предлагать сведения о ребенке иностранным гражданам, региональный оператор обязан выяснить у федерального оператора мнение российских граждан по вопросу получения направления на посещение понравившегося им ребенка.

Таким образом, при принятии решения о передаче несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание должны учитываться меры, принятые по устройству детей в семьи граждан РФ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях: органом опеки и попечительства, федеральным и региональным операторами банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, после возврата сведений о таких детях из архива государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае вынесения судебного решения об отмене усыновления ребенка, а также в случае прекращения опеки (попечительства).

 

Обзор изменений законодательства Ульяновской области

 

1.  Закон Ульяновской области от 30.08.2018 № 93-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» 

 

Настоящим Законом в соответствие с федеральным законодательством приводится Закон Ульяновской Области от 02.12.2013 № 229-ЗО «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской Области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» в части введения нового показателя, определяющего размер расходов, связанных с увеличением фонда оплаты труда работников дошкольной образовательной организации (общеобразовательной организации), получающих минимальный размер оплаты труда.

Также Законом уточняется, что норматив наполняемости классов 20 человек рассчитывается только в общеобразовательных организациях, осуществляющих реализацию основных общеобразовательных программ, находящихся в посёлках городского типа (рабочих посёлках) средняя наполняемость классов в которых менее 20 человек, а не во всех общеобразовательных организациях, находящихся в посёлках городского типа (рабочих посёлках).

 

2.  Закон Ульяновской области № 99-ЗО от 06.09.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

 

B связи с изменениями в пенсионном законодательстве Российской Федерации для отдельных категорий граждан на несколько лет отодвигается возможность реализации права на меры социальной поддержки, предоставление которых связано с наступлением пенсионного возраста.

В законодательстве Ульяновской области уже действует ряд законодательных актов, в соответствии с которыми меры социальной поддержки предоставляются гражданам при достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет ДЛЯ женщин, то есть без привязки к выходу на пенсию по старости: Закон Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», Закон Ульяновской области от 09.11.2010 № 176-ЗО «О мерах поддержки творческих работников в Ульяновской области», Закон Ульяновской области от 04.04.2011 47-ЗО «О социальной поддержке жён граждан, уволенных с военной службы».

Настоящий Закон призван устранить возникающее неравенство в правах граждан и предусматривает установление возраста – для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет – в качестве условия для получения права на меры социальной поддержки независимо от решений, принимаемых в рамках реформы пенсионного законодательства.

Право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Ульяновской области, при достижении возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины) сохранено для следующих категорий граждан:

ветераны труда;

отдельные категорий специалистов, работающие и проживающие в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) на территории Ульяновской области;

родители и супруги военнослужащих, прокурорских работников, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей или умерших вследствие ранения, контузии, заболеваний, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей;

инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в Ульяновской области.

 

3.  Постановление Правительства Ульяновской области №414-П от 04.09.2018 «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

 

Настоящее постановление принято в соответствии со статьёй 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «O предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитаны на основании предложений администраций муниципальных образований Ульяновской области.

Постановление устанавливает размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельно для собственников жилых помещений, с учётом взимания платы за капремонт, и для нанимателей жилых помещений, с учётом оплаты найма жилого помещения (приложения № 1-6 к постановлению). Кроме того, данное постановление устанавливает размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг как при посезонной, так и при круглогодичной оплате коммунальной услуги по отоплению жилого помещения.

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются из расчёта на одного члена семьи для семей различной численности и одиноко проживающего гражданина.

 

4.  Постановление Правительства Ульяновской области № 425-П от 12.09.2018 «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.12.2013 № 607-П»

 

Настоящим постановлением вводятся следующие положения:

- сокращается срок, в течение которого разработчиком нормативного правового акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта на специализированном интернет ресурсе для проведения публичных слушаний, с 15 календарных дней до 10 календарных дней;

- сокращается срок проведения публичных обсуждений проекта нормативного правового акта на специализированном интернет ресурсе для проведения публичных слушаний по иным проектам с 20 календарных дней до 15 календарных дней;

- изменяется срок возвращения Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области проекта нормативного правового акта и сводного отчёта разработчику нормативного правового акта в установленных случаях с 4 рабочих дней до 7 рабочих дней.

Таким образом, постановление принято в целях улучшения процесса проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, его оптимизации и совершенствования его применения разработчиками нормативных правовых актов.