Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. 06.09.2018 «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 15.08.2018 по 04.09.2018»

 

1. Постановления Правительства Российской Федерации

 

1.     Постановление Правительства РФ от 01.09.2018 № 1054 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

 

Государственная регистрация рождения и смерти включена в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ. Соответствующие услуги предоставляются органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Одновременно исключен перечень аналогичных государственных услуг, предоставление которых в МФЦ без личной явки заявителя в органы ЗАГС, образованные органами государственной власти субъектов РФ, а также в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, на территории которых отсутствуют органы ЗАГС, наделенные полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", организуется в порядке эксперимента.

 

2.     Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»

 

Установлен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО и требования к его содержанию.

Указывается, в частности, что места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Места (площадки) накопления ТКО создаются, как правило, органами местного самоуправления, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями законодательства РФ. В случае если обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.

Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде.

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети «Интернет», а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

 

3.     Постановление Правительства РФ от 27.08.2018 № 996 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

 

Заявителю - физическому лицу предоставлено право использовать простую электронную подпись при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Установлено, что в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность этого лица установлена при личном приеме.

 

4.     Постановление Правительства РФ от 28.08.2018 № 1013 «О внесении изменений в Правила использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)»

 

Установлено требование о необходимости согласования правовых актов, издание которых предусмотрено Правилами использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния с ФСБ России

Речь идет, в частности, о:

- порядке подтверждения подлинности и целостности электронных документов (пакетов электронных документов), сформированных и (или) обрабатываемых в системе ведения реестра записей актов гражданского состояния;

- порядке подтверждения действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми такие электронные документы (пакеты электронных документов) подписаны первоначально;

- перечне классов средств электронной подписи, с использованием которых осуществляется доступ к федеральной государственной информационной системе ведения реестра записей актов гражданского состояния, иных актов.

 

5.     Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 № 952 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

 

Актуализирован порядок внесения изменений в план-график закупок товаров, работ и услуг для госнужд

Внесены поправки в отдельные акты Правительства РФ в сфере госзакупок, в том числе в целях их приведения в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поправками, в том числе:

- определен порядок указания в плане закупок информации о госзакупках путем проведения запроса предложений в электронной форме лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;

- уточнен срок внесения изменений в план-график закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

 

6.     Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 № 953 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317»

 

С 1 января 2019 года при проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления будут учитываться результаты проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания

Согласно подписанному Постановлению в доклады главы местной администрации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за год и их планируемых значениях на 3-летний период включаются, помимо прочего, результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (при наличии).

Результаты независимой оценки отражаются в баллах, при этом устанавливается, что рост значения указанного показателя свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствующей сфере.

 

7.     Постановление Правительства РФ от 15.08.2018 № 943 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве»

 

Установлен порядок координации действий заинтересованных лиц при поступлении информации о готовящемся противоправном вмешательстве на транспорте

Правилами, помимо прочего, устанавливается:

- перечень лиц, органов и организаций, с которыми осуществляется взаимодействие при поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;

- перечень источников поступления информации о готовящемся акте вмешательства;

- круг лиц, которым направляется информация о получении сведений об угрозе совершения акта незаконного вмешательства;

- порядок и механизм проверки поступившей информации;

- порядок действий органов, организаций, субъектов транспортной инфраструктуры по проверке поступившей информации, а также при ее подтверждении (или не подтверждении).

 

 

2. Иные акты

 

1.     Решение Верховного Суда РФ от 16.07.2018 № ВКАПИ18-20 «О признании недействующим письма МВД РФ от 26.04.2007 № 1/3315, Минобороны РФ от 02.05.2007 № 180/4/1-483, ПФ РФ
от 02.05.2007 № ГБ-25-26/4730 «О форме справки, выдаваемой гражданам, имеющим право на одновременное получение двух пенсий, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1»

 

Верховный Суд РФ признал недействующей форму справки, выдаваемой гражданам, имеющим право на одновременное получение двух пенсий, поскольку нормативные акты не могут издаваться в виде писем

Отмечается, что в силу пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Оспариваемое Письмо, включая его приложение, имеет все существенные признаки нормативного правового акта: утвержденная им форма справки выдается гражданину и подтверждает, что указанное в ней лицо относится к категории граждан, имеющих право на одновременное получение двух пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон РФ от 12.02.1993
№ 4468-1).

Данный нормативный правовой акт, как следует из содержания Письма и его приложения, посредством утверждения формы справки, выдаваемой гражданину для ее предоставления в пенсионные органы в целях решения вопроса об установлении одновременно двух пенсий, вводит новый документ, дополняющий процедуру реализации гражданами права на пенсионное обеспечение.

Тем самым МВД России, Минобороны России и ПФР в форме издания совместного Письма фактически дополнили механизм реализации пенсионных прав граждан и осуществили нормативно-правовое регулирование, связанное с порядком пенсионного обеспечения лиц в рамках Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1.

Однако регулирование общественных правоотношений в силу действующего законодательства не может осуществляться правовым актом в форме письма, в отсутствие регистрации соответствующего документа и официального его опубликования.

Кроме того, установлено, что непредставление указанной справки является правовым основанием для отказа органом пенсионного обеспечения в назначении пенсии по двум основаниям, предусмотренным Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1.

С учетом того, что Письмо по своему правовому содержанию является нормативным правовым актом, так как содержит нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и урегулирование общественных отношений в сфере пенсионного обеспечения граждан, следовательно, затрагивает их права, однако не было издано в надлежащей форме, не зарегистрировано и не опубликовано в установленном порядке, оно подлежит признанию недействующим полностью независимо от иных оснований и доводов, содержащихся в административном исковом заявлении, со дня его принятия.

 

2.     Приказ Минтруда России от 26.07.2018 № 490н «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 г. № 530н» О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2018 № 51918.

Расширен перечень сведений, связанных с противодействием коррупции, размещаемых на сайтах федеральных органов власти

Установлено, что подраздел «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции» сайта должен содержать, в том числе:

- положение о подразделении по профилактике коррупционных или иных правонарушений;

- порядок сообщения о получении федеральными госслужащими подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, его сдачи, оценки и реализации (выкупа);

- перечень должностей, при замещении которых служащим (работникам) запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

- кодекс этики и служебного поведения.

Определено также, что в подразделе сайта «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения» размещаются в том числе формы уведомления о получении подарка и заявления о выкупе подарка. Также данный подраздел должен содержать гиперссылку, при переходе по которой осуществляется доступ к специальному программному обеспечению «Справки БК», размещенному на сайте Президента РФ или на сайте государственной информационной системы в области госслужбы.

Уточнено также, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сгруппированные по самостоятельным структурным подразделениям (департаментам, управлениям, отделам), территориальным органам (территориальным учреждениям, филиалам), размещаются на сайте в одном (едином) файле в виде таблицы либо в виде файлов.

Региональным и муниципальным органам рекомендовано использовать Приказ Минтруда России от 07.10.2013 № 530н при наполнении подразделов своих сайтов, посвященных вопросам противодействия коррупции.

 

3.     Приказ Минюста России от 13.08.2018 № 167 «Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»

Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 № 51901.

С 1 октября 2018 года вводятся в действие новые формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния

С указанной даты также вступают в силу утвержденные Правила заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Признан утратившими силу Приказ Минюста России от 30.06.2016 № 155, регулирующий аналогичные правоотношения.

Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 29.12.2017
№ 438-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

  1. 4.     Приказ Росархива от 11.04.2018 № 42 «Об утверждении примерного положения об архиве организации»

 

Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 № 51895.

Росархивом утверждено примерное положение об архиве организации, выступающей источником комплектования государственных, муниципальных архивов

Согласно примерному положению архив организации создается на правах структурного подразделения, осуществляющего хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда РФ, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности организации, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив, источником комплектования которого выступает организация.

Организации, выступающие источниками комплектования федеральных государственных архивов, согласовывают разрабатываемые ими положения об архивах организаций с федеральным государственным архивом; организации, выступающие источниками комплектования региональных государственных архивов, муниципальных архивов, - с региональным уполномоченным органом в сфере архивного дела или с государственным архивом субъекта РФ, муниципальным архивом в случае наделения их соответствующими полномочиями.

Архив организации хранит:

- документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности организации;

- документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда (ов) организаций - предшественников (при их наличии);

- архивные фонды личного происхождения (при их наличии);

- фонд пользования (архива) (при наличии);

- справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива организации.

Примерным положением определяются задачи и функции архива организации, а также его права. В частности, Архив организации имеет право в том числе принимать участие в заседаниях Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве, ЭПК архивного учреждения.

 

5.     Письмо Минтруда России от 09.08.2018 № 14-1/10/В-6061 «Об установлении минимального размера оплаты труда в 2019 году»

 

Минтруд России информирует о планируемом установлении с 1 января 2019 года МРОТ в сумме 11280 рублей в месяц

Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ введен механизм ежегодного (с 1 января) установления МРОТ в размере величины прожиточного минимума (ПМ) трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года.

Сообщается, что Минтрудом России подготовлен проект приказа, согласно которому ПМ трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал 2018 года планируется установить в размере 11280 рублей в месяц.

В этой связи Минтрудом России разработан проект федерального закона "Об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года", согласно которому с 1 января 2019 года МРОТ составит 11280 рублей в месяц. Срок внесения проекта в Госдуму - октябрь 2018 года.

 

 

6.     «Методические рекомендации по направлению денежных средств на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения»

 

Минфин России разъяснил, на что следует потратить денежные средства от уплаты штрафов, поступающие в дорожные фонды

С 1 января 2019 г. поступления от уплаты штрафов за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения будут направляться в дорожные фонды субъектов РФ, в том числе на финансирование мероприятий, направленных на увеличение уровня безопасности дорожного движения.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда, направляемых на финансирование таких мероприятий, рекомендуется определять в размере не менее 90 процентов от объема поступлений денежных взысканий (штрафов).

Бюджетные ассигнования рекомендовано расходовать в том числе на следующие мероприятия:

установка новых дорожных знаков и нанесение новых линий разметки, а также их замена на аналогичные с более высокими светотехническими характеристиками;

проектирование, установка нового и модернизация старого светофорного объекта (в том числе установка табло обратного отсчета времени);

установка устройств звукового сигнала для дублирования разрешающего сигнала пешеходного светофора, изменение фаз и цикла регулирования светофорного объекта;

обустройство дороги или улицы искусственным освещением;

установка удерживающих дорожных ограждений для разделения транспортных потоков встречных направлений;

приведение в нормативное состояние дорожного полотна (в том числе ямочный ремонт);

устройство тротуаров и пешеходных переходов;

устройство велополос или велодорожек вдоль проезжей части;

оборудование остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

обустройство железнодорожных переездов техническими средствами организации дорожного движения с улучшенными характеристиками;

обустройство мест внеуличной парковки или парковочных карманов;

оборудование участка дороги или улицы средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД и др.

 

7.     Обращение Президента к гражданам России

 

Президент РФ предложил ряд мер, которые позволят максимально смягчить грядущие изменения в пенсионной системе

Напомним, что 16 июня 2018 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект об изменениях в пенсионной системе, которым, наряду с другими мерами, предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста. 19 июля 2018 года он был принят в первом чтении.

По мнению Президента РФ, принимаемые в данной сфере решения должны быть справедливыми, взвешенными, обязательно учитывающими интересы людей.

В этой связи предлагается:

- снизить планируемое повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет. Таким образом, пенсионный возраст для женщин увеличится не до 63 лет, а до 60 лет;

- многодетным матерям должно быть предоставлено право досрочного выхода на пенсию. То есть, если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей - на четыре года раньше. А для женщин, у которых 5 и более детей, все должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет;

- для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, необходимо установить особую льготу - право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста;

- предпенсионным возрастом на переходный период следует считать пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Для работодателей должна быть установлена административная и даже уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу граждан по причине их возраста;

- увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза - с 4 тысяч 900 рублей, как сейчас, до 11 тысяч 280 рублей с 1 января 2019 года - и установить период такой выплаты в один год;

- закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты;

- на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42-х (сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин);

- с 1 января 2019 года начать выплаты 25-процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве;

- на переходный период, до завершения преобразований в пенсионной системе, сохранить все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, еще до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок. Кроме того, до вступления в силу нового закона по пенсионному обеспечению, в регионах должны быть приняты решения по сохранению действующих региональных льгот, в числе которых бесплатный проезд на общественном транспорте, льготы по ЖКХ, по капитальному ремонту и газификации, льготы на приобретение лекарств и ряд других.

Указанные предложения Президента РФ будут оформлены в качестве поправок и в кратчайшие сроки внесены в Государственную Думу.

 

 

Обзор законодательства Ульяновской области

 1.     Закон Ульяновской области от 30.08.2018 № 93-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»

2.      

Изменения внесены в Приложение № 1 к Закону.

 

3.     Постановление правительства Ульяновской области от 30.08.2018 № 401-П «О прожиточном минимуме в Ульяновской области за II квартал 2018 года»

 

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 24.10.1997
№ 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 04.02.2005 № 007-ЗО «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

 Установить величину прожиточного минимума в Ульяновской области за II квартал 2018 года в следующих размерах:

в расчёте на душу населения – 9682 рубля;

для трудоспособного населения – 10370 рублей;

для пенсионеров – 7937 рублей;

для детей – 9992 рубля.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

4.     Постановление правительства Ульяновской области от 30.08.2018 № 400-П «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала»

 

В соответствии со статьёй 20 Закона Ульяновской области от 04.10.2011

№ 142-ЗО «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» Правительство Ульяновской области:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала.

Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 29.08.2013 № 392-П «О Порядке предоставления и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала».

Объём дотаций утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Дотации предоставляются бюджетам муниципальных образований, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала.

Для определения муниципального образования, достигшего наилучших результатов по увеличению налогового потенциала, осуществляется комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований (далее – комплексная оценка).

По результатам комплексной оценки определяется рейтинг муниципальных образований исходя из достигнутого уровня и динамики значений показателей, предусмотренных приложением к настоящему Порядку.

Муниципальному образованию, которое по результатам комплексной оценки получило наибольшее количество баллов, присваивается первое место.

Комплексная оценка осуществляется по пяти направлениям деятельности органов местного самоуправления. По каждому направлению всем муниципальным образованиям может быть присвоено следующее максимальное количество баллов:

1) «Развитие инвестиционной деятельности и благоприятного делового климата» – 26 баллов;

2) «Финансово-экономическое развитие» – 24 балла;

3) «Денежные доходы населения» – 16 баллов;

4) «Социальная сфера» – 34 балла, в том числе:

а) «Занятость и безопасность» – 14 баллов;

б) «Демографический потенциал» – 18 баллов;

в) «Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме» – 2 балла;

5) «Развитие сельского хозяйства» (для муниципальных районов) – 5 баллов.

Для расчёта значений комплексной оценки применяются индексы, определённые указанные постановлением.