Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. 18.10.2018 «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 05.10.2018 по 17.10.2018»

 

 

1. Федеральные законы Российской Федерации

 

1. Федеральный закон от 02.10.2018 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Установлена административная ответственность за неисполнение решения суда о прекращении распространения или об опровержении информации

Согласно настоящему Федеральному закону, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и/или об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

В случае неисполнения должником указанных требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусматривается следующее наказание: штраф для граждан в размере от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 10 суток, либо обязательные работы на срок до 120 часов; штраф для должностных лиц - от 15 тысяч до 50 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до двухсот часов; штраф для юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Дела об указанных административных правонарушениях будут рассматриваться судьями, а протоколы составляться должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

 

2. Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

Подписан Федеральный закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий

Изменениями, в частности:

устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;

корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;

предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;

устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).

Также внесены поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.

Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).

Сокращаются периоды выплаты пособий по безработице (при этом предусматривается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).

В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).

Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.

Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).

 

3. Федеральный закон от 03.10.2018 № 353-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

С 1 января 2019 года работники смогут получить освобождение от работы на 1 день раз в три года для прохождения диспансеризации, а работники предпенсионного возраста - на 2 рабочих дня каждый год

Работники будут освобождаться от работы для прохождения диспансеризации на основании письменного заявления, при этом день (дни) прохождения диспансеризации будут определяться по соглашению между работником и работодателем.

 

4. Федеральный закон от 03.10.2018 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации»

Денежные средства, конфискованные в рамках борьбы с коррупцией, будут направляться в Пенсионный фонд РФ

Согласно настоящему Федеральному закону, с 1 января 2019 года в перечень доходов, зачисляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ в бюджет Пенсионного фонда РФ, включен новый источник - конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений.

 

5. Федеральный закон от 03.10.2018 № 352-ФЗ «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, повлечет для работодателя наказание в виде штрафа либо обязательных работ

В связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста.

В этой связи Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 144.1, устанавливающей наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам.

При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

 

 

6. Федеральный закон от 11.10.2018 № 355-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»

До 1 января 2019 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих ограничение сроков внесения изменений в законодательство о налогах и сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения

Речь идет о пункте 2 статьи 53, пункте 2 статьи 59, пункте 2 статьи 64 и пункте 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ.

Данное решение обусловлено началом реализации национальных проектов в 2019 году и необходимостью учета соответствующих финансовых ресурсов и расходов в законах о бюджетах на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов как для федерального бюджета, так и для бюджетов субъектов РФ, поскольку требует изменения ряда норм Бюджетного кодекса РФ, в том числе устанавливающих нормативы распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, в рамках бюджетного цикла текущего года.

 

7. Федеральный закон от 11.10.2018 № 360-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Работникам, имеющим трех и более малолетних детей, предоставлено право выбора времени отпуска

Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 262.2, согласно которой работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

 

8. Федеральный закон от 11.10.2018 № 362-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Определен перечень лиц, которым запрещено проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Устанавливается, что не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:

- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

- международными и иностранными организациями;

- гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- НКО, выполняющими функции иностранного агента.

 

9. Федеральный закон от 11.10.2018 № 367-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

На организаторов публичных мероприятий возложена обязанность по уведомлению органа, согласовавшего публичное мероприятие, об отказе от его проведения

Такое уведомление должно быть направлено организатором публичного мероприятия в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в который подавалось уведомление о проведении публичного мероприятия.

Также организатор публичного мероприятия в случае отказа от его проведения обязан проинформировать об этом граждан.

 

2. Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства РФ от 02.10.2018 № 1172 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 7 марта 1995 г. № 239»

Уточнены полномочия региональных органов власти в области регулирования транспорта

В частности, из перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым региональным органам власти предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, исключены перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах РФ) маршрутам, включая такси.

Также определено, что региональные органы власти осуществляют регулирование цен на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом только в случаях, установленных федеральными законами.

 

2. Постановление Правительства РФ от 08.10.2018 № 1206 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения»

Определен порядок согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Устанавливается, что орган регулирования осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, на основании заявления, подаваемого лицом, уполномоченным выступать от имени концедента по концессионному соглашению.

Заявление органа, выступающего от имени концедента, должно содержать следующую информацию:

- наименование органа, выступающего от имени концедента;

- сведения о составе передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества в соответствии с проектом концессионного соглашения;

- наименование и реквизиты организации, которой в соответствии с договором (договорами) аренды переданы права владения и пользования имуществом, передаваемым концедентом концессионеру в соответствии с проектом концессионного соглашения;

- дата начала действия концессионного соглашения и срок его действия, содержащиеся в проекте концессионного соглашения;

- размер концессионной платы, содержащейся в проекте концессионного соглашения (если такая плата предусмотрена концессионным соглашением).

Орган регулирования в течение 10 дней со дня поступления заявления направляет заявителю ответ о согласовании или об отказе в согласовании с указанием согласованных цен, величин, значений и параметров.

В случае отказа в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования и (или) метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, в ответе органа регулирования указываются необходимый метод регулирования тарифов и предельные значения долгосрочных параметров регулирования, а также сведения о сроке действия таких предельных значений.

В случае отказа в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и (или) метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, орган, выступающий от имени концедента, направляет в орган регулирования заявление в свободной форме с приложением доработанного проекта концессионного соглашения.

Срок действия предельных значений долгосрочных параметров регулирования, а также значений таких параметров, согласованных органом регулирования, должен составлять не менее 3 месяцев и не более 6 месяцев.

 

3.Иные акты

 

1. «Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 5 января 2016 года по 1 июля 2018 года)»

(утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.10.2018 № 10)

ФАС России обобщена практика применения антимонопольного законодательства с 5 января 2016 года по 1 июля 2018 года

С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», так называемый «Четвертый антимонопольный пакет».

В Обзоре отмечается, что наряду с прочими существенными изменениями антимонопольного законодательства одним из важнейших изменений является введение в действие процедуры внутриведомственной апелляции.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), введена процедура обжалования решений и/или предписаний территориальных антимонопольных органов в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа (центральный аппарат ФАС России).

В федеральном антимонопольном органе созданы коллегиальные органы, за которыми закрепляются полномочия по обобщению практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и пересмотру решений территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

В настоящее время полномочия внутриведомственной апелляции возложены на Президиум ФАС России, а также на Апелляционные коллегии.

В представленном Обзоре рассматриваются следующие вопросы:

практика применения антимонопольного законодательства при установлении злоупотребления доминирующим положением;

практика применения антимонопольного законодательства при установлении антиконкурентных соглашений и координации экономической деятельности;

подходы к определению единообразия применения антимонопольного законодательства при пересмотре решений и/или предписаний антимонопольных органов;

практика применения антимонопольного законодательства при установлении нарушения антимонопольных требований к торгам;

практика применения антимонопольного законодательства при установлении актов недобросовестной конкуренции;

практика применения антимонопольного законодательства относительно процедурных вопросов пересмотра решений и/или предписаний территориальных антимонопольных органов.

Представлены следующие выводы, в том числе:

действия хозяйствующего субъекта по нарушению порядка расчета платы за горячее водоснабжение в отсутствие заключенного договора на отпуск холодной воды для нужд горячего водоснабжения многоквартирных домов, находящихся на обслуживании у управляющей компании, квалифицируются по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и не относятся к гражданско-правовым спорам, которые могут быть разрешены исключительно в судебном порядке;

действия хозяйствующего субъекта по необоснованному начислению и взиманию платы с контрагента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, квалифицируются по пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

действия заказчика по объединению в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга, в разное время года, по включению в состав одного лота лицензируемых и не лицензируемых видов деятельности, а также работ на разных товарных рынках, технологически и функционально не связанных между собой, не соответствуют части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

2. Приказ Минстроя России от 05.07.2018 № 397/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 № 52384.

Утверждена типовая форма госконтракта на выполнение проектных и изыскательских работ

Государственный (муниципальный) контракт на выполнение проектных и изыскательских работ включает в себя в числе прочего следующие разделы:

задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий, срок выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, график исполнения контракта;

взаимодействие сторон;

привлечение подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг);

приемка выполненных работ (результатов работ);

гарантии качества;

ответственность сторон;

обеспечение исполнения контракта;

права на результаты интеллектуальной деятельности;

порядок разрешения споров;

уступка требований по контракту;

прочие условия.

В качестве приложений к государственному (муниципальному) контракту утверждаются: задание на проектирование объекта капитального строительства; задание на выполнение инженерных изысканий в целях проектирования объекта капитального строительства; график выполнения работ; график оплаты выполненных работ; форма акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий; форма акта передачи проектной документации (результатов инженерных изысканий); акт приемки-передачи выполненных работ (результатов работ).

Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

 

3. Приказ Минстроя России от 05.07.2018 № 398/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 № 52383.

Утвержден типовой госконтракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства

Контракт включает в себя, в частности, следующие разделы:

проектная документация, срок строительства (реконструкции) объекта, график исполнения контракта;

взаимодействие сторон;

привлечение подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг);

обеспечение строительства (реконструкции) объекта материалами и оборудованием;

приемка выполненных работ, приемка объекта;

гарантии качества;

обеспечение исполнения контракта;

права на результаты интеллектуальной деятельности;

уступка требований по контракту;

прочие условия.

В качестве приложений к контракту сторонами утверждается: проектная документация на объект капитального строительства; график выполнения строительно-монтажных работ; график оплаты выполненных работ; форма акта сдачи-приемки выполненных работ; форма акта сдачи-приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта; перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, и объем таких работ.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

 

4. Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 № 52417.

Установлены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного и муниципального учреждения на 2020 год

Речь идет о требованиях к составлению и утверждению плана, порядку формирования обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.

План должен составляться по кассовому методу, в валюте РФ. В приложении приведен рекомендуемый образец плана.

Приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов). С 1 января 2020 года признается утратившим силу Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н, регулирующий аналогичные правоотношения.

 

5. Письмо Минфина России от 28.09.2018 № 02-05-11/69857
«О размещении на официальном сайте Минфина России Сопоставительной таблицы целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

На сайте Минфина России размещены актуализированные материалы, используемые при составлении и исполнении бюджетов

На сайте ведомства в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет» размещены необходимые сопоставительные таблицы целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

 

6. Информация ПФ РФ «Что важно знать о новом законе о пенсиях»

ПФР подготовлена памятка об актуальных изменениях в пенсионном законодательстве

3 октября 2018 года был подписан Федеральный закон № 350-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий. Закон направлен на обеспечение устойчивого роста страховых пенсий и высокого уровня их индексации. Он предусматривает поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

В этой связи ПФР сообщает, в частности, следующее.

Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (сейчас - 60 и 55 лет соответственно).

Все, кому уже назначена страховая пенсия по старости, будут ее получать.

Все назначенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными правами и льготами будут выплачиваться.

Повышение пенсионного возраста на первом этапе затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Однако для этих граждан предусмотрен выход на пенсию на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста.

В 2028 году в возрасте 65 лет выйдут на пенсию мужчины 1963 г.р. и женщины 1968 г.р. в возрасте 60 лет.

Не предусматривается повышение пенсионного возраста для следующих категорий граждан:

для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым по результатам специальной оценки условий труда;

для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья;

для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, не меняется для граждан, работающих на Крайнем Севере и в приравненных районах. Общеустановленный пенсионный возраст будет поэтапно повышен на 5 лет для мужчин и женщин (до 60 и 55 лет соответственно).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию (составляет от 15 до 30 лет), не меняется для педагогических, медицинских и творческих работников. При этом будет постепенно переноситься срок обращения за пенсией.

Предусматривается новое основание для граждан, имеющих большой стаж. Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Многодетные матери с тремя и четырьмя детьми получат право досрочного выхода на пенсию. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. Если у женщины четверо детей - на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше с учетом переходного периода.

Помимо этого, для граждан предпенсионного возраста с 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4900 рублей до 11280 рублей - период такой выплаты устанавливается в один год.

В переходный период по повышению пенсионного возраста сохраняются все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет.

Для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве, вводится 25-процентная надбавка к фиксированной выплате страховой пенсии.

С 1 января 2020 года увеличится шаг повышения пенсионного возраста государственным служащим - по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста.

Для работодателей вводится административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу по причине их возраста. Помимо этого, за работодателем закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Также приводится перечень категорий лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию.

 

 

Обзор законодательства Ульяновской области

 

1. Закон Ульяновской области от 09.10.2018 № 102-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Настоящий закон вводит в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях статью 85 в целях установления административной ответственности за размещение механических транспортных средств (прицепов к ним) на расположенных в границах населённых пунктов газонах, цветниках или иных территориях, занятых травянистыми растениями, детских или спортивных площадках, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения.

Законом наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием
по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 85 Кодекса Ульяновской областиоб административных правонарушениях.

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 05.10.2018 № 472-П «Об утверждении распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших значений показателей роста доходов бюджетов по итогам 2017 года»

В соответствии с Законом Ульяновской области от 27.11.2017 № 156-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и постановлением Правительства Ульяновской области от 08.11.2016 № 531-П «О Порядке предоставления и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших значений показателей роста доходов бюджетов» Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое распределение дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших значений показателей роста доходов бюджетов по итогам 2017 года.

№ п/п

Наименование муниципального района

Объём дотации,
тыс. рублей

1.

Базарносызганский район

2000,0

2.

город Димитровград

1200,0

3.

Ульяновский район

800,0

Итого

4000,0

 

3. Постановление Правительства Ульяновской области от 05.10.2018
№ 473-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 06.03.2018 № 109-П»

Внести в распределение субсидий, предоставляемых в 2018 году
из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности
в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утверждённоепостановлением Правительства Ульяновской области
от 06.03.2018 № 109-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2018 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы», изменение, изложив его в следующей
редакции:

№ п/п

Наименование муниципального района

Объём субсидий, предоставляемых
из областного бюджета Ульяновской области

 

общий объём субсидий

в том числе объём субсидий, источником которых являются субсидии
из федерального бюджета      

 

1.

Базарносызганский район

4439,28

2105,30

 

2.

Барышский район

9025,62

4280,32

 

3.

Кузоватовский район

21941,10

10405,38

 

Итого

35406,00

16791,00

.

 

4. Постановление Правительства Ульяновской области от 09.10.2018 № 477-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 30.12.2013 № 660-П»

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 30.12.2013 № 660-П «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»

 

5. Постановление Правительства Ульяновской области от 10.10.2018 № 479-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2018 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских поселений Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с поддержкой местных инициатив граждан, проживающих в городских поселениях»

В целях реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, Правительство Ульяновской области
утвердило прилагаемое распределение субсидий

№ п/п

Наименование муниципального образования,

бюджету которого предоставляется субсидия

Объём субсидии, тыс. руб.

1.

Муниципальное образование «Жадовское городское поселение»
Барышского района

241,90056

2.

Муниципальное образование «Измайловское городское поселение» Барышского района

681,12

3.

Муниципальное образование «Вешкаймское городское поселение» Вешкаймского района

372,08556

4.

Муниципальное образование «Глотовское городское поселение»
Инзенского района

111,71556

5.

Муниципальное образование «Карсунское городское поселение» Карсунского района

350,80056

6.

Муниципальное образование «Игнатовское городское поселение» Майнского района

241,90056

7.

Муниципальное образование «Николаевское городское поселение» Николаевского района

130,185

8.

Муниципальное образование «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района

480,98556

9.

Муниципальное образование «Павловское городское поселение» Павловского района

241,90056

 

6. Постановление Правительства Ульяновской области от 11.10.2018 № 483-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.12.2011 № 643-П»

Правительство Ульяновской области  постановляет внести в постановление Правительства Ульяновской области от 26.12.2011 № 643-П «Об утверждении порядка расходования и учёта средств на предоставление субвенций из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан» следующие изменения в части наименования постановления и порядка расходования и учёта средств на предоставление субвенций из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан, пункта 1 постановления, пунктов 1,2,4,5,7,8,9,10 порядка.

 

Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. 18.10.2018 «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 05.10.2018 по 17.10.2018» (в формате .docx, 42 Кб)