Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. 02.08.2018 «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 18.07.2018 по 31.07.2018 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»

1.Федеральный конституционный закон Российской Федерации

 

Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции»

Подписан Закон о создании в РФ структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции

Установлено, что кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Этот суд является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

Определены, в частности:

порядок образования, компетенция и состав кассационного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 9 кассационных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам);

порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам).

Установлено также, что в систему военных судов помимо окружных (флотских) военных судов и гарнизонных военных судов входят кассационный военный суд, апелляционный военный суд. Определены, в том числе состав кассационного, апелляционного военных судов, их компетенция, полномочия президиума апелляционного, кассационного военных судов, порядок формирования судебных коллегий и утверждения судебных составов апелляционного, кассационного военных судов.

Кроме того, закреплен предельный возраст пребывания в должности заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

2.Федеральные законы Российской Федерации

 

1.Федеральный закон от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг»

Установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.

Федеральным законом запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, перечисленных в Федеральном законе.

Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра; работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

 

2.Федеральный закон от 19.07.2018 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации»

Определены полномочия органов местного самоуправления по вопросам организации газоснабжения населения.

В частности, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях отнесены подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций и согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

Кроме того, Федеральным законом уточняется понятие «газификации», как деятельности по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектах. Полномочия Правительства РФ в области газоснабжения дополняются утверждением методики расчета показателей газификации или определением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на утверждение указанной методики.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

(Прим: Обращаю внимание, что указанный федеральный закон потребует внесения изменения в Уставы муниципальных образований)

 

3.Федеральный закон от 19.07.2018 № 220-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Скорректированы требования к порядку разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения поселений и городских округов.

Федеральным законом, в частности:

устанавливается полномочие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, по выдаче обязательных для исполнения органами исполнительной власти городов федерального значения и органами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации;

устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по направлению для утверждения проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения городов федерального значения и поселений, городских округов с численностью населения 500 тысяч человек и более;

уточняется понятие «схема теплоснабжения», которое дополняется указанием на необходимость утверждения данного документа правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления;

в КоАП РФ вводится новый состав административного правонарушения «Нарушение законодательства о теплоснабжении», в котором предусматривается административная ответственность за ненаправление проекта схемы теплоснабжения для утверждения; нарушение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения; нарушение порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее 500 тысяч человек; невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.

(Прим: Обращаю внимание, что указанный федеральный закон потребует внесения изменения в муниципальные правовые акты муниципальных образований).

 

4.Федеральный закон от 19.07.2018 № 222-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Усовершенствован порядок принятия решений о направлении инвестиций в объекты капитального строительства.

Новыми положениями Бюджетного кодекса РФ предусматривается правило, согласно которому в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства является обязательной, то решение об осуществлении инвестиций в такие объекты должно приниматься в том числе на основании подготовленного обоснования инвестиций, а также результатов технологического и ценового аудита такого обоснования.

Решения о предоставлении бюджетных ассигнований на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита будут приниматься Правительством РФ.

Законом также установлены правовые основания для создания Фонда развития, на формирование которого будут направляться средства федерального бюджета для финансового обеспечения мероприятий госпрограмм.

Кроме того, в связи с необходимостью компенсировать выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ от снижения ставок акцизов, увеличен норматив зачисления поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты в доходную часть бюджетов субъектов РФ.

 

5.Федеральный закон от 29.07.2018 № 226-ФЗ«О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации»

С 1 января 2019 года субъекты РФ получат право распространять компенсацию расходов по уплате взноса на капремонт на новые категории граждан.

Законом субъекта РФ может быть предусмотрено распространение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы (в размере 50 и 100 процентов соответственно).

 

6.Федеральный закон от 29.07.2018 № 240-ФЗ «О внесении изменений в статью 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда.

Согласно буквальному значению действующей редакции статьи 17.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает только за оставление должностным лицом без рассмотрения или непринятие мер по частному определению суда или представлению судьи.

Подписанным Федеральным законом административная ответственность устанавливается за непринятие мер по частному определению или постановлению суда.

 

7.Федеральный закон от 29.07.2018 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей»

За органами местного самоуправления законодательно закреплены полномочия по осуществлению мероприятий по защите прав потребителей.

Речь идет об органах местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района.

(Прим: Обращаю внимание, что указанный федеральный закон потребует внесения изменения в Уставы муниципальных образований)

 

8.Федеральный закон от 29.07.2018 № 245-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 13.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Органы государственной власти субъектов РФ наделены полномочиями по государственной регистрации самоходных машин, других видов техники и аттракционов, а также по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.

При этом устанавливается, что порядок государственной регистрации самоходных машин, других видов техники и аттракционов, перечень требований к их техническому состоянию и эксплуатации, а также порядок осуществления регионального государственного надзора в указанной сфере будут устанавливаться Правительством РФ.

Также Федеральным законом вводится возможность проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

 

9.Федеральный закон от 29.07.2018 № 259-ФЗ «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Уточнена компетенция антимонопольных органов в области рассмотрения жалоб в сфере градостроительных отношений.

Установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и действия (бездействие) уполномоченных органов при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе в части:

- незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

- предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных законами и иными нормативными правовыми актами, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Уточнено также, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на указанные действия (а также ряд иных действий) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации водопроводно-канализационного хозяйства, организации, осуществляющей эксплуатацию сетей при осуществлении таких процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений.

 

10.Федеральный закон от 29.07.2018 № 261-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и статью 7 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Оптимизирована процедура участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в механизмах концессионных соглашений и государственно- и муниципально-частного партнерства.

Уточнено, что к объектам концессионных соглашений, а также соглашений о государственно- и муниципально-частном партнерстве относятся объекты производства, первичной и/или последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленными Правительством РФ, без включения данных объектов в перечень, утверждаемый Правительством РФ в соответствии с законодательством о развитии сельского хозяйства.

 

11.Федеральный закон от 29.07.2018 № 266-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции»

В связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся судей указанных судов.

В частности:

предусмотрено, что судьей кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;

установлено, что судьи кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, которое направляется Президенту РФ не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи, председатели, заместители председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда назначаются на должность Президентом РФ сроком на 6 лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ;

предусмотрены гарантии неприкосновенности в отношении судей кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции;

установлены размеры должностных окладов судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда и ежемесячного денежного поощрения;

уточнены нормы представительства судей в Всероссийском съезде судей, в Совете судей РФ, Высшей квалификационной коллегии судей РФ с учетом судей кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного, апелляционного военного судов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

3.Постановления Правительства Российской Федерации

 

1.Постановление Правительства РФ от 18.07.2018 № 840«О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций будут информировать население о приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации.

В число основных мероприятий, проводимых в режиме повышенной готовности органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включено информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

 

2.Постановление Правительства РФ от 18.07.2018 № 844 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 254»

Скорректирован порядок перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

В частности, записи актов гражданского состояния, составленные до 1 апреля 2015 года, в которые в предусмотренном Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» порядке вносятся изменения, исправления или отметки, подлежат конвертации (преобразованию) в форму электронного документа при внесении в них указанных изменений, исправлений или отметок.

Перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) с использованием федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния осуществляется только работниками органа записи актов гражданского состояния.

Копии записей актов гражданского состояния, конвертированные (преобразованные) в форму электронного документа и переданные в Федеральную налоговую службу, а также записи актов гражданского состояния, конвертированные (преобразованные) в форму электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, хранятся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния в порядке, определенном для записей актов гражданского состояния, составленных в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния».

 

3.Постановление Правительства РФ от 21.07.2018 № 853 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909»

Информация о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины подлежит размещению на сайте www.torgi.gov.ru.

Также уточнено, что на данном сайте размещается информация о проведении аукционов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

 

4.Постановление Правительства РФ от 26.07.2018 № 873 «О внесении изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»

К должностным обязанностям руководителя госучреждения отнесено обеспечение выполнения плана по устранению недостатков, выявленных при независимой оценке качества условий оказания услуг учреждением.

Данное дополнение включено в Типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения в целях реализации Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

К обязанностям работодателя отнесено проведение оценки эффективности работы руководителя с учетом результатов независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением (в случае проведения такой оценки).

Предусмотрено, что в Типовую форму трудового договора могут включаться конкретные показатели эффективности работы руководителя. Среди таких показателей также, например, обеспечение достижения установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников со средней заработной платой в соответствующем субъекте РФ, указанных в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью трудового договора (в случае их установления).

Постановление вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

 

4.Иные акты

 

1.«Разъяснения по применению Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н»

Казначейством России даны ответы на вопросы, возникающие при проведении органами государственного (муниципального) финансового контроля субъектов РФ проверок соблюдения законодательства о госзакупках.

В Разъяснениях представлены ответы на следующие вопросы, в том числе:

каким порядком руководствоваться органу контроля при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля;

возможно ли проведение комбинированных проверок в соответствии с Общими требованиями, утвержденными Приказом Казначейства России от 12.03.2018 № 14н;

можно ли проводить внеплановые проверки на основании поручений высшего должностного лица субъекта РФ, запросов органов законодательной власти;

можно ли в отношении одного субъекта запланировать две проверки в год с разными темами проверки;

чем обусловлена разница в сроках проведения камеральных и выездных проверок - 20 и 30 рабочих дней;

что представляет собой встречная проверка субъектов контроля;

можно ли приостанавливать проверку больше чем на 30 рабочих дней;

какие действия необходимо предпринять контролеру, если основания для приостановления проверки не устранены;

каким образом и в какой срок оформляются результаты встречной проверки.

 

2.Приказ Росреестра от 15.05.2018 №П/0188«Об утверждении форм представления информации в рамках организации информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами»

Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2018 № 51685.

Утверждены формы документов, используемые при информационном взаимодействии системы ведения ЕГРН с иными государственными или муниципальными информационными системами.

Согласно закону о государственной регистрации недвижимости, в установленных законом случаях сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются органом регистрации прав в иные государственные или муниципальные информационные системы посредством информационного взаимодействия с системой ведения ЕГРН.

Утверждены формы:

- обращения, направляемого в целях организации информационного взаимодействия системы ведения ЕГРН с иными государственными или муниципальными информационными системами;

- уведомления о возможности организации такого информационного взаимодействия;

- сообщения об отказе в организации информационного взаимодействия.

 

3.Приказ Минстроя России от 04.07.2018 № 387/пр«О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2018 года»

Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2018 № 51672.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по России на II полугодие 2018 года утвержден в размере 42753 рубля.

В первом полугодии 2018 года норматив составлял 37848 рублей.

Кроме того, утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на третий квартал 2018 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В частности, для Москвы стоимость составляет 91670 рублей (без изменений), для Санкт-Петербурга 71053 рубля (на II квартал 2018 г. - 67221 рубль).

 

4.Приказ Минкомсвязи России от 04.07.2018 № 335«Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения»

Минкомсвязью России утверждены методические рекомендации по переходу региональных и муниципальных органов власти на использование отечественного офисного программного обеспечения.

К офисному программному обеспечению относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

Согласно рекомендациям переход госорганов на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять с использованием программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ и соответствующего дополнительным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 № 325.

План мероприятий (план-график) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется сформировать на период до 2020 года (рекомендуемая форма приведена в приложении).

При переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется достижение государственным органом показателей и значений индикаторов эффективности не ниже значений, указанных в приложении к методическим рекомендациям.

 

5.Письмо ФАС России от 12.07.2018 № РП/53609/18 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

С 14 июля 2018 года отменено проведение антимонопольными органами плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области рекламы.

Соответствующие поправки в закон о рекламе были внесены Федеральным законом от 03.07.2018 № 182-ФЗ.

Поправками уточнено также, что основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки;

- приказ руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.

 

Обзор законодательства Ульяновской области

 

Постановление Правительства Ульяновской области от  26.07.2018 № 341-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 17.12.2007 № 476»

Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести изменения в Порядок расходования субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Ульяновской области на реализацию государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждённый постановлением Правительства Ульяновской области от 17.12.2007 № 476 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Ульяновской области на реализацию государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния».