Обзор изменений федерального законодательства и законодательства Ульяновской области за период с 14.12.2018 по 27.12.2018

 

 

1. Федеральные законы Российской Федерации

 

1.                     Федеральный закон от 25.12.2018 N 481-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда составит 11 280 рублей в месяц

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

При этом начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом.

В этой связи настоящим Федеральным законом с 1 января 2019 г. МРОТ устанавливается в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

2.                     Федеральный закон от 18.12.2018 N 470-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и статью 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

 

В состав призывных комиссий вместо главы муниципального образования включены главы администраций соответствующего муниципального образования

На этих же должностных лиц возлагаются и функции председателей призывных комиссий по мобилизации, создаваемых в муниципальных образованиях.

 

 

 

 

2. Постановление правительства Российской Федерации

 

1.                     Постановление Правительства РФ от 24.12.2018 N 1644 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

 

Установлен запрет на застройку противопожарных минерализованных полос в границах населенных пунктов

Запрещено также складирование на них мусора, древесных и строительных отходов и других горючих материалов.

 

2.                     Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1560 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В ряд актов Правительства РФ внесены изменения, касающиеся замены ЕГРП на ЕГРН, уточнения порядка осуществления кадастровой деятельности и правил государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Речь идет в числе прочего о следующих Постановлениях Правительства РФ:

от 11.02.2005 N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи»;

от 28.01.2006 N 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»;

от 13.06.2006 N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»;

от 10.04.2014 N 283 «Об утверждении Правил определения размера платы и внесения ее за установление сервитута для размещения объектов федерального или регионального значения в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве»;

от 27.11.2014 N 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

от 29.04.2016 N 377 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

 

3.                     Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1541 «О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Установлен порядок снижения цены договора управления многоквартирным домом при проведении конкурсного отбора управляющей организации

Конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирным жилым домом проводится путем объявления участником конкурса предложения установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

При проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов. В случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе.

Также уточняется, что конкурс не проводится, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

 

 

4.                     Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 N 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Установлен порядок определения управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, собственники которого не приняли соответствующего решения

ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ.

Настоящим Постановлением установлено, что определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов РФ - г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, если законом соответствующего субъекта РФ не предусмотрено иное. В решении должен содержаться перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления (органом государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения).

В качестве управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций. Если 2 и более управляющие организации управляют равным количеством многоквартирных домов, уполномоченный орган определяет для управления многоквартирным домом управляющую организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.

 

5.                     Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 N 1618 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Установлены особенности осуществления госзакупок, предметом которых является заключение энергосервисного контракта

Указывается, что информация о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта, включается в план закупок отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии.

Кроме того, устанавливается, что в отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта, проверка информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над лимитами бюджетных обязательств и показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период органами контроля не проводится.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2019 года.

 

 

 

3. Иные акты

 

1/ «Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер» (утв. Минэкономразвития России).

Минэкономразвития России представило свою позицию по вопросу роста цен на бензин и другим вопросам

В Обзоре поступивших обращений граждан и организаций содержится позиция Министерства в том числе по следующим вопросам:

государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной регистрации прав на недвижимое имущество (в том числе дачная амнистия и ее продление, государственная регистрация прав на объект недвижимого имущества, возведенный на садовом земельном участке);

земельных отношений (в т.ч. реализация права инвалидов на первоочередное предоставление земельного участка, определение срока аренды земельного участка для ИЖС);

стратегического планирования в Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития РФ до 2035 года;

порядка оказания финансовой помощи малому и среднему предпринимательству;

периодичности проведения проверок индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства;

необходимости введения тотального контроля во всех сферах предпринимательской деятельности;

развития малой торговли и давления со стороны торговых сетей;

размещения нестационарных торговых объектов;

создания государственных магазинов;

отнесения процессов государственных и муниципальных закупок к преференциям;

введения государственной монополии на алкогольную продукцию и на лекарственные препараты;

роста цен на продукты питания и товары первой необходимости и введения государственного регулирования цен, роста цен на бензин и дизельное топливо (отмечается, что цены на нефтепродукты в РФ находятся на более низком уровне, чем в большинстве развитых стран мира, приведены факторы роста цен);

введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ;

деофшоризации российской экономики;

экономических санкций и возможности их изменения или отмены, а также введения единой валюты в ЕАЭС;

приватизации государственного и муниципального имущества (в частности, о том, можно ли получить компенсацию за неиспользованные приватизационные чеки (ваучеры);

зарплат и вознаграждений менеджмента госкомпаний;

создания особых экономических зон;

государственных и муниципальных услуг.

 

2.                     Приказ Минстроя России от 19.12.2018 N 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года».

Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2018 N 53151.

Минстроем России установлены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2019 года

Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Так, в частности, показатель по г. Москве и по г. Санкт-Петербургу в сравнении с IV кварталом 2018 года остался без изменений (91670 и 71053 рублей соответственно), а, например, по г. Севастополю вырос с 46254 до 48844 рублей.

 

3.                     «Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)».

Минтруд России разъяснил, как подать сведения о доходах, расходах и имуществе за 2018 год

Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Представление таких сведений предусмотрено антикоррупционным законодательством и распространяется, в частности, на лиц, замещающих государственные должности, государственных и муниципальных служащих, отдельных работников госкорпораций, Банка России, Пенсионного фонда РФ, ФСС РФ, ФФОМС.

Для каждой категории лиц установлены сроки представления сведений (так, например, не позднее 1 апреля сведения представляют Президент РФ и члены Правительства РФ, не позднее 30 апреля - госслужащие и работники внебюджетных фондов).

Гражданин представляет сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки, сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, о счетах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера.

Рекомендовано при представлении сведений в отношении супруги (супруга) учитывать положения статей 10 «Заключение брака» и 25 «Момент прекращения брака при его расторжении» Семейного кодекса РФ.

Приведена таблица, содержащая перечень ситуаций с учетом срока заключения (расторжения) брака, а также с учетом достижения ребенком возраста 18 лет, и рекомендуемые действия по представлению сведений.

При невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга), своих несовершеннолетних детей служащему (работнику) следует представить соответствующее заявление в уполномоченный орган (кадровое подразделение).

Форма справки утверждена Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 460. При заполнении справки следует руководствоваться приведенными рекомендациями.

 

4.                     <Письмо> ФАС России от 09.02.2018 N АД/8564/18 «О разъяснении применения антимонопольного законодательства по вопросу передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов системы газоснабжения, газораспределительной системы, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов путем предоставления государственной или муниципальной преференции»

ФАС России разъяснены особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами газоснабжения без проведения торгов

Отмечается, что в правоприменительной практике встречаются случаи, когда проводимые органами государственной власти или органами местного самоуправления открытые конкурсы на право заключения договора аренды находящихся в государственной (муниципальной) собственности объектов газораспределительной системы, системы газоснабжения признаются несостоявшимися, так как заявки на участие в конкурсе не представляются.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления часто имеют намерение в указанных случаях предоставить указанные объекты в пользование без проведения торгов посредством предоставления государственной или муниципальной преференции. Однако согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию. Поскольку лицензия может быть выдана только при наличии на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а при подаче заявления о даче согласия на предоставление преференции в указанном случае лицензия отсутствует, заявление антимонопольным органом не рассматривается, предоставление преференции не согласовывается.

Вместе с тем концессионное соглашение без проведения торгов может быть заключено по инициативе лиц, имеющих право на заключение концессионного соглашения без конкурса (статья 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»).

 

Законодательство Ульяновской области

 

1.                     Закон Ульяновской области от 21.12.2018 № 164-ЗО «О порядке определения органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области границ прилегающих территорий».

Настоящий Закон в соответствии с пунктом 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области границ прилегающих территорий.

 

2.                     Закон Ульяновской области от 13.12.2018 N 145-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» (принят ЗС Ульяновской области 13.12.2018)

Внесены изменения в Закон Ульяновской области от 20 июля 2012 года N 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

Изложены в новой редакции полномочия Правительства в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции.

Формирование базы данных о зонах коррупционного риска изложено в новой редакции.

Уточнена организация подготовки отчетов о реализации программ противодействия коррупции.

 

3.                     Постановление Правительства Ульяновской области от 19.12.2018 № 663-П «О внесенииизменения в постановление Правительства Ульяновской области от 16.02.2018 N 90-П».

Внести в распределение субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области, возникающих в связи с предоставлением единовременных выплат на приобретение жилых помещений работникам муниципальных учреждений, постоянно проживающим на территории Ульяновской области, утвержденное постановлением Правительства Ульяновской области от 16.02.2018 N 90-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области в целяхсофинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области, возникающих в связи с предоставлением единовременных выплат на приобретение жилых помещений работникам муниципальных учреждений, постоянно проживающим на территории Ульяновской области», изменение, изложив его в следующей редакции:

«РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ВЫПЛАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

N п/п

Наименование муниципального образования
Ульяновской области

Сумма (руб.)

1.

Муниципальное образование «Новомалыклинский район»

150000,0

2.

Муниципальное образование «Ульяновский район»

50000,0

Итого по районам

200000,0

3.

Муниципальное образование «город Димитровград»

775000,0

4.

Муниципальное образование «город Ульяновск»

5550000,0

Итого по городам

6325000,0

Всего по районам и городам

6525000,0

«.

 

4.                     Постановление Правительства Ульяновской области от 13.12.2018 N 651-П «Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ульяновской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Порядком установлены правила и перечень случаев оказания на возвратной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014 - 2044 годы.

 

5.                     Постановление Правительства Ульяновской области от 13.12.2018 N 644-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 N 51-П».

Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014 - 2044 годы, изложен в новой редакции.

 

6.                     Постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2018 N 658-П «О прожиточном минимуме в Ульяновской области за III квартал 2018 года».

За III квартал 2018 года величина прожиточного минимума составляет в расчете на душу населения - 9631 рубль; для трудоспособного населения - 10335 рублей; для пенсионеров - 7907 рублей; для детей - 9842 рубля.

 

7.                     Постановление Правительства Ульяновской области от 13.12.2018 N 649-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по развитию систем водоснабжения и (или) водоотведения, в рамках реализации подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014 - 2021 годы».

Из областного бюджета бюджету Кузоватовскому району распределены субсидии в размере 3500,0 тыс. рублей в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по развитию систем водоснабжения и водоотведения.

 

8.                     Постановление Правительства Ульяновской области от 19.12.2018 N 661-П «Об утверждении Положения о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях компенсации расходов учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района (городского округа) Ульяновской области».

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 16.2 части 1 статьи 4 Закона Ульяновской области от 13.08.2013 N 134-ЗО "Об образовании в Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановило утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов изобластного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях компенсации расходов учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района (городского округа) Ульяновской области.

Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.