Тезисы выступления заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земсковой И.В. 04.10.2018 «Обзор изменений федерального законодательства и законодательства Ульяновской области за период с 20.09.2018 по 03.10.2018»

 

Обзор изменений федерального законодательства

 

I. Постановления Правительства Российской Федерации 

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2018 № 1088 «О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

 

Минстрой России уполномочен утверждать методические рекомендации по определению оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома

Соответствующие изменения внесены в Положение о Минстрое России, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации              от 18.11.2013 № 1038.

 

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2018 № 1090 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами»

 

Установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Поправками, в том числе:

уточнён перечень лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предъявляемыми к лицензиату;

установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований (например, к ним отнесено нарушение лицензионного требования в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах и др.);

предусмотрено, что при повторном совершении грубых нарушений лицензионных требований из реестра лицензий субъекта Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения совершены, либо обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению;

установлено, что решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

уточнён перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать;

предусмотрено, что в состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включается реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учётом требований законодательства о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

к предмету проверок в рамках государственного жилищного надзора отнесено, в том числе, соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, а также к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством Российской Федерации, и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

расширены полномочия и компетенция главного государственного жилищного инспектора (в т.ч. они наделены правом издания в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ приказов (распоряжений) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля).

 

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2018 № 1103 «О внесении изменений в перечень видов предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям»

 

Расширен перечень видов предпринимательской деятельности в сферах образования, воспитания и развития несовершеннолетних, при осуществлении которых индивидуальным предпринимателем представляется справка о наличии либо об отсутствии судимости

Перечень, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 № 285, актуализирован и изложен в новой редакции в связи с переходом при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) (утверждён приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

Обновленный перечень содержит такие самостоятельные, не включенные в другие виды деятельности, как деятельность дендрологических парков и ботанических садов, деятельность фитнес-центров, деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым.

 

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2018 № 1119 «Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Правительством Российской Федерации установлены ограничения допуска для закупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, патронов и боеприпасов и прочих их деталей, происходящих из иностранных государств

Предусмотрено, что для закупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, соответствующего коду 25.40.12.410, и/или патронов и боеприпасов прочих и их деталей, соответствующих коду 25.40.13.190 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), являющихся предметом одного контракта (лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке спортивного оружия, патронов и боеприпасов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупок и/или документации о закупках и которые одновременно:

содержат предложения о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;

не содержат предложений о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Определены случаи неприменения установленных ограничений (например, при закупках спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей для обеспечения нужд спорта высших достижений).

 

5. Постановление Правительства Российской Федерации  от 20.09.2018 № 1117 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963»

 

Субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям предоставлено право принимать решения о понижении установленных общим правилом ограничений по цене контракта.

Соответствующее дополнение внесено в постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963 (далее – Постановление № 963).

Так, в частности, установлено, что по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может быть снижен, но не менее:

в отношении банковского сопровождения контракта, предусмотренного подпунктом «а» пункта 4 Постановления № 963, – 100 млн. рублей (для субъекта Российской Федерации), 50 млн. рублей (для муниципального образования);

в отношении банковского сопровождения контракта, предусмотренного подпунктом «б» пункта 4 Постановления № 963, – 1 млрд рублей (для субъекта Российской Федерации), 500 млн. рублей (для муниципального образования).

Также уточнён диапазон платы за осуществление расширенного банковского сопровождения в зависимости от цены контракта.

 

6. Постановление Правительства Российской Федерации  от 25.09.2018 № 1133 «Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Единая информационная система жилищного строительства доступна на сайте https://наш.дом.рф/

В системе органами власти размещается информация о жилищном строительстве, ипотечном кредитовании, застройщиках, объектах недвижимости и земельных участках.

 

 

II. Иные акты

 

1. Приказ Минфина России от 07.09.2018 № 190н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации        о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг»

 

Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2018 № 52261.

Значения базовых нормативов затрат на оказание госуслуг и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним будут размещаться Федеральным казначейством на сайте (www.bus.gov.ru)

Значения таких нормативов и коэффициентов размещаются на сайте в форме электронного образа документа на бумажном носителе, которым соответствующим федеральным органом исполнительной власти утверждены значения таких нормативов или коэффициентов, созданного посредством его сканирования.

Значения размещаются на сайте в течение одного рабочего дня со дня получения Федеральным казначейством от такого органа власти копии данного документа.

 

2. Приказ Минстроя России от 12.09.2018 № 572/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2018 года»

 

Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2018 № 52278.

Минстроем России установлены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2018 года

Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчёта размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Так, в частности, показатель по Ульяновской области в сравнении с III кварталом 2018 года остался без изменений 32 698 рублей.

Начало действия документа – 09.10.2018

 

 

 

3. Приказ Казначейства России от 14.09.2018 № 260 «Об утверждении форм уведомлений по исполнению судебных актов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением»

 

С 1 января 2019 года обновляются формы уведомлений об исполнении судебных актов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением

Приказом, в частности, обновлены:

- форма уведомления о возврате исполнительного документа;

- форма уведомления об уточнении реквизитов счета (при организации исполнения исполнительных документов, должниками по которым выступают казенные учреждения);

- форма уведомления об уточнении реквизитов счета (при организации исполнения исполнительных документов, должниками по которым выступают бюджетные (автономные) учреждения);

- форма уведомления о возврате документов, приложенных к исполнительному документу;

- форма уведомления о поступлении исполнительного документа (при организации исполнения исполнительных документов, должниками по которым выступают бюджетные (автономные) учреждения) и иные формы.

В общей сложности Приказом установлены новые формы для 22 уведомлений, по исполнению судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и документов, связанных с их исполнением.

Утратившим силу признаётся Приказ Казначейства России от 14.09.2016 № 333 «Об утверждении Порядка учета и хранения территориальными органами Федерального казначейства исполнительных документов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением», которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные формы.

 

4. Приказ Минэнерго России от 14.09.2018 N 770 "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа"

 

Минэнерго России разработаны рекомендации по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа.

Указывается, что для внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа исполнительно-распорядительный орган муниципального образования направляет в Минэнерго России согласованное с органом исполнительной власти субъекта РФ обращение и документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, установленных Минэнерго России. До направления обращения органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организации рекомендуется провести объективный и всесторонний анализ последствий отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, в частности, провести оценку ценовых (тарифных), финансовых последствий, оценить планируемое повышение эффективности теплоснабжения.

Органам местного самоуправления рекомендуется подписать с единой теплоснабжающей организацией предварительное соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, копия которого может быть приложена к обращению и иным документам, подтверждающим соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения.

В приложениях приводятся рекомендуемые формы необходимых документов.

 

5. Приказ ФАС России от 11.07.2018 N 978/18 "О внесении изменения в Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденный приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67"

 

Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2018 N 52204.

Объекты государственного имущества, составляющие имущественный комплекс технопарков в сфере высоких технологий, могут сдаваться в аренду по итогам проведения торгов в форме конкурса

Речь идет о заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов государственного или муниципального имущества, созданных в рамках реализации комплексной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10.03.2006 N 328-р.

 

6. Приказ Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома"

 

Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2018 N 52269.

Установлены формы документов, применяемых при подтверждении соответствия индивидуального жилого или садового дома определенным требованиям

Речь идет о формах следующих документов:

- уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

- уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Данные уведомления подлежат направлению застройщиком в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Также утверждены формы уведомлений уполномоченного органа о соответствии либо несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости/недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, а также уведомлений о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

 

7. Письмо Минстроя России от 04.09.2018 № 37059-ТБ/02   «О выполнении функции строительного контроля»

 

Функции строительного контроля за выполнением работ по договорам      о строительстве, размер обязательств по которым не превышает 3 миллионов рублей, могут выполнять лица, не состоящие в СРО строителей

Согласно пункту 22 статьи 1 и части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, установленных ГрК РФ.

Исключение из общего правила обязательности членства в саморегулируемой организации распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих строительный контроль за выполнением работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по которым не превышает трех миллионов рублей.

 

 

 

 

8. Письмо ФАС России от 19.09.2018 № РП/75002/18 «О применении  ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» в части разъяснения понятия «Иные технические средства стабильного территориального размещения»

 

ФАС России даны разъяснения по вопросу распространения наружной рекламы с использованием «иных технических средств стабильного территориального размещения».

Согласно Федеральному закону «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением установленных данным Законом требований.

По мнению ФАС России, к «иным техническим средствам стабильного территориального размещения» следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения (т.е. любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных машин, механизмов, инструментов и т.п.).

 

9. Письмо ФАС России от 23.07.2018 № АК/57142/18

«О конкурсных процедурах при закупках противогололедных реагентов»

 

ФАС России разъяснены требования к документам заказчика при закупках противогололедных реагентов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Сообщается, в частности, что в случае, если объектом закупки является поставка противогололедных реагентов (ПГР), то заказчик устанавливает требование о предоставлении в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня (ГЭЭ). При этом, если объектом закупки являются услуги по содержанию объектов дорожного хозяйства и иных территорий населенных пунктов, оказание которых предполагает использование ПГР, то заказчику необходимо установить в проекте контракта условие об использовании ПГР, имеющих положительное заключение ГЭЭ, и о предоставлении такого заключения перед началом выполнения работ.

Использование (применение) ПГР, не получившего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня, содержит признаки нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе.

 

10. Письмо ФАС России от 05.07.2018 № СП/51294-ПР/18

«В дополнение к материалам, направленным письмом от 09.06.2018  № ИА/42894/18»

 

ФАС России предложен ряд мер по оптимизации закупок в субъектах Российской Федерации.

В частности, предусматривается:

- установление в субъектах Российской Федерации единых правил осуществления закупок, единых требований к участникам таких закупок и требований к закупаемой продукции в документации о закупке, инструкции по заполнению заявки, техническом задании, проекте контракта, единой формы документации о закупке для всех закупок, осуществляемых уполномоченным органом;

- установление типовых технических заданий универсальных для всех заказчиков, типовых контрактов;

- внедрение стандартов закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- расширение доступа СМП к закупкам.

Реализация указанных мер, по мнению ФАС России, будет способствовать обеспечению прозрачности закупок, недискриминационного доступа поставщиков к закупкам, увеличению доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, развитию конкуренции.

Предлагаемые меры могут быть использованы региональными и муниципальными заказчиками.

Указанная информация также размещена на сайте в сети Интернет по адресу: http://plan.fas.gov.ru в разделе «Документы».

 

11. Письмо ФАС России от 25.09.2018 № РП/76842/18 «О рекламе на платежных документах»

 

Размещенные на платежных документах справочно-информационные сведения и реклама на отдельном носителе, вложенная в конверт с квитанцией на оплату ЖКУ, не могут рассматриваться как нарушение законодательства о рекламе.

ФАС России напоминает, что в соответствии с частью 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. При этом положения данной статьи не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные услуги.

Под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Справочно-информационные сведения не относятся к рекламе в том числе в связи с отсутствием в них объекта рекламирования, к которому формируется интерес потребителей в целях продвижения его на рынке.

При выявлении нарушений законодательства о рекламе ФАС России привлекает виновных лиц к ответственности, при этом отмечается, что, если реклама вложена в конверт с квитанцией на оплату коммунальных услуг и представляет собой отдельный носитель, инструментально не прикрепленный к самой квитанции, ее распространение указанным способом не может рассматриваться как нарушение Федерального закона "О рекламе".

 

12. Письмо Минэкономразвития России от 24.08.2018 № Д23и-4640    «О перераспределении земель и нескольких земельных участков»

 

Минэкономразвития России разъяснены особенности перераспределения нескольких земельных участков и земель.

Минэкономразвития России напоминает, что в соответствии с ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Таким образом, положения ЗК РФ прямо указывают на то, что с землями может перераспределяться только один земельный участок.

Также отмечается, что перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется различными главами ЗК РФ. Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. То есть, увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения. Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

При рассмотрении другого способа образования земельных участков, предполагающего увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединения земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), Минэкономразвития России отмечает, что ЗК РФ запрещает объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

 

13. Письмо Казначейства России от 16.08.2018 № 14-00-06/17301

По вопросу обеспечения в ЕИС формирования и отражения в печатной форме сведений о способе определения поставщика

 

Разъяснен порядок отражения в единой информационной системе в сфере закупок сведений об особых закупках

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ               «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика закупок и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 18 Закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:

- начальная (максимальная) цена контракта;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2(1) Требований к форме плана-графика закупок, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554, информация о закупках, в форме запроса предложений при закупке лекарственных препаратов, необходимых по медицинским показаниям, а также при осуществлении закупок у единственного поставщика при сумме контракта не выше 100 000 рублей, закупок с ценой контракта не более 400 000 рублей, осуществляемых учреждением науки, культуры, образовательной организацией, закупок услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование, в случае если эти услуги оказываются другими лицами, находящимися в том же здании, в котором расположены нежилые помещения, заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий, закупок преподавательских услуг, закупок органом по статистике услуг по сбору первичной статистической информации с физическими лицами и закупок услуг по предоставлению права доступа к зарубежным научным базам данных и к специализированным базам данных международных индексов научного цитирования (далее - особые закупки), включается в план-график закупок одной строкой, при этом информация о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не указывается.

В соответствии с Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555, в отношении особых закупок обоснованию подлежит только годовой объем указанных закупок.

Таким образом, функциональные возможности ЕИС реализованы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для формирования обоснования особых закупок необходимо на вкладке «Сведения об особых закупках» плана-графика закупок заполнить поля «Наименование объекта закупки, «Годовой объем финансового обеспечения по объекту закупки», а также блок «Метод определения и обоснования годового объема финансового обеспечения».

 

 

14. Обзор судебной практики Арбитражного суда Дальневосточного округа за первый квартал 2018 года (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.05.2018 № 10)

 

Арбитражным судом Дальневосточного округа подготовлен обзор судебной практики за I квартал 2018 года

 

В обзоре отражены позиции судов при рассмотрении споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, а также из административных правоотношений.

Приводятся, в частности, следующие выводы:

отсутствие в претензии, направленной в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, указания на конкретный размер убытков не является основанием для оставления иска без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ в связи с несоблюдением истцом претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора;

взимание платы за услуги в области воздушного транспорта, включенные в утвержденный перечень услуг, осуществляется по единым правилам на основании зарегистрированных тарифов. Порядок формирования тарифов за услуги не зависит от типа сооружения (аэропорт, аэродром, посадочная площадка);

нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность лица обосновать цель истребования градостроительного плана, а также предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица;

законодательно установленный запрет на движение крупногабаритных транспортных средств при перевозке делимого груза не может распространяться на крупногабаритное транспортное средство, осуществляющее порожний перегон;

рыбопродукция, в отношении которой произведены операции по глубокой заморозке на российском судне, выловленная в Мировом океане иностранными судами, за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации, не является товаром Таможенного союза.

 

 

Обзор изменений законодательства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области № 429-П       от 18.09.2018 «О внесении изменений в областную программу «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы»

Постановление подготовлено во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы».

На основании представленных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований

Ульяновской области предложений уточняются наименования

мероприятий и исполнителей мероприятий областной программы

«Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы.

Кроме того, расширяется перечень мероприятий областной программы «Противодействие коррупции B Ульяновской области» на 2016-2018 годы по таким направлениям как:

снижение уровня коррупциогенности нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

создание системы антикоррупционного и правового просвещения; системы обратной связи с населением Ульяновской области по вопросам коррупции и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

создание условий для участия институтов гражданского общества и граждан в реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

создание системы этики государственных гражданских (муниципальных) служащих Ульяновской области и этического контроля;

создание системы просвещения государственных гражданских (муниципальных) служащих по вопросам противодействия коррупции;

осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

выявление и принятие мер по устранению зон коррупционного риска в деятельности органов государственной власти Ульяновской области и органов. местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

взаимодействие с правоохранительными органами по Ульяновской области по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

нормативно-правовое. обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции;

измерение уровня коррупции в Ульяновской области и эффективности применения государственными и муниципальными органами антикоррупционных мер.

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области №431-П        от 20.09.2018 «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области по итогам 2017 года»

В соответствии с Законом Ульяновской области от 27.11.2017 №156-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 349-П «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Ульяновской области» Правительство Ульяновской области

Утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области по итогам 2017 года.

 

 

№ п/п

Наименование муниципального района (городского округа), бюджету которого предоставляется дотация

Объём дотации, 
тыс. рублей

1.

Карсунский район

1773,7

2.

Кузоватовский район

1770,7

3.

город  Димитровград

1577,5

4.

Новоспасский район

1441,4

5.

город Ульяновск

1436,7

Итого

8000,0

 

3. Постановление Правительства Ульяновской области № 442-П       от 20.09.2018 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в Ульяновской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях»

В целях реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020 годы утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в Ульяновской области (исходя  из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.

Также, признаны утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 05.10.2016            № 464-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию мероприятий по содействию созданию в Ульяновской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие общего образования детей в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020 годы» и нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в указанное постановление.

 

4. Постановление Правительства Ульяновской области № 444-П        от 21.09.2018 «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.06.2015 № 273-П»

Постановление принято в целях актуализации критериев оценки эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ульяновской области.

Органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области рекомендовано принимать участие в осуществлении оценки эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ульяновской области, в соответствии с настоящим постановлением.

 

5. Постановление Правительства Ульяновской области № 464-П        от 28.09.2018 «Об утверждении Положения о порядке осуществления контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области полномочий Правительства Ульяновской области по контролю за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии с частями 11 и 111 статьи 99 Федерального закона             от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Ульяновской области утверждено Положение о порядке осуществления контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области полномочий Правительства Ульяновской области по контролю за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением в соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе B сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен порядок осуществления контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данный документ разработан в соответствии с общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утверждёнными приказом Казначейства России от 12.03.2018 № 14H.

 

6. Постановление Правительства Ульяновской области № 466-Пот 02.10.2018 «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.07.2013 № 303-П»

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 18.07.2013 № 303-П «Об обеспечении государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Ульяновской области, расположенных в посёлках городского типа (рабочих посёлках) Ульяновской области», касающиеся изменений в наименование формы статистической отчётности № 76-РИК «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования» на форму ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 17.08.2016 № 429.

«2. Министерству образования и науки Ульяновской области ежегодно в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период формировать сводный перечень муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в посёлках городского типа (рабочих посёлках) Ульяновской области, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения, отражаемыми в форме федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»».

 

 

Тезисы выступления заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земсковой И.В. 04.10.2018 «Обзор изменений федерального законодательства и законодательства Ульяновской области за период с 20.09.2018 по 03.10.2018»  (в формате .docx, 55 Кб)