Тезисы выступления Котельниковой О.В. по теме «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 02.02.2018 по 14.02.2018 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»

 

1. Федеральные законы Российской Федерации

 

Федеральный закон от 05.02.2018 № 8-ФЗ «О внесении изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации».

Выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

Согласно статье 131 Трудового кодекса Российской Федерации, выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации.

Внесенным настоящим Федеральным законом дополнением установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте.

Тем самым обеспечивается возможность получения находящимися за пределами территории Российской Федерации гражданами России заработной платы и иных выплат, связанных с выполнением ими за пределами территории Российской Федерации своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым ими с юридическими лицами - резидентами, в иностранной валюте.

 

Федеральный закон от 05.02.2018 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Уточнены правила изъятия у субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В частности, устанавливается, что изъятие переданных полномочий возможно в случаях, если осуществление их федеральными органами исполнительной власти на территории соответствующих субъектов Российской Федерации необходимо для:

- реализации мероприятий по обеспечению обороны страны и безопасности государства;

- реализации международных или общенациональных мероприятий и обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также если:

- такие полномочия не могут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в связи со стихийным бедствием, катастрофой или иной чрезвычайной ситуацией;

- на территории субъекта Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) осуществляются аналогичные по содержанию полномочия и изъятие переданных полномочий позволит обеспечить сокращение расходов федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом определяется порядок изъятия полномочий, разграничивается компетенция Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации по вопросам изъятия полномочий, устанавливается срок, на который допускается изъятие полномочий.

Федеральные законы, предусматривающие передачу полномочий субъектам Российской Федерации, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом до 1 июня 2019 года. До приведения федеральных законов в соответствие с настоящим Федеральным законом порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий устанавливается нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в сфере указанных полномочий, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

 

Федеральный закон от 05.02.2018 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)».

На законодательном уровне закреплены условия и порядок осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности.

Участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации.

Установлено, что условия осуществления добровольцем (волонтером) благотворительной деятельности от своего имени могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между добровольцем (волонтером) и благополучателем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и/или оказание им услуг в целях, указанных в настоящем Федеральном законе, или в иных общественно полезных целях.

Определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства). В частности внесены изменения в п.25 части 1 ст.15,п.33 части 1 ст.16, п.11 части 1 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Формирование и ведение единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственной молодежной политики (единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства) включает сведения о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях).

Религиозные организации в соответствии со своими внутренними установлениями вправе привлекать добровольцев (волонтеров) для участия в организации богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также для выполнения работ, оказания услуг, направленных на поддержку и обеспечение видов деятельности религиозных организаций, предусмотренных их уставами.

Взаимосвязанные поправки внесены, в частности, в Федеральные законы«О некоммерческих организациях», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2018 года.

Потребуется внесение изменений в Уставы муниципальных образований (муниципальный район, городской округ).

 

2. Постановление Правительства Российской Федерации

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2018 № 107 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202».

Уточнены требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта.

В частности:

установлено, что данные требования не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

уточнено, что для проведения категорирования объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта создается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены указанные объекты спорта;

предусмотрено, что паспорт безопасности объекта спорта составляется в 2 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.

Также установлено, что антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе в служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности, что достигается посредством:

определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

определения должностных лиц, имеющих право использования паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности.

Кроме того, уточнено, что форма паспорта безопасности объектов спорта подлежит согласованию с руководителем территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, а не с руководителем территориального органа МВД России.

 

3. Иные акты

 

Приказ Минюста России от 29.12.2017 № 298«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации».

Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2018 № 49835.

Обновлен административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Определено, что результатом предоставления данной госуслуги является составление в Едином государственном реестре ЗАГС записи акта гражданского состояния и выдача заявителю соответствующего свидетельства.

Согласно новому регламенту органами, предоставляющими даннуюгосуслугу, являются:

- органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления, на территории которых отсутствуют органы ЗАГС.

Уточнено, что выдача заявителю свидетельства о рождении, расторжении брака на основании решения суда, усыновлении, смерти производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.

В приложении к регламенту приведена контактная информация органов ЗАГС по субъектам Российской Федерации.

Признать утратившим силу Приказ Минюста России от 29.11.2011 № 412, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

 

Распоряжение Минтранса России от 15.12.2017 № НА-229-р «Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Минтрансом России подготовлены разъяснения по вопросам определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа для госнужд.

Методика определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом разработана в целях оказания методической помощи по применению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса России        от 08.12.2017 № 513.

Методическими рекомендациями, в частности, устанавливаются:

- сроки определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК);

- последовательность действий, выполняемых при определении НМЦК;

- перечень расходов, которые рекомендуется учитывать при определении НМЦК;

- приблизительный перечень источников получения данных, используемых для определения НМЦК.

Распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Приказа Минтранса России от 08.12.2017 № 513 «О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

 

Информация Правительства Российской Федерации от 09.02.2018  «О решениях по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам».

Старт нового предприятия должен быть легким

31 января 2018 года состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, по итогам которого отдельным министерствам и ведомствам были даны поручения о подготовке ряда проектов нормативных правовых актов, предусматривающих, в частности:

снижение государственной пошлины до нуля при подаче заявления для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа («старт за ноль»);

исключение из налогооблагаемой базы налога на доходы физических лиц доходов участника хозяйственного общества, полученных в виде денежных средств или иного имущества, оставшегося при ликвидации хозяйственного общества после уплаты таким лицом налогов и иных обязательных платежей («выход за ноль»);

применение в качестве юридического адреса организации адреса, предоставляемого кредитной организацией, в которой у нее открыт счет (регистрационный адрес юридического лица);

возможность использования почтового адреса, предоставляемого федеральной организацией почтовой связи, либо адреса электронной почты, в том числе с использованием Единого государственного портала государственных и муниципальных услуг, в качестве регистрационного адреса юридического лица.

Кроме того, заинтересованным органам исполнительной власти с участием Банка России поручено проработать вопросы, касающиеся:

увеличения предельного уровня дохода организации для возможности применения упрощенной системы налогообложения;

установления нулевой ставки налога на добавленную стоимость при осуществлении перевозчиком внутренних пассажирских перевозок;

закрепления в бюджетном законодательстве нормативов зачисления налоговых доходов, полученных от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных образований;

модернизации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в целях развития экспорта товаров и увеличения пропускной способности;

упрощения валютного контроля при экспортных контрактах.

 

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 31.01.2018 по делу  № 305-ЭС17-10622, А41-25079/2016.

Верховный Суд Российской Федерации принял сторону управляющей организации по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение бытовых отходов, образовавшихся в процессе жизнедеятельности собственников помещений в многоквартирных домах.

Департамент Росприроднадзора направил Предприятию требование о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, выразившееся в размещении отходов производства и потребления. Расчет платы Департамент осуществил исходя из документации, касающейся организации Предприятием как управляющей организацией многоквартирными домами вывоза всех бытовых отходов от многоквартирных домов. Весь объем вывезенных от жилищ отходов в период 2014 - 2015 годы Департамент отнес к IV и V классам опасности (поровну 50% на 50%) ввиду отсутствия у Предприятия документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Указывая на то, что у Предприятия отсутствовало оформленное в установленном порядке разрешение на размещение отходов и весь объем ТБО, вывезенный от многоквартирных домов по договорам с перевозчиком, является сверхлимитным, Департамент Росприроднадзора применил при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду пятикратный повышающий коэффициент.

Поскольку Предприятие в добровольном порядке указанное требование не исполнило, Департамент Росприроднадзора обратился в арбитражный суд. При вынесении решения в пользу Департамента суды исходили из следующего.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались; собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления фактически передают свои обязанности образователя отходов производства и потребления управляющей организации (Предприятию), которая принимает на себя права и обязанности собственника отходов; по условиям договоров на вывоз ТБО от многоквартирных домов, заключенных управляющей компанией со специализированной организацией по перевозке ТБО, к такой организации не переходит право собственности на отходы, следовательно, плату за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов должно вносить Предприятие; ввиду отсутствия у Предприятия документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также учета образовавшихся и переданных отходов, объем размещенных отходов по IV и V классам опасности определяется поровну 50% на 50%; поскольку у Предприятия отсутствовало оформленное в установленном порядке разрешение на размещение отходов, вся масса загрязняющих веществ (весь объем ТБО, вывезенный от многоквартирных домов по договорам с перевозчиком) является сверхлимитной, а плата за загрязнение окружающей природной среды подлежит определению с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не согласилась с позицией нижестоящих судов, в частности, по следующим основаниям.

Федеральными законами от 21.07.2014 № 219 и от 29.12.2014 № 458-ФЗ были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) и Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах).

Так, в соответствии с пунктом 1 введенной в действие с 01.01.2016 статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Аналогичное правило закреплено в новой, действующей с 01.01.2016, редакции статьи 23 Закона об отходах.

Таким образом, Законом об охране окружающей среды и Законом об отходах как в редакции, действовавшей в спорный период (2014 - 2015 годы), так и в редакции, вступившей в действие с 01.01.2016, на физических лиц, не ведущих хозяйственной либо иной коммерческой деятельности, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не возложена обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду вследствие размещения отходов.

Управляющие организации, обеспечивая в соответствии с договорами на управление общим имуществом многоквартирных домов, сбор и вывоз коммунально-бытовых отходов, являющихся следствием жизнедеятельности физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, действуют, фактически, как представители собственников помещений, а не как лица, осуществляющие деятельность по размещению отходов по смыслу Закона об отходах. Размер обязательств управляющей организации должен определяться размером обязательств собственников помещений. Поскольку на собственников помещений - физических лиц обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду как необходимое условие получения права осуществлять хозяйственную и иную деятельность (именно так плату за негативное воздействие определяет Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 05.03.2013 № 5-П) законом не возложена, такая обязанность не может возникнуть и у управляющей организации.

Не имеется также оснований полагать, что управляющая организация должна вносить плату за размещение отходов за юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, поскольку при наличии оснований, указанных в Законе об охране окружающей среды и Законе об отходах, такие лица являются самостоятельными субъектами платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образовавшихся в результате их хозяйственной и (или) иной деятельности.

Является ошибочным вывод судов о том, что, исходя из положений статей 39, 135, 158 ЖК РФ, подпункта «д» пункта 11 Правил № 491, собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления фактически передают управляющей организации свои обязанности «образователя» отходов производства и потребления, в том числе собственность на эти отходы.

Статьями 39, 158 ЖК РФ на собственников помещений в многоквартирном доме возложено бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Статьей 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме; Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно подпункту «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), деятельность по содержанию общего имущества многоквартирного дома помимо прочего включает сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Из указанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил № 491 следует лишь обязанность управляющей организации в интересах собственников помещений организовать сбор и вывоз мусора, принадлежащего последним, а не переход к ней права собственности на отходы. Договором на управление общим имуществом многоквартирных домов не предусмотрен переход права собственности на отходы к управляющей организации. Условие о передаче права собственности не может подразумеваться, оно должно быть прямо выраженным.

Исходя из норм Законов об охране окружающей среды и Закона об отходах, регулировавших до 01.01.2016 основания и порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, управляющая организация, являющаяся представителем собственников помещений и осуществляющая деятельность за их счет, действуя разумно и добросовестно, не могла предвидеть, что на нее будет возложена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за собственников помещений в многоквартирном доме. В ином случае данная организация могла бы предпринять меры по учету соответствующего платежа в размере платы за свои услуги, что повлекло бы значительное увеличение расходов собственников помещений.

Правовая неопределенность или законодательный пробел в действовавшем до 01.01.2016 регулировании платы за негативное воздействие на окружающую среду не могут быть истолкованы в сторону, ухудшающую правовое положение управляющей организации как хозяйствующего субъекта в споре с государственным органом.

Согласно внесенным с 01.01.2016 после принятия Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 5-П изменениям в Закон об охране окружающей среды, Закон об отходах и Жилищный кодекс Российской Федерации плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (пункт 1 статьи16.1 Закона об охране окружающей среды, пункт 5 статьи 23 Закона об отходах), а в состав платы за коммунальные услуги включен тариф, устанавливаемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями, за размещение твердых коммунальных отходов (часть 4 статьи 154 ЖК РФ) в целях компенсации расходов региональных операторов, осуществляющих деятельность по размещению отходов, по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Следовательно, только с 01.01.2016 у собственников помещений в многоквартирном доме возникла обязанность участвовать в финансировании расходов региональных операторов по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. При этом в силу пункта 2 статьи 154 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирных домах по-прежнему обязаны вносить плату за содержание общего имущества, включающую в себя в том числе и плату за содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (пункт 11 Правил № 491).

Является несостоятельным приведенный представителем Департамента Росприроднадзора довод о том, что по смыслу норм Закона об охране окружающей среды и Закона об отходах, как в редакции до 01.01.2016, так и в редакции, действующей с указанной даты, управляющие организации должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов вплоть до создания региональных операторов.Статьей 9 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов», согласно которым статья 23 Закона об отходах дополнена частью 10, где указано, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.

Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации считает, что у судов трех инстанций не было законных оснований для удовлетворения иска Департамента Росприроднадзора и возложения на Предприятие, как управляющую организацию многоквартирными домами, бремени несения расходов в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение бытовых отходов, образовавшихся в процессе жизнедеятельности собственников помещений в многоквартирных домах, поскольку в спорный период отсутствовала законодательно установленная обязанность собственников помещений в многоквартирных домах по внесению указанной платы, Предприятие не приобретало право собственности на такие отходы, не размещало и не утилизировало их по смыслу Закона об отходах, а следовательно, не является субъектом, обязанным вносить указанную плату.

 

Письмо Минфина России от 31.01.2018 № 21-06-05/5486 «О размещении информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».

Минфином России разъяснен порядок размещения информации на портале budget.gov.ru финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления территориальными фондами ОМС.

Сообщается, что в рамках реализации Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 28.12.2016 № 243н), указанные органы с 1 января 2018 года осуществляют формирование и размещение информации на портале budget.gov.ru.

Для доступа к порталу и к системе «Электронный бюджет» указанным органам необходимо осуществить регистрацию в них уполномоченных лиц. В письме даны разъяснения о порядке подключения к указанным системе и порталу, о правилах формирования электронных заявок на регистрацию, о наделении сотрудников полномочиями по формированию и предоставлению информации.

Инструкция по настройке автоматизированных рабочих мест уполномоченных лиц, руководство пользователя по формированию заявок на регистрацию, редактирование и прекращение доступа уполномоченных лиц к системе, а также методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по порядку публикации информации на портале, требования к форматам электронных документов, используемых для организации информационного взаимодействия системы «Электронный бюджет» с внешними информационными системами размещены на сайте Минфина России.

Минфин России также сообщает, что в системе «Электронный бюджет» обеспечена возможность формирования и предоставления для обработки и публикации на портале информации о региональных перечнях (классификаторах) государственных (муниципальных) услуг и работ.

 

Письмо Минстроя России от 26.01.2018 № 2486-ЕС/04 «О предоставлении информации в органы государственного жилищного надзора».

Минстроем России разъяснен вопрос о представлении подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома в орган жилищного надзора

Сообщается, что Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений.

В частности, в статье 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники (а не копии) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.

 

Письмо ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18«О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

ФАС России разъяснены нововведения в порядке обжалования участником закупки действий, нарушающих его права и законные интересы.

Сообщается о вступлении в силу с 31.12.2017 отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми, в том числе, уточнены положения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), предусматривающие право на обжалование.

В связи с этим территориальным органам ФАС России даны следующие разъяснения:

наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в целях его реализации, положения о закупках при проведения закупочной процедуры является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению;

в случае поступления в антимонопольный орган жалобы, содержащей информацию об осуществлении заказчиком закупки, по мнению заявителя, с нарушением требований Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках, указанная жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;

жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений;

жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

 

Информация Росреестраот 09.02.2018 «1 марта 2018 года заканчивается «дачная амнистия» для индивидуальных жилых домов».

Росреестр напоминает, что 1 марта 2018 года заканчивается срок «дачной амнистии», или, иными словами, упрощенной процедуры регистрации прав на индивидуальные жилые дома.

В связи с этим Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков для индивидуального жилищного строительства или расположенных в населенных пунктах для ведения личного подсобного хозяйства, на которых построены жилые дома, до 1 марта 2018 года обратиться с заявлением о регистрации на них права собственности.

Для проведения этой процедуры необходима оплата государственной пошлины, наличие разрешения на строительство, правоустанавливающих документов на земельный участок и подготовленного кадастровым инженером технического плана жилого дома. В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не требуется.

Росреестр обращает внимание, что изготовить технический план жилого дома вправе только кадастровый инженер, который должен заключить с собственником дома договор подряда на выполнение кадастровых работ. Таким договором может быть установлена возможность оплаты работы только после проведения кадастрового учета и регистрации прав на жилой дом.

Заявления и документы на регистрацию прав можно подать в Росреестр при личном обращении в многофункциональные центры «Мои документы», в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или направить по почте.

Следует иметь в виду, что заявления, представленные в Росреестр до1 марта2018 года, будут рассматриваться по правилам, действовавшим до указанной даты. После 1 марта 2018 года для регистрации права собственности на жилой дом потребуется ввод жилого дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения такого объекта.

 

Законодательство Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 02.02.2017 № 65-П «Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией муниципальных адресных программ по переселению граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2012 года».

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией муниципальных адресных программ по переселению граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2012 года.Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления им субсидий являются:

-наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными после 01 января 2012 года;

-наличие муниципальной программы;

-наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключённого Министерством с местной администрацией муниципального образования (далее – местная администрация) в соответствии с типовой формой, утверждённой Министерством финансов Ульяновской области, и требованиями, установленными пунктами 10 и 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утверждённых постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 № 126-П«О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области» (далее – соглашение).

Для заключения соглашения местная администрация представляет в Министерство:

документы, подтверждающие наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными после 01 января 2012 года;

копию утверждённой муниципальной программы;

выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, заверенную финансовым органом муниципального образования.

Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объёме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

наличие в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений.

 

Тезисы выступления Котельниковой О.В. по теме «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 02.02.2018 по 14.02.2018 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения» (в формате .docx, 44 Кб)