Выступление заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земсковой И.В.

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 11.05.2020 по 22.05.2020

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Указ Президента Российской Федерации

 

Указ Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 317  «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от  7 апреля 2020 г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

Расширены меры социальной поддержки семьям, имеющим детей

Установлено, что в апреле - июне 2020 года должны быть произведены ежемесячные выплаты в размере 5000 рублей:

- лицам, проживающим на территории Российской Федерации
и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 года;

- гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, у которых первый ребёнок родился или которыми первый ребёнок был усыновлён в период с 1 апреля 2017 года по 1 января 2020 года.

Кроме того, начиная с 1 июня 2020 года будет осуществлена единовременная выплата в размере 10 000 рублей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, на каждого ребёнка в возрасте от 3 до 16 лет, имеющего российское гражданство (при условии достижения ребёнком возраста 16 лет до 1 июля 2020 года).

Ежемесячные выплаты и единовременная выплата не учитываются в составе доходов семей получателей названных выплат при предоставлении им иных мер социальной поддержки.

Получатели выплат вправе обратиться за назначением ежемесячных выплат и единовременной выплаты до 1 октября 2020 года.

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2020 № 640 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца четвертого подпункта «б» пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации». 

Уточнён порядок реализации механизма «регуляторной гильотины».

Установлено, в частности, что согласование проекта нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, подготовленного в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», или подготовка заключений по указанным проектам осуществляется в течение 10 дней со дня поступления проекта акта.

В случае непредставления в 10-дневный срок позиции согласующим органом в отношении направленного на согласование проекта акта, подготовленного в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», проект акта считается согласованным и может быть внесён в Правительство Российской Федерации.

Проекты актов, подготовленные в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», подлежат обязательной идентификации разработчиком с использованием программных средств официального сайта.

Государственная регистрация нормативных правовых актов, подготовленных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», осуществляется Минюстом России в течение 15 рабочих дней со дня получения акта.

2. Постановление Правительства Российской Федерации
от 08.05.2020 № 645 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг».

Установлено, что при осуществлении закупок охранных услуг порядок определения цены устанавливается Росгвардией по согласованию с Минфином России.

Речь идёт об определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.

3. Постановление Правительства Российской Федерации
от 08.05.2020 № 647 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка
их осуществления и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 443».

По 31 декабря 2020 года включительно Правительством Российской Федерации расширен перечень случаев осуществления государственных закупок у единственного поставщика.

К таким случаям относятся, в частности:

осуществление закупки для государственных или муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определённого протоколом заседания Правительства Российской Федерации, протоколами координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, планом, предусматривающим первоочередные мероприятия (действия) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утверждённым (одобренным) Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации;

осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Определён порядок осуществления закупок в установленных случаях.

Кроме того, скорректирован порядок исчисления сроков, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации
от 03.04.2020 № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

Постановление вступило силу со дня его официального опубликования.

 

Иные акты, информационные письма

 

1. «Совещание о санитарно-эпидемиологической обстановке» (информация с официального сайта Президента Российской Федерации от 11.05.2020). 

Президент Российской Федерации объявил о новых мерах поддержки бизнеса и населения в связи с завершением с 12 мая периода нерабочих дней.

В частности:

- с 1 июня предложено запустить специальную кредитную программу поддержки занятости. Воспользоваться ею смогут все предприятия в пострадавших отраслях, а также социально ориентированные НКО. Объём кредита будет рассчитываться по формуле 1 МРОТ на одного сотрудника в месяц исходя из шести месяцев. Срок погашения кредита - 1 апреля 2021 года. Конечная ставка для получателей кредита будет льготной - 2 процента. Все, что выше, субсидирует государство. Сами проценты не надо будет платить ежемесячно, они капитализируются. Кроме того, на 85 процентов кредит будет обеспечен государственной гарантией.

Если в течение всего срока действия кредитной программы предприятие будет сохранять занятость на уровне 90 процентов и выше от своей нынешней штатной численности, то после истечения срока кредита сам кредит и проценты по нему будут полностью списаны. Эти расходы возьмёт на себя государство.

Если занятость будет сохранена на уровне не ниже 80 процентов от штатной численности, то в этом случае списывается половина кредита и процентов по нему.

Такой кредит можно будет использовать достаточно гибко, как непосредственно на выплату зарплат сотрудников, так и, например, на рефинансирование, на погашение ранее взятого беспроцентного, так называемого зарплатного кредита;

- за второй квартал нынешнего года полностью списать налоговые и страховые платежи предприятий пострадавших отраслей, за исключением НДС. Эта мера распространится на индивидуальных предпринимателей, на компании малого и среднего бизнеса в пострадавших отраслях и на социально ориентированные НКО.

В данном случае будет работать принцип не отсрочки, а именно полного списания налогов и страховых взносов за второй квартал этого года: за апрель, май, июнь - за те месяцы, когда бизнес оказался и будет еще находиться
в сложной ситуации;

- вернуть самозанятым гражданам их налог на доход, уплаченный в 2019 году в полном объёме;

- предоставить всем самозанятым гражданам так называемый «налоговый капитал» в размере одного МРОТ, за счёт которого они смогут в этом году проводить налоговые платежи, не отвлекая собственные средства;

- индивидуальным предпринимателям, которые заняты в наиболее пострадавших отраслях, предоставить налоговый вычет в размере одного МРОТ в отношении страховых взносов;

- провести докапитализацию государственных структур, которые оказывают микрофинансовую поддержку индивидуальным предпринимателям, семейным предприятиям, небольшому бизнесу.

Относительно поддержки населения Президент Российской Федерации предложил следующее:

- в два раза повысить минимальный размер пособия по уходу за ребёнком с 3375 рублей до 6751 рубля;

- для всех российских семей, имеющих детей в возрасте до трёх лет, установить ежемесячную выплату в 5000 рублей. Причем не только в мае и июне, но и за апрель;

- с 1 июня текущего года осуществлять разовую выплату в размере 10 000 рублей на каждого ребенка с трёх лет до наступления 16-летнего возраста. Каждая российская семья, в которой растут дети с трёх до 15 лет включительно, сможет обратиться с заявлением на получение такой единовременной помощи - сделать это можно дистанционно с помощью портала «Госуслуги» или через отделение Пенсионного фонда и получить деньги 10 000 рублей на каждого ребёнка начиная с 1 июня текущего года.

Кроме того, для сотрудников социальных учреждений устанавливается специальная федеральная доплата на три месяца с 15 апреля по 15 июля.

Для врачей, которые работают в социальных учреждениях, доплата составит 40 тысяч рублей за двухнедельную смену. В случае, если они непосредственно оказывают помощь больным, зараженным коронавирусом, - 60 тысяч рублей.

Для социальных и педагогических работников, среднего медицинского и административного персонала - 25 тысяч рублей. Для работающих с заболевшими людьми - 35 тысяч рублей. Для младшего персонала - 15 и 20 тысяч рублей соответственно. Для технического персонала - 10 и 15 тысяч рублей.

2. Конституционным Судом Российской Федерации обобщены наиболее важные решения, принятые им в первом квартале 2020 года.

В Обзоре приводятся решения по конституционным основам:

публичного права (в частности, дана оценка конституционности частей 2 и 3 статьи 13, пункта 5 части 5 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»);

трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего, дана оценка конституционности части 1 статьи 63 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

частного права (например, дана оценка конституционности абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение № 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598);

уголовной юстиции (в частности, дана оценка конституционности положений части третьей статьи 61 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

3. Приказ Минсельхоза России от 30.04.2020 № 246 «О признании не действующими на территории Российской Федерации ведомственных актов СССР, их отдельных положений, писем, инструкций и указаний, изданных центральными органами государственного управления СССР, признании утратившими силу ведомственных актов РСФСР».

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» ряд актов СССР и РСФСР признаны не действующими и утратившими силу.

Не действующими на территории Российской Федерации признаны ведомственные акты СССР, их отдельные положения, а также письма, инструкции и указания, изданные центральными органами государственного управления СССР, - всего 181 позиция. Также приводятся два Приказа Минсельхоза РСФСР, признанных утратившими силу.

4. Приказ Минфина России от 30.04.2020 № 184 «О признании недействующими на территории Российской Федерации и утратившими силу актов Министерства финансов СССР и Министерства финансов РСФСР, а также писем и инструкций, изданных центральными органами государственного управления Министерства финансов СССР и Министерства финансов РСФСР».

Признаны недействующими на территории Российской Федерации некоторые акты Минфина СССР, а также утратившими силу отдельные акты Минфина РСФСР.

Признаны недействующими на территории Российской Федерации акты Минфина СССР, письма и инструкции, изданные центральными органами государственного управления Минфина СССР с 1959 по 1991 годы, утратившими силу акты Минфина РСФСР, письма и инструкции, изданные центральными органами государственного управления Минфина РСФСР с 1959 по 1988 годы.

К ним относятся, в том числе:

Инструкция Минфина СССР от 03.04.1981 № 65 «О порядке исчисления и уплаты местных налогов»;

Инструкция Минфина СССР от 12.06.1981 № 120 «О порядке планирования, использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по ним»;

приказ Минфина РСФСР от 27.12.1966 № 01/1030 «Об утверждении Инструкции по составлению, рассмотрению и утверждению смет учреждений, состоящих на Государственном бюджете РСФСР»;

письмо Минфина РСФСР от 13.10.1987 № 03/356 «О налоге на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР».

5. Приказ Минпромторга России от 30.04.2020 № 1399 «О признании утратившими силу актов РСФСР и не действующими на территории Российской Федерации актов СССР».

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» признаны не действующими и утратившими силу ряд актов РСФСР и СССР.

Приводятся 13 актов РСФСР, признаваемых утратившими силу, и 28 актов СССР, не действующих на территории Российской Федерации.

6. Приказ Минобрнауки России от 08.05.2020 № 648 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации».

Руководители образовательных организаций в субъектах Российской Федерации должны еженедельно представлять в Минобрнауки России информацию о мерах, предпринимаемых в целях ограничения распространения коронавирусной инфекции.

Кроме того, им необходимо, в числе прочего:

определить численность работников, обеспечивающих с 12 по 31 мая 2020 года включительно функционирование этих организаций, а также максимально возможное количество работников, переводимых с 12 по 31 мая 2020 года на дистанционный режим работы;

временно приостановить с 12 мая 2020 года посещение обучающимися указанных организаций (за исключением проживания в общежитиях данных организаций) до издания приказа Минобрнауки России об отмене указанного приостановления;

обеспечить реализацию образовательных программ, в том числе прохождение обучающимися промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам,
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

обеспечить осуществление научной деятельности с соблюдением мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в преимущественно дистанционном режиме работы.

7. Приказ Минфина России от 12.05.2020 № 88н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённую приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н».

Месячная отчётность об исполнении бюджетов по состоянию на 1 мая 2020 представляется не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчётным.

Соответствующее изменение внесено в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности
об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменён.

8. Письмо Минсельхоза России от 21.04.2020 № ДХ-24-27/5911 «О реестре пчеловодов Российской Федерации».

Минсельхоз России настаивает на обязательном оповещении владельцев пасек о необходимости исключения вылета пчел, перед обработками посевов пестицидами

До проведения обработок пестицидами, не позднее чем за 3 дня, ответственные за проведение работ должны обеспечить оповещение о запланированных работах население близлежащих населенных пунктов, на границе с которыми размещаются подлежащие обработкам площади, через сформированные реестры пчеловодов и пчеловодческих организаций, средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные средства и другие способы доведения информации до населения), а также официальные сайты органов управления АПК субъекта Российской Федерации.

На границах обрабатываемых пестицидами площадей (участков) выставляются щиты (единые знаки безопасности) с указанием «Обработано пестицидами», содержащие информацию о мерах предосторожности и возможных сроках выхода на указанные территории. Знаки безопасности должны устанавливаться в пределах видимости от одного знака до другого, контрастно выделяться на окружающем фоне и находиться в поле зрения людей, для которых они предназначены. Убирают их только после окончания установленных сроков выхода людей для проведения полевых работ, уборки урожая и других.

9. Письмо Минпросвещения России от 27.04.2020 № ВБ-918/04 «О выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2019/20 учебном году».

Разъяснены вопросы прохождения ГИА и получения документов об образовании лицами, не имеющими возможности вернуться в страну в связи с COVID-19.

Аттестаты об основном общем и среднем общем образовании и приложения к ним выдаются выпускникам 9 и 11 классов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию (ГИА).

Для участников ГИА, находящихся за рубежом, прохождение ГИА может быть организовано в загранучреждениях МИД России (при наличии такой возможности), имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

После обработки и проверки экзаменационных работ результаты будут утверждены ГЭК Рособрнадзора и переданы в региональные центры обработки информации (РЦОИ) тех субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены образовательные организации, в которых участники ГИА, находящиеся за рубежом, осваивали образовательные программы, или к которым они прикрепились для прохождения ГИА.

На основании данных, полученных из РЦОИ, образовательные организации вправе принять решение о выдаче аттестатов указанным лицам.

Также сообщается, что в 2020 году Минобрнауки России будет обеспечена возможность приёма документов для поступления в образовательные организации высшего образования на программы бакалавриата и специалитета в электронном виде.

10. Письмо Минтруда России от 29.04.2020 № 18-2/10/П-3881  «О сроках представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Минтруд разъяснил требования к представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельными категориями лиц.

Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 272 (далее – Указ № 272) продлено до 1 августа 2020 года включительно представление сведений за 2019 год, срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Минтрудом подготовлен перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, предусматривающих категории лиц, на которых распространяются соответствующие требования.

При этом отмечено, что издание каких-либо ведомственных нормативных актов (локальных актов организаций), касающихся изменения срока представления сведений за отчётный 2019 год, не требуется.

Сведения за отчётный 2019 год должны быть размещены на официальных сайтах в сети «Интернет» не позднее 20 августа 2020 года, а уточнённые сведения - не позднее 21 сентября 2020 года.

Сообщается также, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимо продлить сроки представления сведений за отчётный 2019 год лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, а также государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации, муниципальными служащими, руководителями государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений.

При продлении сроков следует руководствоваться Указом № 272.

11. Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04  «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».

Минпросвещения России даны рекомендации по реализации образовательных программ в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией

Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи при реализации программ внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных образовательных программ с применением дистанционных технологий.

Реализация указанных программ может быть организована с использованием:

образовательных технологий (например, мастер-классы, консультации и тренировки, проводимые в режиме реального времени);

электронного обучения (с применением материалов и онлайн-тренажеров, представленных на сайте Минпросвещения России);

бесплатных интернет-ресурсов и сайтов учреждений культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, открывших доступ к музейным, литературным и архивным фондам;

ресурсов СМИ (образовательные и научно-популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного телеканала «Моя школа в online»);

образовательных и развивающих материалов на печатной основе.

Формы промежуточной аттестации и текущего контроля определяются образовательной организацией.

12. Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8895-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы бань и саун».

Запрет на использование купелей и бассейнов, социальное дистанцирование, ограничение контактов между работниками и посетителями - Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации работы бань и саун в условиях коронавирусной инфекции.

В перечне необходимых мер:

организация ежедневного «входного фильтра» для сотрудников с проведением контроля температуры тела работника;

организация при входе в баню, сауну мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками;

запрещение входа в бани, сауны лиц, не связанных с их деятельностью, за исключением работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования;

организация обслуживания в бане, сауне по предварительной записи по сеансам (одномоментный вход в баню на один полный банный цикл группы лиц в количестве из расчета 1,5 кв. м в помывочной на одного человека);

обеспечение и контроль за использованием работниками специальной одежды и обуви и средств индивидуальной защиты (маски одноразовые или многоразовые, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок
не реже 1 раза в 3 часа; перчатки) (при работе вне мыльных и парильных);

проведение дезинфекции по вирусному режиму помещений, оборудования и инвентаря в раздевальных, мыльных и парильных после каждого сеанса.

13. Письмо Роспотребнадзора от 19.05.2020 № 02/9795-2020-24  «О направлении рекомендаций по организации работы бань и саун».

Обновлены требования по организации работы бань и саун в период распространения COVID-19.

Настоящие рекомендации подготовлены взамен ранее направленных письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 N 02/8895-2020-24.

Перечень рекомендуемых требований в целом остался без изменений, за исключением некоторых новаций, а именно:

обеспечение организации «входного фильтра» для посетителей с проведением контроля температуры тела и уточнением информации о состоянии здоровья и возможных контактах с больными COVID-19 лицами;

организация посещения бань, саун из расчета 1,5 кв. м в зоне отдыха на одного посетителя (ранее - одномоментный вход в баню на один полный банный цикл группы лиц в количестве из расчета 1,5 кв. м в помывочной на одного человека);

возможность предоставления посетителям упакованных напитков и готовой пищевой продукции (блюд) исключительно в промышленной упаковке (ланч-боксах), а также разрешение посетителям приносить с собой холодные (упакованные) и горячие напитки (ранее - исключалось предоставление для посетителей напитков (чая, кофе и т.д.) и пищи).

14. Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций».

Направлены рекомендации по организации работы образовательных организаций в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.

К общим рекомендациям относятся, в частности:

проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму перед открытием организации;

закрепление за каждым классом (группой) учебного помещения (групповой), организация предметного обучения и пребывания в строго закреплённом за каждым классом (группой) помещении, исключение общения обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок;

по возможности сокращение числа обучающихся и воспитанников в классе (группе);

исключение объединения обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, недопущение формирования «вечерних дежурных» групп;

исключение проведения массовых мероприятий;

обеспечение проведения ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей).

15. Письмо Роспотребнадзора от 12.05.2020 № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».

Рекомендован порядок работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

Содержатся общие положения, а также рекомендации по проведению экзаменов и итоговой аттестации.

К общим рекомендациям относятся, в том числе:

проведение перед открытием организации генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;

закрепление за каждым классом (группой) учебного помещения (групповой), организация предметного обучения и пребывания в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении, исключение общения обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок;

по возможности сокращение числа обучающихся и воспитанников в классе (группе);

исключение объединения обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, недопущение формирования «вечерних дежурных» групп;

исключение проведения массовых мероприятий;

обеспечение проведения ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание.

16. Информация Роспотребнадзора от 15.05.2020 «О моратории
на оплату услуг ЖКХ в период пандемии коронавируса».

Информация о моратории на оплату услуг ЖКХ, с которой можно ознакомиться на официальном интернет-ресурсе для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19) «Стопкоронавирус.рф».

Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в России введён мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ. Это значит, что приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесённых не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

Также принято решение о продлении гражданам - получателям субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ права на получение указанных субсидий без дополнительного подтверждения, если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года.

Для того, чтобы не допускать просрочку оплаты жилищных и коммунальных услуг в условиях самоизоляции потребителям рекомендуется воспользоваться банковскими онлайн сервисами. Подробнее об оплате услуг ЖКХ онлайн можно узнать на сайте Минстроя России.

Кроме того, в специальной системе ГИС ЖКХ граждане могут, в числе прочего:

- получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;

- осуществлять контроль качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

- направлять обращения в организации и контролирующие органы;

- вносить показания приборов учёта и оплачивать счета по выставленным платёжным документам, получать информацию о проведении такой оплаты;

- заключать в электронной форме договоры, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;

- получать информацию об организациях, осуществляющих приём платы за ЖКУ.

17. «Методические рекомендации по разработке Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
(утв. Минтрансом России). 

Рекомендован порядок разработки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Методические рекомендации предназначены для использования при разработке документа планирования, определяющего единые подходы, основные направления и конкретные мероприятия по развитию регулярных перевозок на среднесрочную перспективу.

Документ планирования является нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающим перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

Документ планирования рекомендуется разрабатывать на срок не менее чем 5 лет.

18. «Методические рекомендации по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом
от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ                     «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов»
(утв. Минтрудом России). 

Рекомендован порядок проведения работы, направленной на выявление личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит к конфликту интересов.

В частности, при организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, необходимо реализовать ряд правовых, организационных, профилактических и иных мероприятий.

Из числа служащих (работников) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется посредством локальной специализации определить ответственного служащего (работника), на которого возложить преимущественно функции, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок. Целесообразно организовать повышение квалификации такого сотрудника по дополнительной профессиональной программе по вопросам, связанным с осуществлением закупок.

Подразделению по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется составить базу типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности).

Для целей организации аналитической работы необходимо определить критерии выбора закупок, в отношении которых подразделение по профилактике коррупционных правонарушений уделяет повышенное внимание.

В органе (организации) рекомендуется организовать добровольное ежегодное представление служащими (работниками), участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности.

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Указы Губернатора Ульяновской области

 

1. Указ Губернатора Ульяновской области от 12.05.2020 № 78   «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 27.03.2020 № 32».

Внесены изменения в приложение № 1 к указу Губернатора Ульяновской области от 27.03.2020 № 32 «Об утверждении составов призывной комиссии Ульяновской области и призывных комиссий муниципальных образований Ульяновской области, имеющих статус муниципального района (городского округа), и о регулировании некоторых других вопросов, возникающих в связи
с призывом граждан на военную службу в апреле-июле 2020 года» в части состава призывной комиссии Ульяновской области.

2. Указ Губернатора Ульяновской области от 14.05.2020 № 81 «О внесении изменения в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19».

Подготовлен в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указами Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Методическими рекомендации Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.05.2020 № 3.1.0178-20 «Профилактика инфекционных заболеваний».

Указ предлагает сохранение запрета проведения спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.

3. Указ Губернатора Ульяновской области от 18.05.2020 № 83 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19».

Указом устанавливается поэтапное снятие ограничительных мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной нфекции (COVID-19), которое осуществляется путём внесения изменений указ в соответствии с порядком поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Соответствующий порядок поэтапного снятия ограничительных мероприятий определён Приложением № 6.

4. Указ Губернатора Ульяновской области от 20.05.2020 № 85  «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19».

Указ продлевает до 31 мая 2020 года период временного приостановления деятельности организаций общественного питания, за исключением дистанционной торговли и обслуживания на вынос, а также обязанности и рекомендации, установленные указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», в отношении граждан и организаций.

 

Постановления Правительства Ульяновской области

 

  1. 1.  Постановление Правительства Ульяновской области от 12.05.2020  № 238-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.10.2019 № 538-П».

Постановление разработано в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учётом изменений, внесённых в постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999  «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Внесены изменения в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области.

В частности:

1)               изменяются сроки разработки и принятия проектов нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области, устанавливающие правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области (далее - правила предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утверждённые правила предоставления субсидий;

2)               дополняется перечень положений, которые должны устанавливать правила предоставления субсидий;

З) изменяются формулировки условий, которые должны содержать соглашения, заключаемые в соответствии с указанными правилами. Уточняются сроки, на которые могут заключаться соглашения;

4) уточняется формулировка абзаца третьего пункта 10 в связи с уточнением порядка проведения государственной экспертизы проектной документации в связи с включением в её предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства.

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 19.05.2020 № 259-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 07.11.2012 № 523-П».

Законом Ульяновской области от 23.12.2019 № 172-30 «О внесении изменений в статью 4 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по установлению нормативов потребления населением твердого топлива» уточнены формулировки положений Закона, а именно слова «расходования и учёта субвенции предоставляемых» заменены словом «предоставления», в связи с чем возникла необходимость внести корреспондирующие изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 07.11.2012 № 523-П «О Порядке расходования и учёта субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях финансового обеспечения осуществления местными администрациями муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственного полномочия по установлению нормативов потребления населением твёрдого топлива».

  1. 3.           Постановление Правительства Ульяновской области от 20.05.2020 № 262-П «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан в Ульяновской области компенсаций расходов, связанных с внесением платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги».

Постановлением утверждён в новой редакции порядок, регулирующий правоотношения по предоставлению отдельным категориям граждан, имеющих право в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.09.2015 № 132-30 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области», Законом Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-30 «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» и Законом Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-30 «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области» на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, в связи с необходимостью более чёткой регламентации процедур предоставления данных мер социальной поддержки, с указанием сроков осуществления процедур (приём заявления и документов, их регистрация, осуществление проверки представленных сведений, межведомственное взаимодействие, принятие решения по заявлению, уведомление заявителей о принятом решении, предоставление компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг).

Кроме того, вносятся изменения в части исключения норм, предусматривающих предоставление документов на получение вышеуказанных мер социальной поддержки через государственную информационную систему Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» в связи с истечением 05.03.2020 срока действия сертификата ключа электронной подписи, используемой в работе указанного портала. При этом постановлением предусмотрено представление документов на получение мер социальной поддержки посредством использования аналогичной федеральной государственной информационной системы.