Выступление заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земсковой И.В.

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 23.05.2020 по 28.05.2020

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Федеральные законы

 

1.           Федеральный закон от 23.05.2020 № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установлен запрет для осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести и имеющие неснятую и непогашенную судимость на право быть избранными на выборах, который действует до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости.

Другими поправками установлено, что если предусмотрено включение гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения на избирательных участках, участках референдума, образованных на вокзалах и аэропортах, списки избирателей, участников референдума составляются не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании заявлений избирателей, участников референдума, поданных в порядке, установленном ЦИК России.

Также законом установлено, что заявление избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано с использованием портала государственных услуг.

Внесены поправки уточняющего характера в федеральные законы  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», связанные с установлением нового вида муниципального образования - муниципального округа.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 статьи 1 данного Федерального закона, вступающего в силу с 14 сентября 2020 года.

 

2. Федеральный закон от 25.05.2020 № 157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных  и муниципальных образовательных организаций высшего образования  и научных организаций и руководителей их филиалов».

 

С 1 июля 2020 года повышается предельный возраст для замещения должности руководителя, заместителя руководителя научной организации.

Предельный возраст повышается с 65 до 70 лет независимо от срока действия трудовых договоров.

С руководителями государственных и муниципальных научных организаций заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет.

Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же государственной или муниципальной научной организации более трёх сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Аналогичные положения предусмотрены для замещения должности руководителей, заместителей руководителей государственных  и муниципальных образовательных организаций высшего образования  и руководителей их филиалов.

 

3.   Федеральный закон от 25.05.2020 № 159-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» и статью 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Законом регулируются полномочия руководителя научной организации и президента вуза, в частности установлено, что:

руководитель научной организации назначается (избирается)  в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном её уставом, и несёт ответственность за руководство научной, научно-технической, организационно-хозяйственной деятельностью научной организации, а также за реализацию программы или плана её развития;

полномочия президента вуза, в том числе связанные с его участием в определении программы развития вуза, в деятельности коллегиальных органов управления, в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности,  а также связанные с представлением вуза в отношениях с госорганами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, устанавливаются уставом вуза;

учёные (научные, научно-технические) советы государственных   и муниципальных научных организаций разрабатывают и утверждают планы научных работ, программы или планы развития государственных  и муниципальных научных организаций гласно исходя из государственных заданий, профиля государственных и муниципальных научных организаций,  их научных и экономических интересов;

уставы государственных и муниципальных научных организаций, государственных и муниципальных вузов применяются в части,  не противоречащей нормам, установленным настоящим Федеральным законом, и подлежат приведению в соответствие с указанными нормами в срок  до 31 декабря 2021 года.

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации  от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Установлен новый порядок осуществления контроля состава и свойств сточных вод.

В частности, при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (далее - ЦСВ), организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в ЦСВ (канализации), на соответствие фактическим показателям, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в ЦСВ (канализации), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ.

Определение фактических показателей состава и свойств сточных вод может осуществляться с использованием автоматического оборудования для отбора проб сточных вод и (или) анализа отобранных проб сточных вод, устанавливаемого и эксплуатируемого организацией, осуществляющей водоотведение. Использование автоматического оборудования осуществляется в соответствии с законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации и об обеспечении единства измерений. Установка и использование автоматического оборудования не должны препятствовать отбору проб в ручном режиме.

Контроль состава и свойств сточных вод осуществляется путём:

обследования объектов абонента в целях проверки соблюдения требования о запрете сброса в ЦСВ веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещённых к сбросу в ЦСВ в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, по тем веществам, материалам, отходам и (или) сточным водам, по которым проверка соблюдения требования о запрете указанного сброса возможна без отбора проб сточных вод и последующего анализа отобранных проб;

отбора проб сточных вод;

анализа отобранных проб сточных вод.

Органам местного самоуправления и органам власти регионов рекомендовано установить нормативы состава сточных вод со сроком начала  их действия не позднее 1 июля 2020 года.

Внесены взаимосвязанные поправки в отдельные акты Правительства Российской Федерации, признан утратившим силу ряд актов Правительства Российской Федерации, в том числе постановление от 21.06.2013 № 525  «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод».

 

Иные акты, информационные письма

 

1. Приказ Минфина России от 13.04.2020 № 67н «Об утверждении Общих требований к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» (зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2020 № 58422). 

С 1 января 2021 обновлены общие требования к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В случае если предоставленные бюджетные кредиты не погашены  в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет:

дотаций местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счёт отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет;

дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением), а также доходов от налогов и сборов, подлежащих зачислению в такие бюджеты.

При формировании решения о взыскании остатка непогашенного кредита используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

 

2. Приказ Минфина России от 16.04.2020 № 72н «Об особенностях приёма к исполнению распоряжений о переводе денежных средств на единый казначейский счёт при использовании электронных средств платежа» (зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2020 № 58428). 

С 1 января 2021 применяются особенности приёма к исполнению распоряжений о переводе денежных средств на единый казначейский счёт при использовании электронных средств платежа.

Особенности применяются операторами по переводу денежных средств при приёме к исполнению распоряжений о переводе денежных средств, составленных плательщиками с использованием электронных средств платежа.

Положение, вступающее в силу с 1 июля 2021 года, предусматривает, что при выполнении процедур приёма к исполнению распоряжения о переводе денежных средств, содержащего уникальный идентификатор начисления (УИН), оператор проверяет корректность указания УИН посредством расчёта контрольного разряда в соответствии с перечнем реквизитов перевода, необходимых для учёта поступления платежей, установленным в соответствии с Федеральным законом «О национальной платёжной системе».

До установления перечня реквизитов перевода, расчёт контрольного разряда УИН осуществляется в соответствии с Правилами, утверждёнными Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н.

В приложении приведено соответствие значений реквизитов распоряжения о переводе денежных средств информации, содержащейся
в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований.

 3.                Письмо Минтруда России от 18.05.2020 № 14-1/В-585 «О порядке исчисления среднего заработка в период с 30 марта  по 8 мая 2020 года».

Разъяснен порядок исчисления среднего заработка с учетом объявленных нерабочих дней в связи с COVID-19.

Порядок исчисления средней заработной платы установлен статьёй 139 Трудового Кодекса Российской Федерации и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 (далее – Положение от 24.12.2007 № 922).

Расчёт среднего заработка производится исходя из фактически начисленной работнику заработной платы и фактически отработанного им времени за предшествующих 12 календарных месяцев.

В соответствии с пунктом 5 Положения от 24.12.2007 № 922 из расчётного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если работник, в частности, освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Минтруда России время и суммы, фактически начисленные за период объявленных Президентом Российской Федерации нерабочих дней, при исчислении среднего заработка не учитываются на основании подпункта «е» пункта 5 Положения от 24.12.2007 № 922.

 4.          Письмо Рособрнадзора от 22.05.2020 № 14-12 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5 - 9 классах осенью 2020 года».

Разъяснён порядок проведения всероссийских проверочных работ (ВПР).

Материалы для проведения ВПР будут размещены в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО)  с 7 сентября 2020 года.

Проверочные работы проводятся:

для обучающихся 5 класса - по материалам 4 класса по каждому                           из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;

для обучающихся 6 класса - по материалам 5 класса по каждому                          из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»;

для обучающихся 7 класса - по материалам 6 класса по каждому                          из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание»;

для обучающихся 8 класса - по материалам 7 класса по каждому                          из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык»;

для обучающихся 9 класса - по материалам 8 класса по каждому                          из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия».

ВПР проводятся на 2 - 4 уроках по решению образовательной организации.

Время проведения проверочных работ по каждому виду ВПР указывается в инструкции по выполнению заданий проверочной работы.

Инструкции для образовательных организаций будут размещены в ФИС ОКО.

 5.                Письмо ФНС России от 20.05.2020 № БС-4-21/8266@    «Об исчислении налога на имущество физических лиц в отношении жилого блока в доме блокированной застройки/блокированном доме».

Разъяснён порядок налогообложения объектов недвижимости «жилой блок в доме блокированной застройки/блокированном доме», а именно:

при налогообложении указанных объектов недвижимости следует руководствоваться сведениями, полученными от органов, осуществляющих государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав   на недвижимое имущество;

в случае если в ЕГРН содержатся сведения об объекте недвижимости «жилой блок в доме блокированной застройки/блокированном доме» как   о здании с назначением «жилое», налогообложение таких объектов должно осуществляться исходя из положений, установленных в отношении жилых домов, в том числе с учётом налогового вычета в размере кадастровой стоимости 50 кв. метров общей площади такого жилого дома.

 6.                Письмо ФАС России от 22.05.2020 № ИА/43260/20 «Некоторые вопросы применения постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99».

Даны разъяснения по вопросу предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в части исключения из оснований для отказа в допуске к участию в закупке отсутствие в составе заявки технического плана, являющегося приложением к разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. 

Изложена позиция ФАС России по вопросам, связанным с применением положений постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», в части:

предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

предоставления в составе заявки приложений к исполненному контракту (договору), в том числе, проектно-сметной документации, технического задания и иных документов.

 

  1. 7.                Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08   «О методических рекомендациях».

Рекомендован порядок организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях.

Методические рекомендации направлены на уточнение и конкретизацию нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности. При этом предусматриваются вариативные компоненты, обусловленные региональными социально-экономическими, экологическими, этнокультурными, демографическими и иными особенностями, территориальным расположением общеобразовательной организации, спецификой контингента обучающихся и реализуемых образовательных программ.

Рассмотрены, в том числе:

приоритетные задачи деятельности педагогических работников, связанной с классным руководством;

вопросы обеспечения академических прав и свобод педагогических работников;

оценка эффективности деятельности педагогических работников   по классному руководству;

механизмы материального стимулирования педагогических работников  к осуществлению классного руководства.

 8.                «Наставление по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций» (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10.03.2020 № 1).

Наставление по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций содержит основные рекомендации по осуществлению деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предназначено для работы органов управления территориальных и функциональных подсистем РСЧС, а также может быть использовано в качестве методического пособия для учебных заведений
и учебно-методических (учебных) центров.

 9.                Письмо Минпросвещения России № ВБ-1107/08, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

  1.  от 22.05.2020 № 235 «О направлении разъяснений».

Даны ответы на вопросы по предоставлению отпусков учителям, реализующим общеобразовательные программы с применением дистанционных образовательных технологий, по учёту их рабочего времени  и оплате труда.

В Разъяснениях содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

сохраняется ли заработная плата педагогических и иных работников образовательных организаций, и если сохраняется, то в каком размере; может ли работодатель применять при решении указанных вопросов условия простоя с частичным сохранением заработной платы;

каким образом должна быть организована работа педагогов-психологов образовательных организаций, а также оплата их труда в условиях COVID-19;

должна ли оплата труда воспитателя дежурной группы, созданной в связи с самоизоляцией граждан, отменой посещения детьми дошкольных образовательных организаций, вызванных условиями COVID-19, отличаться   от оплаты тех работников, которые находятся дома;

если в расчётном периоде, составляющем 12 месяцев, у работников происходило увеличение размера заработной платы, то должна ли бухгалтерия образовательной организации рассчитывать среднюю заработную плату работников за месяцы расчётного периода с меньшей заработной платой при исчислении отпускных.

 10.           «Методические рекомендации по организации работы предприятий автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и внеуличного транспорта в целях защиты пассажиров в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки и поэтапного снятия ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Определён перечень мероприятий по защите пассажиров и персонала предприятий автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и внеуличного транспорта в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки, осуществляемых в период:

нахождения пассажира на автовокзале, автостанции (в билетной кассе,  в ожидании отправления транспортного средства, по окончанию поездки);

перевозки автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом или межрейсовой стоянки, а также при организованной перевозке группы детей;

нахождения пассажира на станции внеуличного транспорта;

перевозки внеуличным транспортом или межрейсовой стоянки.

В приложениях приведены карты выполнения мероприятий по защите пассажиров и персонала.

 11.           «МР 3.1/2.1.0183-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах   и фитнес-клубах). Методические рекомендации» (утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.05.2020).

Уменьшить пропускную способность, обеспечить предварительную запись, закрыть часть кабинок для переодевания, - эти и другие рекомендации разработаны для фитнес-клубов и бассейнов.

Перечень рекомендаций по профилактике COVID-19 в учреждениях физической культуры и спорта включает в себя, в числе прочего:

организацию «входного фильтра» для работников;

снижение контактов между работниками и посетителями;

предварительную запись на определенное время исходя из площади залов для занятия спортом (4 кв. метра на 1 чел.);

расстановку спортивных сооружений с соблюдением дистанции не менее 1,5 метра;

закрытие части кабинок для переодевания в бассейнах;

посещение бассейна для плавания из расчёта не более 1 человека на 10 кв. метров площади дорожки бассейна;

усиление контроля за качеством воды в бассейнах.

 

 12.           «МР 3.1/2.1.0184-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по организации работы спортивных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации» (утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.05.2020).

Роспотребнадзором разработаны рекомендации по работе спортивных организаций и организации тренировочного процесса.

В целях профилактики инфекционных болезней необходимо, в числе прочего:

- обеспечить «утренний фильтр» с обязательной термометрией среди спортсменов и персонала;

- организовать проведение регулярных гигиенических мероприятий   в помещениях спортивной организации;

- минимизировать любые виды деятельности, требующие активного взаимодействия различных групп спортсменов;

- обеспечить доступ к инвентарю, а также площадке для тренировок, тренировочному помещению только для спортсменов, тренеров, персонала, проводящего очистку и дезинфекцию инвентаря;

- обеспечить дезинфекцию спортивного инвентаря индивидуального   и коллективного использования. Для инвентаря коллективного использования, (мяч, штанга, гиря, булава и т.д.), а также спортивных снарядов (брусья, бревно, турник и т.д.) рекомендуется проводить дезинфекцию после каждой тренировки силами персонала по уборке. Обработку индивидуального инвентаря и специальных приспособлений личного назначения (лыжи, коньки, шлем, очки, утяжелители) рекомендуется проводить спортсменам самостоятельно и ежедневно, по окончании тренировки;

- организовать ношение масок и перчаток спортсменами в течение всего времени пребывания на территории тренировочного комплекса,           за исключением периода самой тренировки;

- минимизировать продолжительность пребывания спортсменов  в раздевалке до и после тренировки. Рекомендуется использовать несколько раздевалок для уменьшения количества спортсменов, пребывающих в одной раздевалке;

- при централизованном транспортировании спортсменов к месту тренировки использовать автобусы с достаточным количеством мест, чтобы гарантировать соблюдение правил в отношении рассадки с соблюдением социальной дистанции между пассажирами (рассадка в шахматном порядке).

 

12. Информация Рособрнадзора «Уточнено расписание экзаменационной кампании ЕГЭ-2020».

С 3 июля начнётся этап очной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ). В этот день пройдут ЕГЭ по географии, литературе и информатике.

6 и 7 июля пройдет ЕГЭ по русскому языку, 10 июля - по профильной математике, 13 июля - по истории и физике, 16 июля - по обществознанию и химии, 20 июля - по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам, 22 и 23 июля пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем учебным предметам кроме русского языка и иностранных языков) и 25 июля - по всем учебным предметам.

Для тех, кто по уважительным причинам не сможет принять участие в ЕГЭ в июле, будет предусмотрен дополнительный период проведения экзаменов  в августе. Расписание основного и дополнительного периодов ЕГЭ составлено таким образом, чтобы все участники смогли успеть подать документы в вузы.

3 августа пройдет ЕГЭ по географии, литературе, информатике, биологии, истории и устной части экзамена по иностранным языкам, 5 августа - ЕГЭ  по русскому языку, 7 августа - по обществознанию, химии, физике, профильной математике и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам. 8 августа   в расписании предусмотрен резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам.

ЕГЭ в 2020 году будут сдавать только те выпускники, которые собираются поступать в вузы. При этом всех выпускников аттестуют на основании текущих отметок, свои аттестаты они получат без сдачи ЕГЭ.

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Постановления Правительства Ульяновской области

 1.      Постановление Правительства Ульяновской области   от 22.05.2020 №265-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2007 № 515».

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2007 № 515 «Об установлении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ульяновской области»:

в части касающейся наделения руководителя Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространению новой короновирусной инфекции на территории Ульяновской области правом принятия решений о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ульяновской области на мероприятия, направленные на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019);

в части уточнения порядка внесения предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ульяновской области.

 

 

 

 2.                Постановление Правительства Ульяновской области                                  от 26.05.2020 № 266-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 16.04.2020 № 178-П».

Изменения в постановление Правительства Ульяновской области  от 16.04.2020 № 178-П предусмотрены в части приведения его в соответствии с указом Губернатора Ульяновской области от 14.05.2020 № 81 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19».

Утверждена форма уведомления о введённом в Ульяновской области комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции (далее – уведомление).

Установлена необходимость организации работы по вручению до отмены режима повышенной готовности, введённого указом Губернатора Ульяновской области, каждому прибывающему гражданину уведомления.

 3.                Постановление Правительства Ульяновской области  от 26.05.2020 № 267-П «О некоторых мерах по реализации мероприятий  по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Ульяновской области, и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) Правительства Ульяновской области».

Утверждено Положение о порядке формирования и утверждения сводных списков участников мероприятий, Положение о порядке выдачи свидетельств  о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, а также перечни документов, сроки, утверждение которых предусмотрено Положением о предоставлении социальных выплат и отнесено к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.