Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства и законодательства Ульяновской области за период с 06.11.2020 по 19.11.2020»

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Федеральные законы

 

1. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".

 

Подписан Федеральный конституционный закон о статусе Правительства РФ, порядке его формирования и функционирования.

В Законе учтены вступившие в силу поправки в Конституцию РФ.

В частности, установлено, что Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепленияи защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды.

Президент РФ обеспечивает согласованное функционированиеи взаимодействие Правительства РФ и иных органов, входящих в единую систему публичной власти.

Членом Правительства РФ может быть гражданин РФ, достигший30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Члену Правительства РФ запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, а также владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей члена Правительства РФ.

Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры, кроме силовых, назначаются на должность Президентом РФ после утверждения их кандидатур Государственной Думой.

Федеральные министры, ведающие вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности назначаются на должность Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации.

Также устанавливается порядок освобождения от должности членов Правительства РФ, порядок прекращения полномочий Правительства РФ, в том числе в связи с выражением Государственной Думой недоверия.

 

2. Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 N 5-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации". 

 

Порядок формирования, организации и функционирования Конституционного Суда РФ приведён в соответствие с поправкамик Конституции РФ

Установлено, в частности, что Конституционный Суд РФ состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда РФ и его заместителя. Судьи Конституционного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Конституционный Суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей. Если, в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда РФ число судей окажется менее восьми, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом РФ в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Судье Конституционного Суда РФ запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценностив иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ. На судью Конституционного Суда РФ распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ по запросу Президента РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов,а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом РФ.

Предусматривается, что Конституционный Суд РФ разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ по запросу Президента РФ проверяет конституционность законов субъекта РФ до их обнародования высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ); по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ даёт толкование Конституции РФ;по запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ или Президента РФ, прекратившего исполнение полномочий в связис истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; по запросу Президента РФ, Верховного Суда РФ проверяет конституционность вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума.

Закон также содержит ряд положений, направленных на совершенствование организационных основ деятельности Конституционного Суда РФ.

 

3. Федеральный закон от 09.11.2020 N 361-ФЗ"О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О теплоснабжении".

 

Расширены полномочия Правительства РФ в сфере теплоснабжения.

К его полномочиям отнесено утверждение типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к системам теплоснабжения.

 

4. Федеральный закон от 09.11.2020 N 362-ФЗ"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

 

Правительство наделено правом утверждать единые требования к системам оплаты труда бюджетников.

Требования коснутсядифференциации окладов, ставок заработной платы, перечней выплат компенсационного характера и стимулирующих выплат, а также условий их назначения.

В настоящее время, в связи с отсутствием единого порядка, зарплаты специалистов одной квалификации и аналогичными функциями существенно различаются.

Введение единых требований позволит исключить необоснованную дифференциацию окладов в учреждениях бюджетной сферы.

 

5. Федеральный закон от 09.11.2020 N 363-ФЗ"О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного образований, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные самоуправления в Российской Федерации".

 

Расширен перечень проектов муниципальных нормативных правовых актов, которые не подлежат оценке регулирующего воздействия.

К ним отнесены проекты, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

 

6. Федеральный закон от 09.11.2020 N 364-ФЗ"О внесении изменений в статьи 1 и 2.1 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году".

 

В 2020 году расширены возможности предоставления бюджетных кредитов между муниципальными образованиями.

В 2020 году в дополнение к случаям, предусмотренным пунктом 3 статьи 93.3 БК РФ, в соответствии с законом субъекта РФ могут устанавливаться иные случаи предоставления бюджетного кредита между муниципальными образованиями на срок до трёх лет.

Цели предоставления и размеры платы за пользование бюджетным кредитом устанавливаются правовым актом муниципального образованияиз бюджета которого предоставляется бюджетный кредит.

Предоставление, использование и возврат указанных бюджетных кредитов осуществляются в порядке, установленном законом субъекта РФ(за исключением установленных случаев).

Введение нового механизма осуществления заимствований позволит привлечь дополнительные ресурсы для решения вопросов местного значения в условиях ухудшения экономической ситуации.

 

7.Федеральный закон от 09.11.2020 N 370-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

 

Урегулировано проведение сходов граждан на части территории населённого пункта по вопросам использования средств самообложения.

Сход граждан для решения указанных вопросов может созываться представительным органом муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населённого пункта численностью не менее 10 человек.

Критерии определения границ части территории населённого пункта, входящего в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, на которой может проводиться сход граждан устанавливаются законом субъекта РФ.

 

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства РФ от 05.11.2020 N 1785 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

 

Расширены меры господдержки по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и в других регионах РФ.

Внесены поправки в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку госпрограмм субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды и др.

 

2. Постановление Правительства РФ от 05.11.2020 N 1789 "Об установлении дополнительных требований к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определённые образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также требований  к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям".

 

Установлены дополнительные требования к условиям предоставления услуг в социальной сфере.

В зависимости от направлений деятельности, установленных Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ, приводятся дополнительные требования к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определённые образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Кроме того, общим дополнительным требованием является размещение участником отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru информации, соответствующей первому (базовому) или второму (расширенному) или третьему (полному) уровням информационной открытости, в целях обеспечения участником отбора предоставления уполномоченному органу ссылки на указанную информацию.

Формирование информации в целях её публикации осуществляется участником отбора в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

 

3.Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1838 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в сфере рекламы". 

Задачами государственного надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями, а также их руководителями, иными должностными лицами и их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом"О рекламе", иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о рекламе.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся внеплановые документарные и выездные проверки, а также мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицамии индивидуальными предпринимателями в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы.

Предметом проверок при осуществлении государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления деятельности в сфере рекламы.

Сроки и последовательность административных процедури административных действий при осуществлении государственного надзора,в том числе при проведении проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устанавливаются административными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.

При осуществлении государственного надзора специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера, не проводятся.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

 

4.Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 N 2945-Р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года".
 

В перечне включённых в план мероприятий:

приведение актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с Федеральным законом "О внесении измененийв Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";

создание и распространение позитивного контента для детейи молодёжи, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

развитие механизмов межведомственного взаимодействия по реализации направлений системы воспитания, в том числе проведение мероприятий для детей и молодёжи, направленных на гражданское, патриотическое, нравственное, интеллектуальное, физическое, трудовое, экологическое, семейное, социальное воспитание и развитие творческих способностей;

обновление содержания и технологий социально-педагогической, художественной, естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей.

 

5.Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 N 2949-р "Об утверждении перечня услуг в области культуры, оказываемых населению муниципальными домами и дворцами культуры, муниципальными домами народного творчества, муниципальными клубами, муниципальными центрами культурного развития, муниципальными этнокультурными центрами, муниципальными центрами культуры и досуга, муниципальными домами фольклора, муниципальными домами ремёсел, муниципальными домами досуга, муниципальными культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами, муниципальными музеями (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населённым пунктом муниципального района), посёлках городского типа) без применения контрольно-кассовой техники". 

 

В указанный перечень включены, в частности:

организация деятельности кружков, творческих коллективов, студий любительского художественного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества, занятий на факультетах народных университетов, курсов прикладных знаний и навыков, творческих лабораторий;

организация работы любительских объединений, групп, клубов по интересам;

услуги по организации и проведению различных культурно-досуговых мероприятий;

услуги по организации и проведению различных информационно-просветительских мероприятий;

услуги по выездному культурному обслуживанию отдельных граждан (граждан с ограниченными возможностями, пожилых граждан, жителей отдалённых населённых пунктов и др.);

услуги по организации работы отдыха детей в летнее время;

услуги по организации работы летних площадок для детей (по месту жительства детей, на базе организаций культурно-досугового типа, на базе других организаций);

услуги по предоставлению оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления семейных праздников и торжеств;

услуги по художественному оформлению культурно-досуговых мероприятий.

 

Иные акты, информационные письма, проекты

 

1. Информация ГД ФС РФ "О некоторых вопросах предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полётов беспилотных летательных аппаратов, подъёмов привязных аэростатов над населёнными пунктами, а также посадку (взлёт) на расположенные в границах населённых пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".

 

Даны разъяснения о правомочиях органов местного самоуправления на выдачу разрешений на полёты над населёнными пунктами.

В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 (далее - Федеральные правила), авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полёты воздушных судов, полёты беспилотных летательных аппаратов, подъёмы привязных аэростатов над населёнными пунктами, а также посадка (взлёт) на расположенные в границах населённых пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве,Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Указанное разрешение не является разрешением на использование воздушного пространства, под которым понимается предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведёнными центрами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (пункты 2, 119 Федеральных правил).

Таким образом, выдача органами местного самоуправления разрешения на полёт над населённым пунктом является не инструментом регулирования порядка использования воздушного пространства, а средством обеспечения интересов жителей такого населённого пункта. В связи с этим данное полномочие может рассматриваться в рамках решения вопросов местного значения (в том числе таких, как создание условий для организации досуга; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; содействие в развитии сельскохозяйственного производства и др.).

Соответственно выдача разрешений на полёты над населёнными пунктами не может рассматриваться как государственное полномочие, переданное органам местного самоуправления. В связи с этим нет оснований утверждать, что данное полномочие осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если прямо не предусмотрено иное.

В данном случае следует исходить из целей данной разрешительной деятельности, на основании чего можно сделать вывод, что разрешения целесообразно выдавать органами местного самоуправления, наиболее приближёнными к соответствующим населённым пунктам, т.е. прежде всего органами местного самоуправления городских поселений и городских округов. Вопрос о выдаче таких разрешений в отношении населённых пунктов в составе сельских поселений должен регламентироваться уставами муниципального района и сельского поселения с учётом установленного законом субъекта Российской Федерации распределения между ними вопросов местного значения.

 

2. Информация ГД ФС РФ "Относятся ли отходы, образующиеся при содержании зелёных насаждений (ветки, листва, древесные остатки растительности) на территориях домовладений и придомовых территориях, к твёрдым коммунальным отходам, и кто должен оказывать услуги по обращению с такими отходами (на примере Воронежской области)".

 

Вывоз ТКО с придомовых территорий должен осуществлять региональный оператор.

Отмечается, в частности, что придомовая территория объекта ИЖС может рассматриваться как целостный объект при формировании бытовых отходов.

Правительство РФ, осуществляя нормативно-правовое регулирование по нормированию, в состав отходов, подлежащих учёту, включило такие отходы, которые образуются при уборке придомовой территории, в том числе ИЖС, что не предполагает произвольного утверждения нормативов накопления ТКО, являющихся одним из видов отходов.

Вид отходов представляет собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии Федерального закона от 24 июня 1998 г.N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также учтены в нормативах накопления ТКО, образующихся при уборке придомовой территории.

Кроме того, в разъяснениях Минстроя России (письмо от 18 мая 2018 г. N 22270-МП/06 "По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами") указывается, что организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твёрдые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором. Отмечается, что отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твёрдым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта РФ обеспечиваются региональными операторами.

Отходы, образующиеся при уборке приусадебной (придомовой) территории ИЖС (смёт, мусор от опила деревьев, а также иные отходы, образующиеся при содержании зелёных насаждений и т.п.), также относятся к твёрдым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронениена территории субъекта РФ обеспечиваются региональными операторами.

 

3. Письмо ФАС России от 30.10.2020 N СП/95078/20 "О направлении разъяснений".

 

Рассмотрены вопросы соблюдения антимонопольного законодательства при передаче прав владения и пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения.

Сообщается, что на практике в ряде случаев органы местного самоуправления в связи с признанием конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем несостоявшимися в связи с отсутствием участников, заключают договоры аренды в отношении такого имущества с использованием или без использования конкурентных процедур.

Вместе с тем в случае заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, как по результатам конкурса на право заключения договора аренды, так и без проведения указанного конкурса, в том числе по причине признания конкурса(-ов) на право заключения концессионного соглашения в отношении указанных объектов несостоявшимся в связи с отсутствием участников, такой договор аренды будет являться ничтожным (за исключением отдельных случаев).

Действия органов и (или) лиц по передаче прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем по договору аренды в нарушение установленных требований, а также бездействие указанных органов и (или) лиц по непринятию мер по возврату неправомерно переданного имущества могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции соответствующим лицам выдается предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом срок, указанный в предупреждении, должен учитывать минимальные сроки, необходимые для обеспечения надлежащей передачи прав в отношении объектов тепло-, водоснабжения, в том числе оформление необходимых документов, проведение технического обследования, обеспечение соблюдения сроков для опубликования конкурсной документации и т.п.

 

4. Письмо Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1889/09 "О направлении разъяснений".

В случаях перевода учеников 1 - 4 классов на карантин или удалённый формат обучения, а также при введении дополнительных каникул, не подразумевающих посещение школы, обеспечение организации бесплатного горячего питания за государственный счёт не осуществляется, поскольку дети не находятся в образовательной организации.

В соответствии с Федеральным законом от 1 марта 2020 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 47-ФЗ) обучающиеся по образовательным программам начального общего образованияв государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного разав день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством РФ.

Указанное положение интегрировано в Федеральный законот 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 2.1. ст. 37), в развитие которого издано Постановление Правительства РФ от 20 июня 2020 г. N 900, утверждающее правила предоставленияи распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования их расходных обязательств, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячегопитания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях.

Следует иметь в виду, что нормы об обеспечении обучающихсяв начальной школе бесплатным горячим питанием интегрированы нев законодательство о социальной защите граждан, а именнов законодательство об образовании. Таким образом установлены нормы для организации бесплатного горячего питания, которые должны быть обеспечены общеобразовательными организациями и их учредителями непосредственно в образовательной организации, т.е. для тех обучающихся 1 - 4 классов, которые непосредственно находятся в школе.

Расчёт субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ базируется исключительно на количестве учебных дней в году для обучающихся 1-х - 4-х классов с учётом организации занятий в режимах 6-дневной и 5-дневной учебной недели. Таким образом, в расчёт субсидии на горячее питание не входят периоды выходных и праздничных дней, а также каникулярные периоды.

В этой связи в случаях полного или частичного перевода обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций на карантин и/или дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникулярных периодов с целью профилактики случаев заболевания обучающихся новой коронавирусной инфекцией и иными инфекционными и вирусными заболеваниями, не подразумевающих посещение обучающимися 1 - 4 классов образовательной организации, обеспечение организации бесплатного горячего питания за счёт средств субсидии не осуществляется, поскольку дети не находятся в образовательной организации.

Применение иных подходов к организации мероприятий, реализуемых с использованием средств субсидии, по мнению Минпросвещения России, противоречит целеполаганию предоставления бесплатного горячего питания непосредственно в образовательной организации, а также не позволяет обеспечить контроль за целевым характером использования средств, т.е. гарантировать направление соответствующих средств федерального бюджета именно на организацию горячего здорового питания обучающихся 1 - 4 классов (содержащего сбалансированный набор питательных веществ и микроэлементов, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08, МР 2.4.0179-20 и др.).

Изложенные ограничения использования средств субсидиине исключают возможностей реализации субъектами РФ или муниципальными образованиями мероприятий, предусматривающих иные формы организации питания (выдачу сухих пайков, продуктовых наборов и т.п.) для переведённых на дистанционное обучение или карантин обучающихся 1 - 4 классов за счёт средств консолидированных региональных бюджетов.

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Указы Губернатора Ульяновской области 

 

1. Указ Губернатора Ульяновской  области от 11.11.2020N 170 "О внесении изменения в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19".

 

 

В новой редакции изложен указ Губернатора Ульяновской области"О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности".

До 10.01.2021 приостановлено проведение зрелищных, развлекательных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, рекламных, публичных и иных массовых мероприятий, а также оказание соответствующих услуг, посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения массовых мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных заведений,а также введён запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах.

Работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям) рекомендовано принять решение об объявлении нерабочих дней в период каникул (с 16 по 22 ноября 2020 года) в отношении работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связис необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования организаций и индивидуальных предпринимателей, и являющихся одним из родителей детей, обучающихся по программам начального общего образования.

 

 

2. Указ Губернатора Ульяновской области от 16.11.2020 N 171 "О внесении изменения в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19".

 

 

Внесены изменения в указ Губернатора Ульяновской областиот 12.03.2020 N 19 "О введении режима повышенной готовностии установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности".

В период с 16 по 29 ноября 2020 года лицам в возрасте старше 65 лет, а также лицам, имеющим хронические заболевания, предписано не покидать место проживания (пребывания), в том числе жилые и садовые дома, за исключением случаев: обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; передвижения к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, в целях выгула домашних животных, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных организаций, обеспечивающих деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, в связи с необходимостью исполнения обязанностей или реализации прав, установленных законодательством, исполнение (реализация) которых невозможно в электронной форме.

 

Постановления Правительства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 02.11.2020 N 616-П"О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 10.12.2015 N 652-П".

 

Изложен в новой редакции максимальный размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях для каждого муниципального района (городского округа) в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми на 2021 - 2023 годы.

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 03.11.2020 N 619-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 12.02.2010 N 48-П".

 

Внесены изменения в Порядок проведения публичных мероприятий на территориях объектов культурного наследия (памятников историии культуры) народов РФ, расположенных в Ульяновской области. Уточнены Правила проведения публичных мероприятий на территориях памятников истории и культуры.

Установлено, что нормы предельной заполняемости территорий (помещений) памятников истории и культуры при проведении публичных мероприятий устанавливаются для каждой такой территории (помещения) также в местной администрации соответствующего муниципального района - в случае, если место проведения публичного мероприятия находитсяна территории поселения, являющегося административным центром муниципального района, местная администрация которого исполняет полномочия местной администрации такого поселения.

 

3. Постановление Правительства Ульяновской области от 03.11.2020 N 620-П"О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 21.08.2020 N 471-П".

 

Внесены изменения в Правила осуществления денежной выплаты, предусмотренной Законом Ульяновской области "О некоторых мерах, способствующих привлечению квалифицированных работников в сфере градостроительной деятельности в органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области".

Перечень документов для принятия решения об осуществлении денежной выплаты дополнен копией паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством РФ личность представителя гражданина.