Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства и законодательства Ульяновской области за период с 19.06.2020 по 02.07.2020»

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Федеральные законы

1. Федеральный законот 23.06.2020 N 184-ФЗ"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Кроме того, в ряде составов административных правонарушений уточнён срок назначения административного наказания в виде дисквалификации ("сроком на шесть месяцев"), в целях их приведения в соответствие с положением части 2 статьи 3.11 КоАП РФ, согласно которой дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.

До 1 октября 2020 года приостановлено применение мер административной ответственности за нарушения в области применения ККТ при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации билетов и талонов для проезда, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

 

2.Федеральный закон от 23.06.2020 N 185-ФЗ"О внесении изменений в статью 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
статью 4.1 Федерального закона "О гражданской обороне".

Установлен статус данного Национального центра, ранее подведомственного МЧС России, как подразделения данного Министерства.

Поправки направлены на повышение эффективности управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Изменён организационно-правовой статус Национального центра управления в кризисных ситуациях.

 

Постановления Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 884"О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по делам национальностей".

В числе новых полномочий, в частности:

- учёт и формирование списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации;

- утверждение форм заявлений о внесении сведений в список (внесении изменений, исключения сведений), по инициативе гражданина, относящегося к коренным малочисленным народам России;

- установление порядка представления заявителем документов, необходимых для внесения сведений о гражданине в список лиц, относящихся к коренным малочисленным народам;

- подготовка предложения по утверждению Правительством РФ Единого перечня коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Расширены полномочия Федерального агентства по делам национальностей.

 

2. Постановление Правительства РФ от 20.06.2020 N 900"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования". 

Субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ на основании заявок высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Предусмотрены, в том числе условия предоставления субсидии, а также критерии отбора субъектов РФ для предоставления субсидии.

Объём бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта РФ на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом РФ, что не влечёт обязательств по увеличению размера субсидии.

В целях достижения результата использования субсидии может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам.

Установлен порядок предоставления и распределения субсидий на софинансирование расходных обязательств регионов, возникающих при реализации госпрограмм, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания школьников.

 

3. Постановление Правительства РФ от 23.06.2020 N 906"О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций".

В реестр подлежит включению следующая информация:

- номер реестровой записи;

- дата принятия решения об оказании поддержки социально ориентированной некоммерческой организации (дата включения в реестр поставщиков социальных услуг);

- официальное наименование социально ориентированной некоммерческой организации;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации социально ориентированной некоммерческой организации;

- наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления или организации, оказавших поддержку социально ориентированной некоммерческой организации;

- статус социально ориентированной некоммерческой организации (поставщик социальных услуг, получатель субсидий или грантов, исполнитель общественно полезных услуг).

Информация, включённая в реестр, образует реестровую запись о социально ориентированной некоммерческой организации, которой присваивается уникальный номер.

Ответственность за достоверность сведений о социально ориентированных некоммерческих организациях несет федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или организация, представившие сведения в реестр.

Формирование и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций возложено на Минэкономразвития России.

Определен порядок формирования и ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

4. ПостановлениеПравительства РФ от 24.06.2020 N 915 "Об особенностях предоставления в 2020 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".

Субсидии могут предоставляться из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов юридическим лицам (за исключением госучреждений) и индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, в том числе осуществляющим деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.

Перечень наиболее пострадавших от COVID-19 отраслей экономики утверждён постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434.

В пресс-релизе Правительства РФ сообщается, что данная мера касается, в частности, гостиниц, кафе и ресторанов, терпящих значительные убытки из-за COVID-19. До этого предприниматели с лицензией на продажу алкоголя не могли рассчитывать на финансовую помощь. 

Регионы вправе в 2020 году предоставлять субсидии организациям и ИП из наиболее пострадавших отраслей экономики.

 

5. Постановление Правительства РФ от 26.06.2020 N 934 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы доступности дошкольного образования".

Целью создания федеральной информационной системы является сбор информации о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.

Оператором федеральной информационной системы является Министерство просвещения России.

Федеральная информационная система формируется посредством автоматизированной передачи соответствующей информации из региональных информационных систем.

Доступ к федеральной информационной системе осуществляется с использованием средств идентификации и аутентификации с учётом разграничения прав доступа пользователей в соответствии с территориальным принципом деятельности органов исполнительной власти.

Пользователи федеральной информационной системы вправе использовать содержащуюся в ней информацию исключительно в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

 

6.Постановление Правительства РФ от 26.06.2020 N 935 "О Всероссийском конкурсе "Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления". 

Участниками конкурса являются государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственные корпорации (компании), публично-правовые компании, фонды и иные организации, созданные Российской Федерацией.

Конкурс проводится по различным номинациям - направлениям и технологиям кадровой работы, применяемым на государственной гражданской службе, военной службе, государственной службе иных видов, муниципальной службе, а также в государственных корпорациях и организациях.

Конкурс проводится в целях определения лучших кадровых практик, применяемых в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных корпорациях и организациях, и выявления кадровых инициатив, предлагаемых к реализации участниками конкурса, а также повышения эффективности реализации кадровой работы и приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы.

 

7. Постановление Правительства РФ от 27.06.2020 N 943"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу переноса срока проведения Всероссийской переписи населения2020 года и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2444-р".

Ранее проведение переписи населения предполагалось в период
с 1 по 31 октября 2020 г.

Предусматривается, что на отдалённых и труднодоступных территориях, транспортное сообщение с которыми с 1 по 30 апреля 2021 г. будет затруднено, Всероссийская перепись населения 2020 года будет проводиться с 1 октября 2020 г. по 30 июня 2021 г.

Определён порядок организации и проведения Всероссийского конкурса "Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления".

Всероссийская перепись населения будет проводиться с 1 по 30 апреля
2021 года

 

Иные акты, приказы, информационные письма, рекомендации

 

1. Обращение Президента РФ от 23.06.2020"К гражданам России".

Повышение НДФЛ для лиц с высоким доходом, выплаты на детей, льготные кредиты для пострадавших отраслей, - Президентом РФ предложены дополнительные меры поддержки граждан и бизнеса.

В частности:

- с 1 января 2021 г. предложено изменить ставку налога на доходы физических лиц с 13 до 15 процентов для тех, кто зарабатывает свыше пяти миллионов рублей в год. Повышенной ставкой будут облагаться не все доходы, а только та их часть, которая превышает 5 миллионов в год. Эти средства будут направляться на лечение детей с тяжелыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, техники и средств реабилитации, на проведение высокотехнологичных операций. При этом все уже действующие программы лечения редких заболеваний детей будут сохранены;

- в июле вновь будут осуществлены выплаты по 10 тысяч рублей на каждого ребенка от рождения до 16 лет. Тем, кто уже получил июньскую выплату, вторая, июльская, будет проведена автоматически. Подавать повторное заявление на оказание этой помощи, собирать какие-то справки не надо. Такой же автоматический механизм выплаты будет реализован для семей, в которых растут дети до трёх лет;

- льготная ипотека будет распространена на новое жилье стоимостью до шести миллионов рублей, а не до трёх, как прежде. В Московской и Санкт-Петербургской агломерациях пороговая стоимость устанавливается до 12 миллионов рублей;

- на льготные кредиты по ставке 2 процента для пострадавших отраслей будут дополнительно выделены 100 миллиардов рублей;

- статус самозанятого предложено получать не с 18, а с 16 лет. При этом такие начинающие предприниматели также получат дополнительные налоговые льготы, а именно налоговый капитал в размере одного МРОТ;

- для IT-отрасли предложено бессрочно снизить ставку страховых взносов до 7,6 процента, а также уменьшить ставку налога на прибыль с 20 процентов до 3 процентов;

- российским налоговым резидентам - владельцам зарубежных активов, предложено предоставить право уплачивать фиксированную налоговую сумму - 5 миллионов рублей в год - без дополнительной отчетности, в целях возможности развития бизнеса именно в российской юрисдикции.

Кроме того, Правительству РФ поручено выделить регионам дополнительно 100 миллиардов рублей на реализацию мер борьбы с эпидемией и её последствиями, а также 100 миллиардов рублей на обновление региональной дорожной сети.

 

2. "Оперативное совещание с вице-премьерами" (информация с официального сайта Правительства РФ от 22.06.2020).

Отмечается, что внедрение информационных технологий во все аспекты деятельности ведомств позволит им более продуктивно работать с данными, упростит и существенно ускорит взаимодействие между госорганами.

В результате цифровая трансформация не только улучшит внутренние процессы в конкретном ведомстве, но и повлияет на отраслевое развитие в целом. Граждане и бизнес смогут максимально просто и быстро общаться с государственными структурами, получать необходимые услуги в электронном виде.

Изменяется порядок получения гражданами государственных и муниципальных услуг. ПФ РФ и ФСС РФ, куда граждане обращаются чаще всего, смогут упрощать процедуры предоставления госуслуг и идентификации заявителей. Теперь больше сервисов можно будет получить без личного присутствия.

Кроме того, многофункциональные центры смогут - в зависимости от ситуации в их регионе - определять количество работающих окон, корректировать число оказываемых услуг. И если МФЦ переходит на новый режим работы, то будет обязан проинформировать заявителей о новом графике и порядке предоставления госуслуг.

Также сообщается о мерах поддержки организаций малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших отраслей, которые сохранили не менее 90% работников. В частности, для компаний малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших отраслей продлевается срок подачи заявлений на субсидии за апрель 2020 года. Теперь можно будет заявить об этом, как и за май, до 1 июля. Таким образом, средства смогут получить те компании, у которых появилось право на такую поддержку после расширения перечня наиболее пострадавших отраслей.

Правительство РФ приступает к цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти и курируемых ими отраслей.

 

3. Приказ Минтруда России от 15.04.2020 N 201"О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1207 "О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости".

В перечне содержится, в том числе следующая информация:

численность работников, находящихся в простое работодателя;

численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы;

причины принятия решения об увольнении работников;

численность работников, предполагаемых к увольнению, в том числе предпенсионного возраста;

размер задолженности по заработной плате;

численность работников, находящихся на временной удаленной работе в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина).

Кроме того, признаны утратившими силу формы N 1-МВ, N 2-МВГ, N 3-МВМ, N 4-МКО и рекомендации по заполнению.

 

4. Приказ Минтруда России от 30.04.2020 N 232 "О признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых правовых актов Союза ССР и утратившими силу некоторых правовых актов РСФСР".

Признаны не действующими на территории РФ некоторые правовые акты Союза ССР и утратившими силу отдельные правовые акты РСФСР.

Среди них, в том числе:

Инструкция Народного комиссариата труда СССР от 13 августа 1923 г.N 27 "О порядке направления ищущих труда на работу биржами труда";

Циркулярное письмо Народного комиссариата труда СССР от 12 июля 1924 г. N 810/255 "Об использовании безработных женщин на общественных работах";

Письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 5 августа 1981 г.N 1-107-И "О льготном пенсионном обеспечении аппаратчиков установки нейтрального газа";

Указание Министерства социальной защиты населения РСФСР
от 10 декабря 1991 г. N 1-113-У "О порядке перерасчета пенсий по Закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" с 1 января 1992 г.".

Минтрудом России реализован механизм "регуляторной гильотины".

 

5. Письмо ФАС России от 28.04.2020 N ВК/36076/20 "О направлении разъяснений".

Разъяснены вопросы об оплате за коммунальную услугу по отоплению (по поставке твёрдого топлива при наличии печного отопления), газоснабжению, электроснабжению, обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

В частности, сообщается, что в случае, если ранее расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению для потребителя производился исходя из данных индивидуального прибора учёта, замена индивидуального прибора учёта на прибор учёта электрической энергии, позволяющий получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (по одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цене (тарифу), с последующим изменением способа учёта электрической энергии в целях расчёта платы за коммунальную услугу по электроснабжению не является изменением порядка оплаты коммунальной услуги по электроснабжению.

Кроме того, на неизменность порядка оплаты коммунальной услуги по электроснабжению не влияет изменение категории потребителей электроэнергии, в том числе связанное с изменением типа муниципального образования при объединении территорий.

Разъяснён порядок соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

 

6. Письмо Минфина России от 19.06.2020 N 24-06-08/53388 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни".

В частности, в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе N 44-ФЗ исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на (или включает) определённые в соответствии с указами Президента РФ от 29.05.2020 N 345, от 01.06.2020 N 354 нерабочие
дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом N 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем им рекомендуется внести изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учётом нерабочих дней, определённых в соответствии с Указами N 345, N 354.

Разъяснены особенности проведения закупок в связи с нерабочими днями
24 июня и 1 июля 2020 года.

 

7. Письмо Рособрнадзора от 19.06.2020 N 14-27 «О привлечении к административной ответственности за нарушение порядка проведения единого государственного экзамена». 

В соответствии с пунктом 3 Особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаний при приёме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.06.2020 N 842 (далее - Постановление), вступительные испытания при приёме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 годупроводятся в форме ЕГЭ для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в текущем году и предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе при наличии у них действительных результатов ЕГЭ.

Согласно пункту 4 Постановления вступительные испытания в форме ЕГЭ проводятся в порядке проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования и в сроки (включая основные и дополнительные), утвержденные Минпросвещения России и Рособрнадзором.

Таким образом, нарушение установленного порядка при проведении единого государственного экзамена в 2020 году является нарушением Порядка проведения ГИА-11, которое влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ.

Нарушение установленного порядка при проведении единого государственного экзамена в 2020 году является нарушением Порядка проведения ГИА-11, которое влечёт административную ответственность.

 

8. ПисьмоМинпросвещения России от 22.06.2020 N ВБ-1352/08 "О направлении разъяснений". 

Министерством просвещения России обращено внимание, в частности на следующее:

- статьёй 124 ТК РФ запрещено непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд;

- отзыв работника из отпуска и его согласие необходимо оформлять соответствующим распорядительным документом образовательной организации;

- по письменному заявлению работника часть отпуска, превышающая
28 календарных дней может быть заменена денежной компенсацией, в том числе и в период работы (в таком случае за один и тот же период работнику должна производиться двойная выплата - компенсация и заработная плата).

Сообщается также, что в некоторых случаях работники просят заменить часть отпуска денежной компенсацией, соглашаясь выполнять работу не по занимаемой должности, например, в оздоровительном лагере на оплачиваемой должности. В таких случаях нет необходимости осуществлять замену части отпуска на денежную компенсацию, поскольку законодательство не запрещает работнику в период его отпуска выполнять другую оплачиваемую работу.

Разъяснены права педагогических работников, привлекаемых к организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.

 

9. Письмо Минфина России от 26.06.2020 N 24-06-08/55289 "О совместных конкурсах и аукционах".

Изложена позиция Минфина России по вопросам:

- осуществления органом (учреждением), уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, закупки для собственных нужд при проведении совместного конкурса или аукциона;

- об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае централизации закупок.

В частности, сообщается, что в целях обеспечения возможности уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) при проведении совместного конкурса или аукциона также осуществлять закупки для собственных нужд, целесообразно в решениях о создании таких органов (учреждений) либо решениях о наделении их полномочиями в целях централизации закупок отражать, что на такой уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) также возлагаются полномочия по осуществлению закупок таким органом (учреждением) длясобственных нужд (то есть "централизуются" закупки также органа, учреждения, который становится уполномоченным органом (уполномоченным учреждением).

Разъяснены вопросы о проведении уполномоченными органами и учреждениями совместных конкурсов и аукционов в соответствии с Законом 44-ФЗ.

 

10. Письмо ФАС России от 30.06.2020 N ИА/55057/20"По вопросу законности квалификации действий закупочной комиссии по необоснованному допуску лица к участию в закупке по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В случае выявления в действиях заказчика (закупочной комиссии) нарушений требований Закона N 223-ФЗ, выразившихся в неправомерном допуске/отказе в допуске участнику к участию в обжалуемой закупке, такие нарушения целесообразно устанавливать в действиях (бездействии) заказчика.

При квалификации действий, связанных с неправомерным допуском/отказом в допуске участнику, следует иметь в виду, что субъектом такого административного правонарушения является как юридическое лицо (заказчик), так и должностные лица, осуществляющие полномочия членов закупочной комиссии.

Разъяснён вопрос о законности действий закупочной комиссии, выражающихся в необоснованном допуске или отказе в допуске лица к участию в закупке

 

11. Информация Минэкономразвития России от 26.06.2020 "Гостиницы, культурные и образовательные учреждения, автомобильные центры и производителей товаров первой необходимости включили в перечень системообразующих организаций".

Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики одобрено дополнение перечня системообразующих организаций и списка отраслей, в которых такие предприятия осуществляют деятельность.

С учётом новых отраслей и предложений профильных ведомств перечень расширен 222 компаниями. В ближайшее время на сайтах отраслевых органов власти появится обновлённый перечень системообразующих организаций.

Таким образом, на данный момент перечень системообразующих организаций российской экономики включает более 1300 организаций.

В перечень системообразующих организаций дополнительно включены театры, музеи, гостиницы, автодилеры, образовательные учреждения, и
другие - всего 222 позиции

 

12. Информация ФНС России от 01.07.2020"В июле стать самозанятым можно будет ещё в 53 регионах России".

"Налог на профессиональный доход" расширяет свою географию.

С июля текущего года многие регионы присоединятся к эксперименту по введению налогового режима "Налог на профессиональный доход" для самозанятых лиц.

Так, налоговый режим вводится:

с 1 июля - в Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской и Ярославской областях, в Алтайском, Камчатском, Краснодарском, Ставропольском, Приморском и Хабаровском краях, в республиках Алтай, Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Коми, Крым, Мордовия, Саха (Якутия), Хакасия, Карелия, Удмуртия, Чувашия, в Севастополе, в Чукотском автономном округе и Еврейской автономной области;

с 3 июля - в Республике Адыгея;

с 9 июля - в Ульяновской области и Республике Тыва;

с 24 июля - в республике Северная Осетия-Алания.

Все самозанятые, вставшие на учёт в этом году, получат дополнительный налоговый бонус в размере 12130 рублей, который увеличит существующий налоговый вычет (предоставляется в размере 10 000 рублей).

 

13. ИнформацияМинфина России".

Минфин России разъяснил порядок осуществления закупок в предстоящие нерабочие дни 24 июня и 1 июля".

Информационное взаимодействие банков, в которых участниками закупок открыты специальные счета для обеспечения заявок, и операторов электронных площадок в нерабочие дни будет осуществляется в круглосуточном режиме (то есть, блокирование и прекращение блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупок будет осуществляется в обычном режиме и без изменения регламентированных сроков).

В нерабочие дни 24 июня и 1 июля проведение процедур электронных аукционов, подачи окончательных предложений при проведении открытых конкурсов в электронной форме будут автоматически перенесены на ближайший рабочий день без дополнительных действий со стороны заказчиков.

 

14. Информация Минфина России".

Минфин России утвердил новый порядок согласования возможности проведения "закрытых" закупок".

Новый порядок утверждён Приказом Минфина России от 1 апреля
2020 года N 51н.

Порядком детально регулируются вопросы направления заказчиком в контрольный орган обращения о согласовании проведения "закрытой" закупки, вопросы рассмотрения такого обращения и принятия решения о возможности либо об отказе в возможности проведения "закрытой" закупки, устанавливаются исчерпывающие требования к процедурам и срокам их выполнения.

Порядком определяется закрытый перечень оснований для отказа в согласовании проведения "закрытой" закупки, а также унифицированная форма, по которой заказчикам рекомендуется направлять обращения в контрольный орган.

Минфин России также информирует о внесении в Правительство РФ нового порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при признании закупки несостоявшейся (взамен порядка, ранее утверждённого Минэкономразвития России и утрачивающего силус 1 июля 2020 года).

Сообщается, что данный порядок будет применяться в отношении закупок, начальная (максимальная) цена контракта по которым превысит пороговые значения, определяемые этим документом, с 1 июля 2020 года и вне зависимости от даты начала закупки (признанной несостоявшейся и по которой требуется получение соответствующего согласования).

С 1 июля 2020 г. будет применяться новый порядок согласования с контрольным органом возможности проведения "закрытых" закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

15. "Рекомендации по порядку захоронения умерших с подтверждённым заражением новой коронавирусной инфекцией"(приложение N 1 к письму Роспотребнадзора от 20.04.2020 N 02/7365-2020-24).

Рекомендован порядок захоронения умерших с подтвержденным заражением новой коронавирусной инфекцией.

В частности:

- трупы людей, умерших от COVID-19, должны быть преимущественно кремированы;

- кремация и захоронение трупов осуществляется в общих крематориях и на общих кладбищах;

- перевозить труп необходимо к месту погребения в плотно закрытом гробу;

- количество участников похорон должно быть по возможности ограничено.

 

II. . Законодательство Ульяновской области

 

Законы Ульяновскаой области

 

1. Закон Ульяновской области от 22.06.2020 N 65-ЗО"О порядке предварительного уведомления Губернатора Ульяновской области об участии лица, замещающего муниципальную должность в муниципальном образовании Ульяновской области и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местногосамоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости)". 

Лицо, замещающее муниципальную должность, не позднее четырнадцати рабочих дней до дня начала его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в качестве учредителя (члена, участника) некоммерческой организации, имеющего право принимать решения на общем собрании учредителей (членов, участников) некоммерческой организации, либо в качестве единоличного исполнительного органа или члена коллегиального органа некоммерческой организации, представляет Губернатору Ульяновской области через образованное в Правительстве Ульяновской области подразделение, уполномоченное в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений, непосредственно при посещении уполномоченного подразделения либо регистрируемым почтовым отправлением уведомление о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией. Уведомление подписывается лицом, замещающим муниципальную должность, и должно содержать в том числе сведения о наименовании и основном государственном регистрационном номере некоммерческой организации, участвовать в управлении которой на безвозмездной основе предполагает лицо, замещающее муниципальную должность, основных видах осуществляемой ею деятельности, а также о том, в каком качестве лицо, замещающее муниципальную должность, будет участвовать на безвозмездной основе в управлении этой некоммерческой организацией. Форма уведомления устанавливается Губернатором Ульяновской области.

 

2. Закон Ульяновской области от 22.06.2020 N 67-ЗО"О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области" и о признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области". 

Скорректированы нормы, устанавливающие задачи и основные полномочия комиссий, состав комиссий и порядок её деятельности. Постановления комиссий: установлено, что заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал. Заседания муниципальных комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц. В новой редакции изложены нормы, регламентирующие полномочия областной комиссии, а также полномочия муниципальных комиссий.

(Примечание: необходимовнести изменения в муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросыорганизации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области).

 

3. Закон Ульяновской области от 22.06.2020 N 68-ЗО"О внесении изменения в статью 13.2 Закона Ульяновской области "О регулировании земельных отношений в Ульяновской области". 

Скорректированы критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление юридическим лицам в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.

 

4. Закон Ульяновской области от 22.06.2020 N 69-ЗО"О передаче органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года". 

Законом определены отдельные полномочия Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, осуществление которых передается органам местного самоуправления. Установлен срок, на который передается осуществление государственных полномочий. Регламентированы права и обязанности органов государственной власти Ульяновской области, права и обязанности администраций. Приведена Методика распределения субвенций. Закон не применяется после 31 декабря 2021 года.

(Примечания: необходимо принять муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственного полномочия). 

 

5. Закон Ульяновской области от 22.06.2020 N 71-ЗО"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области". 

Внесены изменения в Закон Ульяновской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области". Скорректирована норма, регламентирующая участие Ульяновской области в управлении хозяйственными обществами, осуществляемое через представителей.

Закон Ульяновской области от 30.01.2006 N 06-ЗО "О государственных должностях Ульяновской области" дополнен нормой, регламентирующей порядок предварительного уведомления Губернатора Ульяновской области об участии лица, замещающего отдельную государственную должность, на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

Внесены изменения в Закон Ульяновской области от 07.11.2007 N 163-ЗО
"О муниципальной службе в Ульяновской области". Установлен порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости).

(Примечание:Органам местного самоуправления необходимо привести ранее принятые муниципальные правовые акты в соответствие с Законом Ульяновской области от 22.06.2020 № 71-ЗО, а именно, признать утратившими силу муниципальные правовые акты, регулирующие порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией).

 

Указ Губернатора Ульяновской области

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 26.06.2020 № 107 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19».

Указ продлевает ограничительные мероприятия в отношении деятельности организации отдыха детей, образовательных организаций, организаций общественного питания (за рядом исключений, установленных данным указом) до 15 июля 2020. С 01 июля 2020 , с учётом санитарно-эпидемиологической ситуации, в перечень муниципальных образований Ульяновской области, на которые не распространяются отдельные ограничительные мероприятия добавляютсяКарсунский и Кузоватовский районы Ульяновской области.

 

Постановления Правительства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области от  19.06.2020 № 321-П «Об утверждении перераспределения между муниципальными районами Ульяновской области бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области для предоставления субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением в 2020 году органами местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области делегированных им полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния».

 

№ п/п

Наименование муниципального района Ульяновской области

Объём субвенций

1.

Вешкаймский район

761,70

2.

Карсунский район

960,40

3.

Кузоватовский район

799,30

4.

Майнский район

843,60

5.

Николаевский район

1147,60

6.

Новомалыклинский район

810,40

7.

Новоспасский район

974,20

8.

Павловский район

729,70

9.

Радищевский район

842,00

10.

Сенгилеевский район

1326,57

11.

Старокулаткинский район

716,70

12.

Старомайнский район

860,20

13.

Сурский район

684,10

14.

Тереньгульский район

772,20

15.

Цильнинский район

908,10

Итого

13136,77

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 19.06.2020 N 322-П"О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2016 N 195-П". 

В новой редакции изложено Положение о порядке предоставления отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в таких многоквартирных домах. Ежемесячная компенсация выплачивается одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, достигшим возраста семидесяти
лет, - в размере 50%, восьмидесяти лет, - в размере 100%, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I й (или) II групп, собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50%, восьмидесяти
лет, - в размере 100%.

Приведены перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации или решения о прекращении её предоставления, а также порядок принятия указанных решений. Компенсация не предоставляется в случае неуплаты заявителем взноса на капитальный ремонт в течение трех месяцев подряд или незаключения и (или) невыполнения заявителем соглашения о погашении образовавшейся задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт.

 

3.Постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2020 N 325-П"О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.04.2020 N 178-П". 

Скорректирован порядок уведомления граждан о введении на территории Ульяновской области режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения правил поведения. Граждане, прибывающие на территорию Ульяновской области из других субъектов Российской Федерации, в которых зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией, обязаны сообщать контактную информацию (фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения), абонентский номер телефонной связи и адрес электронной почты (при наличии) в мониторинговый центр по номеру телефона 112.

 

Иные акты Ульяновской области

Решение Ульяновского областного суда от 18.05.2020 по делу N 3а-199/2020 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 8.5 Указа Губернатора Ульяновской области от 14.05.2020 N 81 "О внесении изменения в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19". 

Судом установлено, что к полномочиям Губернатора Ульяновской области отнесено: введение режима повышенной готовности; принятие нормативных правовых актов в области защиты населения; принятие решений, определяющих основные направления политики и организации защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций; определение перечня мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации; установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности; принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе направленных на ограничение права граждан на свободу передвижения в пределах территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Положения оспариваемого указа Губернатора Ульяновской области, затрагивающие права граждан на свободу передвижения в пределах территории Ульяновской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, соответствуют действующему федеральному и региональному законодательству.