Протокол № 17р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 09.09.2021 г.

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

09.09.2021                                                                                                    17р

11.00

 

Председательствующий                         Котельникова О.В.
Секретарь                                                Пайдутов Д.С.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное словоначальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему:«Комплексное развитие территорий».

Докладчик – Елисеева Елена Викторовна, заместитель директора департамента финансового, правового и административного обеспечения Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с25.08.2021 по 07.09.2021.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 26.08.2021 по 09.09.2021.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1.СЛУШАЛИ:

Елисеева Е.В. – выступила с докладом на тему «Комплексное развитие территорий» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 25.08.2021 по 07.09.2021.

Сообщила, что за период с 25.08.2021 по 07.09.2021внесено11актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органовместного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующиенедостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1.Администрацией муниципального образования принято распоряжение «О приёме на работу», которое не соответствует требованиям закона.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осуждённых. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Согласно части 1 статьи 26 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осуждённые к обязательным работам обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду.

Из указанной обязанности осуждённых, закрепленной положениями действующего законодательства, вытекает обязанность организации, в которую осуждённый принят для отбывания наказания в виде обязательных работ, ознакомить осуждённого с локальными правовыми актами, в частности, правилами внутреннего распорядка (часть 1 статьи 26 УИК РФ), регламентирующими вопросы организации трудовой деятельности в данной организации.

В то же время, в нарушение указанных требований законодательства, распоряжение администрации муниципального образования не содержит обязательных положений, предписывающих необходимость ознакомления осуждённого с правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования, в которую осуждённый принят для отбывания обязательных работ, что фактически нарушает требования части 1 статьи 28 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, поскольку при указанных обстоятельствах невозможно осуществление надлежащего контроляза выполнением осуждённым определённых для него работ.

Кроме того, в нарушение требований части 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации, определяющей, что обязательные работы заключаются в выполнении осуждённым в свободное от основной работы или учёбы время бесплатных общественно полезных работ, распоряжение носит наименование «О приёме на работу», что недопустимо, поскольку трудовые отношения,в понимании уголовно-исполнительного законодательства, междуадминистрацией поселения и осуждённым в данном случае не возникали.

Выявленные нарушения ущемляют законные интересы Российской Федерации в сфере уголовного и уголовно-исполнительного производства, что не позволяет добиться исправления лиц, осуждённых за совершение преступления и предупредить совершение новых преступлений впредь.

2.Администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учёта граждан на территориимуниципального образования», которое не соответствует требованиям закона.

Вопреки требованиям Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пункта 21 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» в постановлении отсутствуют указания на осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учёта граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания на территории муниципального образования,  а также на выявление совместно с органами внутренних дел граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания,на территории муниципального образования и подлежащих постановке на воинский учёт.

Аналогичное замечание выявлено ещё в трёх муниципальных правовых актах.

3. Постановлением администрации муниципального образования утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям граждан, стоящим на учёте в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно» (далее - Регламент).

Изучением обозначенного Регламента установлено, что он противоречит требованиям действующего законодательства. Так, в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 30.07.2020 № 433-пр признано утратившим силу распоряжение Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 № 301-пр «О государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в связи с чем, размещение информации на данном портале в настоящее время невозможно.

Однако Регламентом предусматривается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги через Региональный портал в личном кабинете заявителя.

Отсутствие надлежащего информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведёт к нарушению прав заявителей на получение полной и достоверной информации в указанной сфере правоотношений.

Аналогичное замечание выявлено еще в трёх муниципальных правовых актах.

4. Постановлением администрации муниципального образования утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование» (далее - Регламент).

Изучением обозначенного Регламента установлено, что он противоречит требованиям действующего законодательства.

Так, в соответствие с распоряжением Правительства Ульяновской области от 30.07.2020 № 433-пр признано утратившим силу распоряжение Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 № 301-пр «О государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в связи с чем, размещение информации на данном портале в настоящее время невозможно.

Однако Регламентом предусматривается возможность получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги в электронной форме через Региональный портал.

Отсутствие надлежащего информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведёт к нарушению прав заявителей на получение полной и достоверной информации в указанной сфере правоотношений.

Кроме того Регламентом установлено,что для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить самостоятельно документы, подтверждающие его право на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка (в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»).

Однако, вышеуказанный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 23.11.2020 № 769.

Аналогичное замечание выявлено ещё в одноммуниципальном правовом акте.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 23.09.2021 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 26.08.2021 по 09.09.2021 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиза 2021 год:

– Барышский район (с № 4р по № 12р);

– Вешкаймский район (с № 5р по № 14р);

– Карсунский район (№ 2р, с № 5р по № 14р);

– Старокулаткинский район (с № 5р по № 14р);

– Инзенский район (№ 14р);

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность.Административная ответственность за непредставлениеили несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёмеили в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 09.09.2021 имеют просрочку по представлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

муниципальное образование

апрель

2021

май

2021

июнь

2021

июль

2021

Карсунский район

Вальдиватское сельское поселение

3

1

Новопогореловское сельское поселение

1

2

Сосновское сельское поселение

1

Урено-Карлинское сельское поселение

2

1

Языковское городское поселение

3

3

Большепоселковское сельское поселение

1

Теренгульский район

Михайловское сельское поселение

4

1

2

Красноборское сельское поселение

1

1

2

Павловский район

Шмалаковское сельское поселение

1

Кузоватовский район

Лесоматюнинское сельское поселение

1

Майнский район

Игнатовское городское поселение

2

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

Д.С.Пайдутов