Протокол № 18р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 23.09.2021

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

23.09.2021                                                                                                    18р

 

11.00

 

Председательствующий      Котельникова О.В.

Секретарь                           Шарипова Т.В.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему:«Поддержка молодых специалистов».

Докладчик – Сайгина Елена Павловна, старший аналитик финансово-правовогоотдела Министерства молодёжного развития Ульяновской области.

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за периодс 08.09.2021 по 21.09.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 10.09.2021 по 23.09.2021.

Докладчик – Котельникова О.В.,начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организациии ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. Иные вопросы.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (информация прилагается).

 

1.СЛУШАЛИ:

Сайгина Е.П. – выступила с докладом на тему «Поддержка молодых специалистов» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённыхна муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за периодс 08.09.2021 по 21.09.2021.

Сообщила, что за период с 08.09.2021 по 21.09.2021 внесено 7 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органовместного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующиенедостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1.Администрацией муниципального образования принято постановление «О специальных местах для размещения печатных агитационных материалов политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, кандидатов на должность Губернатора Ульяновской области».

В нарушение части 1 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 37 Устава муниципального образования момент вступления в силу постановления не определён.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в трёх муниципальных правовых актах.

2.Администрацией муниципального образования принято постановление«Об утверждении Порядка определения объёма предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования в целях финансового обеспечения реализации социально-ориентированных программ» (далее –Постановление),которое не соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, в пункте 1.2 Постановления установлено, что субсидии предоставляются в рамках реализации муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления на 2021 год», утверждённой постановлением администрации, в то время как в текущем финансовом году указанная муниципальная программа не реализуется.

3. Администрацией муниципального образования принято постановление «О некоторых мерах по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», при предоставлении муниципального имущества муниципального образования» (далее – Постановление)которое не соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, в пункте 1 Постановления и по тексту приложений используется наименование муниципального образования, не являющегося органом принятия данного нормативного правового акта.

4. Администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении Порядка предоставления компенсации на обеспечение питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования, отдельные положения которого вошли в противоречие с федеральным законодательством и подлежат изменению по следующим основаниям.

Так, в соответствии с пунктом 1.2 Порядка к категориям лиц, имеющим право на получение компенсации на обеспечение питанием, относятся обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие программу по очной форме обучения.

Вместе с тем, согласно части 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, не находящиеся на полном государственном обеспечении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 14.01.2013 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому» дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.

Таким образом, для вышеуказанной категории обучающихся замена горячего питания компенсацией, не предусмотрена.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 07.10.2021 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательствоми направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В .– обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 10.09.2021 по 23.09.2021 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиза 2021 год:

– Барышский район (с № 4р по № 12р);

– Вешкаймский район (с № 5р по № 14р);

– Карсунский район (№ 2р, с № 5р по 11р, 13р, № 14р);

– Старокулаткинский район (с № 5р по № 14р).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлениюв государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплиныпри исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО«О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёмеили в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 24.09.2021 имеют просрочку по представлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

муниципальное образование

апрель

2021

май

2021

июнь

2021

июль

2021

август 2021

Димитровград (ГД)

-

-

-

-

1

Барышский район

- 

- 

- 

- 

-

Жадовское сельское поселение

- 

- 

- 

- 

4

Ленинское городское поселение

- 

- 

- 

- 

3

Старотимошкинское сельское поселение

- 

- 

- 

- 

1

Малохомутерское сельское поселение

-

-

-

-

1

Земляничненское сельское поселение

-

-

-

-

2

Вешкаймский район

-

-

-

3

3

Инзенский район

-

-

-

-

9

Глотовское городское поселение

-

-

-

-

1

Оськинское сельское поселение

-

-

-

-

2

Карсунский район

2

Вальдиватское сельское поселение

3

3

1

Новопогореловское сельское поселение

-

2

-

Сосновское сельское поселение

1

1

Урено-Карлинское сельское поселение

-

1

1

Языковское городское поселение

3

3

1

Большепоселковское сельское поселение

1

2

Кузоватовский район

-

-

-

-

-

Безводовское сельское поселение

-

-

-

-

3

Еделевское сельское поселение

-

-

-

-

1

Коромысловское сельское поселение

-

-

-

-

2

Лесоматюнинское сельское поселение

-

-

-

-

1

Спешневское сельское поселение

-

-

-

-

2

Майнский район

-

-

-

-

1

Анненковское сельское поселение

-

-

-

-

2

Игнатовское сельское поселение

-

-

-

-

17

Тагайское сельское поселение

-

-

-

-

1

Старомаклаушинское сельское поселение

-

-

-

-

6

Николаевский район

-

-

-

-

2

Никулинское сельское поселение

-

-

-

-

2

Новомалыклинский район

-

-

-

-

-

Среднесантимирское

сельское поселение

-

-

-

-

3

Радищевский район

-

-

-

-

9

Дмитриевское сельское поселение

-

-

-

-

5

Калиновское сельское поселение

-

-

-

-

1

Октябрьское сельское поселение

-

-

-

-

3

Ореховское сельское поселение

-

-

-

-

9

Сенгилеевский район

-

-

-

-

8

Силикатненское сельское поселение

-

-

-

-

2

Старокулаткинский район

-

-

-

3

0

Терешанское сельское поселение

-

-

-

-

2

Теренгульский район

-

Михайловское сельское поселение

4

1

2

-

Красноборское сельское поселение

1

1

2

-

Подкуровское сельское поселение

-

-

-

-

1

Павловский район

4

Баклушинское сельское поселение

-

-

-

-

1

Шмалакское сельское поселение

1

-

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представленияв уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В.  Иные вопросы.

Сообщила, что АНО ДПО «Институт экономики, управления и социальных отношений» (город Москва) приглашает принять участие во Всероссийском практическом семинаре на тему: «Сложные вопросыорганизации правового обеспечения органов власти и местного самоуправления: эффективные механизмы правотворчества».

Дистанционное обучение в инновационном формате будет проходить 14-15 октября 2021 года на платформе Get Course.

На обучении будут рассмотрены актуальные изменения законодательства Российской Федерации, в том числе вопросы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления, последние изменения в деятельности органов власти и органов местного самоуправления. Особое внимание будет уделено вопросам создания и функционированию юридической службы, а также требованиям, выдвигаемым к сотрудникам данногоструктурного подразделения. Эксперты-практики рассмотрят ключевые нормативные акты законотворчества ипроведут анализ их типичных ошибок, дадут практические рекомендации по их устранению, представят практику применения Гражданского кодекса Российской Федерации и кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в работе муниципальных юристов и юридических служб (информация прилагается).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

Т.В.Шарипова