Протокол № 21р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 11.11.2021 г.

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

11.11.2021                                                                                                    21 р

14.00

 

Председательствующий                         Котельникова О.В.

Секретарь                                                 Чевская Н.Н.

 

Присутствовали: начальник управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области Мурашов Александр Евгеньевич,представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему:«О контрольных мероприятиях, проводимых в период режима повышенной готовности и установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при распространении коронавирусной инфекции на территории Ульяновской области»

Докладчик – Мурашов А.Е., начальник управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с20.10.2021 по 09.11.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3.Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 22.10.2021 по 11.11.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1.СЛУШАЛИ:

Мурашов А.Е. - выступил с докладом на тему«О контрольных мероприятиях, проводимых в период режима повышенной готовности и установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при распространении коронавирусной инфекции на территории Ульяновской области» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

КотельниковаО.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с20.10.2021 по 09.11.2021.

Сообщила, что за период с 20.10.2021 по 09.11.2021 внесено8актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты, принятыхорганамиместного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленныев муниципальных правовых актах:

1. Администрацией города издано постановление «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», которое в настоящее время вступило в противоречие с нормами действующего законодательства в силу следующих причин. Так, Федеральным законом от 01.07.2021 № 276-ФЗ, вступившим в силу с 01.09.2021, внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации. В частности, пункт 7 части 3 статьи 55 ГрК РФ изложен в следующей редакции: «акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией)».

В связи с изложеннымодин из подпунктовадминистративного регламента вступил с противоречие с указанной нормой закона.

В силу аналогичных причин в настоящее время содержание и других подпунктов административного регламента противоречит требованиям пункта 9 части З статьи 55 ГрК РФ, в который также были внесены изменения Федеральными законами от 11.06.2021 № 170-ФЗ и от 01.07.2021 № 276-ФЗ.

2. Администрацией города издано постановление «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», которое в настоящее время вступило в противоречие с нормами действующего законодательства в силу следующих причин.

Так, согласно одного из пунктов Административного регламента для предоставления муниципальной услуги необходимо представить заявление по форме, приведённой в приложении к административному регламенту с приложением соответствующих документов.

В соответствии с частью 10 статьи 51 Градостроительным кодексом Российской Федерации разрешение на строительство выдаётся в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство.

Вместе с тем, изучением формы заявления (приложение к административному регламенту) установлено, что в нём отсутствует указание на возможность для заявителя получить решение на строительство в форме электронного документа.

3. Постановлением внесены изменения в приложение «Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора».

В частности, названное постановление дополняет Перечень строкой, согласно которой в него включается дом на одной из улиц города.

Вместе с тем данное дополнение необоснованно и незаконно по следующим основаниям:

С момента перехода дома с 01.03.2020 в управление ООО «УК Абсолют» собственниками помещений дома не принято решение о смене владельца спецсчёта с предыдущей управляющей организации ООО «УК Альтернатива» на иную организацию.

Однако администрацией города вопреки требованиям пункта 9 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации не принято решение об определении регионального оператора Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области владельцем спецсчёта, а определён способ формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора.

4. Вопреки требованиям Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пункта 21 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» в пунктах Положения отсутствуют указания на осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учёта граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на территории муниципального образования, а также на выявление совместно с органами внутренних дел граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на территории муниципального образования и подлежащих постановке на воинский учёт.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в трёх муниципальных правовых актах.

5. В соответствии части 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Кроме того, согласно статьи 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип прозрачности означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Однако пунктом постановления предусмотрено, что оно вступает в силу с момента его подписания.

Следовательно, постановление вступило в силу до опубликования, что противоречит требованиям действующего законодательства.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 25.11.2021 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В.– обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 22.10.2021 по 11.11.2021 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Не представлена информация по исполнению поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиза 2021 год:

– Барышский район (с № 4р по № 12р, 19р);

– Карсунский район (№ 2р, с № 5р по № 11р, с № 13р по № 19р);

– Новомалыклинский район (с № 15р по № 19р);

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлениюв государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В.– о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность.Административная ответственность за непредставлениеили несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёмеили в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 11.11.2021 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов за август-сентябрь 2021 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

муниципальное образование

август 2021

сентябрь 2021

Базарносызганский район

-

-

Базарносызганское городское поселение

-

2

Барышский район

-

-

Жадовское сельское поселение

4

4

Измайловское городское поселение

-

2

Карсунский район

-

 

Карсунское городское поселение

-

1

Вальдиватское сельское поселение

-

2

Горенское сельское поселение

-

1

Языковское городское поселение

-

1

Сенгилеевский район

 

 

Сенгилеевское городское поселение

-

2

Силикатненское городское поселение

2

6

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представленияв уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

Н.Н.Чевская