Протокол № 23р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 09.12.2021 года

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области


П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

09.12.2021                                                                                                    23р
11.00

 

Председательствующий                         КотельниковаО.В.
Секретарь                                                ЗубареваЕ.Н.

 

Присутствовали: заместитель директора департамента финансового, правового и административного обеспечения Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области Старостин Евгений Юрьевич.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Видеоконференц-связь в судебном заседании».

Докладчик – Старостин Е.Ю., заместитель директора департамента финансового, правового и административного обеспечения Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 24.11.2021 по 07.12.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 26.11.2021 по 09.12.2021.

Докладчик –  Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколоваппаратных совещаний  с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. Иные вопросы.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской.

 

1.СЛУШАЛИ:

Старостин Е.Ю.- выступил с докладом на тему «Видеоконференц-связь в судебном заседании» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 24.11.2021 по 07.12.2021.

Сообщила, что за период с 24.11.2021 по 07.12.2021 внесено 6 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении схем размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования и признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования противоречит действующему законодательству.

Согласно частям 4, 5 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов должен включать в себя:

- данные о нахождении мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов;

- данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов;

- данные о собственниках мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов;

- данные об источниках образования твёрдых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов.

Согласно пунктам 16, 17 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, раздел «Данные о нахождении мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов» содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов. Раздел «Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов» содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещённых и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объёма.

Постановлением администрации муниципального образования утверждены схема размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования, однако сведений о планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объёма в них не содержится.

2. Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления муниципального образования, и подведомственных им казённых учреждений, и признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования (далее – Порядок) противоречит требованиям законодательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2062 «О внесении изменений в приложение № 2 к правилам определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)», а также постановлением правительства Ульяновской области от 15.09.2021 № 427-П «О внесении изменений в постановление правительства Ульяновской области от 16.03.2015 № 110-П» внесены изменения в части учёта нормативов затрат при расчете нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и расширения перечня имущества.

Однако принятый Порядок не предусматривает указанные изменения, что не отвечает требованиям пункта 2 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Решением Совета депутатов администрации муниципального образования утверждён Порядок определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов.

Данный Порядок противоречит федеральному и региональному законодательству. Так, вопреки требованиям статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 № 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов» (в ред. от 04.10.2021), постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2015 № 333-П «Об утверждении Порядка определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Ульяновскойобласти, а также земельного участка, государственная собственность на который не раз1раничена, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, если иное не установлено федеральными законами» (в ред. от 23.12.2019) абзацами пятым и шестым пункта 2 Порядка предусмотрено определение цены земельного участка в отношении земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленных юридическому лицу и гражданам для ведения дачного хозяйства.

4. Постановление администрации муниципального образования «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» не соответствует требованиям закона.

Постановление администрации муниципального образования издано в пределах предоставленных полномочий, однако приложение к постановлению утверждено постановлением Главы администрации муниципального образования.

Согласно статье 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с пунктом 3 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утверждённого постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

В соответствии с пунктом 5 Положения номенклатура и объёмы запасов определяются создающими их органами и организациями с учётом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. При определении номенклатуры и объёмов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как показала проверка, номенклатура и объёмы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств муниципального образования, создаваемых в целях гражданской обороны, утверждённые постановлением администрации муниципального образования, содержат наименование запасов (горюче-смазочных материалы, материально-технические средства), однако не содержит их необходимый объём.

Кроме того, в пункте 2 указанного постановления при создании (т.е. приобретении) запасов не определён источник финансирования, отсутствуют сроки приобретения и накопления запасов, место хранения запасов и период проверки их годности.

5.Постановление администрации муниципального образования «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования» не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.

Вышеуказанным постановлением внесены изменения в муниципальную программу «Противодействие коррупции в муниципальном образовании на 2019-2021 годы».

При этом, вопреки требованиям статей 32, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации из 129 запланированных к исполнению программных мероприятий, финансированием обеспечено лишь одно из них.

Более того, программные мероприятия, такие как «Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Проведение анализа результатов предоставления муниципальными служащими администрации района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Учёт и ведение реестра муниципального имущества» и другие прямо входит в исполнение должностных обязанностей соответствующих должностных лиц, а исполнение ряда других, таких как «Размещение на официальномсайте сведений о деятельности органов местного самоуправления согласно Федеральному закону от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» являются прямой обязанностью, закреплённой действующим законодательством.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в одном муниципальном правовом акте.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 22.12.2021 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 26.11.2021 по 09.12.2021 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиза 2021 год:

– Барышский район (с 4р по 12р, 19р, 20р);

– Карсунский район (с 13р по 20р);

- Радищевский район (№ 20р).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению
в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В.– о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность.Административная ответственность за непредставлениеили несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёмеили в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 09.12.2021 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов за август, сентябрь, октябрь 2021 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

 

МО

август
2021

сентябрь
2021

октябрь
2021

Базарносызганский район

-

-

-

Папузинское сельское поселение

-

-

3

Барышский район

-

-

-

Барышское городское поселение

-

1

-

Жадовское сельское поселение

2

4

2

Карсунский район

-

-

5

Карсунское городское поселение

-

1

1

Вальдиватское сельское поселение

-

2

1

Горенское сельское поселение

-

-

3

Новопогореловское сельское поселение

-

-

1

Сосновское сельское поселение

-

-

2

Урено-Карлинское сельское поселение

-

-

2

Языковское городское поселение

-

-

4

Кузоватовский район

-

-

-

Кузоватовское городское поселение

-

1

-

Безводовское сельское поселение

3

2

6

Еделевское сельское поселение

1

1

4

Лесоматюнинское сельское поселение

-

-

4

Спешневское сельское поселение

2

2

5

Майнский район

-

-

-

Игнатовское городское поселение

-

-

3

Гимовское сельское поселение

-

-

5

Тагайское сельское поселение

-

-

4

Радищевский район

-

-

-

Дмитриевское сельское поселение

4

3

-

Калиновское сельское поселение

0

2

3

Ореховское сельское поселение

2

1

3

Сенгилеевский район

-

-

-

Силикатненское сельское поселение

2

6

1

Красногуляевское сельское поселение

-

-

3

Инзенский район

-

-

2

Оськинское сельское поселение

-

-

1

Новомалыклинский район

-

-

-

Среднесантимирское сельское поселение 

-

-

1

Тереньгульский район

-

-

-

Михайловское сельское поселение

-

2

3

Ясашноташлинское сельское поселение

-

-

3

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – Иные вопросы.

 

1.Довела до сведения органов местного самоуправления информацию о сроках предоставленияправовых актов в департамент ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской областив связи с предстоящими праздничными днями.

Последним днём приема муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области является- 17.12.2021 года.

2.Информировала что, в соответствии с Планом мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на осеннюю сессию 2021 года, запланировано проведение заседания Совета по местному самоуправлению при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему «Актуальные вопросы развития кадрового потенциала органов местного самоуправления».

Предлагаем принять участие в заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации которое будет проходить 23 декабря 2021года(10.00) в режиме видео-конференц-связи и формате прямой интернет-трансляции из здания Совета Федерации по адресу: Москва, ул.Большая Дмитровка, д 26,Зал приемов.

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

Е.Н.Зубарева