Протокол №10р окружного семинара-совещания с юридическими службами органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 17.06.2021 г.

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

окружного семинара-совещания с юридическими службами органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

17.06.2021                                                                                           г. Димитровград

11.00                                                                                                                          10р

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.
Секретарь                                                                                               Круглина И.В.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 02.06.2021 по 15.06.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

2. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 04.06.2021 по 17.06.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Доклад на тему: «О реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

Докладчик – Артемьев Е.В., начальник департамента регуляторной политики и реформирования контрольно-надзорной деятельности администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Доклад на тему: «Об устранении нарушений в нормативных правовых актах, выявленных в муниципальных правовых актах, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований (включая сельские поселения) Мелекесского, Новомалыклинского,  Чердаклинского, Старомайнского районов за пять месяцев 2021 года»

 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 02.06.2021 по 15.06.2021.

Сообщила, что за период с 02.06.2021 по 15.06.2021 внесено 25 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

 

1. Администрацией муниципального района принято постановление «Об определении перечня мест отбывания обязательных работ, лицами, осужденными к обязательным работам, осужденным к исправительным работам».

Приложением № 1 к постановлению утвержден перечень организаций, предназначенных для отбывания наказания в виде исправительных работ (далее по тексту — Перечень).

Изучение постановления и Перечня показало, что их отдельные положения противоречат Уголовному кодексу Российской Федерации (далее по тексту — УК РФ), Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (далее по тексту — УИК РФ) и Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту — Федеральный закон № 131-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 1 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

Основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие (статья 9 УИК РФ).

Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, согласно части 2 статьи 2 УИК РФ, устанавливаются порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных, порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных.

Частью 1 статьи 50 УК РФ и частями 1 и 2 статьи 39 УИК РФ определено, что исправительные работы назначаются осужденному, не имеющего основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии с частями 2 и 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты
на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Во исполнение требований статьи 39 УИК РФ, постановлением администрации муниципального образования «Об определении перечня мест отбывания обязательных работ, лицами, осужденными к обязательным работам, осужденным к исправительным работам» определен перечень организаций, предназначенных для отбывания наказания в виде исправительных работ.

Проверка показала, что в постановлении в качестве места отбывания наказания в виде исправительных работ указана организация, которая признана несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыта процедура конкурсного производства (в настоящее время деятельность не осуществляет).

Также, в нарушении вышеуказанного законодательства в перечень мест отбывания наказания в виде обязательных работ включён объект образования.

Следует отметить, что выявленные нарушения ущемляют законные интересы Российской Федерации в сфере уголовного и уголовно-исполнительного производства, что в итоге ведет к невозможности восстановления социальной справедливости, не позволяет добиться исправления лиц, осужденных за совершение преступления, и предупредить совершение новых преступлений.

Аналогичные замечания выявлены ещё в 1 муниципальном правовом акте.

2. Администрацией городского поселения принято постановление «О выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского поселения».

Постановлением администрации городского поселения «О выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского поселения, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» разрешено использовать земли населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в кадастровом квартале площадью 114,44 кв.м. на период с 11.05.2021 по 11.06.2021 для использования линии электропередачи классом напряжения 35 кВ, а также связанные с ней  трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначение для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешение на строительство. Данный земельный участок заявителю предоставлен бесплатно.

Между тем, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) одним из принципов, на которых основывается названный Кодекс и иные изданные в соответствии с ним акты земельного законодательства, является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из приведенного положения следует, что использование земли в любой форме и для любых целей является платным, если иное не предусмотрено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 39.33 ЗК РФ определены случаи использования земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, включающие случаи размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

В соответствии с пунктом 15 ст. 4 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО (ред. от 02.10.2020) «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 № 682-П (в ред. от 23.07.2020) утвержден порядок и условия размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов» (далее – постановление № 682-П), подпунктом 2 пункта 10.1 которого предусмотрено, что размещение объектов осуществляется за плату, за исключением объектов, к числу которых линии электропередачи классом напряжения до 35кВ, а также связанные с ним трансформаторные подстанции, распределительные пункты  и иное предназначение для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, не отнесены.

Подпунктом 3 пункта 10.1 этого же постановления  установлен порядок расчета размера платы за использование  земель или земельного участка, на которых размещены объекты, исходя из арендной платы за квадратный метр земельного участка (рублей/квадратный метр).

При таких обстоятельствах выдача разрешения на использование земельного участка бесплатно свидетельствует об изменении правового регулирования, предусмотренного ст.65 ЗК РФ, что в свою очередь ставит в неравное положение иных участников данных правоотношений.

Помимо этого, название муниципального акта не соответствует внутреннему его содержанию.

3. Советом депутатов сельского поселения принято решение «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования их супругов и несовершеннолетних детей на официальных сайтах органов местного самоуправления».

Решением Совета депутатов муниципального образования утверждён «Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования их супругов и несовершеннолетних детей на официальных сайтах органов местного самоуправления» (далее - Порядок).

В ходе изучения нормативного правового акта установлено, что отдельные его положения противоречат требованиям действующего антикоррупционного законодательства, в связи с чем он подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

Согласно части 1, части 1.1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальные служащие, замещающие должности, включённые в соответствующий перечень, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления указанных сведений государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ сведения
о доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности муниципальной службы, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон № 230-ФЗ) контроль за расходами устанавливается для лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечёт за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона № 230-ФЗ представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом сведения об источниках получения средств, за счёт которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего должность муниципальной службы, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления на основании федеральных законов с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.

В нарушение требований указанного выше законодательства действующим Порядком сведения о расходах, представляемые лицами, замещающими должности муниципальной службы, опубликованию в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления
не подлежат, что является незаконным и противоречит требованиям действующего законодательства.

Более того, в нарушение Федерального закона от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утверждённый Порядок не предусматривает необходимость размещения в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования, сведения об источниках получения средств, за счёт которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду.

Действие нормативного правового акта в названной редакции может привести к злоупотреблениям со стороны должностных лиц органа местного самоуправления, в связи с чем, данный нормативный правовой акт подлежит незамедлительному приведению его в соответствие с действующим антикоррупционным законодательством.

Аналогичные замечания выявлены ещё в 16 муниципальных правовых актах.

4. Главой администрации сельского поселения принято распоряжение «Об утверждении Регламента внутреннего трудового распорядка для работников администрации муниципального образования».

Распоряжением главы администрации муниципального образования утверждён Регламент администрации муниципального образования, где отражены правила внутреннего трудового распорядка для работников администрации (далее - Регламент).

Вышеуказанный правовой акт не соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, в нарушение статьи 262.2 Трудового кодекса Российской Федерации Регламент не содержит положения о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска работникам, имеющим трёх и более детей в возрасте
до двенадцати лет, по их желанию, в удобное для них время.

В нарушение статьи 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации Регламент не содержит положений об имеющемся праве работников при прохождении диспансеризации получить освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка. Кроме того, работники, получающие пенсию (по старости или выслугу лет), вправе получить аналогичное освобождение на два рабочих дня раз в год.

Таким образом, выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении требований трудового законодательства.

(Прим. В соответствии с частью 6 статьи 43 Закона № 131-ФЗ Глава администрации не вправе принимать распоряжения Главы администрации, так как в соответствие с вышеуказанной нормой Глава администрации издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации поселения федеральными законами и законами Ульяновской области, а также распоряжения администрации поселения
по вопросам организации работы администрации поселения).

5. Администрацией города принято постановление «Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими Администрации города и её отраслевых (функциональных) органов представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений» (далее - Порядок), в котором имеются несоответствия действующему законодательству.

Так, в нарушение статьи 9 Федерального закона  от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Порядком не предусмотрены положения, устанавливающие процедуру уведомления муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя) о фактах непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера другими муниципальными служащими. Указанные нарушения создают предпосылки для коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих.

6. Советом депутатов муниципального образования принято постановление «Об утверждении порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального образования» (далее - Порядок).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ) приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. При этом нормы приватизации муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах, законах и подзаконных нормативных актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, должны приниматься в соответствии с Законом № 178-ФЗ и не противоречить ему.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы закона отдельные положения Порядка противоречат требованиям Закона № 178-ФЗ.

Так, подпункты Порядка, определяющие способы приватизации муниципального имущества, вступили в противоречие со статьёй 13 Закона № 178-ФЗ (в редакции 31.07.2020 № 293-ФЗ).

Подпункты Порядка, содержащие понятие информационного обеспечения, требования к содержанию информационного обеспечения, порядок и сроки опубликования информационного сообщения о приватизации муниципального имущества, а также информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества противоречат требованиям статьи 15 Закона № 178-ФЗ (в редакции от 31.07.2020 № 293-ФЗ).

Пункт  Порядка, устанавливающий запрет  приватизируемому предприятию совершать сделки по продаже имущества без согласия собственника имущества, противоречит части 3 статьи 14 Закона № 178-ФЗ
(в редакции от 02.08.2019 № 301-ФЗ) в части определения размера балансовой стоимости реализуемого имущества.

В нарушение пункта 8 раздела 1 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 (в редакции от 29.12.2020) пунктом 3 Порядка установлен иной срок опубликования прогнозного плана (программы) приватизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пункт Порядка, регулирующий порядок определения начальной цены подлежащего приватизации муниципального имущества, не содержит предусмотренных статьёй 12 Закона № 178-ФЗ обязательных условий, что со дня составления отчёта об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества должно пройти не более чем шесть месяцев.

Кроме того, указанный Порядок содержит нормы уже урегулированные Законом № 178-ФЗ и их дублирование муниципальным правовым актом противоречит смыслу статьи 4 Закона № 178-ФЗ.

7. Советом депутатов муниципального образования сельского поселения принято решение «Об утверждении Положения «Об организации учёта муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования».

Решением Совета депутатов муниципального образования утверждено Положение «Об организации учёта муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования» (далее — Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 утверждён Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее — Порядок).

Вместе с тем, изучение Положения показало, что оно не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.

В частности, перечень объектов учёта в реестре муниципального имущества, указанный в пункте 2.1 Положения, не в полной мере соответствует требованиям пункта 2 Порядка.

Кроме того, контроль за исполнением Положения возложен на председателя комиссии по бюджету, налогам, экономике, однако, в настоящее время при Совете депутатов муниципального образования сельского поселение данной комиссии не имеется.

Также, несмотря на установление Порядком новых требований к структуре реестра муниципального имущества и содержанию разделов, пункт 4.6 Положения до настоящего времени не соответствует данным требованиям.

Таким образом, изучение Положения показало, что его содержание не актуализировано, соответствующие изменения не внесены.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным Конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Аналогичные замечания выявлены ещё в 2 муниципальных правовых актах.

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Органам местного самоуправления в срок до 30.06.2021 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

1.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 04.06.2021 по 17.06.2021 (текст доклада прилагается).

Особо отметила Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в связи с которым потребуется внесение изменений в Уставы муниципальных образований, Правила благоустройства и другие муниципальные правовые акты.

Законодательные акты приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 июля 2021 года.

В частности вносятся изменения в статьи 7, 14, 15, 16, 16.2, 17, 17.1, 45.1, 46 Федерального закона № 131-ФЗ.

Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.

В числе прочего вносятся изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Закон предусматривает возможность установления в отношении отдельных видов деятельности процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок.

Принятые изменения также направлены на развитие реестровой модели в сфере лицензирования, предполагающей отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.

Кроме того, изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривают уточнение полномочий органов прокуратуры по согласованию проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, направления требований прокурора о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Отдельные положения закона направлены на совершенствование положений Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в том числе уточняется сфера применения данного закона, а также порядок организации и осуществления отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) в сфере обороны, безопасности, внутренних дел, внешней разведки, государственной охраны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации.

Кроме того, вносятся изменения, касающиеся регулирования отдельных контрольных (надзорных) мероприятий: выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.

Определены особенности заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества, закрепленного за организациями культуры.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 30.06.2021 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Артемьев Е.В. – выступил с докладом на тему «О реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (тезисы доклада прилагаются). 

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Утвердить органами местного самоуправления положения о видах муниципального контроля до 01.10.2021.

3.3 Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – сообщила, что в нормативных правовых актах муниципальных образований Ульяновской области были выявлены несоответствия законодательству Российской Федерации и Ульяновской области.

Нарушения были выявлены в следующих нормативных правовых актах:

Муниципальное образование

 

Мелекесский район

- постановление администрации от 22.03.2019 № 285 «Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Мелекесский район» Ульяновской области (в редакции постановления администрации от 12.04.2021 № 329) - необходимо привести в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 269.2, учитывая, что внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации);

- постановление администрации от 01.04.2021 № 298 «Об определении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории сельских поселений муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области – необходимо привести в соответствие с требованиями пункта 3 статьи 9 Федерального закона
от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

- постановление администрации от 26.03.2020 № 259 «Об утверждении  муниципальной программы «Безопасныеи качественные дороги на территории муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области» (в редакции постановления администрации от 19.04.2021 № 369) - в тексте муниципальной программы используются правовые акты, которые уже утратили силу, а именно: ГОСТ Р 52289-2004 (утр. силу с 01.04.2020);

- решение Совета депутатов от 24.12.2020 № 31/139 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области от 18.12.2019 № 18/85 «О бюджете муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» - до настоящего времени не представлены сведения об опубликовании указанного решения, что является нарушением статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

Мулловское городское поселение

- постановление администрации от 24.12.2020 № 147 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 13.01.2017 № 2 «Об утверждении инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации поселения муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области - наименование постановления не соответствует его содержанию, так как в тексте постановления указано, что изменения вносятся в постановление администрации поселения муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 30.03.2020 № 43 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального управления в муниципальном образовании «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области»; 

- постановление администрации от 30.03.2020 № 42 «Об утверждении  муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности на территории МО «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области» (в редакции постановления администрации от 25.01.2021 № 4) - необходимо привести в соответствие с постановлением  Правительства Российской Федерации  от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- решение Совета депутатов от 25.05.2016 № 7/14 «Об  утверждении  Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области» (в редакции решения Совета депутатов от 01.09.2020 № 7/16) – статью 7 необходимо привести в соответствие с Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО (ред. от 01.02.2021) «О муниципальной службе в Ульяновской области»

Новомалыклинский район

- постановление администрации от 22.12.2020 № 586 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2021-2027 годы» - необходимо привести в соответствие с постановлением  Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- постановление администрации от 17.02.2021 № 85 «Об утверждении стоимости услуг по погребению на территории муниципального образования «Новомалыклинское сельское поселение» - необходимо привести в соответствие с требованиями пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

Высококолковское сельское поселение

- постановление администрации от 13.12.2019 № 77 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности уличного освещения на территории МО «Высококолковское сельское поселение» на 2020-2024 годы» (в редакции постановления администрации от 28.12.2020 № 82) - акт принят с превышением полномочий, так как
в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ у сельского поселения нет вопроса местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газоснабжения населения. В случае передачи указанных полномочий с районного уровня на уровень сельского поселения постановление необходимо будет привести в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Новочеремшанское сельское поселение

- постановление администрации от 04.05.2021 № 29 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» на 2021-2025 годы» - акт принят с превышением полномочий, так как
в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ у сельского поселения нет вопроса местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газоснабжения населения. В случае передачи указанных полномочий с районного уровня на уровень сельского поселения постановление необходимо будет привести в соответствие с постановлением  Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Среднеякушкинское сельское поселение

- решение Совета депутатов от 25.12.2019 № 18/39 «Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области в новой редакции» - в тексте Правил благоустройства используются правовые акты, которые утратили силу, а именно: СанПиН 2.1.7.1287-03(утр. силу с 01.03.2021), СанПиН 42-128-4690-88(утр. силу с 04.12.2020);

- решение Совета депутатов от 30.09.2020 № 26/16
«Об установлении ставок земельного налога на территории муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» на 2021 год (в редакции решения Совета депутатов
от 18.12.2020 № 29/37) – необходимо привести в соответствие
со статьёй 394 Налогового кодекса Российской Федерации
в части перечисления объектов налогообложения

Жедяевское сельское поселение Старомайнского района

- постановление администрации от 12.03.2021 № 13
«Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории муниципального образования «Жедяевское сельское поселение» на 2021 год» - необходимо привести в соответствие с требованиям, установленными абзацами пятнадцатым и восемнадцатым пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Чердаклинский район

- постановление администрации от 31.07.2014 № 816
«Об утверждении  Порядка осуществления главными распорядителями, главными администраторами  доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» - необходимо привести в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст.269.2, учитывая, что внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется
в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации)

Озерское сельское поселение

- решение Совета депутатов от 03.07.2020 № 21
«Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования «Озерское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области» - в тексте Правил благоустройства используются правовые акты, которые утратили силу, а именно: СанПиН 2.1.7. 1287 (утр. силу 01.03.2021), СанПиН 2.1.7.3550-19 (утр. силу с 01.01.2021), ГОСТ Р 52289-2004 (утр. силу с 01.04.2020)

 

РЕШИЛИ:

4.1. Органам местного самоуправления (включая сельские поселения) Мелекесского, Новомалыклинского, Старомайнского, Чердаклинского районов принять меры по приведению вышеуказанных муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством и в срок до 17.07.2021 направить информацию о проделанной работе на электронный адрес: 440136@mail.ru.

4.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 

Председательствующий

 

 

О.В.Котельникова

Секретарь

 

И.В.Круглина