Протокол №13р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

29.07.2021                                                                                                    13р

11.00

 

Председательствующий                                 Земскова И.В.
Секретарь                                                        Фролов Д.В.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земсковой Ирины Викторовны.

 

1. Доклад на тему: «Взыскание судебных расходов в период передачи полномочий».

Докладчик – Брызгалина Ольга Анатольевна, референт отдела планово-финансовой деятельности и осуществления закупок департамента экономического развития и финансового обеспечения Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области.

 

Доклад на тему: «Об отчёте исполнения мероприятий областной программы противодействия коррупции в Ульяновской области».

Докладчик – Поручикова Татьяна Владимировна, главный советник департамента реализации государственной политики в области противодействия коррупции Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 14.07.2021 по 27.07.2021.

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 16.07.2021 по 29.07.2021.

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1.СЛУШАЛИ:

Брызгалина О.А. – выступила с докладом на тему «Взыскание судебных расходов в период передачи полномочий» (текст доклада прилагается).

 

Поручикова Т.В. –  выступила с докладом на тему «Об отчёте исполнения мероприятий областной программы противодействия коррупции в Ульяновской области» (текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Земскова И.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 14.07.2021 по 27.07.2021.

Сообщила, что за период с 14.07.2021 по 27.07.2021внесено2акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1.Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании» не соответствует требованиям действующего законодательства (далее – Положение).

В силу пунктов 7, 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, кроме других, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне  гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Так, в соответствии с пунктами 6 и 6.1 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее – приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687) выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.

Вместе с тем, указанные нормы отсутствуют в пункте 6 Положения.

Пункт 15.4 Положения не содержит обязанность органа местного самоуправления по сохранению защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем, обеспечение укрытия населения в заглублённых помещениях и других сооружениях подземного пространства (пункт 15.4 приказаМЧС России от 14.11.2008 № 687).

Пункт 15.8 Положения предусматривает обязанность по организации создания и обеспечения готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, тогда как приказом МЧС России от 24.12.2019 № 776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённое приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687» (далее – приказ МЧС России от 24.12.2019 № 776) данное требование отменено.

Пункт 15.12 приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 предусматривает планирование органами местного самоуправления действий коммунальных служб в условиях военного времени, а пункт 15.11 Положения сводит работу на данном направлении лишь к разработке планов их действий.

В соответствии с пунктом 15.14 Положения к полномочиям районной администрации отнесена лишь разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны, тогда как пункт 15.15 приказа МСЧ России
от 14.11.2008 № 687 обязывает орган местного самоуправления планировать действия сил гражданской обороны.

2.Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании» не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ) организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ органы местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.

Приказом МЧС России от 24.12.2019 № 776 были внесены изменения в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённое приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687. Данное Положение разработано в соответствии с Законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ.

В частности, пункт 6 был дополнен абзацем 2, устанавливающим, что выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Также приказомМЧС России от 24.12.2019 № 776 Положение было дополнено подпунктом 6.1, предусматривающим обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указано, что органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня.

Кроме того, были внесены изменения в пункты 4, 11, 15, 16 Положения.

Действие постановления администрации муниципального образования «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании» может привести к злоупотреблениям со стороны должностных лиц органа местного самоуправления, в связи с чем данный нормативный правовой акт подлежит незамедлительному приведению в соответствие с действующим законодательством.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 12.08.2021 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Земскова И.В.– обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 16.07.2021 по 29.07.2021 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Земскова И.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Не представлена информация по исполнению поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиза 2021 год:

– Вешкаймский район (от 18.03.2021 № 5р, от 01.04.2021 № 6р, от 15.04.2021 № 7р, от 29.04.2021 № 8р, от 03.06.2021 № 9р, от 17.06.2021 № 10р, от 01.07.2021 № 11р); 

– Карсунский район (от 04.02.2021 № 2р, от 18.03.2021 № 5р, от 01.04.2021 № 6р,от 15.04.2021 № 7р, от 29.04.2021 № 8р, от 03.06.2021 № 9р, от 17.06.2021 № 10р, от 01.07.2021 № 11р);

– Инзенский район (от 01.07.2021 № 11р);

– Сенгилеевский район (от 03.06.2021 № 9р, от 17.06.2021 № 10р, от 01.07.2021 № 11р);

– Старокулаткинский район (от 18.03.2021 № 5р, от 01.04.2021 № 6р, от 15.04.2021 № 7р, от 29.04.2021 № 8р, от 03.06.2021 № 9р, от 17.06.2021 № 10р, от 01.07.2021 № 11р);

– Ульяновский район (от 03.06.2021 № 9р, от 17.06.2021 № 10р, от 01.07.2021 № 11р).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Земскова И.В.– о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 29.07.2021 имеют просрочку по представлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

муниципальное образование

апрель 2021

май 2021

июнь 2021

Базарносызганский район

Лапшаурское сельское поселение

1

Барышский район

1

1

Жадовское городское поселение

5

Малохомутерское сельское поселение

2

Земляничненское сельское поселение

4

Карсунский район

Вальдиватское сельское поселение

1

3

Горенское сельское поселение

1

Новопогореловское сельское поселение

1

3

Сосновское сельское поселение

7

Урено-Карлинское сельское поселение

2

Языковское городское поселение

3

Новомалыклинский район

Среднеякушкинское сельское поселение

6

Инзенский район

3

Валгусское сельское поселение

4

Коржевское сельское поселение

3

Черёмушкинское сельское поселение

1

Теренгульский район

Михайловское сельское поселение

4

1

2

Красноборское сельское поселение

1

1

2

Сенгилеевский район

8

Сенгилеевское городское поселение

1

Новослободское сельское поселение

2

Старокулаткинский район

10

Староатлашское сельское поселение

2

город Димитровград

1

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представленияв уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 

Председательствующий

 

И.В.Земскова

Секретарь

Д.В.Фролов