Протокол №19р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 07.10.2021

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

07.10.2021                                                                                                    19р

11.30

 

Председательствующий                         Котельникова О.В.
Секретарь                                                 Салаева И.Г.

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ульяновской области (отлов)».

Докладчик – исполняющий обязанности начальника отдела правового обеспечения, управления имуществом, делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Агентства ветеринарии Ульяновской области Каракозова Н.Н.

 

2.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за периодс 22.09.2021 по 05.10.2021.

Докладчик – Котельникова О.В.,начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3.Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 24.09.2021 по 07.10.2021.

Докладчик  –Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколоваппаратных совещанийс руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организациии ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик –Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. Иные вопросы.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (информация прилагается).

 

1.СЛУШАЛИ:

Каракозова Н.Н. – выступила с докладом на тему«Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ульяновской области (отлов)» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1.        Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённыхна муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за периодс 22.09.2021 по 05.10.2021.

Сообщила, что за период с 22.09.2021 по 05.10.2021внесено3акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органовместного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующиенедостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1.Администрацией муниципального образования сельского поселения принято распоряжение «О назначении ответственного лица» (далее — Распоряжение). Данный муниципальный правовой акт подлежит изменению и приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, рассмотрение обращений потребителей по вопросам надёжности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утверждёнными Правительством Российской Федерации. Пунктом 125 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808, предусмотрено, что для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надёжности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.Администрацией муниципального образования сельского поселения принято постановление «О начале отопительного сезона 2021-2022гг. на территории муниципального образования». Однако из Распоряжения следует, что один из сотрудников администрации назначен ответственным за рассмотрение обращений граждан на время отопительного сезона 2017-2018 гг.

2.Администрацией муниципального образования сельского поселения принято постановление «О создании межведомственной комиссии для оценки муниципальных жилых помещений на пригодность для проживания граждан» (далее — Постановление). Указанное Постановление не соответствует нормам действующего законодательства. Так, в нарушение требований пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» в состав комиссии не включены представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственногоконтроля и надзора в сферах санитарно - эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

По результатам рассмотрения протеста прокуратуры необходимо внести в постановление администрации муниципального образования «О создании межведомственной комиссии для оценки муниципальных жилых помещений на пригодность для проживания граждан» необходимые изменения в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством.

3. Решением Совета депутатов муниципального образования сельского поселения утверждено Положение о муниципальной службе (далее — Положение). Указанным Положением предусмотрены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, которые не соответствуют законодательству о муниципальной службе.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Законом Ульяновской области от 07.11.2007 №163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» установлены следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения высших должностей муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и не менее четырёх лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Между тем квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы, утверждёнными оспариваемым решением, установлены иные требования к уровню профессионального образования и стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения высших должностей муниципальной службы — высшее образование и стаж муниципальной службы не менее четырёх лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Таким образом, оспариваемым решением установлены завышенные требования к лицам, претендующим на замещение высших должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»: наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределённых, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям. При этом должностными лицами администрации поселения своевременный мониторинг изменений федерального и регионального законодательства осуществлён не был, в связис чем вышеуказанный нормативный правовой акт длительное время применялся в редакции, противоречащей требованиям законодательства.

Действие нормативного правового акта в названной редакции может привести к злоупотреблениям при приёме на должности муниципальной службы и (или) освобождении от занимаемых должностей.

По результатам рассмотрения протеста прокуратуры необходимо внести изменения в решение Совета депутатов муниципального образования «Об утверждении Положения о муниципальной службе» с целью устранения коррупциогенного фактора путём установления квалификационных требований для замещения высших должностей муниципальной службы в виде наличия высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры и не менее четырёх лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 21.10.2021 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательствоми направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В.– обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 24.09.2021 по 07.10.2021 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Не представлена информация по исполнению поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиза 2021 год:

– Барышский район (с № 4р по № 12р);

– Вешкаймский район (с № 5р по № 14р);

– Карсунский район (№ 2р, с № 5р по 11р, 13р, № 14р);

– Майнский район (№№16р,17р)

– Старокулаткинский район (с № 5р по № 13р).

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлениюв государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В.– о соблюдении исполнительской дисциплиныпри исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО«О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставлениеили несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 05.10.2021 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов за апрель - август 2021 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Муниципальное образование

апрель

2021

май

2021

июнь

2021

июль

2021

август 2021

Димитровград (ГД)

-

-

-

-

1

Барышский район 

-

-

-

-

-

Жадовское сельское поселение

- 

- 

- 

- 

4

Ленинское городское поселение

- 

- 

- 

- 

1

Старотимошкинское сельское поселение

- 

- 

- 

- 

1

Малохомутерское сельское поселение

-

-

-

-

1

Земляничненское сельское поселение

-

-

-

-

1

Инзенский район

-

-

-

-

9

Глотовское городское поселение

-

-

-

-

1

Оськинское сельское поселение

-

-

-

-

2

Карсунский район

3

Вальдиватское сельское поселение

3

3

1

Урено-Карлинское сельское поселение

2

1

-

Большепоселковское сельское поселение

1

2

Кузоватовский район

-

-

-

-

-

Безводовское сельское поселение

-

-

-

-

3

Еделевское сельское поселение

-

-

-

-

1

Коромысловское сельское поселение

-

-

-

-

2

Лесоматюнинское сельское поселение

-

-

-

-

1

Спешневское сельское поселение

-

-

-

-

2

Майнский район

-

-

-

-

1

Анненковское сельское поселение

-

-

-

-

2

Игнатовское сельское поселение

-

-

-

-

17

Тагайское сельское поселение

-

-

-

-

1

Старомаклаушинское сельское поселение

-

-

-

-

6

Николаевский район

-

-

-

-

2

Радищевский район

-

-

-

-

9

Дмитриевское сельское поселение

-

-

-

-

5

Калиновское сельское поселение

-

-

-

-

1

Октябрьское сельское поселение

-

-

-

-

3

Ореховское сельское поселение

-

-

-

-

9

Сенгилеевский район

-

-

-

-

3

Силикатненское сельское поселение

-

-

-

-

2

Тереньгульский район

 

 

 

 

 

Михайловское сельское поселение

4

1

2

-

Красноборское сельское поселение

1

1

2

-

Подкуровское сельское поселение

-

-

-

-

1

Павловский район

 

 

 

 

 

Баклушинское сельское поселение

-

-

-

-

1

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представленияв уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о правилах направления в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области в электронной форме копий текстов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ульяновской области и иных относящихся к ним документов, а равно сведений об указанных актах для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области.

 

Сообщила, чтопри направлении в регистр копий документов и сведенийнеобходимо соблюдать требования Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и постановления Правительства Ульяновской области от 22.01.2020 № 19-П «Об отдельных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», в соответствии с которыми:

1)    сопроводительное письмо о направлении копий документов и сведений должно быть подписано электронной подписью;

2)    текст сопроводительного письма должен соответствовать содержанию текста прилагаемых документов, например, имеются случаи представления документов,когда в сопроводительном письме указывается направление постановления № 1, а прилагается иной документ;

3)    копии документов и сведения направляются в формате "*.pdf" (файл должен содержать нераспознанный электронный образ копий документов и сведений на бумажном носителе с разрешением не более 300 dpi), а также в виде текста в одном из следующих форматов: "*.doc", "*.docx", "*.odt", "*.rtf", однако, имеются случаи несовпадения текстов документов, предоставляемых в формате "*.doc" и "*.pdf".

4)    справка об опубликовании/обнародовании правового актадолжна быть подписана уполномоченным должностным лицом;

5)    справка об опубликовании/обнародовании правового акта должна быть направлена в формате "*.pdf",  а не в виде текста в одном из форматов: "*.doc", "*.docx", "*.odt", "*.rtf".

Кроме того, следует обратить внимание, что при заполнении карточки исходящего документав системе электронного документооборота в заголовке необходимо отражать вид документа, его реквизиты,в тематике указывать «Региональная политика (вопросы МО)» (образец прилагается).

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Обеспечить надлежащее исполнение порядка направления в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области в электронной форме копий текстов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ульяновской области и иных относящихся к ним документов, а равно сведений об указанных актах для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, утверждённых постановлением Правительства Ульяновской области от 22.01.2020 № 19-П «Об отдельных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

6.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

И.Г.Салаева