Протокол №1р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 21.01.2021

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований  Ульяновской области

21.01.2021                                                                                               1р

14.00

 

 

Председательствующий                                Котельникова О.В.
Секретарь                                                         Зубарева Е.Н.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему:«О взыскания убытков с публичного образования».

Докладчик – Брызгалина О.А, главный специалист отдела планово-финансовой деятельности и юридического сопровождения департамента развития экономики и финансового обеспечения Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области.

 

2.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с30.12.2020 по 19.01.2021.  

Докладчик – Котельникова О.В,начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3.Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 18.12.2020 по 21.01.2021. 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов от 05.11.2020 № 19р, от 19.11.2020 № 20р, от 03.12.2020 № 21р,от 17.12.2020 № 22р.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. Иные вопросы.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1.СЛУШАЛИ:

Брызгалина О.А. — выступила с докладом на тему «О взыскании убытков с публичного образования» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. — об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 30.12.2020 по 19.01.2021. 

Сообщила, что за период с30.12.2020по 19.01.2021внесено10актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органовместного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

1. Администрацией сельского поселения принято распоряжение«Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации муниципального образования».

Согласно части 3.1 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»      (далее — Закон № 59-ФЗ) письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Закона № 59-ФЗ.

Однако, в одном из пунктов Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации муниципального образованияуказано, что обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня его регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сферемиграции, в Правительство Ульяновской области (Губернатору Ульяновской области) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте настоящей Инструкции.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данное распоряжение подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.

2. Советом депутатовсельского поселения принято решение«Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования».

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В нарушении пункта 2 Правил формирования, ведения и обязательного опубликования перечня федерального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21 08.2010 № 645 (в редакции от 18.05.2019) «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества», в одном из пунктовПорядка администрацией поселения критерии внесения сведений о муниципальном имуществе не отражены.

3. Администрацией сельского поселения принято постановление «Об утверждении муниципальной программы «Пятилетка благоустройства муниципального образования» (далее – Постановление).

Согласно пункту 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Во исполнение указанного требования Постановлением администрации муниципального образования утверждён Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования (далее — Порядок).

Между тем в нарушение подпункта Порядка значения целевых индикаторов в паспорте и содержании муниципальной программы «Пятилетка благоустройства муниципального образования», утверждённой постановлением администрации муниципального образования (далее — Программа) отсутствуют (не указано количество энергосберегающих светильников уличного освещения, подлежащих замене; количество посадочного материала, кустарников, цветочной рассады; объём подлежащего вывозу мусора; количество подлежащих установке урн и лавочек; площадь скоса травы).Вопреки этому же пункту Порядка в паспорте Программы пятым этапом её реализации необоснованно вместо 2025 года указан 2026 год.

В нарушение подпункта Порядка объёмы финансирования Программы в приложении к Программе разбиты по этапам несогласованно (арифметические ошибки в определении объёма финансирования по годам, вместо 2021-2025 годов указаны 2016-2020 года).

В нарушение этого же пункта Порядка необоснованно включены в Программу такие мероприятия как вывоз ТКО, транспортные услуги по вывозу мусора, как не оказываемые администрацией муниципального образования.Кроме того, Программа содержит многочисленные внутренние противоречия.

Так в паспорте Программы указаны три подпрограммы, однако в дальнейшем по тексту и содержанию Программы они не уточняются.

Ожидаемый эффект от реализации Программы, указанный в паспорте Программы, отличен от установленного разделом  Программы.

Система программных мероприятий, содержащаяся в приложении к Программе, не соответствует мероприятиям, установленным в паспорте, а также разделах Программы.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 18.12.2020 по 21.01.2021 (текст доклада прилагается).

 

1) Федеральным законом от 30.12.2020 № 524-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» уточнены полномочия органов местного самоуправления в области спорта. Закреплено право органов местного самоуправления участвовать в реализации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения на территориях муниципальных образований международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

В связи с этим потребуется внесение изменений в Уставы муниципальных образований и муниципальные правовые акты;

2) Федеральным законом от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено принятие решений и проведение на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, учитывая статьи 14, 16, 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требуется внести изменения в Уставы муниципальных образований; 

3) Федеральным законом от 29.12.2020 № 468-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в части процедур, связанных с внесением изменений в правила землепользования и застройки, подготовкой решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, подготовкой документации по планировке территории.

В связи с этим требуется внести изменения в муниципальные правовые акты;

4) Федеральным законом от 29.12.2020 № 464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения» органам местного самоуправления предоставлено право на осуществление мероприятий по оказанию помощи указанным лицам. В соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» необходимо внести изменения в уставы муниципальных образований;

5) Закон Ульяновской области от 25.12.2020 № 167-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях (далее – КоАП УО) дополнен статьёй 45, предусматривающей административную ответственность за нарушение запрета выхода на лёд.

В связи с этим необходимо муниципальные правовые акты привести в соответствие с указанным законом Ульяновской области, для этого определить а также определить перечень должностных лиц соответствующих органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 45 КоАП УО.

6) Закон Ульяновской области от 25.12.2020 № 168-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

В соответствии с указанным Законом Ульяновской области признана утратившей силу статья 44 КоАП УО, предусматривающая административную ответственность за продажу несовершеннолетним никотиносодержащейбестабачной продукции.

Признан утратившим силу Закон Ульяновской области от 16.01.2020 № 1-ЗО «О запрете на территории Ульяновской области продажи несовершеннолетним никотиносодержащейбестабачной продукции».

Таким образоммуниципальные правовые акты необходимо привести в соответствие с указанными законодательными актами Ульяновской области.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 03.02.2021 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения ихв соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию;

 

4. СЛУШАЛИ:

Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещанийс руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области: от 05.11.2020 № 19р,от 19.11.2020 № 20р, от 03.12.2020 № 21р,17.12.2020 № 22р (далее — Протоколы).

 

Не представлена информация по исполнению поручений Протоколов:

– Вешкаймский район (от 05.11.2020 № 19р, от 19.11.2020 № 20р, от 03.12.2020 № 21р);

– Инзенский район (от 05.11.2020 № 19р, от 19.11.2020 № 20р, от 03.12.2020 № 21р, от 17.12.2020 № 22р);

– Карсунский район (от 03.12.2020 № 21р, от 17.12.2020 № 22р);

– Майнский район (от 05.11.2020 № 19р, от 19.11.2020 № 20р, от 03.12.2020 № 21р, от 17.12.2020 № 22р);

– Радищевский район (от 19.11.2020 № 20р, от 03.12.2020 № 21р);

– Старокулаткинский район (от 17.12.2020, № 22р);

- Ульяновский район (от 17.12.2020 № 22р);

- Тереньгульский район (от 17.12.2020 № 22р);

- Сурский район (от 17.12.2020 № 22р);

- Новомалыклинский район (от 17.12.2020 № 22р);

- Мелекесский район (от 17.12.2020 № 22р).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлениюв государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплиныпри исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО«О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность.Административная ответственность
за непредставлениеили несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёмеили в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 21.01.2021 года имеют просрочку по представлению муниципальных нормативных правовых актов с сентября по ноябрь 2020 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Муниципальное образование

Информация о количестве не направленных МНПА

за сентябрь

за октябрь

за ноябрь

Карсунский район

-

-

-

Урено-карлинское сельское поселение 

3

-

6

Сосновское сельское поселение 

-

6

4

Большепоселковское сельское поселение 

-

2

3

Горенское сельское поселение

-

-

3

Новопогореловское сельское поселение

-

-

5

Языковское городское поселение 

3

1

4

Тереньгульский район

-

-

-

Михайловское сельское поселение 

2

1

-

Всего актов:

8

10

25

Итого:

43

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представленияв уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 
№ 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – Иные вопросы.

 

По состоянию на 21.01.2021 не представлены отчёты о выполнении планов нормотворческой деятельности за 2020 год и планы нормотворческой деятельности на 2021 год следующими муниципальными образованиями:

- Вешкаймский район (план нормотворческой деятельности на 2021 год);

- Инзенский район (отчёт о выполнении плана нормотворческой деятельности за 2020 год);

- Новомалыклинский район (план нормотворческой деятельности 
на2021 год).

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Обеспечить исполнение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р «О совершенствовании правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области отчётыо выполнении нормотворческой деятельности за 2020 год и планы нормотворческой деятельности на 2021 год вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

 

Приложение: на 33 л. в 1 экз.

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

Е.Н.Зубарева