Протокол №22р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 25.11.2021 г.

Государственно-правовое управление
 

администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

25.11.2021                                                                                                                        22р

11.00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                                 Ларина Ю.А.

 

Присутствовали: начальник отдела правового обеспечения и осуществления контроля Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области Стеклова Прасковья Владимировна, представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Порядок передачи муниципального имущества (объектов теплоснабжения и водоснабжения) по концессионному соглашению».

Докладчик – Стеклова П.В., начальник отдела правового обеспечения и осуществления контроля Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 10.11.2021 по 23.11.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 12.11.2021 по 25.11.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. Иные вопросы.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (информация прилагается).

 

1. СЛУШАЛИ:

Стеклова П.В. - выступила с докладом на тему «Порядок передачи муниципального имущества (объектов теплоснабжения и водоснабжения) по концессионному соглашению» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 10.11.2021 по 23.11.2021.

Сообщила, что за период с 10.11.2021 по 23.11.2021 внесено 4 акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты, принятых органами местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Администрацией муниципального образования издано постановление «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны», которое в настоящее время вступило в противоречие с нормами действующего законодательства в силу следующих причин. В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

В соответствии с ч.2 ст.8 вышеназванного Федерального закона органы местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (далее — Положение). Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Приказом МЧС России от 24.12.2019 № 776 были внесены изменения в Положение.

В частности, пункт 6 был дополнен вторым абзацем, устанавливающим, что выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Также, вышеуказанным приказом Положение было дополнено подпунктом 6.1, предусматривающим обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указано, что органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня.

2. Администрацией муниципального образования издано постановление «Об утверждении протокола жилищной комиссии при администрации муниципального образования», которое в настоящее время вступило в противоречие с нормами действующего законодательства в силу следующих причин.

В силу п.2 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В рамках заключенного соглашения между администрацией муниципального района и администрацией сельского поселения о передаче (принятии) осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, полномочие, предусмотренное п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, в соответствии с ч.3 ст.14 указанного закона, передано на уровень сельского поселения.

Вместе с тем, как установлено проверкой на территории поселения размер доходов, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, не определен.

3. Постановлением администрации установлена учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 12,0 кв. м. общей площади, приходящейся на долю каждого зарегистрированного в жилом помещении человека.

Однако ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. При этом требований к обязательной регистрации членов семьи гражданина в принадлежащем ему жилом помещении жилищное законодательство не содержит. Напротив, членами семьи гражданина могут быть признаны лица, не зарегистрированные в одном с ним помещении, но совместно с ним проживающие.

Данная позиция также отражена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».

4. Полномочия представительного органа местного самоуправления определены статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а также Уставом муниципального образования, в составе которых отсутствуют полномочия по проведению конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации поселения, за исключением конкурса на замещение должности главы местной администрации.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Закон 25-ФЗ) при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образований заключению трудового договора может предшествовать конкурс с целью оценки профессионального уровня. В силу части 2 статьи 17 Закона № 25-ФЗ порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом принимаемый представительным органом.

Решением Совета депутатов утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации муниципального образования, пунктом которого предусмотрено, что конкурс в органе местного самоуправления, муниципальном органе объявляется для замещения вакантных должностей муниципальной службы по решению руководителя данного органа местного самоуправления, муниципального органа.

В соответствии с данным Положением для проведения конкурса правовым актом соответствующего органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия. При этом состав комиссии, сроки и порядок ее работы определяются руководителем данного органа местного самоуправления.

Учитывая, что вакантная должность муниципальной службы образовалась в администрации поселения, следовательно, объявление конкурса, формирование конкурсной комиссии, порядок ее работы должны приниматься главой администрации поселения.

Таким образом, приняв решение о проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в администрации муниципального образования, Совет депутатов поселения превысил свои полномочия и вмешался в деятельность исполнительно-распорядительного органа.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 09.12.2021 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 12.11.2021 по 25.11.2021 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2021 год:

– Барышский район (с 4р по 12р, 19р, 20р);

– Карсунский район (с 13р по 20р);

- Радищевский район (№ 20р).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО  «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственностьза непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 25.11.2021 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов за август, сентябрь, октябрь 2021 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

август 2021

сентябрь 2021

октябрь 2021

Базарносызганский район

-

-

-

Лапшаурское сельское поселение

-

-

2

Папузинское сельское поселение

-

-

3

Барышский район

-

3

11

Барышское городское поселение

-

5

1

Жадовское сельское поселение

2

4

2

Малохомутерское сельское поселение

-

-

2

Вешкаймский район

-

-

3

Вешкаймский городское поселение

-

-

1

Каргинское сельское поселение

-

-

2

Инзенский район

-

-

2

Сюксюмское сельское поселение

-

-

1

Карсунский район

-

-

5

Карсунское городское поселение

-

1

1

Вальдиватское сельское поселение

-

2

1

Горенское сельское поселение

-

1

3

Новопогореловское сельское поселение

-

-

2

Сосновское сельское поселение

-

-

2

Урено-Карлинское сельское поселение

-

-

2

Языковское городское поселение

-

1

6

Кузоватовский район

-

-

-

Кузоватовское городское поселение

-

1

-

Безводовское сельское поселение

3

2

6

Еделевское сельское поселение

1

1

4

Коромысловское сельское поселение

1

2

4

Лесоматюнинское сельское поселение

-

-

4

Спешневское сельское поселение

2

3

5

Майнский район

-

-

-

Майнское городское поселение

-

-

5

Игнатовское городское поселение

-

-

3

Гимовское сельское поселение

-

-

5

Тагайское сельское поселение

-

-

4

Новомалыклинский район

-

-

-

Среднесантимирское сельское поселение

-

-

1

Радищевский район

-

1

3

Дмитриевское сельское поселение

5

6

-

Калиновское сельское поселение

1

3

4

Октябрьское сельское поселение

3

3

1

Ореховское сельское поселение

2

1

3

Сенгилеевский район

-

-

2

Сенгилеевское городское поселение

-

2

1

Силикатненское городское поселение

2

6

1

Красногуляевское городское поселение

-

-

3

Старокулаткинский район

-

-

1

Тереньгульский район

-

-

-

Михайловское сельское поселение

-

2

3

Ясашноташлинское сельское поселение

-

-

3

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008  № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – Иные вопросы.

 

Напомнила, что в срок до 25.11.2021 необходимо провести инвентаризацию муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования и принять меры по приведению их в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также признать утратившими силу административные регламенты по осуществлению функции по муниципальному контролю.

Ознакомила с ответом Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (текст ответа прилагается), согласно которому в случае отсутствия на территории муниципального образования объектов контроля предлагается в уставе муниципального образования указывать вид контроля с оговоркой, что он подлежит осуществлению при наличии соответствующего объекта контроля.

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

Ю.А.Ларина