Протокол №2р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 04.02.2021

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области


П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

04.02.2021                                                                                               2р

11.00

 

Председательствующий Котельникова О.В.

Секретарь                         Елисеева А.С.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему: «О некоторых социально-значимых проектах законов Ульяновской области, разработанных Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области».

Докладчик – Фадейчева О.Д., главный консультант департамента методологии и нормотворчества Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 20.01.2021 по 02.02.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 22.01.2021 по 03.02.2021.

 Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протокола от 21.01.2021 № 1р.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

 

1. СЛУШАЛИ:

Фадейчева О.Д. — выступила с докладом на тему «О некоторых социально-значимых проектах законов Ульяновской области, разработанных Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области». ( текст доклада прилагается). 

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. — об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 20.01.2021 по 02.02.2021. 

Сообщила, что за период с 20.01.2021 по 02.02.2021 внесено 10 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области, из них – 4 протеста, 6 – требований. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

1. Советом депутатов сельского поселения принято решение «Об утверждении порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе».

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В нарушении пункта 2 Правил формирования, ведения и обязательного опубликования перечня федерального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 № 645 (в редакции от 18.05.2019) «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества», в принятом Порядке критерии внесения сведений о муниципальном имуществе не отражены.

Кроме того, вопреки пункта 11 вышеуказанных Правил Порядком предусмотрен иной срок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования перечня муниципального имущества и изменения к нему.

Аналогичные замечания выявлены еще в двух муниципальных правовых актах.

2. Советом депутатов сельского поселения принято решение «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и лицам, заменявшим должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления».

 

Пунктом 17 Положения установлено, что лицо, претендующее на пенсию по выслуге лет, подает на имя главы администрации поселения заявление. Однако Положение не содержит формы указанного заявления. Кроме того, подпунктами 20 и 21 Положения не определены сроки рассмотрения главой администрации поселения предложений комиссии об установлении (отказе в установлении) ежемесячной пенсии по выслуге лет, а также сроки принятия главой администрации решения об установлении (отказе в установлении) данной пенсии. Положение не содержит оснований для отказа в назначении ежемесячной пенсии за выслугу лет, сроков и формы доведения принятого решения до заявителя. Изложенное свидетельствует о наличии в Положении коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно – правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2019 № 96 — отсутствие или неполнота административных процедур. Применение данного правового акта может повлечь нарушение гарантированного действующим законодательством права на получение ежемесячной пенсии за выслугу лет.

Аналогичные замечания выявлены еще в пяти муниципальных правовых актах.

3. Администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования
на иные цели».

Порядок определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования на иные цели» (далее - Порядок), утверждённый постановлением администрации муниципального образования не соответствует требованиям действующего законодательства и содержит коррупциогенные факторы.

Так, вышеназванный порядок был разработан и утверждён администрацией муниципального образования в соответствии со статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 № 366-П «Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Ульяновской области на иные цели».

Согласно статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объёма и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203 установлены новые общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объёма и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, которые вступили в силу с 01.01.2021. Согласно пункту 4 указанного выше Постановления органам местного самоуправления рекомендовано привести в соответствие с общими требованиями муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок определения объёма и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, но не позднее 1 января 2021 года.

Постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 № 366-П «Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Ульяновской области на иные цели» признано утратившим силу постановлением Правительства Ульяновской области от 24.07.2020 № 415-П
с 01.01.2021.

Вместе с тем, администрацией муниципального образования меры по приведению постановления администрации муниципального образования не приняты до настоящего времени. Указанный муниципальный правовой акт не соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203. В частности, данный Порядок не содержит перечня документов представляемых учреждением в орган-учредитель для получения субсидии; порядка и сроков рассмотрения органом-учредителем документов; оснований отказа для получения субсидий; требований, которым должно соответствовать учреждение на дату, определённую правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии; критериев отбора получателей субсидии; сроков перечисления субсидий получателю; оснований для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке. Отсутствие указанных норм в вышеуказанном правовом акте может привести к избирательному правоприменению со стороны должностных лиц органов местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении субсидий заявителям.

Неопределённость сроков, условий или оснований принятия решения в вышеназванном Порядке, в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором и устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения.

Кроме того, Котельникова О.В., представила Анализ писем Минфина России о субсидиях на иные цели. Рекомендовала использовать данную информацию муниципальным образованиям (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 17.02.2021 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством
и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 22.01.2021 по 03.02.2021 (текст доклада прилагается).

 

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 17.02.2021 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию;

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – контроль исполнения поручений протокола аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области
от 21.01.2021 № 1р. 
 

 

Не представлена информация по исполнению поручений Протоколов за 2021 год:

– Вешкаймский район (от 21.01.2021 № 1р);

– Инзенский район (от 21.01.2021 № 1р);

– Майнский район (от 21.01.2021 № 1р);

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области». 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 04.02.2021 года имеют просрочку по представлению муниципальных нормативных правовых актов с сентября по декабрь 2020 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Муниципальное образование 

Информация о количестве не направленных МНПА 

 

сентябрь 

октябрь 

ноябрь 

декабрь

Карсунский район

-

-

-

 

Сосновское сельское поселение

-

6 

4 

1 

Большепоселковское сельское поселение

-

2 

3 

8 

Вальдиватское сельское поселение

 

 

 

7 

Новопогореловское сельское поселение

 

 

 

5 

Языковское городское поселение

1 

1 

4 

4 

Тереньгульский район

-

- 

- 

 

Михайловское сельское поселение

 

1 

- 

7 

Ясашноташлинское сельское поселение

 

 

 

1 

Сенгилеевский район

 

 

 

28 

Новослободское сельское поселение 

 

 

 

22 

Красногуляевское городское поселение 

 

 

 

8 

Силикатненское городское поселение 

 

 

 

11 

Инзенский район

 

 

 

2 

 Глотовское городское поселение 

 

 

 

2 

Сюксюмское сельское поселение 

 

 

 

1 

 Черёмушкинское сельское поселение  

 

 

 

7 

Труслейское сельское поселение 

 

 

 

3 

 Новомалыклинский район

 

 

 

4 

Среднеякушкинское сельское поселение 

 

 

 

6 

Новочеремшанское сельское поселение 

 

 

 

1 

 Среднесантимирское сельское поселение 

 

 

 

1 

Высококолковское сельское поселение 

 

 

 

14 

Базарносызганский район

 

 

 

 

Папузинское сельское поселение 

 

 

 

1 

Должниковское сельское поселение 

 

 

 

2 

Сосновоборское сельское поселение 

 

 

 

1 

Лапшаурское сельское поселение 

 

 

 

1 

Барышский район

 

 

 

 

Земляничненское сельское поселение 

 

 

 

3 

Вешкаймский район

 

 

 

3 

Вешкаймское городское поселение 

 

 

 

4 

Администрация Ульяновска

 

 

 

90 

Кузоватовский район

 

 

 

 

Безводовское сельское поселение 

 

 

 

1 

Коромысловское сельское поселение 

 

 

 

3 

Лесоматюнинское сельское поселение 

 

 

 

1 

Радищевский район

 

 

 

22 

Радищевское городское поселение 

 

 

 

4 

Дмитриевское сельское поселение 

 

 

 

1 

Калиновское сельское поселение 

 

 

 

3 

Октябрьское сельское поселение 

 

 

 

2 

Ореховское сельское поселение 

 

 

 

3 

Майнский район

 

 

 

1 

Майнское городское поселение 

 

 

 

4 

Игнатовское городское поселение 

 

 

 

16 

Выровское сельское поселение 

 

 

 

4 

Гимовское сельское поселение 

 

 

 

5 

Старомаклаушинское сельское поселение 

 

 

 

3 

Старомайнский район

 

 

 

 

Старомайнское городское поселение 

 

 

 

5 

Цильнинский район

 

 

 

 

Цильнинское городское поселение 

 

 

 

7 

Мелекесский район

 

 

 

 

Николочеремшанское сельское поселение 

 

 

 

1 

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

А.С.Елисеева