Протокол №3р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 18.02.2021

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области


П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

18.02.2021                                                                                               3р

14.00

 

Председательствующий                                Котельникова О.В.

Секретарь                                                                Чевская Н.Н.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему:«Организационные вопросы прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях Ульяновской области».

Докладчик – Никулина Регина Камилевна, консультант департамента государственной и муниципальной службы управления по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области.

 

2.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с03.02.2021 по 16.02.2021. 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3.Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 04.02.2021 по 18.02.2021. 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиот 21.01.2021 № 1р, от 04.02.2021 № 2.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

 

1.СЛУШАЛИ:

Никулина Р.К. — выступила с докладом на тему«Организационные вопросы прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях Ульяновской области» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. — об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 03.02.2021 по 16.02.2021.

Сообщила, что за период с03.02.2021 по 16.02.2021 внесено 11 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- приказом структурного подразделения органа местного самоуправления «Об определении мест складирования снега» утверждены места складирования снега, вывозимого с территории муниципального образования.

Однако складирование снега в указанных местах нарушает требования части 1 статьи 34, статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 1, части 1 статьи 2, статьи 8, статьи 11, части 7 статьи 12, статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подпунктов 11, 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поскольку данные площади (в том числе полигоны твёрдых бытовых отходов) не оборудованы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды для хранения и переработки отходов от зимней уборки улиц.

Вышеуказанные нарушения создают угрозу существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, так как в процессе снеготаяния образуются остаточные вещества в виде противогололёдных реагентов, горюче-смазочныхматериалов, отходов от уборки дорог, дворовых территорий и внутриквартальных проездов.

Хранение их в непредназначенных местах, без надлежащей переработки и утилизации, недопустимо.

- распоряжением главы администрации сельского поселения «О временном приёме на работу осуждённого к обязательным работам жителя села» осуждённый к обязательным работам принят разнорабочим без оплаты
за выполненную работу.

Согласно частям 1, 2 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации части 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации осуждённый к обязательным работам привлекается к выполнению бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной работы или учёбы время. Виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

С учётом вышеупомянутых требований закона, а также положений статей 4 и 56 Трудового кодекса Российской Федерации с данными лицами трудовой договор на выполнение обязательных работ не заключается.

В нарушение указанных требований федерального законодательства осуждённый распоряжением главы администрации муниципального образования принят на работу, что в силу положений статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации допускается только после заключения между работодателем и работником трудового договора.

Указанные нарушения могут способствовать ненадлежащему исполнению приговора суда в отношении осуждённого.

- решение Совета депутатов муниципального образования«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании», которым утверждено одноимённое Положение не соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, согласно одной из статей Положения о бюджетном процессе под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, что противоречит статье 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом решения о соответствующем бюджете в представительный орган представляется бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период.

Однако из Положения о бюджетном процессе следует, что одновременно

с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования представляется проект бюджетного прогноза на долгосрочный период (при наличии).

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации данный, нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Аналогичные замечания выявлены еще в восьми муниципальных правовых актах.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 03.03.2021 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 04.02.2021 по 18.02.2021 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 03.03.2021 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения ихв соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию;

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 21.01.2021 № 1р и от 04.02.2021 № 2р.  

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2021 год:

– Инзенский район (от 21.01.2021 № 1р, от 04.02.2021 № 2);

– Майнский район (от 21.01.2021 № 1р, от 04.02.2021 № 2);

– Сенгилеевский район (от 04.02.2021 № 2). 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлениюв государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию. 

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. –о соблюдении исполнительской дисциплиныпри исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО«О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность.Административная ответственность
за непредставлениеили несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёмеили в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 18.02.2021 года имеют просрочку по представлению муниципальных нормативных правовых актов за период с 01декабря 2020 годапо 31 января 2021 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

Муниципальное образование

 

Декабрь2020 

Январь 2021 

Администрация муниципального образования «Город Ульяновск»

5 

6 

Сенгилеевский район

 

 

Новослободское сельское поселение

20

 

Силикатненское городское поселение

11

4

Инзенский район

 

 

Валгусское городское поселение

 

1

Оськинское сельское поселение

 

1

Труслейское сельское поселение

 

1

Новомалыклинский район

 

 

Среднеякушкинское сельское поселение

6

 

Кузоватовский район

 

 

Коромысловское сельское поселение

3

2

Спешневское сельское поселение

 

2

Радищевский район

3

 

Калиновское сельское поселение

3

1

Дмитриевское сельское поселение 

1

 

Радищевское городское поселение 

4

 

Октябрьское сельское поселение

1

 

Ореховское сельское поселение

3

2

Майнский район

 

 

Игнатовское городское поселение

10

2

Выровское сельское поселение

2

1

Старомаклаушинскоесельс поселение

3

 

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представленияв уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

Н.Н.Чевская