Протокол №9р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 03.06.2021

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

03.06.2021                                                                                                         9р
11.00

 

Председательствующий                                                                         Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                                Зубарева Е.Н.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 28.04.2021 по 01.06.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

2. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 30.04.2021 по 03.06.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3 Контроль исполнения поручений протоколов от 18.03.2021 № 5р, от 01.04.2021 № 6р, от 15.04.2021 № 7р, от 29.04.2021 № 8р.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 28.04.2021 по 01.06.2021.

Сообщила, что за период с 28.04.2021 по 01.06.2021 внесено 25 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

 

1. Администрацией сельского поселения принято постановление «О введении особого противопожарного режима на территории муниципального образования».

Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статьёй 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако, в нарушение указанных требований действующего законодательства, несмотря на то, что указанный муниципальный правовой акт затрагивает права граждан, в пункте 6 постановления администрации поселения закреплено, что оно вступает в силу с момента подписания, что является незаконным.

Аналогичные замечания выявлены ещё в одном муниципальном правовом акте.

2. Администрацией города принято постановление «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании».

Проверкой соответствия федеральному законодательству муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании» утверждённой постановлением администрации установлено, что отдельные её положения вошли в противоречие с федеральным законодательством и подлежат изменению по следующим основаниям. Так, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2018 был утверждён паспорт национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (далее — Паспорт). Во исполнение положений Паспорта постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/577-П утверждена государственная программа «Развитие транспортной системы в Ульяновской области», подпрограмма «Безопасные и качественные автомобильные дороги» региональный проект «Безопасность дорожного движения в Ульяновской области».

Порядок финансирования отдельных мероприятий вышеуказанного национального проекта их цели, критерии оценки их достижения установлены муниципальной программой. Однако изучением данного нормативно-правового акта установлено, что в муниципальной программы указано, что дорожная обстановка городских улиц требует приведения их в надлежащее состояние в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Вместе с тем данный ГОСТ утратил силу с 01.04.2020, в связи с изданием приказа приказа Росстандарта Российской Федерации от 20.12.2019 № 1425-ст, утвердившего новый ГОСТ Р 52289-2019. При таких обстоятельствах требования части 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации о ежегодной оценке эффективности реализации программы надлежащим образом исполнены быть не могут. Таким образом, указанные нормы муниципальной программы вступили в противоречие с действующим федеральным законодательством.

Аналогичные замечания выявлены ещё в одном муниципальном правовом акте.

 

3. Администрацией сельского поселения принято постановление «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Пожарная безопасность муниципального образования на 2021-2023 годы».

По результатам изучения муниципальной программы выявлено её несоответствие действующему законодательству Российской Федерации. Согласно статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановлением администрации муниципального образования утверждён Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования (далее  — Порядок разработки).

В соответствии с Порядком разработки муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования. Муниципальная программа и вносимые в неё изменения утверждаются постановлением администрации муниципального образования. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счёт средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Оценка эффективности реализации данной программы осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы по итогам её исполнения за отчётный финансовый год и в целом за периоды реализации. В качестве основных критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются, в том числе критерии бюджетной эффективности, характеризующие оптимизацию текущих или экономию будущих расходов бюджета муниципального образования, увеличение налоговых и иных доходов бюджета вследствие реализации муниципальной программы.

Однако, в данной муниципальной программе имеются мероприятия не обеспеченные финансированием на весь период реализации программы, в то время как целевые показатели для них определены (организация работы по профилактике пожаров в жилищном фонде и жилых домах граждан с подворным обходом домов в населённых пунктах с привлечением органов местного самоуправления; рассмотрение на сходах граждан вопроса пожарной безопасности, проведение бесед, инструктажей о мерах пожарной безопасности; организация выпуска и распространение противопожарной агитации и пропаганды (памятки, плакаты). Между тем, отсутствие необходимого бюджетного финансирования мероприятий, предусмотренных указанной муниципальной программой, фактически не позволяет надлежащим образом реализовать планируемые мероприятия, требующие финансового обеспечения. Таким образом, при формировании данной программы допущены нарушения бюджетного законодательства, влекущие её несостоятельность и формальность, программный документ в части носит декларативный характер, не предусматривающий финансового обеспечения.

Аналогичные замечания выявлены ещё в двух муниципальных правовых актах.

4. Администрацией города принято постановление «О порядке определения границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории муниципального образования»

Так, пунктом 1 указанного постановления установлено минимальное значение расстояний от организаций и объектов (за исключением организаций общественного питания) до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания — к детским организациям — 100 метров, — к образовательным и медицинским организациям, объектам спорта — 50 метров.

Между тем, Федеральным законом от 03.07.2016 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с которыми из части 2 статьи 16 указанного Федерального закона исключено понятие «детская организация».

Таким образом, действующим федеральным законодательством не предусмотрены ограничения по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вблизи детских организаций.

Кроме того, указанным постановлением определено, что детские организации — организации, осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3), однако в соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст в редакции от 23.09.2020, код 80.1 относится к деятельности частных охранных служб.

Наряду с этим, в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное и начальное общее образование являются одними из уровней общего образования, получение которого осуществляется, в том числе муниципальными образовательными организациями. Таким образом, понятие «детская организация» включает в себя понятие образовательная организация, для которых установлены различные минимальные значения расстояний от организаций и объектов (за исключением организаций общественного питания) до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

5. Администрацией сельского поселения принято постановление «Об утверждении перечня предприятий для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ».

Так, данным постановлением в перечень объектов для отбывания наказания в виде обязательных работ в нарушение требований части 1 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации включены муниципальное учреждение «Управление делами» администрации муниципального образования, муниципальное учреждение «Управление делами» администрации муниципального образования, муниципальное учреждение «Управление делами» администрации муниципального образования, тогда как согласно учредительным документам верное наименование указанных организации: муниципальное казённое учреждение «Управление делами» администрации муниципального образования, муниципальное казённое учреждение «Управление делами» администрации муниципального образования, муниципальное казённое учреждение «Управление делами» администрации муниципального образования, муниципальное казённое учреждение «Управление делами».

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации данный правовой акт подлежит приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

6. Администрацией сельского поселения принято постановление «Об утверждении сводной бюджетной росписи муниципального образования на 2021 год».

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

В части 2 статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в качестве одной из основ исполнения бюджетов установлено, что исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи относится к полномочиям соответствующих финансовых органов, в частности, финансовых органов муниципальных образований. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем соответствующего финансового органа.

Между тем, сводная бюджетная роспись муниципального образования на 2021 год соответствующего утверждения не содержит. Кроме того, названия приложений к постановлению № 1 и 2 не соответствуют вышеуказанным нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Администрацией муниципального района принято постановление «О проведении конкурса «Новогодняя сказка» на территории муниципального образования».

В соответствии со статьёй 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации к принципам бюджетной системы Российской Федерации относится результативность и эффективность использования бюджетных средств.

На основании статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств (результативности).

Постановление предусматривает вручение подарка участникам конкурса, занявшим первое, второе и третье призовые места, однако источник и размер финансирования указанного конкурса в Постановлении не определён.

Кроме того, постановление не содержит сведений на какой период распространяется его действие – на конкретный год, либо на проведение ежегодных конкурсов «Новогодняя сказка» на территории муниципального образования.

8. Главой администрации муниципального образования сельского поселения принято распоряжение «О порядке выдачи денежных средств под отчёт».

В соответствии со статьёй 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации к принципам бюджетной системы Российской Федерации относится результативность и эффективность  использования бюджетных средств.

Согласно пункту 6.3 указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (редакция от 05.10.2020) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» для выдачи наличных денег работнику под отчёт на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица должен оформляться расходный кассовый ордер согласно распорядительному документу юридического лица, либо письменному заявлению подотчётного лица.

Указанным распоряжением определено должностное лицо, которому надлежит выдавать денежные средства под отчёт в целях организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, однако порядок выдачи денежных средств под отчёт распоряжение не содержит.

Аналогичные замечания выявлены ещё в одном муниципальном правовом акте.

9. Администрацией города приято постановление «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на проведение земляных работ на территории муниципального образования».

Административный регламент содержит коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее — Методика).

Административный регламент не содержит положения о том, что данный регламент распространяется (не распространяется) на случаи выполнения аварийных работ.

Однако, отдельные пункты Административного регламента содержат указания, что отдельные его нормы не распространяются на аварийные ситуации (в частности содержат указания на то, что отдельные документы не представляются в случае проведения аварийных работ). Таким образом, за исключением указанных пунктов данный нормативно-правовой акт применим к аварийным ситуациям.

В этой связи пункт Административного регламента содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «ж» пункта 3 Методики, поскольку им не предусмотрен срок предоставления муниципальной слуги в случае необходимости проведения аварийных работ.

Аналогичные нарушения содержатся в подпункте 5 пункта 2.6. Административного регламента, требующего от получателя муниципальной услуги предоставление календарного графика производства работ и полного восстановления нарушенного дорожного покрытия, согласованный с Управлением дорожного хозяйства администрации города Ульяновска (далее - Управление).

При этом ни процедура получения данного графика, ни его форма, ни порядок обжалования действий сотрудников Управления Административным регламентом не установлены.

Сходные нарушения содержит подпункт 8 пункта 2.6 Административного регламента, согласно которому заявитель должен предоставить акт, определяющий порядок и объёмы восстановления объектов благоустройства после выполнения работ, однако форма и содержание такого акта не определены.

Кроме того, подпункт 2 пункта 2.6 Административного регламента закрепляет обязанность заявителя предоставить «документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя)».

Однако следует отметить, что для установления соответствия лица, подающего заявление на получение муниципальной услуги необходимо не установление личности заявителя, а наличие у этого лица правоспособности, необходимой для получения муниципальной услуги, а для представителя юридического лица, кроме того, наличие соответствующих полномочий (подтверждённой доверенностью).

В свою очередь, подпункт 4 пункта 2.6 Административного регламента закрепляет обязанность получателя услуги предоставить план трассы коммуникаций, находящихся в зоне производства земляных работ, подписанный руководителем заявителя.

Требование о предоставлении документов, подписанных именно руководителем заявителя, является нецелесообразным и обременительным. Исходя из структуры юридического лица, внутренними локальными нормативными актами юридического лица может быть закреплено подписание определённых документов не руководителем (заместителем руководителя), а иными сотрудниками заявителя обладающими соответствующими должностными полномочиями. В то же время, подпункт 9 пункта 2.6 Административного регламента закрепляет необходимость предоставления заявителем приказа о назначении должностного лица, ответственного за производство работ и соблюдение техники безопасности.

Необходимо отметить, что ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей работника, в том числе и ведение всех работ с соблюдением техники безопасности, закрепляется должностными обязанностями работника, в связи с чем, требование о разработке и издании дополнительного документа заявителем (приказа, дублирующего уже закреплённые должностной инструкцией обязанности работника) является дополнительной бюрократической формальностью.

Таким образом, для подтверждения полномочий ответственного должностного лица за производство работ и соблюдение техники безопасности на конкретном объекте необходимо дать заявителю возможность предоставить для получения услуги действующие локально-нормативные акты, определяющие ответственных должностных лиц, а не обязывать заявителя издавать дополнительный приказ.

Таким образом, подпункты 2, 4, 9 пункта 2.6 Административного регламента содержат коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 4 Методики — неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

10. Администрацией сельского поселения принято распоряжение «О вакцинации от коронавируса».

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона. от 17.09.1998 № 157-ФЗ «О иммунопрофилактике инфекционных болезней», граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право, в том числе на отказ от профилактических прививок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона, отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 825.

Таким образом, принимая оспариваемый нормативный правовой акт глава администрации вышел за пределы предоставленных ему законом полномочий фактически определил по своему усмотрению перечень лиц, подлежащих обязательной вакцинации.

Кроме того, вышеуказанный нормативный правовой акт, в нарушение действующего законодательства распространяет свое действие на работников, трудовые функции и работа которых, не сопряжена с высокими рисками заболевания

11. Администрацией сельского поселения принято распоряжение «О временном приёме на работу».

Согласно частям 1, 2 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденный к обязательным работам привлекается к выполнению бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной работы или учебы время. Виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

С учетом вышеупомянутых требований закона, а также требований статей 4, 56 Трудового кодекса Российской Федерации с данными лицами трудовой договор на выполнение обязательных работ не заключается.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований закона осужденный принят на работу в администрацию муниципального образования для исполнения обязательных работ. Между тем, в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу допускается только после заключения между работодателем и работником трудового договора.

Кроме того, вышеуказанным распоряжением определено конкретные место |отбывания наказания муниципальное унитарное предприятие тогда как, указанная организация является самостоятельным юридическим лицом и вправе заключать трудовой договор

12. Администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении перечня объектов и видов работ для отбывания наказания лицами, осужденными к обязательным работам в муниципальном образовании».

Приложением № 1 к Постановлению утвержден перечень организаций, предназначенных для отбывания наказания в виде исправительных работ.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Проверка показала, что в Перечне в качестве места отбывания наказания в виде обязательных работ указана организация, которая 24.12.2020 прекратила свою деятельность и исключена из ЕГРЮЛ.

Выявленные нарушения приводят к невозможности восстановления социальной справедливости, не позволяет добиться исправления лиц, осужденных за совершение преступления и предупредить совершение новых преступлений.

Аналогичные замечания выявлены ещё в двух муниципальных правовых актах.

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Органам местного самоуправления в срок до 25.06.2021 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

1.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 30.04.2021 по 03.06.2021 (текст доклада прилагается).

1) Федеральный закон от 30.04.2021 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В ряд законодательных актов внесены уточнения, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем.

Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В связи с этим потребуется внесение изменений в Уставы муниципальных образований и муниципальные правовые акты;

2) Федеральный закон от 26.05.2021 № 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе".

Определено, что распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

В связи с этим требуется внести изменения в муниципальные правовые акты.

3)Федеральный закон от 30.04.2021 № 119-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Внесены поправки в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", федеральные законы "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", "О погребении и похоронном деле", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества.

В связи с этим требуется внести изменения в муниципальные правовые акты.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 25.06.2021 необходимо провести мониторинг  муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области: от 18.03.2021 № 5р, от 01.04.2021 № 6р, от 15.04.2021 № 7р, от 29.04.2021 № 8р, (далее - Протоколы).

 

Не представлена информация по исполнению поручений Протоколов:

– Вешкаймский район (от 18.03.2021 № 5р, от 01.04.2021 № 6р, от 15.04.2021 № 7р);

– Карсунский район (от 01.04.2021 № 6р, от 15.04.2021 № 7р, от 29.04.2021 № 8р);

– Майнский район (от 29.04.2021 № 8р);

– Старокулаткинский район (от 01.04.2021 № 6р, от 15.04.2021 № 7р).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 07 июня 2021 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов март-апрель 2021 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

Муниципальное образование Март 2021 Апрель 2021
Барышский район 3 12
Барышское городское поселение 2 0
Ленинское городское поселение 3 0
Малохомутёрское сельское поселение 0 1
Ленинское городское поселение 0 1
Жадовское городское поселение 0 5
Земляничненское сельское поселение 0 5
Инзенский район 2 4
Черёмушкинское сельское поселение 2 0
Карсунский район 2 1
Новопогореловское сельское поселение 3 4
Языковское городское поселение 0 2
Сосновское сельское поселение 0 2
Вальдиватское сельское поселение 0 2
Горенское сельское поселение 0 3
Большепоселковское сельское поселение 0 1
Урено-Карлинское сельское поселение 0 4
Урено-Карлинское сельское поселение 2 0
Николаевский район 0 0
Никулинское сельское поселение 2 0
Радищевский район 0 4
Ореховское сельское поселение 0 4
Октябрьское сельское поселение 1 2
Новомалыклинский район 0 0
Высококолковское сельское поселение 0 2
Среднесантимирское сельское поселение 0 1
Майнский район 0 0
Майнское городское поселение 0 1
Анненковское сельское поселение 0 1
Тагайское сельское поселение 0 1
Кузоватовский район 0 3
Тереньгульский район 0 0
Михайловское сельское поселение 0 4
Красноборское сельское поселение   1
Николаевский район 0 0
Сухотерешанское сельское поселение 0 1
Новоспасский район   0 0
Садовское сельское поселение 0 4
Фабричновыселковское сельское поселение 0 2

 

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – о заполнении карточки исходящего документа в системе электронного документооборота.

Сообщила, что при заполнении карточки исходящего документа в заголовке необходимо отражать вид документа, его реквизиты, в тематике указывать «Региональная политика (вопросы МО)» (образец прилагается).

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 Председательствующий     О.В.Котельникова
Секретарь   Е.Н.Зубарева