Протокол №17р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 22.09.2022

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

22.09.2022                                                                                                               17р

11:00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.
Секретарь                                                                                             Савельева А.С.

 

Присутствовали:

- Тихонова Инна Владимировна – референт департамента кадровой политики и правового обеспечения Министерства здравоохранения Ульяновской области

- представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «О мерах материальной поддержки медицинских работников на территории Ульяновской области».

Докладчик – Тихонова Инна Владимировна– референт департамента кадровой политики и правового обеспечения Министерства здравоохранения Ульяновской области

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 07.09.2022 по 20.09.2022.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 09.09.2022 по 22.09.2022.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. Иные вопросы.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

 

1. СЛУШАЛИ:

Тихонова И.В.– выступила с докладом на тему «О мерах материальной поддержки медицинских работников на территории Ульяновской области» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 07.09.2022 по 20.09.2022.

 

Сообщила, что за период с 07.09.2022 по 20.09.2022 внесено 4 акта прокурорского реагирования на правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

 

1.Постановление администрации «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома».

Федеральным законом от 06.12.2021 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся порядка выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако в Административный регламент соответствующие изменения
не внесены.

Так, в настоящее время отсутствует возможность обращения за муниципальной услугой застройщиком о внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, повторного обращения в случае подготовки технического плана на объект капитального строительства в целях внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Изложенное свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «ж» п. 3 (неполнота административных процедур), методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

2.Постановление администрации «Предоставление архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем, связанных с социальной защитой, пенсионным обеспечением, получением льгот и компенсаций, подготовленных на основе документов, находящихся в муниципальной собственности».

Вопреки требованиям статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» раздел 5 Административного регламента – досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, не содержит в себе требования к предмету жалобы, порядку подачи и рассмотрения жалобы, сроков и результатов рассмотрения жалобы, порядка информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, порядка обжалования решения по жалобе.

Изложенное свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом. «ж» пункта 3 (неполнота административных процедур), Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

3. Постановление администрации «Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования.

Вопреки требованиям статьи 11.2 Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» раздел 5 Административного регламента – досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа‚ многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, не содержит в себе требования к предмету жалобы, порядку подачи
и рассмотрения жалобы, сроков и результатов рассмотрения жалобы, порядка информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, порядка обжалования решения по жалобе.

Кроме того, пунктом 5.3 Административного регламента предусматривает порядок рассмотрения жалобы на решение и (или) действие (бездействие) руководителя уполномоченного органа непосредственно самим руководителем уполномоченного органа.

При таких обстоятельствах возможность обжалования решения руководителя уполномоченного органа исключена.

4. Постановление администрации «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог» и признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования.

Пункт 2.3 Проекта, предусматривающий результат предоставления муниципальной услуги, с точки зрения юридической техники, не соответствует требованиям приказа Минтранса России от 05.06.2019 № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (далее — Приказ Минтранса России № 167).

В частности, пунктом 2.3 Проекта установлено, что результатом предоставления муниципальной услуги являются «уведомление об отказе в регистрации заявления на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — уведомление об отказе в регистрации заявления) (по рекомендуемой форме, приведённой в приложении № | к административному регламенту)», «специальное разрешение, подготовленное по форме, приведённой в приложении № 1 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утверждённому приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.06.2019 № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (далее — Порядок выдачи специального разрешения)», «решение об отказе в выдаче специального разрешения в форме постановления уполномоченного органа (далее — решение об отказе)  по рекомендуемой форме, приведённой в приложении № 2 к административному регламенту)».

Таким образом, в целях единообразия и однозначности понятий результатов муниципальной услуги, целесообразно в Административном регламенте указать именно результат предоставления муниципальной услуги, а не форму выдаваемого документа по результатам ее оказания.

Раздел 2 Приказа Минтранса России № 167 (в ред. от 06.09.2021 № 298) предусматривает перечень документов, прилагаемых к заявлению в целях выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Аналогичный перечень документов предусматривается п. 2.6.1 Административного регламента.

Однако в случае повторного обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги п. 2.6.2 Административного регламента включает в себе требование о дублировании всех документов к поданному заявлению,в то время как Приказ Минтранса России № 167 (в ред. от 06.09.2021 № 298) не содержит требование о повторном предоставлении документов в случае повторного обращения заявителя.

Не соответствует п. 2.8 Административного регламента положениям п. 39 Приказа Минтранса России № 167 в части перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Изложенное свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «а» п. 4 (наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права), Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 06.10.2022 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ: 

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 09.09.2022 по 22.09.2022 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2022 год:

– Вешкаймский район (от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 19.05.2022 № 8р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р, от 30.06.2022 № 11р, от 14.07. 2022 № 12р, от 28.07.22 №13р, от 11.08.2022 №14р); 

– Старокулаткинский район (от 27.01.2022 № 1р, от 10.02.2022 № 2р, от 03.03.2022 № 3р, от 17.03.2022 № 4р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 19.05.2022 № 8р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р, от 30.06.2022 № 11р); 

– Карсунский район (от 27.01.2022 № 1р, от 03.03.2022 № 3р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р, от 30.06.2022 № 11р; от 14.07.2022 № 12р); 

– Сенгилеевский район (от 28.07.2022 № 13р, от 11.08.2022 №14р); 

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

 

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 22 сентября 2022 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

МО 

Декабрь 

2021 

Февраль 

2022 

Март 

2022 

Апрель 

2022 

Май 

2022 

Июнь 

2022 

Июль  

2022 

Август 2022 

Барышский район 

 

Малохомутерское сельское поселение

- 

- 

- 

- 

1 

3 

 

- 

1 

Поливановское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

 

3 

Живайкинское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

 

3 

Карсунский район 

 

 

Карсунское городское поселение

- 

- 

- 

- 

- 

- 

 

- 

 

Языковское городское поселение

- 

- 

- 

- 

- 

- 

 

16

 

Большепоселковское сельское поселение

- 

- 

- 

- 

- 

1

 

6

1 

Вальдиватское сельское поселение

- 

- 

- 

- 

- 

- 

 

3

2 

Новопогореловское сельское поселение

- 

- 

- 

- 

- 

 

 

1

3 

Урено-Карлинское сельское поселение

- 

- 

- 

- 

- 

1

 

7

5 

Сенгилеевский район 

 

Силикатненское городское поселение

- 

- 

- 

- 

- 

2

- 

 

                   Сурский район 

- 

4

5 

Тереньгульский район 

 

Михайловское сельское поселение

2

-

4

1

1

4

3

4 

Красноборское сельское поселение

 

3

- 

- 

3

2

- 

 

 

                                                      Базарносызганский район 

Должниковское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

 

1 

Сосновоборское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

 

1 

Лапшаурское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

 

1 

Майнский район 

Выровское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

1

Анненковское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

1

Гимовское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

2

Старомаклаушинское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

1

Павловский район 

10

Павловское городское поселение

 

 

 

 

 

 

3

Баклушинское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

2

Шаховское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

3

Шмалакское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

3

Холстовское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

1

 

                                                         Старокулаткинский район 

Староатлашское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

2 

Зеленовское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

2 

Терешанское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

1









































 

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – Иные вопросы. (схема прилагается).

 

Довела до сведения органов местного самоуправления следующую информацию. Обратила внимание на необходимость разработки проекта и принятия «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», исходя из 248-ФЗ от 31.07.2020  «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации программа должна разрабатываться в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» который предусматривает структуру данного муниципального правового акта. Кроме того, данное постановление предусматривает, что проект данного муниципального акта должен пройти общественное обсуждение в срок с 1 октября по 1 ноября года предшествуюшего году реализации программы профилактики  (далее – предшествующий год), в соответствии с пунктами 11-13 Правил.

В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.

В обязательном порядке контрольным (надзорным) органом должна быть представлена возможность направления предложений на электронную почту контрольного (надзорного) органа.

Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Контрольным (надзорным) органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.

Проект программы профилактики направляется в общественный совет при контрольном (надзорном) органе в целях его обсуждения.

Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» не позднее 10 декабря предшествующего года.

Программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения.

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

А.С.Савельева