Протокол № 3р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 03.03.2022

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований  
Ульяновской области

 

03.03.2022                                                                                          3р

11.00

 

Председательствующий                                                            Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                           Баталова Н.Н.

 

Присутствовали:

Пименова Оксана Владимировна – заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Крюченкова Светлана Владимировна – главный консультант департамента защиты прав и интересов детей Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Вопросы регистрации Уставов муниципальных образований»,«Вопросы возникающие при описании границ территорий на которых осуществляется ТОС».

Докладчик –Пименова Оксана Владимировна,заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

2. Доклад на тему: «Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Докладчик – Крюченкова Светлана Владимировна,главный консультант департамента защиты прав и интересов детей Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

 

3.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 09.02.2022 по 01.03.2022.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 11.02.2022 по 03.03.2022.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Пименова О.В. – выступила с докладом на тему «Вопросы регистрации Уставов муниципальных образований», «Вопросы возникающие при описании границ территорий на которых осуществляется ТОС» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. Крюченкова С.В. – выступила с докладом на тему «Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 09.02.2022 по 01.03.2022.

 

Сообщила, что за период с 09.02.2022по 01.03.2022внесено 13 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

 

1. Решением Совета депутатов городского поселения утверждены «Правила благоустройства на территории муниципального образования».

Так, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения.

Под правилами благоустройства территории муниципального образования понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения (статья 2 Закона № 131-ФЗ).

Статьёй 45.1 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования и регулируют вопросы, в том числе организации озеленения территории муниципального образования.

Таким образом анализ норм действующего законодательства свидетельствует о том, что правила благоустройства распространяются на всю территорию муниципального образования.

Пунктом Правил благоустройства на территории муниципального образования также предусмотрено, что Правила обязательны к исполнению на территории муниципального образования для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

Однако вопреки указанным требованиям из пункта Правил благоустройства следует, что порядок вырубки деревьев и кустарников (снос зеленых насаждений) не распространяется на зеленые насаждения, произрастающие на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в частной собственности.

Более того в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»  с 08.12.2006 отменено установленное частью 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации право собственника земельного участка на расположенные на земельном участке многолетние насаждения.

Согласно пункту 1.1 Правил благоустройства данный муниципальный нормативный правовой акт принят в соответствии с Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 71/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов».

Между тем, данный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 16.09.2020 № 512/пр.Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Кроме того, пунктом Правил благоустройства на территории муниципального образования также предусмотрено, что Правила обязательны для выполнения всеми юридическими, физическими и должностными лицами, являющимися пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружении, расположенных на территории муниципального образования.

Однако вопреки указанным требованиям из пункта 5.4.2 Правил благоустройства следует, что порядок сноса деревьев и кустарников не распространяется на зелёные насаждения, произрастающие на земельных участках индивидуальных жилых домов, в охранных зонах линейных объектов.

Более того в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» с 08.12.2006 отменено установленное частью 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации право собственника земельного участка на расположенные на земельном участке многолетние насаждения.

Согласно пункту 7.6.2 Правил благоустройства в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения указанного расстояния, расстояние между контейнерными площадками и жилыми домами, детскими учреждениями, детскими спортивными площадками и местами отдыха горожан устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН 42- 128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населённых мест, утверждёнными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88.

Однако данный документ утратил силу в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.12.2020 № 42.

Кроме того, из преамбулы решения Совета депутатов поселения от 29.01.2020 № 4/2-4 следует, что Правила благоустройства принимаются в соответствии с Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 7/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», который отменён Приказом Минстроя Россини от 16.09.2020 № 512/пр.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Аналогичное нарушение выявлено еще в четырёх муниципальных правовых актах.

3. Советом депутатов городского поселения принято решение «Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – Порядок).

Настоящий Порядок, устанавливающий правила формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества, вопреки Федеральному закону от 08.06.2020 № 169-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статьи 1 и 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки», не предусматривает предоставления во владение и (или) пользование физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и применяющие специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», муниципального имущества.

По этой причине, подлежат изменению главы Порядка «Общие положения», «Цели создания и основные принципы формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня», «Формирование, ведение Перечня, внесение в него изменений, в том числе ежегодное дополнение Перечня».

4. Советом депутатов городского поселения принято решение «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду имущества, включенного в перечень, муниципального имущества муниципального образования, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Федеральным законом от 08.06.2020 № 169-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статьи 1 и 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки», положения которого не отражены в действующем муниципальном нормативном акте.

Так, статьёй 14.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в редакции Закона № 169-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрена поддержка самозанятых физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в том числе микрофинансовая поддержка, которые наравне с субъектами малого и среднего предпринимательства вправе обращаться в порядке и на условиях, установленных частями 2-6 статьи 14 настоящего Закона, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17-21, 23, 25 настоящего Закона, в органы местного самоуправления.

Вместе с тем, указанные требования закона не нашли нормативного закрепления в главе 1 «Общие положения» указанного Положения при предоставлении в аренду имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, во владение и (или) пользование.

Также пробелами нормативного регулирования характеризуются статьи Положения, устанавливающие особенности предоставления муниципального имущества и земельных участков, включенных в такой Перечень, которыми не предусмотрено предоставление муниципального имущества и земельных участков физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, но применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

5. Администрацией городского поселения принято постановление «Об обеспечении пожарной безопасности в осенне-зимний пожароопасный период 2021-2022 гг. на территории муниципального образования».

Так, из преамбулы постановления следует, что оно принимается в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Между тем, статьёй 18 указанного Федерального закона регламентированы полномочия в области пожарной безопасности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, к которым администрация муниципального образования «Измайловское сельское поселение» не относится.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

6. Администрацией муниципального района принято постановление «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в случае если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования, при условии, что маршрут, часть маршрута, не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, участкам таких автомобильных дорог».

Так, в целях исполнения части 9 статьи 31 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (в редакции от 29.11.2021), приказом Министерства транспорта России от 05.06.2019 № 167 утверждён Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее — порядок).

Приказом Министерства транспорта России от 06.09.2021 № 298 в указный порядок внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми изменились правила выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Такие изменения внесены в порядок выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам; порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

А именно, предусматривается возможность оформления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в электронном виде; согласование специального разрешения с ГИБДД посредством электронного взаимодействия; сокращение сроков оформления специального разрешения при его выдаче в электронном виде; возможность отозвать заявление до получения специального разрешения; уточнение особенностей согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, для движения которого требуются разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление, или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций. Обновлены формы специальных разрешений.

В нарушение пункта 42 вышеназванного Порядка Административным регламентом не предусмотрена выдача специального разрешения в электронной форме.

Следовательно, в муниципальномправовом акте имеется неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, предоставляющее право органам местного самоуправления по собственному усмотрению определять объём информации и документов для предоставления услуги, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (редакция от 10.07.2017) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является одним из коррупциогенных факторов.

Кроме того, в нарушение требований статей 12, 14 Закона № 210-ФЗ, распоряжения Правительства Ульяновской области от 30.07.2020 № 433-пр «О признании утратившим силу распоряжения Правительства Ульяновской области от 06.04.2018 № 301-пр» по всему тексту разделов «Общие положения», «Стандарт предоставления муниципальной услуги», «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре» содержат ссылку на предоставление услуги через Региональный портал, который прекратил функционирование с 31.07.2020 года.

7. Администрацией города принято постановление «Об утверждении Программы по защите прав потребителей в муниципальном образовании на 2022 – 2024 годы».

Согласно пункту 3.1 Перечня мероприятий Программы по защите прав потребителей в муниципальном образовании, предусмотрена профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей с предпринимателями, осуществляющими деятельность на потребительском рынке.

Между тем, какие именно мероприятия необходимо провести по вопросам защиты прав потребителей с предпринимателями в разделе Программы не указано, что создает условия для проявления коррупции.

8. Администрацией города принято постановление «О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования «Об утверждении состава Антинаркотической комиссии».

Исходя из пункта 9 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 статьи 53.1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждане имеют право участвовать в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, которые проводятся в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также самостоятельно разрабатывать и реализовывать комплексы таких мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Составу Антинаркотической комиссии (далее – АНК) в субъекте Российской Федерации по должностям, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374‚ по решению председателя антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации в состав комиссии могут включаться иные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами.

Кроме того, Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 № 733, предусматривает участие в антинаркотической деятельности властных органов всех уровней, в том числе и органов местного самоуправления.

Вместе с тем, в Состав АНК, утвержденным вышеуказанным постановлением включено должностное лицо наркологического диспансера, что не в полной мере отвечает положениям действующего законодательства, вышеуказанной Стратегии, в связи с тем, что наименование данного юридического лица не соответствует действующему в связи с его реорганизацией и сменой наименования.

При подобном отношении к выполнению обязанностей по профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории города, конечные цели создания АНК и самой профилактической деятельности АНК, достигнуты быть не могут, что в свою очередь ставит под угрозу реализацию прав жителей муниципального образования.

Состав АНК безусловно требует постоянной актуализации и корректировки с учётом кадровых, должностных и иных изменений.

9. Администрацией муниципального района принято постановление«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» на территории муниципального образования».

В нарушение требований статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации пункт 2.6 Административного регламента не содержит перечень таких документов, предоставляемых застройщиками для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, как «акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения», «заключение органа государственного строительного надзора с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющейся частью проектной документации».

При таких обстоятельствах, действующие на сегодняшний день нормы Административного регламента не только противоречат закону, могут стать препятствием для ввода в эксплуатацию уже построенных объектов или, наоборот, привести к вводу объектов, неподключенных к сетям инженерно-технического обеспечения, но и нарушают права заявителей, в том числе субъектов предпринимательства, на своевременное и качественное получение муниципальной услуги.

10. Администрацией муниципального района принято постановление «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги«Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» в новой редакции, утвержденный постановлением администрации муниципального образования».

В нарушение требований статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» пунктом 2.6 Административного регламента предусмотрена обязательность предоставления заявителем вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги свидетельств о рождении ребенка и об установлении отцовства, тогда как такие документы заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 17.03.2022 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 11.02.2022 по 03.03.2022 (текст доклада прилагается).

Отметила постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 187 «О внесении изменения в пункт 61 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, в связи с которыми потребуется внесение изменений в муниципальные правовые акты об утверждении административных регламентов по предоставлению вышеуказанной муниципальной услуги.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Органам местного самоуправления в срок до 17.03.2022 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2021 год:

– городНовоульяновск(от 10.02.2022 2р); 

– Цильнинский район (от 10.02.2022 2р);

– Вешкаймский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р); 

– Карсунский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р);

– Сенгилеевский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р);

– Старокулаткинский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р);

– Барышский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р);

– Майнский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р); 

– Радищевский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р). 

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 03 марта 2022 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов с 01 ноября 2021 года по 31 января 2022 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

Ноябрь

2021

Декабрь

2021

Январь

2022

Барышский район

-

-

-

Жадовское городское поселение

2

6

 

Кузоватовский район

-

 

1

Безводовское сельское поселение

3

5

-

Коромысловское сельское поселение

1

5

3

Лесоматюнинское сельское поселение

5

-

-

Еделевское сельское поселение

-

3

3

Спешневское сельское поселение

3

-

4

Майнский район

-

-

-

Анненковское сельское поселение

-

1

-

Старомаклаушинское сельское поселение

-

-

-

Тагайское сельское поселение

0

17

2

Выровское сельское поселение

-

11

-

Гимовское сельское поселение

-

1

1

Радищевский район

0

22

6

Дмитриевское сельское поселение

0

10

-

Калиновское сельское поселение

-

8

1

Ореховское сельское поселение

-

12

2

Октябрьское городское поселение

-

6

1

Сенгилеевский район

-

-

11

Новослободское сельское поселение

-

-

1

Инзенский район

-

-

-

Черёмушкинское сельское поселение

-

-

1

Тереньгульский район

-

-

-

Михайловское сельское поселение

8

2

-

Красноборское сельское поселение

4

3

2

Карсунский район

-

7

3

Карсунское городское поселение

-

5

-

Вальдиватское сельское поселение

-

7

1

Урено-Карлинское сельское поселение

-

17

1

Старокулаткинский район

-

-

-

Староатлашское сельское поселение

-

4

2

Зеленовское сельское поселение

-

-

3

Цильнинский район

-

-

-

Цильнинское городское поселение

-

2

-

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

6.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

Н.Н.Баталова