Протокол № 4р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 17.03.2022

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

 

П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области
 

 

17.03.2022                                                                                          4р 

14:00

 

Председательствующий                                 Котельникова О.В.

Секретарь                                                        Пайдутов Д.С.

 

Присутствовали:

Галиева Дания Абдулловна - главный советник Департамента административной практики и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Осуществление закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе». 

Докладчик – Галиева Дания Абдулловна - главный советник Департамента административной практики и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 02.03.2022 по 15.03.2022. 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 04.03.2022 по 17.03.2022. 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области». 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

 

Галиева Д.А. – выступила с докладом на тему «Осуществление закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 02.03.2022 по 15.03.2022.

 

Сообщила, что за период с 02.03.2022 по 15.03.2022внесено 10 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

 

1. Советом депутатов муниципального района принято решение «Об утверждении регламента Совета депутатов муниципального образования».

В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Законом Ульяновской области от 14.04.2008 № 42-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ульяновской области» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены гарантии осуществления в Ульяновской области полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Названным Законом Ульяновской области не предусмотрено право депутатов органов местного самоуправления направлять депутатские запросы, устанавливать срок для их рассмотрения, а также не установлена обязанность должностных лиц давать ответы на обращения депутатов (группы депутатов).

В соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Статьёй 54 Регламента предусмотрено, что депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, должностным лицам федеральных органов государственной власти, действующим на территории муниципального образования, а также к командирам и начальникам воинских частей, руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и должностных лиц, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

Орган или должностное лицо, к которому обращён запрос, должны дать на него ответ не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Советом срок, что ведёт к злоупотреблению депутатами своими правами, нарушает права неопределённого круга лиц, которым адресуются депутатские запросы.

Таким образом, Регламент Совета депутатов муниципального образования, утверждённый решением Совета депутатов муниципального образования содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 (определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций) методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, поскольку, например, истребование финансово-хозяйственной документации организации может привести к злоупотреблению депутатами своими полномочиями.

Аналогичное нарушение выявлено еще в одном муниципальном правовом акте.

2. Советом депутатов сельского поселения принято решение «Об утверждении Положения о муниципальном дорожном фонде муниципального образования».

В соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения «О передаче полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения», а также ежегодным заключением Соглашения между администрациями муниципального района и сельского поселения, последнее в полном объёме исполняет полномочия в сфере дорожной деятельности, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах для выполнения переданных полномочий сельское поселение должно иметь Дорожный фонд.

В силу части 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации муниципальный дорожный фонд создаётся в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете). Кроме того, представительным органом определяется также порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.

Приэтом в соответствии с частью 1 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации дорожный фонд представляет собой часть средств бюджета, используемую в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов.

Между тем, вопреки требованиям бюджетного законодательства, пунктом 1 Положения цели использования средств муниципального дорожного фонда сведены лишь к финансовому обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Виды источников формирования доходов дорожного фонда, предусмотренные абзацем «а» подпункта 1 пункта 2.2 Положения носят неопределённый характер, в связи с чем не позволяют установить вид ущерба, причиняемого муниципалитету, денежные средства в счёт возмещения которого подлежат зачислению в бюджет поселения.

Так, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 13, частью 8 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

При этом на основании пункта 8 Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31.02.2020 № 67 средства, полученные в качестве платежей в счёт возмещения вреда, подлежат зачислению в доход местных бюджетов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов), налагаемых (назначаемых) за административные правонарушения в области дорожного движения, являются неналоговыми доходами, в том числе местных бюджетов, и подлежат зачислению в бюджет поселения по нормативу 100 процентов за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Между тем, установленные пунктом 2.2 Положения доходы дорожного фонда не содержат вышеназванных источников поступления денежных средств, что влечёт за собой нарушение интересов муниципального образования в сфере формирования доходной части бюджета поселения на текущий финансовый год, что в свою очередь способствует недофинансированию расходных обязательств муниципалитета, направленных на решение вопросов местного значения, в том числе в области дорожной деятельности.

Помимо этого, пункт 3.5 Положения не в полной мере соответствует абзацу 6 части 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

3. Администрациеймуниципального района принято постановление«Об утверждении Порядка работы комиссиипо осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования».

Согласно подпункту 8 пункта 11 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд» комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.

Из подпунктов 8, 9 статьи 31 Федерального законаот 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главногобухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказанияв виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся  объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества  (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарногопредприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителямии детьми, дедушкой, бабушкойи внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьямии сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

Вместе с тем, в нарушение указанных норм в Порядке работы комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования, утвержденном постановлением администрации муниципального района, не закреплено право комиссиии членов комиссии проверять наличие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком,а также отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительногооргана, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаныс поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, а также случаи, при наступлении которых это правомочие комиссией должно быть реализовано.

Непринятие достаточных мер по противодействию коррупции при осуществлении закупочных процедур создает предпосылки для коррупционных проявлений, что противоречит принципу обеспечения законности вы деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, установленному статьями 3, 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4. Администрацией муниципального района принято постановление «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

Так, Федеральным законом от 01.07.2021 № 276-ФЗ«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнен перечень документов, предоставляемых застройщиками для получения разрешений на ввод объектовв эксплуатацию.

В частности, в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией).

Однако изучением Постановления администрации муниципального района установлено, что до настоящего времени его содержание не актуализировано, соответствующие изменения не внесены.

Аналогичное нарушение выявлено еще в двух муниципальных правовых актах.

5. Администрацией муниципального района принято постановление «Об утверждении Правил благоустройствана территории муниципального образования».

Так, установленные пунктом 1.5 вышеназванных Правил благоустройства термины (определения), раскрывающие содержание словосочетаний «элементы объекта благоустройства», «прилегающая территория», противоречат понятиям, содержащимся в пунктах 37, 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, установленный Приложением № 2 постановления администрации муниципального образования «Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования» (далее — Порядок) порядок участия собственников зданий, сооружений в благоустройстве прилегающих территорий противоречит пункту 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьям 2, 3 Закона Ульяновской области от 21.12.2018 № 164-30«О порядке определения органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области границ прилегающих территорий».

В частности, в пункте 3 Порядка указано, что размеры границ прилегающих территорий определяются проектом межевания территории или соглашением между администрацией муниципального образования и физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а не на основании сведений о земельном участке, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, как это предписывает статья 2 Закона Ульяновской области от 21.12.2018 № 164-ЗО «О порядке определения органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области границ прилегающих территорий».

Указанные в пункте 4 Порядка размеры прилегающих территорий, содержание которых возлагаетсяна граждан и хозяйствующих субъектов, не соответствуют предельным параметрам, установленным статьёй 3 Закона Ульяновской области от 21.12.2018 № 164-30 «О порядке определения органами местного самоуправления поселенийи городских округов Ульяновской области границ прилегающих территорий».

6. Советом депутатовмуниципального района принято решение «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характераих супругов и несовершеннолетних детейна официальном сайте муниципального образования и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»

В нарушение статьи 8 Федерального законаот 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» Порядокне содержит требований о размещениина официальном сайте органа местного самоуправления и предоставлении для официального опубликования средствам массовой информации сведений об источниках получения муниципальным служащим средств, за счет которых совершены сделки по приобретению объекта недвижимости, транспортногосредства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты.

7. Администрацией муниципального района принято постановление «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностямпо муниципальному контролюв сфере благоустройства на 2022 год на территории муниципального образования».

Частью 1 статьи 45 Федерального закона от 31.07.2020 М 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре)и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее-Федеральный закон № 248-ФЗ) установлено, чтоКонтрольные (надзорные) органы могут проводить следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; меры стимулирования добросовестности; объявление предостережения; консультирование; самообследование; профилактический визит.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021года № 990 «”Об утверждении Правил разработкии утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" в целях организации консультирования в программе профилактики указываются установленные положением о виде контроля способы консультирования (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия), которыев обязательном порядке применяются контрольным (надзорным) органом в период действия программы профилактики, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование.

В нарушение приведенных положений законодательства в Программе профилактики отсутствует перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.

Частью 4 статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 М 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре)и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее-Федеральный закон № 248-ФЗ) установлено, чтопроведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а такжев отношении объектов контроля, отнесенныхк категориям чрезвычайно высокого, высокогои значительного риска.В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правилразработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» в целях организации профилактических визитов в программе профилактики  указываются периоды (месяц, квартал), в которых подлежат ‘проведению обязательные профилактические визиты.

В нарушение приведенных положений законодательства в Программе профилактики не  конкретизировано время (период) проведения профилактических визитов, что создаёт правовую неопределенность в реализации указанного профилактического мероприятия.

В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституции (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 31.03.2022 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 04.03.2022 по 17.03.2022 (текст доклада прилагается).

Отметила постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Проведение запланированных на 2022 год контрольных мероприятий допускается только в определенных случаях в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора).

Кроме того, определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых – непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Также отметила Закон Ульяновской области от 03.03.2022 13-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Внесены изменения в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях, в Закон Ульяновской области от 28.02.2011 № 18-ЗО, в связи с которыми потребуется внесение изменений в муниципальные правовые акты.

Обратила внимание на Закон Ульяновской области от 03.03.2022 № 14-ЗО « О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Градостроительный устав Ульяновской области».

Установлены полномочия Правительства Ульяновской области и исполнительного органа государственной власти Ульяновской области в области градостроительной деятельности.

Кроме того, скорректированы документы территориального планирования муниципальных образований Ульяновской области.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Органам местного самоуправления в срок до 31.03.2022 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2022 год:

– г. Новоульяновск (от 10.02.2022 2р);

– Вешкаймский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р);

– Карсунский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р);

– Сенгилеевский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р);

– Старокулаткинский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р);

– Барышский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р);

– Радищевский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р).

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 17 марта 2022 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов с 01 ноября 2021 года по 31 января 2022 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

Ноябрь
2021

Декабрь
2021

Январь
2022

Кузоватовский район

-

-

-

Безводовское сельское поселение 

2 

2

-

Лесоматюнинское сельское поселение 

5 

-

-

Майнский район

-

-

-

Анненковское сельское поселение 

- 

1

-

Тагайское сельское поселение 

- 

2

-

Выровское сельское поселение

-

1

-

Гимовское сельское поселение

-

1

-

Радищевский район

-

-

-

Дмитриевское сельское поселение 

- 

8

-

Калиновское сельское поселение 

- 

1

-

Ореховское сельское поселение 

- 

12

2

Тереньгульский район

-

-

-

Михайловское сельское поселение 

8 

2

-

Красноборское сельское поселение 

- 

3

-

Карсунский район

-

7

2

Карсунское городское поселение

-

5

-

Вальдиватское сельское поселение

-

7

1

Урено-Карлинское сельское поселение

-

15

1

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

6.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

Секретарь

Д.С.Пайдутов