Протокол №12р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 14.07.2022

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

14.07.2022                                                                                12р

15.00

 

Председательствующий                        Котельникова О.В.

Секретарь                                                     Зубарева Е.Н.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 29.06.2022 по 12.07.2022.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

2.Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с01.07.2022 по 14.07.2022.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Контроль исполнения поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. Иные вопросы.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

КотельниковаО.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 29.06.2022 по 12.06.2022.

Сообщила, что за период с 29.06.2022 по 12.07.2022 внесено 18 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты, принятых органами местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Постановлением администрации муниципального района определены места отбывания наказания в виде исправительных работ.

В соответствии со статьёй 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) муниципальные правовые акты обязательны для исполнения гражданами и организациями.

Полномочия по определению объектов для отбывания исправительных работ согласно части третьей статьи 19 Федерального закона отнесены к исключительной компетенции органов местного самоуправления муниципального района.

Однако, указанное постановление не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства и подлежит приведению в соответствие с последним по следующим основаниям.

В частности, в пункте 1 подпункта 1.1 Постановления среди объектов и мест для отбывания исправительных работ на территории муниципального образования определен объект – индивидуальный предприниматель.

Согласно же сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИП индивидуальный предприниматель 03.03.2022 прекратил свою фактическую деятельность.

Применение указанного постановления в данном виде привело к неопределенности в выборе объектов для отбывания наказания осужденными, чье наказание не связано с реальным лишением свободы, в связи с чем муниципальный правовой акт подлежит приведению в соответствие.

2. Администрациеймуниципального района было принято постановление «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий в муниципальном образовании, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

В соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2, абзаце первом пункта 4.1 настоящей статьи, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленнымиПравительством Российской Федерации.

Во исполнение данных требований Правительством Российской Федерации 23.12.2020 принято постановление № 2220 «Об утверждении Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий.на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» (вступило в законную силу с 01.01.2021).

При этом ранее действующее постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425, регулирующее порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и на основании которого было принято администрации района, отменено (пункт 51 приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 № 841).

Вместе с тем до настоящего времени указанное Постановление администрации района продолжает действовать несмотря на то, что постановлением Правительством Российской Федерации от 23.12.2020 № 2220 утвержден новый порядок определения границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. В частности, такие границы устанавливаются с учетом результатов общественного обсуждения, а в целях оценки рисков, связанных с принятием муниципального правового акта, органом местного самоуправления должна создаваться специальная комиссия.

Кроме того, изучением Перечня организаций и объектов, расположенных на территории муниципального образования на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции (приложение №1 к Постановлению) установлено, что указанный перечень не актуализирован.

К примеру, в Перечне имеются организации, которые былиликвидированы (МБДОУ детский сад), а также отсутствуют вновь созданные объекты, подлежащие включению в него (МБДОУ ЦРР).

3 .Администрацией сельского поселения было принято Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования.

В соответствии с разделом 3 Положения к функциям и полномочиям контрактной службы отнесено «обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд» (далее- Закон № 44–ФЗ) конкурентными способами являются: конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме); аукционы (открытый аукцион в электронной форме), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме); запрос котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона № 44–ФЗ проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено случаев проведения закупок с использованием конкурентных способов, предусматривающих возможность подачи заявок в конвертах, а также в не электронной форме.

Так, в функциональные обязанности контрактного управляющего в соответствии с пунктом 1.1.10 входит рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковским гарантиям.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона № 44–ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно части 1 статьи 45 Закона № 44–ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:

1)  банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;

2)  государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ»;

3)  фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2207 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

4)  Евразийским банком развития.

Таким образом, указанные правовые нормы Положения противоречат федеральному закону, поскольку вместо понятия «банковская гарантия» Законом № 44-ФЗ используется понятие «независимая гарантия».

4. Администрацией сельского поселения было принято Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования.

В соответствии с разделом 4 Положения к функциям единой комиссии отнесено вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) конкурентными способами являются: конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме); аукционы (открытый аукцион в электронной форме), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме); запрос котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено случаев проведения закупок с использованием конкурентных способов, предусматривающих возможность подачи заявок в конвертах, а также в не электронной форме.

Более того, Законом № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 360-ФЗ) не предусмотрено проведение закупок путем запроса предложений, однако в пункте 4.2.5 указан данный вид закупки.

Кроме того, в самом Положении отсутствуют требования к членам комиссии, предусмотренные частью 6 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Федеральным Законом № 360-ФЗ внесены изменения в часть 8 статьи 39 Закона № 44-ФЗ, закрепляя положения о том, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, сели в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа её членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.Соответствующие изменения также не внесены в раздел 5 Положения.

5. Решением Совета депутатов сельского поселения утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования (далее – Правила).

В силу положений статьи 45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

Правила благоустройства могут регулировать вопросы по содержанию территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; организации стоков ливневых вод и другие.

Между тем, проверкой установлены факты несоответствия требованиям действующего законодательства содержания подпункта 4 пункта 3.3.4.2 Правил, в той мере, в которой он возлагает обязанность на собственников жилых домов на территориях индивидуальной застройки очищать канавы, трубы для стока воды на отведённой и прилегающей территории для обеспечения отвода талых вод в весенний период, поскольку организация отведения талых, ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» относится к полномочиям соответствующего органа местного самоуправления.

Кроме того установлено, что содержание Правил не актуализировано, они продолжают действовать с учетом норм, признанных утратившими свою силу.

Так, в пункте 4.2.1 и пункте 4.7.2 Правил содержится указание на утративший свою силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 № 783 «Об утверждении свода правил «СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение».

Аналогичные нарушения выявлены ещё в трёх муниципальных правовых актах.

6.Администрациейгорода было принято постановление «Об утверждении Правил предоставления лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения, и руководителями муниципальных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Указанным нормативным правовым актом на руководителей муниципальных учреждений возложена обязанность по ежегодному предоставлению сведений о своих расходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Действующим в настоящее время законодательством в сфере противодействия коррупции, в том числе Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Трудовым кодексом Российской Федерации не предусматривается обязанность для лиц, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения и руководителей муниципальных учреждений представлять указанные сведения.

Кроме того, Приложение № 2 к постановлению Администрации города «Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» требует актуализации.

7.Городской Думой города было принято решение «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должность руководителя в муниципальных учреждениях».

Так, в силу требований частей 1 и 6 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности руководителей муниципальных учреждений, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления. Официальный сайт Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вместе с тем, согласно п. 3 утвержденного Порядка, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должность руководителя в муниципальных казенных учреждениях, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей должны размещаться на сайте, который фактически в настоящее время заблокирован и не функционирует, что препятствует исполнению кадровой службой Администрации города обязанности по размещению необходимых сведений в соответствии с утвержденным нормативным порядком.

8.Администрацией муниципального районабыло принято постановление «О присвоении адреса».

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 25 постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса без внесения соответствующих сведений в государственный адресный реестр не допускается. Однако изданное постановление указанным требованиям не соответствует, так как не содержит указания о направлении в государственный адресный реестр сведений о присвоении адреса на объект недвижимости — индивидуальный жилой дом.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в семи муниципальных правовых актах.

 

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Органам местного самоуправления в срок до 28.07.2022 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

1.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 01.07.2022  по 14.07.2022 (текст доклада прилагается).

ОтметилаПриказ Минстроя России от 03.06.2022 № 446/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения  на ввод объекта в эксплуатацию», которым признается утратившим силу приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 г. № 117/пр.

Также отметила Постановление Правительства Ульяновской области от 30.06.2022№ 363-П, которым были внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Ульяновской области». 

Установлено, что места на водных объектах, используемые для массового отдыха, купания, туризма и спорта, устанавливаются по решению органов местного самоуправления по согласованию с Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области, осуществляющим региональный экологический контроль (надзор).

Принятие вышеуказанных актов потребует внесения изменений в муниципальные правовые акты

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиза 2022 год:

– Барышский район (от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 19.05.2022 № 8р, от 02.06.2022 № 9р от 16.06.2022 № 10р,);

– Карсунский район (от 27.01.2022 № 1р, от 03.03.2022 № 3р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р);

– Вешкаймский район (от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 19.05.2022 № 8р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р);

– Старокулаткинский район (от 27.01.2022 № 1р, от 10.02.2022 № 2р, от 03.03.2022 № 3р, от 17.03.2022 № 4р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 19.05.2022 № 8р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р);

– Сенгилеевский район (от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р);

– Радищевский район(от 16.06.2022 № 10р).

 

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлениюв государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В.–о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёмеили в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 14 июля 2022 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО 

Ноябрь

2021 

Декабрь 

2021 

Январь 

2022 

Февраль 

2022 

Март 

2022 

Апрель 

2022 

Май

2022 

Карсунский район

1

Барышский район

2

Малохомутерское сельское поселение 

- 

 

 

 

 

- 

1 

Жадовскоегородское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

- 

2 

Старотимошкинскоегородское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

- 

2 

Инзенский район

1

Коржевское сельское поселение 

 

 

 

 

 

- 

1 

Сенгилеевский район

Новослободское сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

- 

3 

Тереньгульский район

Михайловское сельское поселение 

8 

2 

 

 

4 

1 

1 

Красноборское сельское поселение 

 

3 

 

3 

 

 

3 

Ясашноташлинское сельское поселение 

 

 

 

 

 

- 

3 

Радищевский район

Дмитриевское сельское поселение 

 

 

 

1 

4 

 

1 

Октябрьское сельское поселение 

 

 

 

 

3 

1 

- 

Ореховское сельское поселение 

 

 

 

 

2 

2 

2 

Кузоватовский район

Коромысловское сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

4 

2 

Безводовское сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

- 

1 

Еделевское сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

- 

1 

Спешневское сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

- 

1 

Майнский район

Выровское сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

1 

- 

Игнатовское городское поселение 

 

 

 

 

 

3 

1 

Анненковское сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

1 

- 

 

Старокулаткинский район

Терешанскоесельское поселение 

 

 

 

 

 

- 

3 

Зеленовское  сельское поселение 

 

 

 

 

 

- 

4 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

4.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5.СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. –Иные вопросы.

 

Довела до сведения органов местного самоуправления следующую информацию.

16.06.2022 состоялось заседание Координационного совета при Управлении Минюста России по Ульяновской области (далее–Управление), на котором было принято решение:

– о необходимости соблюдения органом местного самоуправления  10-дневного срока направления в регистрирующий орган сведений об источники и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования после их государственной регистрации, установленного Федеральным законом от 21.07.2005 № 97–ФЗ, «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Управлением будет направляться информация в прокуратуру Ульяновской области о выявленных фактах нарушения вышеуказанного Федерального закона для принятия мер реагирования.

 

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

Секретарь

Е.Н.Зубарева