Протокол №14р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 11.08.2022

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области 

 

11.08.2022                                                                                                              14р 

14.15

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                                 Ларина Ю.А.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Об экономических функциях, осуществляемых Министерством экономического развития и промышленности Ульяновской области». 

Докладчик – Брызгалина Ольга Анатольевна, референт отдела юридического сопровождения департамента финансового обеспечения и юридического сопровождения Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 03.08.2022 по 09.08.2022.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.07.2022 по 11.08.2022. 

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области». 

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Брызгалина О.А. – выступила с докладом на тему «Об экономических функциях, осуществляемых Министерством экономического развития и промышленности Ульяновской области» (текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 03.08.2022 по 09.08.2022.

Сообщила, что за период с 03.08.2022 по 09.08.2022 внесено 3 акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты, принятых органами местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

 

1. Администрацией городского округа принято постановление «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (далее также — Административный регламент), который в настоящее время вступил в противоречие с нормами действующего законодательства в силу следующих причин.

Так, Федеральным законом от 06.12.2021 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации была дополнена частями 5.1-5.3, регламентирующими процедуру реализации застройщиком права обратиться в орган местного самоуправления, принявший решение о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, с заявлением о внесении изменений в данное разрешение в случае, если после выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в связи с приостановлением осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав для устранения причин такого приостановления (отказа) был подготовлен технический план объекта капитального строительства, содержание которого требует внесения изменений в выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Изменения вступили в законную силу 06.12.2021, однако соответствующие дополнения в Административный регламент до настоящего времени не внесены, что нарушает права на законные интересы заявителей, в том числе субъектов предпринимательства в сфере строительства.

 

2. Постановление администрации муниципального района «Об утверждении видов обязательных работ и перечня организаций на территории муниципального образования для отбывания наказания в виде обязательных и исправительных работ на 2022 год», которым утверждены места для отбывания наказания лицами, осуждёнными судом к наказаниям в виде обязательных и исправительных работ, не соответствует требованиям действующего законодательства.

В частности, в приложении к постановлению администрации муниципального района среди объектов для отбывания исправительных работ определена организация. Согласно же сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИП наименование организации было переименовано ещё в мае текущего года.

Между тем постановление администрации муниципального района вопреки ст. 39 УИК РФ в соответствие с актуальным наименованием организации не приведено.

Применение указанного постановления в существующей редакции приводит к неопределенности в выборе объектов для отбывания наказания осужденными, чьё наказание не связано с реальным лишением свободы, в связи с чем муниципальный правовой акт подлежит приведению в соответствие.

 

3. Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена правовая оценка постановления администрации городского округа «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги по предоставлению порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников» (далее - Регламент).

Установлено, что Регламент вступил в противоречие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Часть 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусматривает единый стандарт предоставления государственной услуги.

В стандарте предоставления госуслуги должны быть указаны:

1) заявитель (состав (перечень) заявителей);

2) способ (способы) направления запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

3) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) порядок получения заявителем сведений, в том числе в электронной форме, о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

5) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок;

6) порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата;

7) порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения;

8) форма запроса о предоставлении соответствующей услуги, форма документа, являющегося результатом предоставления соответствующей услуги, форма заявления об исправлении технических ошибок в данном документе, форма заявления о выдаче дубликата данного документа, форма заявления об оставлении запроса без рассмотрения, если иное не предусмотрено федеральным законом;

9) способ (способы) направления заявителю документов (информации), являющихся результатом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги.

Вместе с тем в регламенте отсутствуют сведения о порядке выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата, а также о порядке оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения.

Согласно подпункту «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенным фактором является отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определённых действий либо одного из элементов такого порядка.

Согласно подпункту Административного регламента основанием для начала административного действия является оформление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с приложением к настоящему административному регламенту либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги. О результате оказания муниципальной услуги непосредственный исполнитель уведомляет заявителя (способ уведомления заявителя указывается им при оформлении заявления о предоставлении муниципальной услуги) в течение двух рабочих дней с даты оформления результата оказания муниципальной услуги.

Кроме того в приложении Административного регламента содержится отсылка на утративший силу нормативно правовой акт - Правила благоустройства городского округа, утверждённых постановлением администрации городского округа, которое уже было признано утратившим силу.

В соответствии с пунктом предоставление муниципальной услуги осуществляется в том числе в соответствии с СНиП III-10-75, утверждёнными постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 25.09.1975 № 158.

Вместе с тем СНиП III-10-75, утверждённый постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 25.09.1975 № 158 утратил силу.

В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституции (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 25.08.2022 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

1.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.07.2022 по 11.08.2022 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2022 год:

– Карсунский район (от 27.01.2022 № 1р, от 03.03.2022 № 3р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р, от 30.06.2022 № 11р);

– Вешкаймский район (от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 19.05.2022 № 8р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р, от 30.06.2022 № 11р, от 14.07. 2022 № 12р);

– Старокулаткинский район (от 27.01.2022 № 1р, от 10.02.2022 № 2р, от 03.03.2022 № 3р, от 17.03.2022 № 4р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 19.05.2022 № 8р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р, от 30.06.2022 № 11р.);

– Сенгилеевский район (от 14.07. 2022 № 12р).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 11 августа 2022 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

Декабрь

2021

Февраль

2022

Март

2022

Апрель

2022

Май

2022

Июнь

2022

Карсунский район

1 

 

Барышский район

Малохомутерское сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

1 

3 

Жадовское  городское поселение 

- 

- 

- 

- 

2 

5 

Старотимошкинское городское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

4 

Инзенский район

1

-

Сенгилеевский район

Силикатненское городское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

2 

Тереньгульский район

Михайловское сельское поселение 

2 

- 

4 

1 

1 

4 

Красноборское сельское поселение 

3 

3 

- 

- 

3 

2 

Радищевский район

Дмитриевское сельское поселение 

- 

- 

 

- 

- 

2 

Октябрьское сельское поселение 

- 

- 

 

- 

- 

2 

Ореховское сельское поселение 

- 

- 

 

 

- 

3 

Кузоватовский район

Коромысловское сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

2 

5 

Безводовское сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

2 

Еделевское  сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

1 

Спешневское сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

1 

2 

Лесоматюнинское сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

2 

Майнский район

Гимовское сельское поселение 

- 

- 

- 

- 

- 

1 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

                         О.В.Котельникова

Секретарь

                                   Ю.А.Ларина