Протокол №15р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 25.08.2022

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

25.08.2022                                                                                 15р

11:35

 

Председательствующий              Земскова И.В.
Секретарь                                     Зыкова Е.С.

 

Присутствовали:

- Салихова Наталья Николаевна - консультант Департамента реализации государственной политики в области противодействия коррупции Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области;

- представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земсковой Ирины Викторовны.

 

1. Доклад на тему: «Организация антикоррупционной деятельности органами местного самоуправления Ульяновской области».

 

Докладчик –Салихова Н.Н., консультант Департамента реализации государственной политики в области противодействия коррупции Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области.

2.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных  образований Ульяновской области за период с 10.08.2022 по 23.08.2022.

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 12.08.2022 по 25.08.2022.

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

 

Салихова Н.Н. – выступила с докладом на тему:«Организация антикоррупционной деятельности органами местного самоуправления Ульяновской области».

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Земскова И.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 10.08.2022 по 23.08.2022.

 

Сообщила, что за период с 10.08.2022 по 23.08.2022внесено 2 акта прокурорского реагирования на правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные
в муниципальных правовых актах:

1. Распоряжением главы администрации муниципального образования осуждённый к обязательным работам принят на работу в администрацию поселения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации, осуждённый к обязательным работам привлекается к выполнению бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной работы или учёбы время. Виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

С учётом вышеупомянутых требований закона, а также требований статей 4, 56 Трудового кодекса Российской Федерации с данными лицами трудовой договор на выполнение обязательных работ не заключается.

В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение указанных требований закона осуждённый принят на работу в администрацию муниципального образования для исполнения обязательных работ.

Между тем, в соответствии со статьёй 68 Трудового кодекса Российской Федерации приём на работу допускается только после заключения между работодателем и работником трудового договора.

Указанные нарушения могут способствовать ненадлежащему исполнению приговора суда в отношении осуждённого.

2. Приложением № 1 к Постановлению администрации муниципального образования «Об определении мест для отбывания осуждёнными, не имеющими основного места работы, наказания в виде исправительных работ в муниципальном образовании» утверждён перечень организаций, предназначенных для отбывания наказания в виде исправительных работ
(далее — Перечень).

В соответствии с частью 1 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительные работы отбываются осуждённым по основному месту работы, а осуждённым, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осуждённого.

Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Проверка показала, что в Перечне в качестве места отбывания наказания в виде исправительных работ указана организация, которая прекратила свою деятельность и исключена из Единого государственного реестра юридических лиц.

Выявленные нарушения приводят к невозможности восстановления социальной справедливости, не позволяют добиться исправления лиц, осуждённых за совершение преступления и предупредить совершение новых преступлений.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 07.09.2022 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Земскова И.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 12.08.2022 по 25.08.2022. 

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Земскова И.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2022 год:

– Вешкаймский район;

– Карсунский район (от 27.01.2022 № 1р, от 03.03.2022 № 3р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р, от 30.06.2022 № 11р; от 14.07.2022 № 12р; от 28.07.2022 № 13р);

– Сенгилеевский район (от 28.07.2022 № 13р);

– Старокулаткинский район.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Земскова И.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 25 августа 2022 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

Декабрь

2021

Февраль

2022

Март

2022

Апрель

2022

Май

2022

Июнь

2022

Июль

2022

Барышский район 

Жадовскоегородское поселение

-

-

-

-

2

5

1

Малохомутерское сельское поселение

-

-

-

-

1

3

-

Карсунский район

3

Карсунское городское поселение

-

-

-

-

-

-

1

Языковское городское поселение

-

-

-

-

-

-

16

Большепоселковское сельское поселение

-

-

-

-

-

1

6

Вальдиватское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

3

Горенское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

6

Новопогореловское сельское поселение

-

-

-

-

-

1

5

Сосновское сельское поселение

-

-

-

-

-

4

7

Урено-Карлинское сельское поселение

-

-

-

-

-

1

7

Сенгилеевский район 

Силикатненское городское поселение

-

-

-

-

-

2

-

Сурский район 

7

7

Сурское городское поселение

-

-

-

-

-

-

2

Лавинское сельское поселение

-

-

-

-

-

6

-

Никитинское сельское поселение

-

-

-

-

-

2

2

Сарское сельское поселение

-

-

-

-

-

2

-

Тереньгульский район 

Михайловское сельское поселение

2

-

4

1

1

4

-

Красноборское сельское поселение

3

3

-

-

3

2

-




















 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

И.В.Земскова

Секретарь

Е.С.Зыкова