Протокол №16р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области


П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

08.09.2022                                                                                                               16р

11:30

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.
Секретарь                                                                                             Короткова А.И.

 

Присутствовали:

- Бирюкова Светлана Львовна – заместитель исполнительного директора Ассоциации «Совет муниципальных образований Ульяновской области»

- представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Разъяснения по актуальным вопросам организации и осуществления местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления. Официальные позиции органов государственной власти Российской Федерации».

Докладчик – Бирюкова Светлана Львовна – заместитель исполнительного директора Ассоциации «Совет муниципальных образований Ульяновской области».

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 24.08.2022 по 06.09.2022. 

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 26.08.2022 по 08.09.2022. 

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Бирюкова С.В.– выступила с докладом на тему «Разъяснения по актуальным вопросам организации и осуществления местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления. Официальные позиции органов государственной власти Российской Федерации» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ: 

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 24.08.2022 по 06.09.2022.

 

Сообщила, что за период с 24.08.2022 по 06.09.2022 внесено 3 акта прокурорского реагирования на правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

 

1. Постановление администрации муниципального района о внесении изменений в муниципальную программу «Ремонт и модернизация дорожного хозяйства муниципального образования».

В соответствии со статьёй 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) бюджетными ассигнованиями являются предельные объёмы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. При этом ведомственная структура расходов бюджета предполагает распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, в том числе по целевым статьям государственных и муниципальных программ.

Муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования в соответствии с требованиями статьи 179 БК РФ.

Статьёй 27 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» закреплено, что официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль.

Вместе с тем в пункте постановления администрации, вопреки вышеуказанным требованиям закона не указан вид денежной единицы – бюджетных ассигнований, предусматриваемых на проведение конкретных мероприятий по реализации муниципальной программы, что ставит под сомнение легитимность расходования бюджетных средств.

2. Постановление администрации муниципального образования «Об определении мест отбывания наказания в виде исправительных работ осужденным, не имеющим основного места работы».

Данным постановлением предусмотрен перечень организаций, предназначенных для отбывания наказания в виде исправительных работ (далее – Перечень).

При этом вопреки статье 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статье 7 Федерального закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данный перечень в качестве места отбывания наказания в виде исправительных работ содержит указание на индивидуального предпринимателя, который прекратил свою деятельность 29.05.2019.

Следует отметить, что выявленное нарушение ущемляет законные интересы Российской Федерации в сфере уголовного и уголовно-исполнительного производства, что в итоге ведет к невозможности восстановления социальной справедливости, не позволяет добиться исправления лиц, осужденных за совершение преступления, и предупредить совершение новых преступлений.

3. Постановление Администрации «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учёт граждан, имеющих трёх и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно»), который в настоящее время вступил в противоречие с нормами действующего законодательства в силу следующих причин.

Законами Ульяновской области от 07.10.2021 № 91-ЗО «О внесении изменений в статью 13.4 Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и о признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области», от 27.04.2022 № 37-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области       «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» в ст. 13.4, 13.6 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-30 «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», были внесены ряд изменений, в том числе предусматривающих сокращение 30-дневного срока для принятия органом местного самоуправления решения о постановке гражданина на учёт или об отказе в постановке гражданина на учёт до 10 рабочих дней, сокращение срока направления заявителю принятого решения о постановке на учёт либо об отказе в постановке на учёт с 5 рабочих дней до 1 рабочего дня, изменение состава документов, необходимых для постановки граждан на учёт.

Вместе с тем, до настоящего времени соответствующие изменения и дополнения в Административный регламент не внесены, что нарушает права и законные интересы заявителей.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 22.09.2022 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ: 

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 26.08.2022 по 08.09.2022 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2022 год:

 

– Вешкаймский район (от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, 
от 19.05.2022 № 8р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р, от 30.06.2022 № 11р, от 14.07. 2022 № 12р, от 28.07.22 №13р, от 11.08.2022 №14р); 

– Старокулаткинский район (от 27.01.2022 № 1р, от 10.02.2022 № 2р, от 03.03.2022 № 3р, от 17.03.2022 № 4р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 19.05.2022 № 8р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р, от 30.06.2022 № 11р, от 28.07.22 №13р, от 11.08.2022 №14р); 

– Карсунский район (от 27.01.2022 № 1р, от 03.03.2022 № 3р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р, от 30.06.2022 № 11р; от 14.07.2022 № 12р); 

– Сенгилеевский район (от 28.07.2022 № 13р, от 11.08.2022 №14р); 

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению
в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность
за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 08 сентября 2022 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

Декабрь 2021

Февраль 2022

Март 2022

Апрель 2022

Май 2022

Июнь 2022

Июль 2022

Барышский район 

Жадовское  городское поселение

-

-

-

-

-

3

 

-

Малохомутерское сельское поселение

-

-

-

-

1

3

 

-

Карсунский район

3

Карсунское городское поселение

-

-

-

-

-

-

 

-

Языковское городское поселение

-

-

-

-

-

-

 

16

Большепоселковское сельское поселение

-

-

-

-

-

1

 

6

Вальдиватское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

 

3

Горенское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

 

6

Новопогореловское сельское поселение

-

-

-

-

-

1

 

5

Сосновское сельское поселение

-

-

-

-

-

1

 

3

Урено-Карлинское сельское поселение

-

-

-

-

-

1

 

7

Сенгилеевский район 

Силикатненское городское поселение

-

-

-

-

-

2

-

Сурский район 

-

7

Сурское городское поселение

-

-

-

-

-

-

2

Лавинское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

-

Никитинское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

-

Сарское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

-

Тереньгульский район 

Михайловское сельское поселение

2

-

4

1

1

4

-

Красноборское сельское поселение

3

3

-

-

3

2

-

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

А.И.Короткова