Протокол №18р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 06.10.2022

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

06.10.2022                                                                                                               18р

10:00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                                  Фролов Д.В.

 

Присутствовали:

Елисеева Елена Викторовна, директор департамента финансового‚ правового и административного обеспечения Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «О проекте Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Градостроительный устав Ульяновской области».

Докладчик – Елисеева Елена Викторовна, директор департамента финансового‚ правового и административного обеспечения Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 21.09.2022 по 04.10.2022.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 23.09.2022 по 06.10.2022.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Елисеева Е.В. – выступила с докладом на тему «О проекте Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Градостроительный устав Ульяновской области» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 21.09.2022 по 04.10.2022.

Сообщила, что за период с 21.09.2022 по 04.10.2022 внесено 7 актов прокурорского реагирования на правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учёт отдельных категорий граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно» (далее – Административный регламент) не соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно части 4 статьи 13.4 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» (в редакции от 27.04.2022) (далее – Закон № 059-ЗО) в пункте 2.4.1 Административного регламента срок принятия уполномоченным органом решения о постановке на учёт или об отказе в постановке гражданина на учёт составляет 30 календарных дней вместо 9 рабочих дней со дня предоставления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина; срок выдачи документа о результатах предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения вместо 1 рабочего дня.

Согласно части 2 статьи 13.5 Закона № 059-ЗО в пункте 2.4.2 Административного регламента срок уведомления о снятии с учёта составляет 10 рабочих дней вместо 5 рабочих дней.

При таких обстоятельствах, действующие на сегодняшний день нормы Административного регламента не только противоречат закону, но и нарушают права заявителей, в том числе граждан, имеющих детей, на своевременное и качественное получение муниципальной услуги.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в одном муниципальном правовом акте.

2. Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям граждан, стоящим на учёте в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно» не соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно части 5 и 7 статьи 13.6 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» (в редакции от 27.04.2022) в пункте 2.4 Административного регламента срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 календарных дней вместо 14 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления; срок выдачи документа о результатах предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения вместо 1 рабочего дня.

При таких обстоятельствах, действующие на сегодняшний день нормы Административного регламента не только противоречат закону, но и нарушают права заявителей, в том числе граждан, имеющих детей, на своевременное и качественное получение муниципальной услуги.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в одном муниципальном правовом акте.

3. Распоряжением главы администрации муниципального образования «Об отбывании наказания виде обязательных работ», гражданин принят без оплаты за выполненную работу.

Согласно частям 1 и 2 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации осужденный к обязательным работам привлекается к выполнению бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной работы или учёбы время. Виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

С учётом вышеупомянутых требований закона, а также положений статей 4 и 56 Трудового кодекса Российской Федерации с данными лицами трудовой договор на выполнение обязательных работ не заключается.

В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства из текста распоряжения главы администрации следует, что осужденный гражданин принят на работу, что в силу положений статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации допускается только после заключения между работодателем и работником трудового договора.

Указанные нарушения могут способствовать ненадлежащему исполнению приговора суда в отношении гражданина.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в одном муниципальном правовом акте.

4. Постановление администрации муниципального образования «Об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий по договору социального найма для предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма» (далее – постановление администрации), не соответствует требованиям закона.

08.02.2022 гражданин обратился в администрацию муниципального образования с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по договору социального найма. В соответствии с постановлением администрации гражданину в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма отказано на основании превышения учётной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании.

Из пояснений администрации следует, что гражданин не признан нуждающимся, поскольку зарегистрирован с 2015 года в доме собственника жилого помещения как член семьи.

Вместе с тем, вывод администрации муниципального образования о вселении в 2015 году гражданина в качестве члена семьи собственника, противоречит положениям статей 30-31 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснениям, содержащимся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», из которых следует, что собственник жилого помещения вправе вселить в принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданина не только в качестве члена своей семьи, но и предоставить такое помещение во владение и (или) в пользование гражданина на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании.

При этом для того, чтобы гражданин был вселён в качестве члена семьи собственника, необходим не просто факт вселения в жилое помещение с разрешения собственника, но и проживание в данном жилом помещении совместно с собственником, ведение с ним общего хозяйства.

Вместе с тем, проведённой прокуратурой района проверкой установлено, что жилое помещение, принадлежит на праве собственности бывшей жене гражданина с 30.03.2015 года (брак между ними расторгнут 04.03.2013). 15.05.2015 между ними был заключен договор найма жилого помещения, на основании которого гражданину принадлежит право пользования указанным жилым помещением. Как член семьи собственника гражданин в указанное жилое помещение никогда не вселялся, что подтверждается пояснениями собственника жилого помещения.

Наличие у гражданина в безвозмездном пользовании жилого помещения не может свидетельствовать о его обеспеченности жилым помещением, так как в силу пункта 1 статьи 699 Гражданского кодекса Российской Федерации он может быть выселен из данной квартиры в любое время по требованию собственника жилого помещения после соответствующего предупреждения за один месяц.

При этом подпункты 1, 2 части 1 статьи 51, статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации не связывают возможность отказа в постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с наличием у гражданина жилого помещения в безвозмездном пользовании.

С учётом выявленных нарушений постановление администрации муниципального образования «Об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий по договору социального найма для предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма» подлежит отмене.

 

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 20.10.2022 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 23.09.2022 по 06.10.2022 (текст доклада прилагается).

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2022 год:

– Барышский район (от 08.09.2022 № 16р);

– Карсунский район (от 27.01.2022 № 1р, от 03.03.2022 № 3р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р, от 30.06.2022 № 11р; от 14.07.2022 № 12р, от 08.09.2022 № 16р);

– Старокулаткинский район (от 27.01.2022 № 1р, от 10.02.2022 № 2р, от 03.03.2022 № 3р, от 17.03.2022 № 4р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 19.05.2022 № 8р, от 02.06.2022 № 9р). 

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 5 октября 2022 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

декабрь

2021

январь

2022

февраль

2022

март

2022

апрель

2022

май

2022

июнь

2022

июль

2022

август

2022

Базарносызганский район

Должниковское с/п 

1

Барышский район

Малохомутерское с/п 

1

3

1

Поливановское с/п 

3

Инзенский район

9

Карсунский район

Большепоселковское с/п 

1

Вальдиватское с/п 

3

2

Урено-Карлинское с/п 

7

5

Языковское г/п 

16

Павловский район

3

Павловское г/п 

1

Баклушинское с/п 

2

Тереньгульский район

Красноборское с/п 

3

3

2

Михайловское с/п 

2

2

4

1

1

4

3

4

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

Секретарь

Д.В.Фролов