Протокол №19р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

20.10.2022                                                                                                    19р

11.00

 

Председательствующий        Арефьева М.В.
Секретарь                                Чевская Н.Н.

 

Присутствовали:

- Мирошников Артем Эдуардович – Министр молодёжного развития Ульяновской области;

- представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное словоконсультанта департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской областиАрефьевой Маргариты Васильевны.

1. Доклад на тему: «Правовое положение российского движения детей  и молодёжи».

Докладчик – Мирошников А. Э., Министр молодёжного развития Ульяновской области;

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 05.102022 по 18.10.2022.

Докладчик – Арефьева М.В., консультант департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3.Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с07.10.2022 по 20.10.2022.

Докладчик – Арефьева М.В., консультант департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик –Арефьева М.В., консультант департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Арефьева М.В., консультант департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Мирошников А.Э. –выступил с докладом на тему: «Правовое положение российского движения детей и молодёжи» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, ответственных за молодёжную политику в органахместного самоуправления,  данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Арефьева М.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 05.10.2022 по 18.10.2022.

Сообщила, что за период с 05.10.2022 по 18.10.2022внесено7актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты, принятыеорганами местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующиенедостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1.Принятый постановлением администрациирайона Порядок по осуществлению закупок для нужд муниципального образования противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и противодействии коррупции. Частью 12 статьи 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В силу статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры
по предупреждению коррупции, которые включают в себя: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчётности и использования поддельных документов.

В соответствии со статьёй 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Между тем, проверкой установлено, что вышеуказанный Порядок содержит функции комиссии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, тогда как в настоящее время, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, утратил силу.

Более того, в нарушение части 10 статьи 39 Закона № 44-ФЗ Порядком не предусмотрена обязанность членов комиссии при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учётом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Таким образом, не возложение полномочий на комиссию по осуществлению закупок о проведении проверки на соответствие требованиям к участникам закупки, заключение контрактов без всесторонней проверки, создает предпосылки для возможных коррупционных и корыстных проявлений со стороны учреждения, что в целом подрывает авторитет государственных учреждений.

2.Прокуратурой района в ходе осуществления надзора за законностью правовых актов местного самоуправления изучено постановление администрации сельского поселения «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими, в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (далее — административный регламент). Проверка показала, что данный административный регламент противоречит действующему законодательствупо следующим основаниям.

Так, абзацем 2 части 4 статьи 3 Закона Ульяновской области от 06.06.2007№ 83-З0 «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фондапо договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения,предоставляемого гражданам по договорам социального найма» установлено, что решениео признании граждан малоимущими или об отказев признании граждан малоимущими принимается местной администрацией в течении двадцати рабочих дней со дня получения от гражданина заявления и приложенных к нему документов. Вместе с тем,в пункте 2.4 административного регламентав нарушение вышеуказанной нормы закона указано, что уполномоченный орган не позднее тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма либо  об отказе в таком признании.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в пятимуниципальных правовых актах.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 10.11.2022 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Арефьева М.В.– обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 07.10.2022 по 20.10.2022 (текст доклада прилагается).

Обратила внимание на Указ Президента № 757 от 19.10.2022 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756», согласно которому для обеспечения безопасности регионы делятся по уровням реагирования на опасности.Ульяновская область подпадает под уровень базовой готовности. Кроме того Губернаторы получают дополнительные полномочия по обеспечению безопасности в регионах.

В связи с этим, Указом Губернатора Ульяновской области от 19.10.2022 № 135 создан оперативный штаб Ульяновской области для реализации мер, предусмотренных Указом Президента РФ от 19.10.2022 № 757.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Арефьева М.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиза 2022 год:

–Вешкаймский район (от 22.09.2022 № 17, от 06.10.2022 № 18р);

– Карсунский район (от 27.01.2022 № 1р, от 03.03.2022 № 3р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р, от 30.06.2022 № 11р; от 14.07.2022 № 12р, от 08.09.2022 № 16р);

– Старокулаткинский район (от 27.01.2022 № 1р, от 10.02.2022 № 2р,  от 03.03.2022 № 3р, от 17.03.2022 № 4р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 19.05.2022 № 8р). 

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлениюв государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Арефьева М.В.–о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность.Административная ответственность
за непредставлениеили несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёмеили в искажённом виде, предусмотрена статьёй 19.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 20.10.2022 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

МО

декабрь

2021

февраль

2022

март

2022

апрель

2022

май

2022

июнь

2022

июль

2022

август

2022

Сентябрь 2022

Барышский район

 

Жадовское городское поселение

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Старотимошкинское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Измайловское  городское поселение

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Поливановскоесельское поселение 

3

 

Инзенский район

9

-

Карсунский район

Вальдиватскоесельское поселение 

3

2

-

Урено-Карлинскоесельское поселение 

7

5

-

Языковскоегородское поселение 

16

-

-

Майнский район

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Игнатовское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Гимовское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Новомалыклинский район

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Новочеремшанское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Среднесантимирское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Среднеякушкинское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Павловский район

-

15

Павловское городское поселение 

-

1

Баклушинскоесельское поселение 

-

4

Шмалакское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Радищевский район

-

-

-

-

-

-

-

-

6

Ореховское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Октябрьское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Тереньгульский район

 

Красноборскоесельское поселение 

3

3

2

2

Михайловское сельское поселение 

2

2

4

1

1

4

3

4

 

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 

 

Председательствующий

 

М.В.Арефьева

Секретарь

Н.Н.Чевская