Протокол №20-р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 10.11.2022

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области


П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

10.11.2022                                                                       20р

13:00

 

Председательствующий                                         Котельникова О.В.

Секретарь                                                                Бахитов А.Ш.

 

Присутствовали:

Каракозова Наталья Николаевна, начальник отдела правового обеспечения, делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Агентства ветеринарии Ульяновской области, представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Биологические риски в современном мире».

Докладчик – Каракозова Наталья Николаевна, начальник отдела правового обеспечения, делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Агентства ветеринарии Ульяновской области.

 

2.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 19.10.2022 по 08.11.2022.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с21.10.2022 по 10.11.2022.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова Ольга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – КотельниковаОльга Валентиновна, начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:    

Каракозова Н.Н.– выступила с докладом на тему «Биологические риски в современном мире» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 19.10.2022 по 08.11.2022.

Сообщила, что за период с19.10.2022 по 08.11.2022 внесено 8актов прокурорского реагирования на правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1.Постановление администрации района «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма» (далее — административный регламент) не соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, абзацем 2 части 4 статьи 3 закона Ульяновской области от 06.06.2007 № 83-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления  им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма» установлено, что решение о признании граждан малоимущими или об отказев признании граждан малоимущими принимается местной администрацией в течение 20 рабочих дней со дня получения от гражданина заявления и приложенных к нему документов.

Вместе с тем, в пункте 2.4 административного регламента в нарушение вышеуказанной нормы указано, что общий срок для дачи ответа на запрос
о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней.

Наряду с этим, в пункте 2.5 административного регламента, одним из правовых оснований для предоставления муниципальной услуги является постановление Правительства Ульяновской области от 24.07.2006 № 231 «Об утверждении форм документов», которое утратило силу.

Таким образом, отдельные пункты административного регламента противоречат действующему законодательству.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в одном муниципальном правовом акте.

2.Постановлением администрации городского поселения утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», нормы которого противоречат требованиям действующего законодательства и подлежат изменению по следующим основаниям.

Абзацем 2 части 4 статьи 3 Закона Ульяновской области от 06.06.2007 № 83-ЗО (в редакции Закона№ 154-ЗО от 20.12.2021) «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставленияим жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма» (далее — Закон Ульяновской области) установлено, что решение о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими принимается местной администрацией в течение 20 рабочих дней со дня получения от гражданина заявления и приложенных к нему документов.

Между тем, вопреки вышеуказанным нормампунктом 2.4 настоящего Регламента закреплено,что администрацией поселения не позднее 30 рабочих дней со дня подачи гражданином,в том числе через многофункциональный центр, заявления о принятии на учёт с документами, указанными в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, принимает решение о принятии или об отказе в принятии гражданинана учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Более того, 01.01.2022 утратила силу статья 2 Закона Ульяновской области от 06.06.2007 № 83-ЗО, регламентирующая порядок предоставления документов, необходимыхдля признания граждан малоимущими, а статья 3 вышеназванного Закона изложена в новой редакции,в части порядка признания граждан малоимущими.

Вместе с тем, новые положения Закона не нашли нормативного закрепления в действующем административном регламенте.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в одном муниципальном правовом акте.

3. В прокуратуре района был изучен Порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования в муниципальном учреждении «Финансовое управление администрации муниципального образования» (далее - Порядок), утверждённый постановлением администрации района.

Указанный Порядок не соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, в нарушение требований части 2 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции от 26.03.2022) пунктом 2.2 раздела 2 Порядка не определены сроки внесения информаций в долговую книгу о долговых обязательствах по муниципальным гарантиям и без таковых.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в одном муниципальном правовом акте.

4. Постановление администрации сельского поселения «Об утверждении Положения о муниципальном звене Ульяновской  территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» не соответствует требованиям федерального законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Частью 4 указанной статьи установлено, что муниципальные правовые актыне должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 4 Федерального законаот 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупрежденияи ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

На основании пункта 8 части 1, части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Таким образом, участие в предупреждениии ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения, в связи с чем постановление администрации сельского поселения принято за пределами компетенции и подлежит отмене. Согласно подпункту «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актови проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, «принятие нормативного правового актаза пределами компетенции» является коррупциогенным фактором.

5. Проведённой межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что распоряжение района «О принятии на обязательные работы» (далее – Распоряжение) не соответствует требованиям законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ), частью 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации, вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органом местного самоуправления  по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

Согласно статье 26 УИК РФ, осуждённые к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы; добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекциюоб изменении места жительства, а также являться по её вызову. Обязательные работы выполняются осуждёнными на безвозмездной основе.

В силу статьи 28 УИК РФ на администрации организаций, в которых осуждённые отбывают обязательные работы, возлагаются контроль
за выполнением осуждёнными определённыхдля них работ, уведомление уголовно-исполнительной инспекции о количестве проработанных часов или об уклонении осуждённых от отбывания наказания.

Таким образом, осуждённое к обязательным работам лицо не подлежит приёму в штат организации,а лишь отбывает назначенное судом наказание на определённом органом местного самоуправления объекте.

Между тем в изданном Распоряжении, осуждённыйк обязательным работам, принят на обязательные работы в качестве рабочего, что противоречит федеральному законодательству. Указанные нарушения могут способствовать ненадлежащему исполнению приговоров суда в отношении осуждённых к наказанию в виде обязательных работ.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 24.11.2022 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства,а также законодательства Ульяновской области за период с 21.10.2022 по 10.11.2022 (текст доклада прилагается). 

Обратила внимание на Закон Ульяновской области от 24.10.2022 № 102-ЗО"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области", согласно которому были внесены изменения в Закон Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

В частности, скорректирована норма о порядке принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Перечень документов, необходимых для принятия на учёт, дополнен свидетельствами о рождении детей. Гражданин или его представитель вправе представить свидетельства о рождении детей по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов заявителем уполномоченный орган самостоятельно запрашивает документы (сведения) в органах, в распоряжении которых находятся данные документы, в рамках межведомственного взаимодействия.

Внесены изменения в Закон Ульяновской области от 06.06.2007 № 83-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма". Скорректирована норма о порядке признания граждан малоимущими. Установлено, что местная администрация принимает решение об отказе в признании граждан малоимущими, в том числе по основанию непредставления документов, необходимых для признания граждан малоимущими, которые граждане должны представить самостоятельно.

Особо отметила постановление Правительства Ульяновской области от 01.11.2022 № 640-П "О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 19.12.2019 № 740-П", согласно которому внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ульяновской области". Скорректированы обязанности бригад по отлову. В частности, бригады по отлову обязаны осуществлять возврат не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев на прежние места обитания животных без владельцев (за исключением мест, на которые запрещается возвращать животных без владельцев) после завершения в приюте для животных мероприятий по их стерилизации, мечению, карантинированию, лечению и вакцинации. Места, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, и перечень лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владельцев на прежние места обитания животных без владельцев, определяются администрациями муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области; постановление Правительства Ульяновской области от 25.10.2022 № 609-П "О внесении изменений
в постановление Правительства Ульяновской области от 10.12.2015 № 652-П", согласно которому были внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области "О максимальном размере родительской платы за присмотр и уход за детьмив находящихся на территории Ульяновской области государственныхи муниципальных образовательных организациях
в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми".В новой редакции изложен максимальный размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в находящихсяна территории Ульяновской области государственных и муниципальных образовательных организациях для каждого муниципального района (городского округа) Ульяновской области в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми на 2023, 2024, 2025 годы.

Вышеуказанные принятые акты потребуют принятие (внесение изменений) муниципальных правовых актов.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2022 год:

- Вешкаймский район (от 22.09.2022 № 17p, от 06.10.2022 № 18р, от 20.10.2022 № 19р);

– Карсунский район (от 27.01.2022 № 1р, от 03.03.2022 № 3р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 02.06.2022 № 9р, от 16.06.2022 № 10р, от 30.06.2022 № 11р; от 14.07.2022 № 12р, от 08.09.2022 № 16р);

– Старокулаткинский район (от 27.01.2022 № 1р, от 10.02.2022 № 2р, от 03.03.2022 № 3р, от 17.03.2022 № 4р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р, от 19.05.2022 № 8р,). 

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность
за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 10 ноября 2022 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

декабь

2021

февраль

2022

март

2022

апрель

2022

май

2022

июнь

2022

июль

2022

август

2022

сентябрь

 2022

Базарносызганский район

 

Должниковское сельское поселение 

1

 

Барышский район

 

Малохомутерскоесельское поселение 

1

3

1

 

Жадовскоегорпоселение 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Старотимошкинское сельское поселение 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Поливановское с/п 

3

 

Вешкаймский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекетовское сельское поселение 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Карсунский район

 

Большепоселковскоесельское поселение 

1

 

Вальдиватскоесельское поселение 

3

2

 

Урено-Карлинскоесельское поселение 

7

5

1

Языковское г/п 

6

1

Павловский район

 

 

Баклушинскоесельское поселение 

 

2

Тереньгульский район

 

Красноборскоесельское поселение 

3

3

2

 

Михайловское сельское поселение 

2

2

4

1

1

4

3

4

 

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

Секретарь

А.Ш. Бахитов