Протокол №7р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 28.04.2022

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

 

П Р О Т О К О Л 

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области
 

 

28.04.2022                                                                                                               7р 

14:00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                                Елисеева А.С.

 

Присутствовали:

Куканова Екатерина Игоревна - референт департамента правовой и организационной работы Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Новые требования в части предоставления субсидий в том числе с обеспечением коровьего молока собственного производства и обновления федерального порядка».

Докладчик – Куканова Екатерина Игоревна - референт департамента правовой  и организационной работы Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 13.04.2022 по 26.04.2022. 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 15.04.2022 по 29.04.2022. 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

 

Куканова Е.И. – выступила с докладом на тему «Новые требования в части предоставления субсидий в том числе с обеспечением коровьего молока собственного производства и обновления федерального порядка)» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ: 

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 13.04.2022 по 26.04.2022.

Сообщила, что за период с 13.04.2022 по 26.04.2022 внесено 3 акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Администрацией городского поселения принято постановление «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учётом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.08.2021 № 404 «Об установлении величины прожиточного минимума в Ульяновской области на 2022 год» изменён размер установленной величины прожиточного минимума
в Ульяновской области на 2022 год как в расчёте на душу населения, так и для трудоспособного населения. Последний, в свою очередь, учитывается при рассмотрении заявлений граждан о признании их малоимущими, с последующим предоставлением льгот и гарантий.

Однако до настоящего времени вышеуказанный муниципальный акт, регулирующий порядок установления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, продолжает незаконно действовать в неизменной редакции.

Исходя из требований статей 7, 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о том, что местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить действующему законодательству.

2.Администрацией муниципального района принято постановление «Об отказе в признании гражданки и членов ее семьи малоимущими в целях предоставления им жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма». Согласно подпункту 4 пункта 4 Приложения № 2 к Закону Ульяновской области от 02.11.2005 № 110-3О «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области» уполномоченный орган, в который семья обращается с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяет стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, на основании, в том числе представленных сведений о стоимости транспортного средства, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

При этом указанная норма не содержит императивных указаний относительно того, что эти сведения представляются именно заявителями. В силу абзаца 3 пункта 2.8.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утверждённого постановлением администрации муниципального образования (указан в оспариваемом постановлении в качестве основания для отказа), основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является, в том числе наличие в документах, которые заявитель (законный представитель недееспособного заявителя) представил с заявлением, неполных и (или) недостоверных сведений. Однако согласно подпункту 8 пункта 2.6 данного административного регламента предоставление документов на транспортные средства и их составные части, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов его семьи, в том числе регистрационные документы, является правом, а не обязанностью заявителя. Более того, согласно материалам учётного дела. соответствующий запрос о рыночной стоимости принадлежащих членам семьи. транспортных средств, подготовленный МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства направлялся в рамках межведомственного воздействия в МРЭО ГИБДД УМВД России по Ульяновской области.

Таким образом, вышеназванное постановление администрации муниципального образования противоречит федеральному законодательству, свидетельствует о завышенных и необоснованных требованиях, предъявленных к семье, и, соответственно, необоснованном отказе заявительнице в признании её и членов её семьи малоимущими в целях предоставления им жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

3. Администрацией города принято постановление «О выдаче разрешения на использование части земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «город», без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута».

В соответствии со статьёй 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 ЗК РФ. В свою очередь, статьёй 39.33 ЗК РФ установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута. Пунктом 2 статьи 39.33 ЗК РФ установлено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1-5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа. Земельный участок с кадастровым номером 73:24:041808:60, площадью 26861 кв. м. из земель населённых пунктов, виды разрешённого использования: под центром развития творчества детей и юношества, является собственностью муниципального образования «город», о чём свидетельствует запись регистрации в Едином государственном реестре недвижимости от 27.03.2008 № 73-73-01/017/2008-425.

Данный земельный участок с кадастровым номером 73:24:041808:60 передан на праве постоянного (бессрочного) пользования муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества (запись регистрации от 12.12.2013 № 73-73-01/145/2013-193).

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случаях, перечисленных в пункте 1 данной статьи, в том числе для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, постановлением администрации города от 29.10.2021 № 167 «О выдаче разрешения на использование части земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск», без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута» областному государственному бюджетному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Волга» имени Н.П.Старостина» выдано разрешение на использование части земельного участка с кадастровым номером 73:24:041808:60 площадью 2219 кв. м. в границах, согласно координатам характерных точек границ территории в целях размещения открытого плоскостного сооружения – футбольного поля с искусственным покрытием, для размещения которого не требуется разрешение на строительство сроком на 10 лет.

Таким образом, изданное администрацией города постановление «О выдаче разрешения на использование части земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута» противоречит положению подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ о возможности использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их предоставления исключительно свободных от прав граждан и юридических лиц.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 13.05.2022 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 15.04.2022 по 29.04.2022 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Органам местного самоуправления в срок до 13.05.2022 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2022 год:

 

– Карсунский район (от 27.01.2022 1р, от 03.03.2022 3р, от 17.03.2022 4р); 

– Старокулаткинский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р, от 03.03.2022 3р, от 17.03.2022 4р); 

- Майнский район (от 31.03.2022 5р);

- Сенгилеевский район (от 31.03.2022 5р).

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 28 апреля 2022 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов с 01 ноября 2021 года по 28 апреля 2022 года следующие муниципальные образования Ульяновской области: 

 

МО

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Январь 2022

Февраль 2022

Март 2022

Тереньгульский район 

-

-

-

-

-

Михайловское сельское поселение 

8

2

-

-

4

Подкуровское сельское поселение 

-

-

-

-

16

Красноборское сельское поселение 

-

3

-

3

-

Ясашноташлинское сельское поселение 

-

-

-

-

3

Вешкаймский район

-

-

-

-

2

Карсунский район

-

-

-

-

-

Вальдиватское сельское поселение 

-

3

-

-

3

Горенское сельское поселение 

-

-

-

1

-

Новопогореловское сельское поселение 

-

-

-

1

3

Большепоселковское сельское поселение 

-

-

-

2

2

Урено-Карлинское сельское поселение 

-

4

1

3

6

Барышский район 

-

-

-

-

-

Ленинское городское поселение 

-

-

-

-

4

Живайкинское сельское поселение  

-

-

-

-

1

Жадовское городское поселение 

-

-

-

1

3

Кузоватовский район

-

-

-

-

-

Безводовское сельское поселение  

-

-

-

-

3

Коромысловское сельское поселение 

-

-

-

-

7

Майнский район

-

-

-

-

-

Анненковское сельское поселение 

-

 

-

-

1

Гимовское сельское поселение 

-

-

-

-

1

Старомаклаушинское сельское поселение 

-

-

-

-

1

Тагайское сельское поселение  

-

-

-

-

1

Радищевский район

-

-

-

-

7

Дмитриевское сельское поселение 

- 

-

-

3

7

Калиновское сельское поселение 

- 

-

-

-

9

Октябрьское сельское поселение 

- 

-

-

-

3

Ореховское сельское поселение 

- 

-

-

-

2

Новомалыклинский район

- 

-

-

-

-

Среднеякушкинское сельское поселение 

- 

-

-

1

2

Инзенский район

- 

-

-

-

-

Глотовское городское поселение 

- 

-

-

-

2

Валгусское сельское поселение 

- 

-

-

-

1

Сенгилеевский район 

- 

-

-

-

-

Силикатненское городское поселение 

- 

-

-

5

11

Красногуляевское городское поселение 

- 

-

-

-

2

 

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

6.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

А.С. Елисеева