Протокол №8р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 19.05.2022

 

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

 

П Р О Т О К О Л

 

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

 

19.05.2022                                                                                                           8р

11:00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                                   Зыкова Е.С.

 

Присутствовали:

- Черемных Анна Владимировна - начальник отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования Департамента по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области;

- представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Перечень муниципальных правовых актов, регламентирующих направление деятельности органов местного самоуправления в сфере образования».

Докладчик – Черемных А.В., начальник отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования Департамента по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 27.04.2022 по 17.05.2022.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.04.2022 по 19.05.2022.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Черемных А.В. – выступила с докладом на тему: «Перечень муниципальных правовых актов, регламентирующих направление деятельности органов местного самоуправления в сфере образования».  (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 27.04.2022 по 17.05.2022.

Сообщила, что за период с 27.04.2022 по 17.05.2022 внесено 18 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Постановлением администрации муниципального образования утверждён перечень предприятий для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ».

Данным постановлением в перечень объектов для отбывания наказания в виде обязательных работ в нарушение требований части 1 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации включены муниципальные и коммерческие учреждения, наименования которых не соответствуют учредительным документам.

При этом неверное указание объектов и мест для отбывания обязательных и исправительных работ затрудняет исполнение наказания. Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации правовой акт подлежит  приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Постановлением администрации муниципального образования утверждена муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании»

Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Статьёй 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что недопустимо устанавливать расходные обязательства, подлежащие исполнению за счёт доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счёт средств двух
и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счёт средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счёт средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Кроме того, статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что объем бюджетных ассигнований на финансовое ообеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

При этом, в Приложении № 2 к постановлению содержится перечень мероприятий программы, финансирование которых не предусмотрено (предоставление муниципального залогового фонда для реализации экономически значимых муниципальных программ в области растениеводства и в сфере животноводства, предоставление в пользование (аренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности на льготных условиях).

Аналогичное нарушение выявлено ещё в пяти муниципальных программах.

3. Постановлением администрации муниципального образования утверждена муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение — энергетической эффективности муниципального образования»

Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Статьёй 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что недопустимо устанавливать расходные обязательства, подлежащие исполнению за счёт доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счёт средств двух
и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счёт средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счёт средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Однако вопреки вышеуказанным требованиям законодательства, в постановлении предусмотрено использование средств Федерального бюджета, средств бюджета Ульяновской области, а также средства внебюджетных источников.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в 9 муниципальных программах.

4. Постановлением администрации муниципального образования утверждены Правила реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием.

Статьёй 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также статьёй 10 Устава муниципального образования установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако вопреки вышеуказанным требованиям законодательства, в пункте 2 постановления содержится положение о вступлении его в силу с момента подписания.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 03.06.2022 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством  направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.04.2022 по 19.05.2022 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 03.06.2022 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2022 год:

 

- Барышский район (от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р);

- Вешкаймский район (от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р);

– Карсунский район (от 27.01.2022 1р, от 03.03.2022 3р, от 17.03.2022 4р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р);

– Старокулаткинский район (от 27.01.2022 1р, от 10.02.2022 2р, от 03.03.2022 3р, от 17.03.2022 4р, от 31.03.2022 № 5р, от 14.04.2022 № 6р, от 28.04.2022 № 7р)

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

 

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена
статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 19 мая 2022 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов с 01 ноября 2021 года по 19 мая 2022 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

МО

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Январь

2022

Февраль 2022

Март

2022

Тереньгульский район

-

-

-

-

-

Михайловское сельское поселение

8

2

-

-

4

Подкуровское сельское поселение

-

-

-

-

12

Красноборское сельское поселение

-

3

-

3

-

Ясашноташлинское сельское поселение

-

-

-

-

-

Карсунский район

-

-

-

-

-

Вальдиватское сельское поселение

-

3

-

-

3

Новопогореловское сельское поселение

-

-

-

1

3

Большепоселковское сельское поселение

-

-

-

-

2

Урено-Карлинское сельское поселение

-

-

-

-

6

Барышский район

 

-

-

-

-

-

Ленинское городское поселение

-

-

-

-

2

Жадовское городское поселение

-

-

-

1

3

Радищевский район

-

-

-

-

1

Дмитриевское сельское поселение

-

-

-

1

4

Калиновское сельское поселение

-

-

-

-

5

Октябрьское сельское поселение

-

-

-

-

3

Ореховское сельское поселение

-

-

-

-

2

Сенгилеевский район

-

-

-

-

-

Силикатненское городское поселение

-

-

-

5

11

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

Председательствующий                            О.В. Котельникова

Секретарь                                                   Е.С.Зыкова