Протокол №2р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 09.02.2017

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области
 

 

09.02.2017                                                                                                        2р

 

11.00 

 

Председательствующий              О.В.Котельникова

Секретарь                                    Т.А.Бакулина

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.      Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Докладчик – М.А.Медведская

2.      Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 25.01.2017 по 07.02.2017.

Докладчик – О.В.Котельникова

3.      Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 26.01.2017 по 07.02.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

4.      Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

Докладчик – О.В.Котельникова

 

1.Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  «Готов к труду и обороне» 

(М.А.Медведская - текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 25.01.2017  по  07.02.2017

 

(О.В.Котельникова)

 

Сообщила, что за период с25 января 2017 годапо 07 февраля вынесено 36актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в образовательные организации муниципального района»- согласно ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Вопреки положениям п.12 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) в административном регламенте, требования к помещениям в части доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов не установлены. Кроме того, в Регламенте имеется ссылка на закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Вместе с тем, нормативный правовой акт является Федеральным законом, имеющим номер 273-ФЗ.

- «Об утверждении административного регламента  оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод построенного, реконструированного, объекта капитального строительства в эксплуатацию», «Об утверждении административного регламента  оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства» - согласно положениям ст. 8, ст. 51 и ст. 55 ГрК РФ,п. 59, п. 127 постановления Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Вместе с тем постановление администрации муниципального района  предусматривает предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного объекта капитального строительства в эксплуатацию или предусматривает предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешительной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Административный регламент в нарушение требований ч.3 ст. 55 ГрК РФ не предусматривает обязанность предоставления для получения разрешения акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В нарушение ч.5 ст.55 ГрК РФ положения Административного регламента предусматривают срок предоставления муниципальной услуги в течение 10, 14 либо 2 дней со дня представления заявителем заявления о выдаче разрешения, а также предусматривают возможность приостановления сроков, что в соответствии с п. «а» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил. Административный регламент не содержит такие предусмотренные ч. 6 ст. 55 ГрК РФ основания для отказа в выдаче разрешения как несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, также не учитывает изменения, внесённые Федеральным законом от 23.06.2016 № 198-ФЗ «О внесении изменения в статью 55 ГрК РФ». В нарушение требований ч. 16, ч. 16.1, ч. 16.2 ст. 55 ГрК РФ, приказа Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр, положениями Административного регламента предусмотрена иная форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Структура Административного регламента, его содержание не соответствует требованиям, предъявляемым ст. 12, ст. 14 Федерального закона от № 210-ФЗ. Так, к примеру, в Административном регламенте отсутствуют исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги,  срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги; показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг‚ не предусмотрены особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Положения Административного регламента не учитывают изменений, внесенных Федеральным законом от 13.07.2015 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст. 11.2 Федерального закона № 210-Ф3.Кроме того, положения Административного регламента содержат определение разрешения на строительство отличное от определения, предусмотренного в ч. 1 ст. 51 ГрК РФ. По смыслу ст. 51 ГрК РФ заявителем при оказании данной муниципальной услуги является застройщик, которым в соответствии со ст. 1 ГрК РФ может быть физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Вместе с тем положения Административного регламента предусматривает, что заявителями могут быть только юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. В нарушение ст. 1 ГрК РФ Административный регламент исключает отнесение к объектам капитального строительства объекты незавершенного строительства. Также  Административный регламент не предусматривает перечень всех необходимых для получения муниципальной услуги документов, указанных в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, что является коррупциогенным фактором, предусматривающим возможность необоснованного установления исключений из общего порядка принятия документов для граждан и организаций. Кроме этого, Административный регламент не предусматривает обязанность администрации самостоятельно запросить в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство указанные в пп. 1, 2 и 5 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Положения Административного регламента не предусматривают перечень всех необходимых документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта ИЖС, указанных в ч. 9 ст. 51 ГрК РФ‚ что является коррупциогенным фактором. В  нарушение требований ч. 17 ст. 51 ГрК РФ в Административном регламенте указаны не все предусмотренные законом случаи, когда разрешение на строительство не выдается, также не учтены положения ч.13 ст. 51 ГрК РФ. Положениями Административного регламента в нарушение требований ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ устанавливает пресекательный срок для подачи жалобы на решение об отказе в выдаче разрешения, а также содержат дополнительные требования к содержанию жалобы.

- «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков» - в нарушение ч. 5 ст. 44 ГрК РФ п. 1.2 Административного регламента предусмотрено, что предоставление услуги осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 № 840, которое утратило силу. В нарушение требований ч. 17 ст. 46 ГрК РФ, а также реестра описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфережилищного строительства, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403, п. 2.2.3 Административного регламента возлагает на заявителей, в том числе и юридических лиц, обязанность по предоставлению документов, неустановленных нормами действующего законодательства (к примеру, согласие собственников жилого дома). В Административном регламенте указаны сроки и основания приостановления муниципальной услуги, несмотря на то, что действующим законодательством приостановление предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка не предусмотрено. Кроме того, в п. 2.2.3 Административного регламента определены случаи для отказа в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренные законом. При этом в качестве основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги указано отсутствие документов, прилагаемых к заявлению, а Административным регламентом исчерпывающий перечень таких документов не определен, что является коррупциогенным фактором. Структура Административного регламента, его содержание не соответствует требованиям, предъявляемым ст. 12, ст. 14 Федерального закона № 210-ФЗ. Так, к примеру, в Административном регламенте отсутствует исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, исчерпывающий перечень оснований для отказа вприеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги, показатели доступности и качества муниципальных услуг‚ не предусмотрены особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Положения Административного регламента не учитывают изменений, внесенных Федеральным законом от 13.07.2015 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельныезаконодательные акты Российской Федерации»
в ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

- «Об утверждении межведомственной комиссии по оценке жилых помещений в новом составе», а также «О создании комиссии по обследованию аварийного и ветхого жилищного фонда» - в силу ч. 2 ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Во исполнение ст. 15 и ст. 32 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Так, п. 7 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органаместного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно- эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства. Вместе с тем Постановлением комиссия  создана для обследования муниципального жилищного фонда, в том числе жилых помещений, приобретаемых с использованием средств материнского капитала, а полномочия по оценке частных жилых помещений лишь делегированы комиссии. Кроме этого, состав комиссии не актуализирован.

- «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения» - в нарушение ст. 1, ст. 51, ст. 55 ГрК РФ, ст. 5 ЗК РФ вст. 1, ст. 4 Правила землепользования и застройки, утверждённые решением Совета депутатов сельского поселения (далее – ПЗЗ) содержатся иные определения градостроительной деятельности, градостроительного регламента, застройщика, землепользователя, красных линий, разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Статья 5 ПЗЗ в нарушение требований ст. 39, ст. 40 ГрК РФ относит к полномочиям главы муниципального образования: принятие решения опредоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка; принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; принятие решения оподготовке проекта изменений в ПЗЗ; утверждение документации по планировке территории. В нарушение ч. 9 ст. 39 ГрК РФ в ч. 5 ст. 12 ПЗЗ предусмотрено, что решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается в течение трёх рабочих дней со дня поступления рекомендаций. В нарушение требований ст. 51 ГрК РФ ст. 15 ПЗЗ содержит иное определение разрешения на строительство, содержит ссылку на постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698, которое утратило силу. Статья 16 ПЗЗ содержит определение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, противоречащий требованиям ст. 55 ГрК РФ.Статья 20 ПЗЗ в нарушение требований ст. 36 ГрК РФ не предусматривает, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, которые предназначены для размещения линейных объектов, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия. В нарушение ч. 6 ст. 36 ГрК РФ ст. 20 ПЗЗ предусматривает, что градостроительные регламенты не устанавливаются только для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельхозназначения. В нарушение ст. 33 ГрК РФ ст. 26 ПЗЗ предусматривает исключения, при которых предусмотренный ею порядок внесениями изменений в ПЗЗ не применяется.В нарушение требований ст. 31 ГрК ст. 27 ПЗЗ относит принятие решения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ к полномочиям главы администрации сельского поселения.  В нарушение ст. 33 ГрК РФ ст. 27 ПЗЗ предусматривают исключения, при которых предусмотренный ею порядок внесениями изменений в ПЗЗ не применяется. В соответствии с требованиями ст. 37 и ст. 38 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, и предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Вместе с тем действующими ПЗЗ применительно к каждой территориальной зоне не установлены виды разрешенного использования и предельные размеры и параметры.

- «Об установлении категории земель» - постановлением администрации городского поселения земельному участку с кадастровым номером 73:08:041201:2224 установлена категория земель - земли населенных пунктов. Согласно данным публичной кадастровой карты, указанный земельный участок в муниципальную или частную собственность не оформлен. Между тем, данное постановление принято администрацией поселения с нарушением компетенции, а также установленной действующим законодательством процедуры, в связи с чем является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации(далее – ЗК РФ) порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. Согласно ч.ч.4, 6 ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ) в случае, если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, использования, для которой он предоставлялся в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона. Кроме того, в соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-30 «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» решение об отнесении земель к категориям принимается органами местного самоуправления лишь в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения. При этом до разграничения государственной собственности на землю на территории Ульяновской области отнесение земель к категориям и перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в государственной собственности, за исключением земель или земельных участков, перевод которых в соответствии с Федеральным законом № 172-ФЗ относится к компетенции Правительства Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляется Правительством Ульяновской области. При таких обстоятельствах, настоящее постановление принято администрацией поселения с нарушением предоставленной ей действующим законодательством компетенции. Помимо этого, в силу ст.2 Федерального закона № 172-ФЗ для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства с приложением предусмотренных законом документов. В соответствии с ч.4 ст.3 Федерального закона №172-ФЗ по результатам рассмотрения ходатайства органом местного самоуправления принимается акт об установлении либо акт об отказе установления категории земель в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства. Стоит отметить, что в силу ч.3 ст.8 ЗК РФ нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признаниянедействительными актов об отнесении земель к категориям. Между тем, вопреки вышеуказанным требованиям федерального законодательства, постановление об установлении категории земель принято администрацией поселения в отсутствии поданного заинтересованным лицом ходатайства с приложением необходимых документов, о чем также свидетельствует не указание в преамбуле постановления на сведения о такомлице. Своими действиями администрация поселения нарушила требования  п.п. 13, 14 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которыми одними из направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции являются устранение необоснованных запретов и ограничений в области экономической деятельности; совершенствование порядкаиспользования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения, удостоверяющих права на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об  отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели.

- «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском поселении» -согласно части 3 статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. В нарушение данной нормы вышеназванной муниципальной программой не предусмотрен указанный порядок, а также отсутствует Методика оценки эффективности муниципальной программы.

- «О премиальной выплате» - в соответствии с ч. 4 ст. 43 Федерального закона  № 131-ФЗ глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесённым к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами. В распоряжении администрации сельского поселения «О премиальной выплате» в качестве основания предоставления премиальной выплаты имеется ссылка на Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 № 555 «О мерах по реализации в вооруженных силах РоссийскойФедерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583», однако в настоящее время данный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255.

- «Об утверждении графика приёма граждан депутатами сельского поселения» - в соответствии с ч. 3 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения натерритории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Так, в решении Совета депутатов сельского поселения не указано, будет ли оно обнародовано для всеобщего сведения жителей сельского поселения. Таким образом, цели, в соответствии с которыми принимается данное решение администрации, достигнуты не будут, так как граждане сельского поселения не будут надлежащим образом осведомлены о возможности воспользоваться правом на обращение.

- Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учёта граждан на территории сельского поселения - в нарушение требований ст.8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»  и п.32 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте пунктом 3.8 Распоряжения в функциональные обязанности военно-учетного работника администрации сельского поселения необоснованно включена обязанность по ежегодному предоставлению в военные комиссариаты списков граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а также списков граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт в следующем году.

- «О внесении изменений в постановление»- в соответствии с требованиями ст.33 БК РФ принцип сбалансированности бюджета означает, что объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. Пунктом 1 Приложения № 1 постановления администрации предусмотрена реконструкция водопроводных сетей в сельском поселении со сроком исполнения 2014-2016 г.г. Вместе с тем, изучение вышеуказанного нормативного правового акта показало, что на вышеуказанные работы запланировано выделение денежных средств из бюджета вышеуказанного муниципального образования и в 2017 году в размере 77,07 тыс. рублей. Аналогичные нарушения допущены при финансировании мероприятий при реконструкции водопроводных сетей в других сельских поселениях.

- «О земельном налоге на 2017 год» - согласно ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации(далее – НК РФ) налог подлежит уплатеналогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Вместе с тем п. 2.3. Решения устанавливает, что налогоплательщики-физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом установление представительным органом местного самоуправления сроков уплаты налога для физических лиц противоречит ст. 387 НК РФ.

- «Об утверждении административных регламентов» - постановлением администрации муниципального района утверждены административные регламенты, в том числе административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое» (далее - Административный регламент). Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные  законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в отдельные нормы ЖК РФ‚ которые вступили в силу 20.07.2016. B частности, статья 22 ЖК РФ, устанавливающая условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, дополнена частью 3.2 следующего содержания: «Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях  осуществления религиозной деятельности не допускается». Согласно ч.4 ст.7 Федеральный закон № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.8 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги должен содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги. Между тем, в ходе проведенной проверки установлено, что данное обстоятельство, при котором не допускается осуществление перевода жилого помещения в нежилое, в разделе № 2 Административного регламента не указано, что может привести к принятию должностными лицами в нарушение требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму решения о переводе жилого помещения в нежилое в целях осуществления религиозной деятельности.В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

- «О назначении ответственного за режимно-секретное подразделение администрации муниципального района» - в силу ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ  администрация, а также глава администрации полномочиями по изменению и отмене актов главы муниципального полномочиями не наделены. Следовательно, отменить распоряжение главы муниципального образования актом администрации глава администрации неправомочен. Более того, отменяемое распоряжение издавалось как акт администрации муниципального района.

- «Об утверждении Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального образования, а также «Об утверждении Плана мероприятий бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» - распоряжением утверждён вышеуказанный план, в том числе на истекший год, что делает его неисполнимым. Кроме того, при издании распоряжения нарушены требования ст. 43 Федерального закона  № 131-ФЗ, согласно которым распоряжения издаются исключительно по вопросам, деятельности местной администрации, по вопросам местного значения администрация издает акты в форме постановлений.

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Обеспечить внесение изменений по указанным вопросамв соответствии с Федеральным законом 210-ФЗ, а также с отраслевыми законами в административные регламентыс учётом замечаний органов прокуратуры.

3.      Провести ревизию действующих административных регламентов на предметих соответствия законодательству и в срок до 16.03.2017 представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о проделанной работе(с разбивкой по поселениям) с указанием реквизитовправовых актов по форме (приложение 1).

4.      Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов,данную информацию.

 

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 26.01.2017 по 07.02.2017 в части,касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения. 

(О.В.Котельникова - текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

 

1.   Принять информацию к сведению.

2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также с законодательством Ульяновской области.

3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

4. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области.  

(О.В.Котельникова)

Обратила внимание:

1. Администрации Цильнинского района на необходимость предоставления в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской в срок до 16.02.2017 ежемесячной информации о принятых (изданных) за январь 2017 года муниципальных правовых актах в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Положению о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, утверждённому распоряжением Губернатора Ульяновской области № 274-р от 08.07.2014 «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (в редакции от 24.11.2016), на электронную почту 440136@mail.ru.

 

2. Администрации Барышского района на необходимость предоставления в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской в срок до 16.02.2017 материалов, касающихся осуществляемой ими правотворческой деятельности – протоколы, повестки и изменения в планы (информация не представлена с января 2017 года).

 

3. Администрации г.Ульяновскана необходимость предоставления в срок до 22.02.2017 информации об актах прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты администрации г.Ульяновска за период с 18.01 по 07.02.2017.

 

4. Администрации Инзенского и Карсунского района на необходимость направления муниципальных нормативных правовых актов указанных муниципальных образований Ульяновской области для их включения в регистр МНПА сотруднику департамента ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области, находящемуся в здании администрации Карсунского района.

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Администрации муниципального образования «Цильнинский район» в срок до 16.02.2017 необходимо представить в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской ежемесячную информацию о принятых (изданных) за январь 2017 года муниципальных правовых актах в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Положению о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, утверждённому распоряжением Губернатора Ульяновской области № 274-р от 08.07.2014 «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (в редакции от 24.11.2016), на электронную почту 440136@mail.ru.

 

3. Администрации Барышского района в срок до 16.02.2017 необходимо представить в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской материалы, касающиеся осуществляемой ими правотворческой деятельности – протоколы, повестки и изменения в планы  - информация не представлена с января 2017 года.

 

4. Администрации г.Ульяновска в срок до 22.02.2017 предоставить информацию об актах прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты администрации г.Ульяновска за период с 18.01 по 07.02.2017.

 

5. Администрации Инзенского и Карсунского района необходимо  направлять муниципальные нормативные правовые акты указанных муниципальных образований Ульяновской области для их включения в регистр МНПА сотруднику департамента ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области, находящемуся в здании администрации Карсунского района.

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Т.А.Бакулина

 

Приложение (в формате .docx, 15 Кб)