Протокол №18-р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

 

16.11.2017                                                                                                        18р

 

11.00

 

Председательствующий                                                    О.В.Котельникова

Секретарь                                                                            Ю.А.Ларина

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.      «Итоги государственного ветеринарного лабораторного мониторинга и результаты работы по контролю качества зерна в рамках уборочной кампании 2017 года».

Докладчик – Р.Р.Замалтдинов

Тел.: 42-19-00

 

2.      Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 01.11.2017 по 14.11.2017.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

3.Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 03.11.2017 по 15.11.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – О.В.Котельникова

4.Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

1.Итоги государственного ветеринарного лабораторного мониторинга  и результаты работы по контролю качества зерна в рамках уборочной кампании 2017 года 

(Р.Р. Замалтдинов - текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

  1. Принять информацию к сведению.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской областиза период с 01.11.2017 по 14.11.2017

(О.В.Котельникова)

 

Сообщила, что за период с 01 по 14ноября2017 года вынесено 7 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «О приёме на работу» - распоряжением Главы администрации муниципального образования «О приёме на работу» осужденный к наказанию в виде обязательных работ принят в администрацию поселения рабочим по благоустройству сроком на 120 часов. Данное распоряжение не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям. Согласно п.п. 42 и 47 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества(далее - Инструкция), утверждённой приказом Минюста России от 20.05.2009 № 142 для исполнения наказания в виде обязательных работ органы местного самоуправления, определяют виды обязательных работ, а также объекты, на которых осужденные отбывают наказание. В нарушение пункта 1 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Инструкции объекты, на которых осужденный должен отбывать наказание в виде обязательных работ, не определены. Согласно статье 68 Трудового кодекса Российской Федерации приказ (распоряжение) работодателя о приёме на работу объявляется работнику под роспись в трёхдневный срок со дня фактического начала работы. Однако, с распоряжением о приёме на работу осужденный не ознакомлен. С учётом изложенного, распоряжение администрации муниципального образования не соответствует требованиям действующего законодательства и подлежит изменению.

- «Об установлении тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые муниципальным унитарным предприятием на территории муниципального образования» - согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Решением представительного органа местного самоуправления установлен тариф на вывоз жидких бытовых отходов.

Как следует из решения представительного органа местного самоуправления об установлении тарифа на вывоз жидких бытовых отходов, оно принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов» (далее - Правила).

Однако согласно пункту 10 указанных Правил, цена услуг по вывозубытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем.

С учетом этого, услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходовоплачиваются организации, осуществляющей сбор и вывоз жидких бытовых отходов, по возмездному договору в соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, оплата услуг по сбору и вывозу жидких бытовых расходов осуществляется в рамках соответствующего договора водоотведения или договора на вывоз жидких бытовых отходов.

Изложенное, также нашло своё отражение в письме Федеральной антимонопольной службы России от 09.06.2016 № ЦА/39319/ 16 «О рассмотрении обращения».

Более того, HПA содержит коррупциогенный фактор, определенный подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.

- «Об утверждении размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях муниципального образования Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность» - как следует из наименования и пункта 1 нормативного правового акта исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления утверждена плата, взимаемая с родителей (законных представителей).

Однако, согласно п. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» данная плата должна устанавливаться, а не утверждаться.

Пунктом нормативного правового акта установлено, что родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами органов государственной власти Ульяновской области.

В то же время, согласно п. 5 ст. 65 вышеуказанного закона, компенсация родителям (законным представителям) предоставляется, а не выплачивается. При этом, размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

- «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования Ульяновской области» - пунктом решения Совета депутатов муниципального образования утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования (далее - Положение).

Пунктом Положения предусмотрено, что право на участие в конкурсе имеет гражданин, имеющий стаж работы в органах муниципального или государственного управления на руководящей должности не менее 3 лет или не менее 5 лет стажа на руководящей должности в государственном или коммерческом предприятии.

Вместе с тем, п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» предусмотрены иные квалификационные требования, а именно что для замещения высших должностей муниципальной службы необходимо высшее образование не ниже уровня специалиста, магистратуры и не менее четырёх лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Кроме того, в Положении отсутствуют ограничения в допуске на конкурс в случае непредоставления кандидатом сведений закрепленных в п. 9.1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в части предоставления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В Положении имеется не корректная формулировка в части установления‚ ограничения допуска ю участию в конкурсе в виде непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений.

Пунктом Положения предусмотрено, что конкурс проводится в форме конкурса документов. Вместе с тем, Положением предусмотрено, что в случае необходимости конкурсная комиссия вправе принять решение о заслушивании претендента на своем заседании.

Указанные нарушения не позволяют признать данное решение соответствующим действующему законодательству.

«Устав муниципального образования Ульяновской области» - статьёй 3 Федерального закона от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) внесены изменения и дополнения в области ограничений и запретов для должностных лиц как представительного, так и исполнительного органов местного самоуправления, направленные на противодействие коррупции.

Однако, положения Уставамуниципального образования изложены в редакции, противоречащей действующему законодательству, что может способствовать коррупционным проявлениям.

Согласно Уставумуниципального образования к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Однако, в силу ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения не относятся вопросы участия в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, решение которых отнесено к вопросам местного значения муниципальных районов.

На основании изложенного положения Устава, вступившие в противоречия с федеральным законодательством подлежат отмене, поскольку в соответствии с требованием ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению, муниципальные правовые акты по вышеуказанной тематике необходимо привести в соответствие с законодательством.

2.      Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов,данную информацию.

 

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03.11.2017 по 15.11.2017 в части,касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

 

(О.В.Котельникова- текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

 

1. Принять информацию к сведению.

2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации.

3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

4. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области.(О.В.Котельникова)

 

Напомнила, что23 и 24 ноября 2017 года в АНО ОДПО «Корпоративный университет Ульяновской области»г. Ульяновск, ул. Плеханова, д. 1, ауд.100 будет проходить семинар с представителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области на тему «Тенденции развития законодательства о местном самоуправлении: практика и проблемы применения».

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Ю.А.Ларина