Протокол №17р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 31.10.2019

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

31.10.2019                                                                                                        17р

11.30

 

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.
Секретарь                                                                                                 Чевская Н.Н.

 

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 16.10.2019 по 29.10.2019. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

2. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период 18.10.2019 по 28.10.2019. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

3. Контроль исполнения поручений протокола от 17.10.2019 № 16-р и соблюдение исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.208 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

 

1. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - сообщила, что за период с 16.10.2019 по 29.10.2019 внесено 10 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- согласно части 7 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жёстким инвентарём. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Однако постановлением администрации муниципального образования «Об организации горячего питания школьников в общеобразовательных учреждениях муниципального образования в 2019-2020 учебном году» двухразовое горячее питание для детей с ограниченными возможностями не предусмотрено.

При этом сумма денежных средств (41 руб.) в день на одного учащегося средних общеобразовательных школ и сумма денежных средств (20 руб.) на одного учащегося сельских школ изначально не достаточна даже для обеспечения полноценного одноразового горячего питания;

- постановление администрации муниципального образования «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования» необходимо привести в соответствие с законодательством по следующим основаниям.

Так, в нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» минимальные расстояния от объектов, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования) и к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций,` осуществляющих обучение несовершеннолетних (разница составляет 50 метров), при этом указанным постановлением фактически разрешена продажа спиртного около школ на расстоянии 50 м., в отличии от учреждений среднего профессионального образования.

В результате чего, указанным Постановлением разрешена продажа алкогольной продукции на расстоянии 57 и 55,3 м. от школа-интерната;

- постановление администрации муниципального образования «О внесении изменений в постановление администрации «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» необходимо привести в соответствие с законодательством по следующим основаниям.

В нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 4.2 Закона Ульяновской области от 04.10.2011
№ 140-З0 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области», статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» постановлением в состав комиссии включён временно исполняющий обязанности инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения без согласования с ним;

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах;

- постановление администрации муниципального образования «О составе Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования противоречит требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создаёт комиссию по осуществлению закупок.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться, в том числе, единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов такой единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

Частью 6 указанной статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определён перечень лиц, которые не могут быть членами комиссий, такие как физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющиеся близкими родственниками участника закупки, и др.

Пунктом постановления администрации района утверждён состав Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования.

Одним из членов данной комиссии утверждён начальник отдела экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и развития предпринимательства администрации района. Между тем, данный сотрудник в настоящее время в администрации района не работает и трудоустроен в другой организации;

- постановлением администрации муниципального образования утверждена муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования на 2019-2021 годы», которая включает в себя мероприятия в сфере противодействия терроризму и экстремизму (далее - Муниципальная программа).

В силу положений Муниципальной программы, она относится к бюджетному инструменту, направленному на повышение эффективности бюджетных расходов в названной сфере профилактической деятельности и разработана в соответствии требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Между тем установлено, что на реализацию закрепленных в Муниципальной программе профилактических мероприятий в сфере противодействия экстремизму и терроризму бюджетные денежные средства администрацией района не предусмотрены. Аналогичным образом отсутствуют предусмотренные бюджетные средства на проведение большинства профилактических мероприятий, закреплённых в Муниципальной программе.

Указанное выше является нарушением статей 31, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку Муниципальной программой фактически введены не обеспеченные расходные обязательства.

Кроме того, предусмотренные Муниципальной программой мероприятия дублируются.

Аналогичные замечания выявлены и в других муниципальных нормативных правовых актах;

- постановление администрации муниципального образования «Об утверждении порядка получения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования, отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении отдельными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления» противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку им предусмотрено, что муниципальный служащий должен получить согласие представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении общественной организации (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного, потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления, тогда как действующей редакцией пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» изменены исключительные случаи, когда такого согласия не требуется, в том числе исключены случаи принятия участия в общем собрании садоводческого, огороднического, дачного, потребительских кооперативов;

- постановление администрации муниципального образования «О проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» необходимо привести в соответствие с требованиями действующего законодательства. Настоящим постановлением Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Мелекесский район» поручено провести аукцион на право заключения договора аренды четырех земельных участков, два из которых относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Так, в соответствии с указанным постановлением земельный участок, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, и другой земельный участок, так же относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, выставлены на открытый аукцион на право заключения договора аренды.

Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено право органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности публично-правового образования.

Одновременно пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено положение о том, что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, одним из которых, согласно пункту 2 части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации является акт (действие) государственного органа или акт (действие) органа местного самоуправления, должностного лица.

Между тем, указанные выше земельные участки являются общей долевой собственностью граждан, а также собственностью юридических лиц, приобретших право собственности в результате продажи администрацией муниципального образования «невостребованных земельных долей».

Администрация района земли сельскохозяйственного назначения в СПК не приобретала, соответственно, право собственности у муниципального образования на эти земельные участки, не возникло.

При таких обстоятельствах ссылка во вводной части постановления на статью 11 Земельного кодекса Российской Федерации как на основания законности распоряжения земельными участками сельскохозяйственного назначения, является не состоятельной.

Таким образом постановление, принятое за пределами компетенции администрации района, устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Помимо этого, вопреки пункту 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации пунктом данного постановления не предусмотрено опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального района, в средствах массовой информации.

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Органам местного самоуправления представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области на электронный адрес 440136@mail.ru информацию по итогам рассмотрения обзора актов прокурорского реагирования с 16.10.2019 по 29.10.2019 с указанием принятых мер – в срок до 13.11.2019.

1.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 18.10.2019 по 28.10.2019.

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о контроле исполнения поручений протокола от 17.10.2019 № 16р и соблюдение исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.208 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

В соответствии с протоколом аппаратного совещания от 17.10.2019 № 16р органам местного самоуправления необходимо было представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области на электронный адрес 440136@mail.ru информацию по итогам рассмотрения обзора актов прокурорского реагирования с 02.10.2019 по 15.10.2019 с указанием принятых мер – в срок до 29.10.2019.

Однако по состоянию на 31.10.2019 информация не представлена органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

Барышский район;
Вешкаймский район;
Николаевский район;
Старокулаткинский район;
Город Димитровград.

Так же отметила, что ответы по исполнению поручений не должны быть формальными, они должны содержать реквизиты нормативных правовых актов,в отношении которых планируется совершение действий.

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.208 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган для внесения в регистр не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

По состоянию на 31 октября 2019 года не представили муниципальные нормативные правовые акты за сентябрь 2019 года органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Ульяновской области:

Михайловское сельское поселение Тереньгульского района;

Вальдиватское сельское поселение Карсунского района;

Горенское сельское поселение Карсунского района.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

3.3. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и в срок до 08.11.2019 представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных правовых актов вышеуказанных органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

3.4. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

Приложение: текст доклада на 5 л.

 

 

Председательствующий

 

 

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Н.Н.Чевская